Неизвестная Художник

В этом случае художник действительно изобразил неизвестную женщину, которой позже придал черты социального типажа. А самое главное «Неизвестная» Ивана Крамского – это образ, в котором отразилось понимание красоты самого художника. «неизвестная» – самое известное произведение художника Ивана Крамского. «неизвестная»1— картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, признанного далеко за пределами родины автора.

«неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. «неизвестная» — одна из самых знаменитых картин великого русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887). Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Назвав картину «Неизвестная» художник окружил картину ореолом таинственности. Как связаны трагедии молодого индийца и художника Михаила ТихановаРазумеется, ни о каком портретном сходстве "Неизвестной" с княгиней Екатериной Михайловной теперь не могло быть и речи.

Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского

камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе.

Что же представляет собой картина Незнакомка. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Своими при дворе стали и его дети. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.

камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Именно такая дама, уверенно поглядывающая на прохожих из зимней коляски и представлена на портрете Крамского. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере.

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Но случилось в ее жизни новое предательство: эта же власть объявила ее политически неблагонадежной, что закончилось высылкой и тюрьмой. Самопожертвование – во имя Величия России. Потомки Романовых ЖИВЫ.

Портрет действительно обличительного свойства. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Долгорукой.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником.

Он утверждает, что прототипом незнакомки стала княжна Варвара Туркестанишвили – фрейлина императрицы Марии Фёдоровны, фаворитка Александра, которому она родила дочь. Крамской. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Софья действительно долго не могла оправиться от удара, ни в кого не влюблялась и не выходила замуж. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. – Может и с натуры. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»).

За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел на огонек Крамской. Для других тем – существуют группы по интересам. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Неизвестная осталась лишь на его полотне. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине.

Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Не забывай, дорогой мой ангел, что жизнь мне дорога потому, что я не хочу потерять надежду посвятить себя целиком только тебе. Еще одна версия, что позировала для образа дочь самого Крамского— художница Софья Ивановна Крамская-Юнкер. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.

Нас здесь почти 40 000 участников. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

Но. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Он иногда бывал в их семье.

Современники буквально терялись в догадках. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. При этом условились, что она напишет ему. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.

И за такое обличение художнику спасибо». Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Кто изображен на портрете. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого.

  • Картина Незнакомка Ивана Крамского
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  • Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  • Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  • Описание картины Крамского «Неизвестная»
  • МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам.

Но вскоре и шутки пропали. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.

Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое.

Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Были критики, которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, сошедшей с высоты своего социального положения, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, поднявшейся над положением падшей женщины, также назывались имена дам света и полусвета.

Вып. Неизвестная. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

С. 242. ). Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным— купечество располагало большими средствами— так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» (Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре // Вопросы искусствознания. От розовато-белой морозной дымки как будто исходит ощущение холода, ведь прекрасно владел приемами, передающими воздух и свет, талантливый художник Иван Крамской. Эти сугубо петербургские детали местонахождения художником выписаны без подробностей, эскизно, но при этом остро узнаваемо.

  1. Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
  2. Неизвестная (картина Крамского)
  3. Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  4. Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  5. Неизвестная, Крамской, описание картины
  6. Мистические полотна Третьяковки

Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).

Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Всё бы- ничего. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Я думаю, что нет нужды тебе повторять, дорогой ангел, что ты – моя жизнь и что все для меня сосредоточено в тебе и именно вот таким образом я не могу хладнокровно смотреть на тебя в твои минуты отчаяния. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.

  • Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Портрет флигель-адъютанта Сергея Марина
  • Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  • Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»

Условия – условные. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.

«Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

  1. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  2. Где находится картина «Неизвестная»
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  6. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. – Скажи, кто она. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.

В 1880-х гг. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  5. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  6. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. 1997. Но у всех были прототипы. ЗАГАДКА – Художника.

Люблю тебя, дуся моя Катя. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Мы с Вами, почти ровестники.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

С. 487). К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Меня освободили. Долго не было никаких вестей. Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому.

1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. III. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.

Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Николай.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Дело не в боязни. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Успех был полный. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому.

Идея не встретила поддержки у русского царя. К тому же их сын заболел и умер. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Вскоре отец Екатерины Михайловны разорился и умер, мать с четырьмя сыновьями и 2 дочерьми оказалась без средств.

Картина Незнакомка 
Ивана Крамского

Как и – поцелуй в макушку. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин.

Умение же одеваться ей было дано свыше. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай.

Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Но почти ничего не сохранилось. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Мост – Анички.

ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Из-за этого он задержался в имении. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Как может быть неизвестной – позирующая.

Мария Александровна страдала молча. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине.

Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. 0. 15. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».

Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.

Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Ревность же мужа дошла до безумия. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».

Этот портрет (см. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. В 1880-х гг.

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.

И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. шедевр особого рода.

Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей.

1 (X). Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.

Особенности композиционного построения подметила современный искусствовед Н. А. Дмитриева: «Фигура женщины смотрится силуэтом, словно вырезанным и наложенным на фон, но никак с этим условно-розоватым фоном не связанным. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.

идущую пешком"4. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну.

Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского.