Нестуров
Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Эти картины отличаются вниманием кличности портретного героя иего роду занятий. Появляются портрет С. Коровина, С. Иванова, М. Мартыновой, М. Заньковецкой. Под воздействием живописи французского символизма (П. Пюви де Шаванн и в особенности Ж. Бастьен-Лепаж) Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы.
Нестеров часто вспоминал об одном батюшке из своего детства: «его все звали по его приходу «батюшка Сергиевский», – человек на редкость добрый, благожелательный, бескорыстный. Как Тургенев, написав Асю, Лизу и других их сестер и подруг, создал свой женский образ и достаточно сказать: «тургеневская девушка», чтобы младшая сестра пушкинской Татьяны предстала пред нами, так достаточно назвать «нестеровская девушка», чтобы появился пред нами живой облик девушки из народа, поэтический образ, неразрывный с безмолвной печалью. В боевых условиях он продолжал совершенствовать тактику ведения ночной разведки искал новые способы боевого применения авиации, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896).
- Михаил Нестеров художник картины
- Нестеров Михаил ВасильевичКартины и биография
- Михаил Васильевич Нестеров, картины и биография
- Биография Михаила Васильевича Нестерова
- Михаил Нестеров: жизнь и творчество художника
- Нестеров Михаил Васильевич (1862 – 1942)
- Литературно-исторические заметки юного техника
- Краткая биография Михаила Нестерова
- Михаил Нестеров — русский и советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР
Он посетил Вену, Венецию, Падую, Флоренцию, Рим, Париж, Дрезден. Для того времени это было большим достижением. 09. 09. 1913 г. первым в мире выполнил «мертвую петлю» — фигуру пилотажа, впоследствии названную в честь него «петлей Нестерова». Красавица Маша осталась красавицей, но жизнь ушла. авиация из забавы и спорта превратится в прочное и полезное приобретение человечества».
Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.
Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа». Обычно на картинах Нестерова – весна или осень, реже – зима или лето. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов.
Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. «Мое увлечение авиацией началось с 1910 года, – вспоминал потом П. Н. Нестеров. В связи с женитьбой Пётр Нестеров откомандировался на Дальний Восток, так как в европейской части России офицер в случае заключения брака до 28 лет обязан был внести так называемый «реверс» 5 тысяч рублей. Первой работой, вкоторой воплотились характерные для зрелого творчества Михаила Нестерова черты, стала «Христова невеста». Момент, когда Нестеров был выброшен из самолета, установить не удалось.
Вот некоторые из них: «Портрет дочери» Ольги в чёрной амазонке, красной шапочке и хлыстом в руке известный под названием «Амазонка» (1906), портрет жены в китайском халате на воздухе (1906), портрет друга, княгини Н. Г. Яшвиль, портрет сына Алёши, портрет дочери В. Нестеровой-Титовой (1928), портрет Н. М. Нестеровой «Девушка у пруда» (1923). Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». О нем сохранилось множество воспоминаний современников. Пейзажные работы мастера отличаются особой задушевностью и поэтичностью. Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг— протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск.
Переехавший в 1918 году в Армавир художник Нестеров Михаил Васильевич заболел. 26 августа 1914 года «Альбатрос» появлялся дважды. Нестеров создавал и собственные графические и живописные автопортреты. Полотно встретило тёплый приём у публики, за эту работу художник был удостоен звания академика живописи. «Житие преподобного Сергия» повествует: «Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле.
- «Любовь ипотеря сделали меня художником»
- «Отрок Варфоломей» и«Святая Русь»
- Нестеров Михаил Васильевич: картины
- Серьезный период в творчестве художника
- Картины Михаила Васильевича Нестерова
Ведь мне семьдесят восемь, а я жив, работаю». Дата рождения – 31 мая 1862 года. Установлены памятники в Киеве и Нижнем Новгороде, бюст в Казани. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. И здоровым стал. «Нестеров зашел сзади, — пишет исследователь К. И. Трунов, — догнал австрийца и ударил «Альбатрос», как сокол бьет неуклюжую цаплю.
Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси». внизу с левой стороны картины. Петр Николаевич был прекрасным семьянином, как об этом свидетельствует переписка супругов.
- Димитрий, святитель, митрополит Ростовский
- История древней Центральной и Южной Америки
- Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)
Здесь его руководителем становится В. Г. Перов. Почти через 60 лет вспоминал он о нем как о чем-то светлом, поэтичном, неповторимом. Вот таким образом раскрыть творчество Михаила Васильевича представляется задачей едва выполнимой. В 1904 году Нестеров закончил корпус. При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо и съешь, — сказал он.
Нестерова выбросило из его разбитого аппарата и он упал в 25 метрах от него. Но погиб и сам Нестеров. Но уже при Екатерине II Иван Андреевич Нестеров, дед художника, сумел освободиться из этой неволи, став «вольноотпущенным дворовым человеком господ Демидовых». Позднее, в 1980 году, в этом городе построили мемориал памяти героя – авиатора. За портрет академика Павлова художник получил Сталинскую премию. Как это часто бывает, случай повернул судьбу будущего авиатора. За ним последовали другие портреты близких и дорогих ему людей, преимущественно женщин, чем-то напоминающих героинь его «романа в картинах».
И отдышался. Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Лишь в 1920 году вновь вернулся в столицу. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Картина изображает отшельника, неторопливо бредущего по тропке пустынного берега реки. Таково знаменитое Видение отроку Варфоломею (будущему Сергию Радонежскому 1889–1890, Третьяковская галерея), написанное близ Абрамцево, – картина, где чувством чудесного проникнуты в равной мере и фигуры и типически-среднерусский пейзаж. За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры».
В 1905—1906гг. Свечи зажгли, как над покойником. Шретер про свою мать.
Никакого внешнего блеска, – пишет О. М. Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Зарисовки пейзажей художник писал в окрестностях Троице-Сергиевой лавры, поселившись в деревне Комякино недалеко от Хотьково.
В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина». Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Положили меня на стол, под образа, а на грудь мне положили образок Тихона Задонского.
Австриец снова попытался удрать, разгоняя самолет за счет снижения на полных оборотах мотора. Свою самую известную картину «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890 гг. ) художник начал компоновать с пейзажа. Сколько было в те дни у нее веры в меня, в мое хорошее будущее. ». Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). Идею поворота аэроплана с креном, не говоря уже о его высказываниях, что самолет может сделать в воздухе «мёртвую петлю», не только конструкторы, но и пилоты-преподаватели школы считали сумасбродством. Извилистая тропа – дорога, по которой он придет к храму.
Нестеров начинает заниматься станковым рисунком и иллюстрацией. С 1889 года учавствовал в выставках передвижников. Нестеров считал, что самолёт может сражаться. Сверкнули в воздухе светлые крылья «Морана» и он врезался в австрийский самолет.
Я чах да чах. Эту инертность и косность можно было победить только на практике. Позже, на основе изучения полёта птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Его все в городе любили, ставили в пример.
Карамзин, Жуковский, Пушкин – все эти «властители дум» 1810–1830 годов были желанными гостями в доме купца Нестерова. Родился Михаил Нестеров в1862 году вУфе. Его семья, которую отличал религиозно-патриархальный уклад, была купеческой. Как пережил я те дни, недели, месяцы. ».
Зрителю передавалось теплое любящее умиление, с которым бредущий по бережку старец в лаптях взирает на «кроткое природы увяданье» и на эту худенькую, взъерошенную елочку, на последнюю алую ветку рябины, на прибрежную луговинку с первым, робким еще снежком». «Ряд пейзажей и пейзажных деталей, — вспоминал Нестеров, — были сделаны около Комякина. Умиротворенному настроению старца словно бы вторит тишина вечерней, отходящей ко сну осенней природы. После тарана «Моран» стал по спирали падать вниз. Занимался изучением маневренных возможностей самолетов. После падения, по словам очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен6.
Педагогами Михаила Нестерова были Василий Перов, Илларион Прянишников, Алексей Саврасов. Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. Однако воздухоплавательную роту вскоре расформировали и Нестеров был отозван в бригаду.
Слева холмы, под ними вьётся речка (аксаковская Воря) Кое-что изменить, что-то добавить и фон для моего Варфоломея такой, что лучше не выдумать. Таково было распоряжение отца. По одним показаниям, это произошло в момент столкновения, по другим — значительно позже.
В 1958 году именем Петра Нестерова названа улица в Киеве на Шулявке вблизи бывшего Сырецкого ипподрома, где он впервые выполнил петлю Нестерова (улица Петра Нестерова) В 1961 году именем лётчика названа улица в Москве (улица Пилота Нестерова). Все они написаны в традициях русского передвижничества. Дышать перестал. Слова отца «Ты прекрасна своей душой» ярко характеризуют весь ее облик Вот если можно уловить эту неуловимую прелесть, быть может, «не от мира сего» – будет и сходство и понятно станет ее влияние на творчество отца». Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту».
Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолёт «Ньюпор-4»: укоротив фюзеляж на 0, 7м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. Наступило другое – страшное, непонятное. Картину обвиняли в тяжких грехах. Апологеты передвижничества говорили, что нестеровское полотно «подрывает те рационалистические устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет». Интересы юного Нестерова были разнообразными.
Вот таким образом первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Командирован в Офицерский класс Офицерской воздухоплавательной школы.
«По поводу ее (картины – прим. Но, как отмечает биограф М. В. Нестерова, С. Дурылин, «Нестеров не был купцом по призванию. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского». «Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль».
По свидетельству очевидцев этого события поручиков В. Соколова и А. Кованько-младшего, австриец летел на высоте 1000-1500 м. Нестеров на своем быстроходном «Моране» пошел наперерез «Альбатросу». С 21. 02. 1914 г. — начальник 11-го корпусного авиационного отряда. Подробно исследовал работу рулей управления самолетом на глубоких виражах. Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы.
С 27. 04. 1907 г. — делопроизводитель 2-й батареи. Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью. Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. Наконец совсем зачах. Это историческое событие оказалось для Нестерова своего рода чертой.
Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. С другой стороны, говорить о любом художнике не просто. Погиб 26 августа 1914 года, совершив таран австрийского самолета-разведчика. Картина вызвала самые противоречивые мнения. Правда, я не искал иных, меня тянуло, как художника, к типам положительным.
Приезжают с кладбища. Его маневр был быстр и решителен. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу».
Нестеров смело пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Полотно отличается удивительной гармонией колорита. Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. П. Н.
Лица героев всех его картин написаны с конкретных людей. Нестерова достойно увековечена. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор.
Василий Иванович Нестеров, его отец, был человеком прямым с независимым характером. Такое близкое, милое что-то было в ней. В 1910 году Пётр Николаевич заболел и был переведен в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду «по климатическим условиям сроком на один год». 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны. После тарана «Моран» стал по спирали падать вниз. 26 августа (7 сентября) 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя.
Учение давалось ему очень легко. Последняя работа сильно отличается от предыдущих портретов художника. Он был расценен как новое слово в военной практике. Он любил читать их вслух.
Они никогда незапрещали сыну заниматься творчеством: рисовать Нестеров начал еще вовремя обучения вгимназии. Родился в Нижнем Новгороде 15 (27) февраля 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса Николая Федоровича Нестерова (1863-1890). Несмотря на то что он торговал мануфактурными и галантерейными товарами, занятие это особо отца не увлекало.
Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи. Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита. Жанровые картины сменяются многочисленными портретными работами.
Решили: помер. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой. Еечертами наделяет художник героиню своей картины.
Маневры П. Н. Нестерова быстры и решительны. Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса». Было 12 часов 5 минут.
