Муха Картина

Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».

Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи». Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи». Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов.

Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит.

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Муха остался без средств к существованию. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки.

Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Заказ шаржа по фотографии был в том числе. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.

В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».

Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Был 1894 год. франков.

Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Посетители узнают и детали личной жизни автора. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.

После двух лет, проведенных в Мюнхене и рисования картин для своего покровителя, Муха был отправлен в Париж, где поступил в Academie Julian. Название пришло из Франции. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Мальчик с детства хорошо рисовал. В это время Муха стал очень известен. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.

Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Слева автопортрет художника.

Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Мальчик с детства хорошо рисовал. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.

Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Предки его занимались выращиванием винограда. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.

Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.

Техника создания – масло и яичная темпера. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». Но на этом сказка закончилась. Но, несмотря на грандиозный успех и славу художника-портретиста и автора обложек печатных изданий, Муха мечтал вернуться в родную Чехию.

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.

В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.

Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.

Художник моментально становится знаменитым. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».

Приведем краткое описание картины. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. От заказов не было отбоя. В США, где Муха жил, согласившись на предложение Американского общества иллюстраторов, до 1910 года, он считался одним из наиболее выдающихся художников современности. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.

Это позволило ему обучаться в гимназии. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.

Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк».

Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.

От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1879 году талант Мухи был замечен и молодого еще неизвестного гения пригласили в Вену, в мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт на должность художника по театральным декорациям. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Петра и Павла в соседнем городе Брно. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.

Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Известность художника растет. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

УТРО – картина Альфонса 
Мухи, выполненная 
на сусальном золоте

УТРО – картина Альфонса Мухи, выполненная на сусальном золоте

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Это было довольно прибыльным делом. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Семья была большая. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». К тому он задумал грандиозный цикл эпических картин на темы из истории славян и сразу же по возвращении в Чехию взялся за работу.

Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.

Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Известность художника растет. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. От заказов не было отбоя.

Но это не так. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Слава талантливого художника, предлагающего нечто совершенно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. д. ).

Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.

В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием.

Комплект картин 
Альфонса Мухи серии 
Время суток: Утро-День-Вечер-Ночь

Комплект картин Альфонса Мухи серии Время суток: Утро-День-Вечер-Ночь

В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.

Интересна история внучки Мухи. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.

  1. Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  2. Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  3. Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  4. Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  5. Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха

Заказов было море. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Занимался он и практической работой. Муха остался без средств к существованию.

Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. 1893 год. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.

  1. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  2. Элегантная графика Альфонса Мухи
  3. Альфонс Муха: жизнь и творчество художника
  4. Все Картины Альфонс Муха по алфавиту

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

Картины и календари, шелковые панно и эстампы мастера украшали светские салоны и залы лучших ресторанов. Оформительскую задачу художник решал комплексно. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).

  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • Случайная известность художника Альфонса Мухи
  • Две любви художника Альфонса Мухи
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар

Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси».

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  4. Самые красивые города в вечернем освещении
  5. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Художественное образование получает в Брно.

Афиша стала революционной. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Альфонс Муха (чеш. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Семья была большая.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  7. Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»

В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами.

Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.

Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Альфонс был первым сыном во втором браке. С 1904 по 1913 гг. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». У неё две дочери. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.

  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картина Утреннее пробуждение Автор: знаменитый декоратор Альфонс Муха

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Муха сделал набросок в своём блокноте во время представления, а затем нарисовал эскиз прямо на мраморной плите столика в кафе, за неимением других подручных черновиков. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.

В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Ему было достаточно светлого фона. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.

А в Иванчице, в помещении бывшего суда есть выставка, посвященная ранним годам жизни художника. Великая актриса была очарована работой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Занимался он и практической работой. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Только будучи подростком он понял, что не Бог, а именно живые люди создавали те искусства, которыми он восхищался в Поместных церквях. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).

Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). От заказов не было отбоя.

Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.

Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.

Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Позже у них рождаются две дочери и сын.

Близится Рождество. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей».

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.

Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Хитилова была соотечественницей Мухи. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.

Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Я предложил мою работу о драпировках.

В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения.

Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.

А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Интересна история внучки Мухи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.

Да и самого художника в Европе порой считают французом. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.

Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Акварели эти художник называл «Блаженствами».

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.

Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го).

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.

Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер.

Он согласился. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).

Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.

Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Позже у них рождаются две дочери и сын. После окончания гимназии Муха пробовал поступить в Академию художеств в Праге, но не сдал экзамены и потому некоторое время работал по протекции отца в суде своего родного города писарем.

После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.

Тогда Муха стал брать уроки рисования. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.

В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.

Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В ту пору он заинтересовался историей славян. Родился Альфонс Муха в 1860 году. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.

В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.

Приведем краткое описание картины. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Вся работа заняла у Мухи три месяца. Известность художника растет. В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.

Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».

Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.

Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. У неё две дочери.

«Живые картины» предполагали работу с женскими моделями. Предки его занимались выращиванием винограда. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.

По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Альфонс Мариа Муха (чеш.

Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.

Муха быстро стал душой парижского светского общества. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.

Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».

Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.

Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Альфонс муха родился в 1860 году в городе Иванчице (Моравия), располагавшимся близ города Брно в современной Чехии. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Но судьба благосклонна к гению. В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни. Великая актриса была очарована работой.

В 1906 году мастер женится на Марии. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.

«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.

Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Натюрморт как фрагмент «застывшей» реальности был просто не нужен художникам той эпохи, так как этот стиль любые предметы и явления воплощает в виде застывших форм. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.

Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В представлении принимала участие Сара Бернар.

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. От того, что здесь его называют Мюша. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В настоящее время она живет в Чехии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Является единственным официальным музеем художника. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

Там он поступает в Академию изящных искусств. Название пришло из Франции. Альфонс был первым сыном во втором браке. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».

В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В 1906 году мастер женится на Марии.

Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.

Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Но ее роль в его жизни трудно переоценить.

Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Хитилова была соотечественницей Мухи. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.

Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.

Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Альфонс Муха (чеш. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Принято считать, что стиль «модерн» в жанре натюрморта никак не проявился. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.

И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии».