Муха Времена Года

«времена года» – неповторимая серия полотен чешско-моравского художника Альфонса Мухи, яркого представителя стиля «ар-нуво». Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. «времена года» – неповторимая серия полотен чешско-моравского художника Альфонса Мухи, яркого представителя стиля «ар-нуво». Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте.

Времена года» – это коллекция из четырех медалей с изображением шедевров знаменитого модерниста Альфонса Мухи. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В 1896 году мир увидел первые декоративные панно Мухи – Времена года.

Описание работы «Осень из серии Времена года»

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы.

Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.

Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн.

Стиль «модерн» (франц. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.

Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Позже у них рождаются две дочери и сын. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.

Схема вышивки «альфонс 
муха времена года»

Схема вышивки «альфонс муха времена года»

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). д. ). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.

1913-й – революционный 
год в истории искусства 
и авангарда

1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).

Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Все умирает от жары Палитра «Лета» теплая с примесью холодной мяты. Художник моментально становится знаменитым. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ).

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.

Сам Муха свято верил, что искусство должно быть доступным самым широким массам народа. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

Комментарии к схеме 
вышивки «альфонс 
муха времена года»

Комментарии к схеме вышивки «альфонс муха времена года»

Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).

Великая актриса была очарована работой. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Муха остался без средств к существованию. В число его знакомых входятбратья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии иСтриндберг. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».

Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. От заказов не было отбоя.

Схемы вышивки, похожие 
на «альфонс муха 
времена года» по

Схемы вышивки, похожие на «альфонс муха времена года» по сюжету

Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. От заказов не было отбоя. Это было время творческих скитаний и поисков себя. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» (stile Liberty), в Испании — «модернизм» (Modernismo).

Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Великая актриса была очарована работой. «Лето» выбивается из сезонной серии густотой красок и сочностью.

Репродукция Альфонс 
Муха «Времена года»

Репродукция Альфонс Муха «Времена года»

К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.

Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Лето опустила босые ступни в прохладу воды. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.

  • Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
  • Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Чешский художник Альфонс Муха и его картины
  • Политика обработки персональных данных
  • Муха АльфонсКартины и биография
  • Альфонс Муха: жизнь и творчество художника

Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.

При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.

В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. 0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
  3. Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
  4. Творчество и работы Альфонса Мухи
  5. Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  7. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Там он поступает в Академию изящных искусств. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.

Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Слава талантливого художника, предлагающего нечто совершенно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).

Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве.

Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Сам Муха свято верил, что искусство должно быть доступным самым широким массам народа. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.

Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Но судьба благосклонна к гению. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха остался без средств к существованию.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В представлении принимала участие Сара Бернар. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».

Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. д. ).

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха остался без средств к существованию.

Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. От заказов не было отбоя. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Во всем виновата она, героиня сюжета. В 1906 году мастер женится на Марии. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Галерея некоторых работ Альфонса Мухи
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Муха, Альфонс
  • Отрывок, характеризующий Муха, Альфонс
  • Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»

Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.

Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Приведем краткое описание картины. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Путеводитель по жизни и творчеству Альфонса Мухи

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Известность художника растет.

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).

Роскошные «женщины 
Альфонса Мухи»: 
шедевры чешского

Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. д. ). Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.

Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.

Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.

Интересна история внучки Мухи. 6. 1 При обработке персональных данных Общество совершает следующие действия (операции) или совокупность действий (операций), с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление изменение) извлечение использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, за исключением случав, когда более узкий состав действий с персональными данными определен поручением Оператора персональных данных, по поручению которого действует Общество, либо вытекает из условия обработки персональных данных. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Водная стихия зеркальна и сливается с горизонтом. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.

Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Первое впечатление от картины схоже с истомой перед полуденным сном.

Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». По окончании гимназии он пытался поступить впражскуюАкадемию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Посетители узнают и детали личной жизни автора.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Пекло уходит на нет, небо сереет, а облака окрашены пурпуром уходящего светила. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. От заказов не было отбоя.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).

Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Но важнее всего то, что эти композиции, с их захватывающими декоративными мотивами, с их неистощимым изобилием живописно – орнаментальных элементов и изысканностью каллиграфически прорисованных линий, обладали силой, способной сформировать стиль.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.

Да и весь характер стиля — женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.

Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).

Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.

Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).

Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В представлении принимала участие Сара Бернар. Является единственным официальным музеем художника.