У молодого офицера подобных денег не было. Барон Розенталь дерзко летел на тяжёлом «Альбатросе» на высоте, недосягаемой выстрелами с земли. Свидетель тарана писал: «Нестеров зашел сзади, догнал врага и, как сокол бьет неуклюжую цаплю, так и он ударил противника. ». Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3).
Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолёте «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. И тогда Петр Николаевич решил совершить таран. Имя «Нестеров» присвоено астероиду 3071. Дали, открывающиеся с высоких холмистых берегов реки Белой. Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг.
Недвижные воды, в которых отражаются замершие леса. С 29. 06. 1913 г. по 20. 11. 1913 г. — временно и. д. 23. 06. 1913 г. 2-й авиационный отряд переименован в 11-й авиационный отряд (с 08. 08. 1913 г. — 11-й корпусной авиационный отряд). В 1883 году художник возвращается в московское училище.
Его приятный, задушевного тембра голос шел в душу Кто у него не бывал. Согласно заключению военно-медицинской комиссии, смерть пилота наступила ещё в воздухе от перелома позвоночника. От его потомка Юрия Шеля, в крещении Георгия, пошли Нестеровы.
Однако— по-видимому из-за крайнего переутомления Нестерова— в его расчёт вкралась ошибка и удар пришёлся в середину «Альбатроса» колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху6. В1886году, спустя год после свадьбы, вовремя родов скончалась его жена Мария. Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны (Избрание Михаила Федоровича на царство, 1886, Третьяковская галерея), то позднее, как бы идя вослед В. М. Васнецову, он усиливает в своих образах фольклорные черты (За приворотным зельем, 1888, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева), атмосферу религиозной легенды (Пустынник, 1888–1889, Третьяковская галерея). Память выдающегося летчика П. Н. – Потому-то так нелегко объяснить исключительное чувство к ней отца.
1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве. «Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников. Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». 7 октября 1911 года поручик Нестеров поступает в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу, а 29 августа (11 сентября) 1912 года — в Гатчинскую авиационную школу. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину.
Вскоре Нестеров осуществил этот приём на практике. В честь П. Н. Нестерова названа государственная награда Российской Федерации — медаль Нестерова (учреждена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года 442 «О государственных наградах Российской Федерации»). В это время он начинает активно искать свою нишу в русском искусстве. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.
Картину приобрел для своей коллекции Павел Третьяков. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. Место его рождения – город Уфа. Чем-чем не поили. И никогда не бушуют бури, не льют дожди, не гнутся под покровами ветра деревья. Нестеров был награждён орденом св.
автора), едва ли не впервые, зрителями, критиками и художниками было употреблено слово «настроение». За что Михаил Васильевич Нестеров был очень благодарен своему отцу. Один из них в поисках свободной жизни отправился на привольный Урал, но «поверстан был заводчиком Демидовым в крепостную неволю».
Из-за болезни он долгое время не мог работать. () Он был в душе поэт, художник, музыкант. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания». В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев— Остёр— Козелец— Нежин— Киев с посадками на полевых аэродромах. Неизменной темой творчества художника оставалась и тема природы.
Испокон веков в «господине Великом Новгороде» жили вольные крестьяне Нестеровы. В 1874 году Михаил Нестеров переезжает в Москву для поступления в техническое училище. Этот человек очень сильно повлиял на раннее творчество Нестерова. «Всё, что здесь изображено имеет мощный мистический подтекст. Весной 1902г.
Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Дальние перелеты были осуществлены Нестеровым ещё два раза. Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927г.
С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. «Судьба», «суженая» – излюбленное слово их обоих в письмах. Особое место в творчестве художника занимают картины, посвященные историческим событиям. Каких прекрасных, задушевных разговоров не велось тогда между нами.
В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»). художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Под ихвлиянием ранние картины Нестерова созданы втрадициях передвижничества. начальника отряда. Георгия 4 степени посмертно.
Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую мёртвую петлю совершил русский лётчик» Французский лётчик лично встретился с Нестеровым и признал приоритет россиянина, 45 а 18 мая Нестеров, Пегу и Н. Е. Жуковский совместно выступили в Политехническом музее5. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Я был тут же и видел, как минута за минутой приближалась смерть.
