Мона Лиза Сочинение По Картине
Но еще лучше, если будет возможность сравнить «Мону Лизу» с современной ей флорентийской живописью: ни у Уведомление: Сочинение по картине Портрет М. И. Мона Лиза Леонардо да Винчи и все о живописном искусстве. Чтобы написать сочинение по картине Леонардо да Винчи "Мона Лиза", нужно для начала несколькими словами охарактеризовать да Винчи. Чтобы написать сочинение по картине Леонардо да Винчи Мона Лиза, нужно для начала несколькими словами охарактеризовать да Винчи. Материалы для сочинений о. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда» Нечеткий зеленовато-серый пейзаж.
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Жизнь коротка, а искусство вечно» (с использованием картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»). Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Жизнь коротка, а искусство вечно» (с использованием картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»).
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных и расскажите о нём в своём сочинении. Так улыбается. Vincenzo Peruggia). Vincenzo Peruggia).
Бабочки на цветах. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Это была дерзость неслыханная. Но это уже совсем другая история. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками».
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. И это – уже счастье. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали.
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Однако впоследствии появиться другие версии. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
К 1514 – 1515 гг. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Говорили и то, что Леонардо да Винчи якобы создал собственный автопортрет.
Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. А какие цветы на лугу. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Меня всегда удивляла ее загадочная улыбка. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Джоконда – это не портрет любимой женщины.
Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Голова слегка повёрнута. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. У нее особое выражение лица – очень многозначное. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы».
Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари». С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Я думаю, что искусство окружает нас повсюду.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Где бы ни стоял зритель, кажется, что Джоконда всегда смотрит именно на него. На мой взгляд, это очаровательный портрет таинственной женщиной. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы».
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. золотых экю.
Сочинение по картине Да Винчи Мона Лиза
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». 1. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Сначала считали, что на картине изображен портрет реальной – Мона Лизы, жены богатого купца Пьеро Франческо дель Джокондо с Флоренции (Италия).
Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Русский язык 5 класс.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Улыбается она или нет.
Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлеченность пейзажа, почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого присутствия. И при всем том, эта улыбка абсолютно естественна и в этом именно сила её очарования. Эта версия считается просто домыслом.
Однако, моя любимая картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которую можно найти только в Лувре. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Внешняя история портрета: на картине Леонардо изобразил молодую флорентийку Мону Лизу, жену видного флорентийского гражданина Франческо Джокондо (вот таким образом этот портрет имеет ещё одно название – Джоконда). Художник хорошо осветил изящные руки, словно подчеркнул их благородную красоту.
Сочинение о картине Леонардо да Винчи «Джоконда»
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Пабло Пикассо также находился под подозрением. Леонардо да Винчи экспериментировал и в области живописи, создал Мона Лизу (Джоконду) на искривленной поверхности деревянной доски с помощью специальных красок и приемов, что дало необычный эффект.
Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет мастера. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974).
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». И чему.
Описание картины (Мона Лиза)
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. И так, Мона Лиза (Джоконда) – это своеобразный портрет всего человечества и каждого из нас. Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью.
К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Французские националисты обвиняли Германию. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Глядя на эту картину, я понимаю, что эта женщина пыталась отправить своим зрителям самый загадочный взгляд и улыбку. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Самая популярная версия принадлежит Джорджо Вазари. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Улыбка Джоконды навсегда останется загадкой. Но картину вернули в Лувр.
Открытый урок развития речи в 7-м классе "Подготовка к сочинению по картине Леонардо да Винчи «Джоконда»"
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.
Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Кто такая Мона Лиза. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
Мона с итальянского означает «миледи» или «госпожа». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. В то время, когда Леонардо да Винчи размышлял над картоном для Битвы при Ангиари, он начал работать над знаменитой Моной Лизой.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. И вдруг налетает гроза – гром и молния. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Сочинение по картине "Мона Лиза"
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. А походы, ночёвки, костёр и уха. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Другими словами, это вежливый способ обращения к женщине в средневековой Италии. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды». До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Мона Лиза (Джоконда) написана примерно в 1503-1506 гг. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Она до сегодняшних дней не перестает быть актуальной и вызывать нестихающие спору.
Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. В. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Так улыбается мать, смотрящая на своего ребенка. Картина не исполнена в ярких тонах. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы дАвалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Мона лиза сочинение по картине — Все для студентов
Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Эта загадка практически решена. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». То не есть проявление радости или удовольствие, Джоконда не улыбается привычном понимании. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты. А выражение ее лица будто меняется Это настоящее чудо, созданное большим мастером.
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Гора Казбек, озеро Байкал, мороз воевода инженер конструктор, Аника воин, художник самоучка, сторож старик, Иванушка дурачок, гриб подберёзовик, художник портретист, жук носорог, рак отшельник, слесарь инструментальщик, женщина врач, врач терапевт, Москва река, матушка Русь, бедняк крестьянин, крестьянин бедняк, нитки мулине искусник повар, повар искусник, богатырь артиллерист, крошка сиротка, старик отец, пьяница сторож, сторож пьяница инженер строитель, Москва город, город Москва, Дюма сын, пан офицер, самолёт бомбардировщик, птица зяблик, товарищ генерал, генерал Иванов, петух драчун, газета «Учитель», озеро Рица, село Крутовка, дома коробки. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. С великим рядом жить было слишком некомфортно. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Сочинение на тему: Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. А, кстати, в чью же.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Благодаря этому она становится еще загадочной и сливается с пейзажем за ее спиной. золотых экю. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи.
Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе
Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты.
Ходите в лес за ягодами. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Я хотел бы однажды посетить Лувр в Париже и увидеть эту картину своими глазами. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». И кстати она у него очень хорошо вышла.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. «Мо на Ли за» («Джоко нда») полное название— Портре т госпожи Ли зы Джоко ндо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. У каждого летние радости свои.
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ) : «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Поиски полиции были безуспешными. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы.
Однако это так. Описать его как, наверное, самого великого художника изобретателя и архитектора эпохи Возрождения, да и всех времен. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.
Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Мы привыкли к такому положению дел. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Что из этого вышло – другой вопрос, но первоначальная установка протестантизма проистекала из стремления к индивидуализму личности, который иначе как через религию тогда не осознавался.
Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Даже и сегодня возникают новые версии В течение веков Джоконду воспринимали по-разному. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Сочинение на английском языке Моя любимая картина/ с переводом на русский язык бесплатно
А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». И при всем том, эта улыбка абсолютно естественна и в этом именно сила её очарования. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Мы видим Джоконду такой, какими мы есть на сами, – писал Г. Брэдбери. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Некоторые люди легко замечают его, в то время как другие нет. Искусство играет большую роль в жизни людей. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий.
Между прочим, современниками Леонардо были Лютер и прочие протестанты, основной идеей которых было индивидуализировать веру, так чтобы личное взаимодействие с Богом оказалось в сфере возможного, а не еретического. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Далее уже можно будет перейти к самой картине. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Интересные факты о картине "Мона Лиза"
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
Напишите сочинение описание картины мона лиза на английском языке
В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Голова покрыта прозрачной вуалью. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Леонардо отказал. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»).
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Пабло Пикассо также находился под подозрением. () Джоконда— не портрет. Шумели долго и со вкусом. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Поиски полиции были безуспешными. Выделите определяемые слова и приложения, поставьте, где необходимо, дефис. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. На девушке платье зеленоватого цвета с неглубоким вырезом и светлыми рукавами. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Одни считали ее красивой, другие – уродливой, третьи – насмешливой, четвертые – доброй.
Интересные сочинения по картинам
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Леонардо Да Винчи написал эту картину кто говорит с любовницы а кто говорит с жены, а не которые говорят что это картина служанки. Но ученый Паллатини опубликовал книгу Мона Лиза — реальная женщина, в которой назвал имя модели, позировавшей Леонардо да Винчи для картины «Джоконда».
Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было и что Леонардо воплотил в «Джоконде» образ покойной матери. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мне Джоконда кажется вечной. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Он пишет: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо создал портрет Моны Лизы, его жены».
Что касается меня, я получаю удовольствие, видя и слыша творения известных художников, писателей, музыкантов. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Смотря на картину, человек испытывает целую гамму ощущений, которых передать словами не возможно. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Их нужно уважать и изучать. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Обычно, так улыбается мать, которая ласкает своего ребенка.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Поиски полиции были безуспешными. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. В 1503 году, когда портрет был закончен, Моне Лизе было 24 года (по тем временам-средний возраст) По словам Вазари Леонардо писал портрет около 4-х лет и создавал особую атмосферу для своей работы: рядом с ним всегда присутствовали певцы, музыканты, звучали шутки, чтобы Мона Лиза сохраняла весёлое выражение лица и не заскучала – вот отчегонапортрете у неё загадочная улыбка.
Говорят, что художник рисовал портрет Лизы Герардини, которая была женой Франческо дель Джокондо. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров».
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. В ХХ ст. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia).
Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. Разве можно всё назвать. А. С. Пушкина в Москве. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет несомненно писался долго и был доведен до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Ещё одна кандидатка в героини – герцогиня Мантуи Изабелла де Эсте, приятельница художника. В разные времена ее называли мужчиной и женщиной, реальным человеком и инопланетянкой (тем более, что она изображена на фоне фантастического пейзажа), молодой и старой, красивой и отталкивающей, доброй и злой. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Нас миллионы, но только единицы оставляют след в истории человечества. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Настоящее искусство – эталон духовности источник наслаждения. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.