Мона Лиза Де Джоконда Описание Картины
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Цель этого похищения не выяснена однозначно. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Была уволена администрация музея. А. С. Пушкина в Москве.
Грудь преподнимется.
Которых у Моны Лизы нет. И чему. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. История искусств очень сложная вещь. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Вот это уже серьёзная несостыковка.
Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Как выглядит «Мона Лиза». Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне.
Италия. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Париж. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
для картины такого уровня это много. Вот как он отзывался о полотне: «На губах восхитительной красавицы играет чувственная улыбка она словно бы насмехается над своими поклонниками. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. До сих пор однозначно не подтвердилась ни одна версия, выдвинутая следствием: слишком долго о картине не было ничего слышно. Первая весть о возможном возвращении Джоконды появилась тогда, когда все уже отчаялись. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».
После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Как было с Малевичем.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Голова слегка повёрнута.
Посередине: Дама с горностаем. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди.
Но это уже другая история. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». После этих событий картина набрала небывалую популярность.
История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»2. () Джоконда— не портрет.
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными.
Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Лувр. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Справа: Мона Лиза. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Где находится картина Мона Лиза (Джоконда)
Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Одна из самых известных версий в истории искусств – о том, что на картине изображен сам Леонардо. Она расположилась на фоне пейзажа. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Дерево, масло. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение.
Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Мона Лиза (фрагмент). На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Через два года в Италии картина была найдена. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи.
Это уже дама, которой за 30-35 лет. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Прошло уже около пятисот лет, но «Мона Лиза», картина Леонардо по своему мастерству, реалистичности и общей эффектности продолжает восхищать, наводить трепет и остаётся непревзойдённой. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. До него никто не видел в ней никакой тайны. Пабло Пикассо также находился под подозрением. 1503-1519 гг. Эту картину надо просто один раз увидеть.
Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Но это уже дело вкуса.
Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). золотых экю. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. () Джоконда— не портрет. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
76х53 см. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. В ХХ ст. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Также виден край парапета.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. От по своему привязался к этой картине. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Улыбается она или нет.
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Состав является статическим, но открытым. «Джоконда» – не портрет.
«Мона Лиза» – картина, поражающая умы
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Кто такая Мона Лиза. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Леонардо да Винчи. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Апологеты этой версии считали: переодеваясь в женское платье и рисуя себя в таком виде, великий художник обнажил скрывавшуюся на протяжении всей жизни гомосексуальность.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Картина «Мона Лиза» находится в достаточно плачевном состоянии и любое неумелое обращение может загубить творение гениального флорентийца.
Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне».
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп.
Он рассказывал, что Леонардо да Винчи, будучи близким другом ФранческодельДжокондо, согласился написать портрет его жены и проработал над ним четыре года. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Также Вазари говорит о бровях. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица.
Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Эта загадка практически решена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Мона Лиза» (1503-1519).
Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Доска (тополь), масло. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Описание картины (Мона Лиза)
Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Возрождение. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
На его стихи есть неплохие песни. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).
Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. 77 x 53 см. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Леонардо да Винчи. А, кстати, в чью же. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.
Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Далеко не всем она кажется таковой. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Впрочем, ничего удивительного ибо возраст полотна более чем солидный.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Картина написана маслом на доске из тополя.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Разве что Рафаэль. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Голова слегка повёрнута10. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Меня удивило, что он маленький. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».
История картины и её приключения
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Ощутить всё вышеперечисленное можно, даже не соприкасаясь с оригиналом – достаточно любого фото «Мона Лизы» в книге или на интернет-странице. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой».
А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
да там толпа. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической.
Картина «Джоконда» : критика полотна
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Так и с данной статьей.
Будем считать, что мне повезло. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Слева: Портрет Джинервы Бенчи. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Словари и энциклопедии на Академике
Цель этого похищения не выяснена однозначно. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. придумал загадочную улыбку Джоконды. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки.
Интересные сочинения по картинам
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Я имею ввиду его черный квадрат. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей».
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Она вздохнёт. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Она сберегается в Лувре.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. 1503-1519 гг. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Леонардо отказал. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини8.
Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра). На первой же встрече благодаря сохранившимся фотографиям Гери и его друг смогли безошибочно определить, что из грязного чемоданчика, заполненного всякими безделушками, был извлечён подлинник Джоконды. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Я не говорю, что я совершенно прав. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
Эта версия считается просто домыслом. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».
В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. И кстати она у него очень хорошо вышла. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia).
Девушку звали Мона Лиза. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Эта версия считается просто домыслом. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
Это была дерзость неслыханная. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Мона Лиза из Лувра явно старше.
Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. А само изображение покрывает толстая броня.