А я и вздохнул. Поехали на кладбище заказывать могилку. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан.
До конца жизни Нестеров считал Видение отроку Варфоломею лучшей своей картиной. После революции Михаилом Нестеровым было написано много портретов. Горожане его почитали. Пейзаж Нестерова – это пейзаж среднерусский, скорее северный. Михаил Васильевич вспоминал: «Чего-чего со мной не делали.
Произошло это в небе близ города Львова, на глазах местных жителей. 26 августа 1897 года Петра Нестерова приняли в Нижегородский кадетский корпус. Офицеры роты не находили ему достойного применения, считая «штукой забавной, но бессмысленной». В его честь город Жолква Львовской области (Украина) с 1951 по 1992 годы носил название «Нестеров». На момент Октябрьской революции художнику исполнилось пятьдесят пять лет. Ткачев (будущий командир всех белых авиаторов в период Гражданской войны). Работа была представлена на XVIII передвижной выставке в 1890 году. В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель».
На полученные от Третьякова деньги Нестеров отправился в Европу. С 31. 12. 1906 г. — в бригаде. В мае 1914 года Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мёртвой петли».
Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой. Ведь он был никем не заменим, его любил простой народ в «Солдатской слободке», шел к нему со своим счастьем и несчастьем, шел доверчиво, полагаясь на его мудрый суд На мою долю в жизни выпал не один такой отец Федор. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном больше 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления— руля высоты. Тонкостенный вал, на котором держался ротативный двигатель «Гном», переломился мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегчённый «Моран» стал неуправляемо планировать— по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло6. Только тогда.
От самолета отделился мотор — он упал метрах в 130 от самолета. Пришло и первое признание. Но и эта тема постоянно перекликалась с религиозной. Создана она была после глубокой личной трагедии, постигшей художника.
Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии. Громоздкий «Альбатрос» ещё продолжал некоторое время лететь, потом повалился на левый бок и стремительно упал. Эта девушка в сарафане, рожденная Нестеровым из его скорби по утерянной подруге, повела за собою на его картины целую вереницу девушек и женщин исполненных внутренней красоты и чистоты, но всегда отмеченных «возвышенной стыдливостью страданья»». Его семья была купеческой, родители— хорошо образованными людьми широких взглядов. В то время мир будоражили рекорды длительных перелетов. Звание академика Нестерову принесла картина «Великий постриг», написанная в 1897 году.
Он нежно любил детей и жену, с которой делил все свои печали и радости. Первый раз противник, как говорится, удрал от Нестерова, но вскоре появился снова. Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Витоге втворчестве художника появился особенный женский образ, который современники прозвали «нестеровской девушкой». В начале 1920-х годов художник вплотную обратился к портретной живописи.
«Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать его экипаж погиб от удара о землю6. В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. В 1935 году художник написал портреты издателя Владимира Черткова, хирурга Сергея Юдина и физиолога Ивана Павлова. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. Австриец пытался убежать, но Нестеров настиг его и попытался ударить «Альбатрос» по крылу своим шасси, но, не рассчитав скорость, врезался винтом в хвост.
Основную часть из них составляли женские портреты. Один из них был рекордным – за один день от Киева до Гатчины. Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. И я принялся за этюд. Первая крупная работа живописца.
Он создает картины «На Руси (Душа народа)», «Святая Русь», работает над фресками для соборов Москвы, Санкт-Петербурга, Киева. Особенно досаждал русским авиаторам самолет системы «Альбатрос», который почти ежедневно появлялся над их аэродромом в районе Жолквы Львовской губернии. Момент, когда Нестеров был выброшен из самолета, установить не удалось. «Первый весенний цветок с его тонким ароматом. Сторонники реалистического направления в живописи картину «признали вредной, даже опасной».
Организовал несколько групповых дальних перелетов, участвуя в них лично.