Ника Лувр

Ценители искусства едут вЛувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» играндиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона. Хотя после смерти художника в1824 году представители Лувра неготовы были заплатить занее достойную сумму икартину приобрел нааукционе близкий друг художника. Ника Самофракийская выставлена в Лувре и, наряду с Венерой Милосской и Джокондой является одним из трех главных шедевров, экспонирующихся в этом самом знаменитом музее мира.

Больше ста лет Ника Самофракийская стоит в Лувре. Ника Самофракийская — мраморная эллинистическая статуя в Лувре (ок. Установленная в Лувре статуя Ники Самофракийской составляет гордость музея и человечество пока не создало лучшего символа победы. Было раскопано множество отдельных частей, например, в 1950 г. обнаружили кисть Ники Самофракийской и в данный момент она также находится в Лувре. В свете последнего предложения президента Франции о возврате исторического наследия Африки, хотелось бы напомнить об историческом наследии Греции, одной из главных жемчужин Лувра и одной из самых знаменитых в мире статуй, Нике Самофракийской.

Ника Самофракийская – это один из наиценнейших оригиналов статуй в Лувре. Ника Самофракийская (Париж) является одним из ценнейших экспонатов Лувра.

ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

Как же изобразил древний скульптор богиню победы. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Они не входили в пантеон Олимпа. Но большинство исследователей сходятся в том, что Ника была создана во II в. до н. э. — То была статуя Самофракийской победы.

Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Ее не терзали никакие проблемы. Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. V век до н. э. был веком расцвета греческой культуры.

Его разрушало не только время, но и люди. Коллекция Боскореаль говорит о роскоши быта знатного римлянина. Поверхность основания была очищена, а затем снова собрана, а некоторые промежутки мрамора были отремонтированы. Надо сказать, что в Лувре вообще умеют показывать шедевры. А Греция не теряет надежды, что Ника Самофракийская всё-таки вернется домой.

Неподалеку от Ники Самофракийской находится зал Феникса. Это, без сомнения, была богиня победы, называемая в греческой мифологии Ника (Нике), римляне называли ее Викторией. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими во II веке до н. э. Это были грозные боги, которые жили еще до появления богов-олимпийцев. Скульптура была снята со своего пьедестала и перенесена в соседнюю комнату, которая была предварительно переоборудована в реставрационную мастерскую. Статуя выполнена из паросского мрамора, постамент — из родосского серого мрамора, а крыло — это гипсовая реконструкция. до н. э. этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии.

Путешественники, 
которые просмотрели 
Лувр, также просмотрели

Путешественники, которые просмотрели Лувр, также просмотрели

Фигура Ники считается абсолютной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра.

Это боги, не входившие в классический древнегреческий пантеон. Она не обольщала, она манила. Один из самых известных шедевров Лувра. Она не реяла, она беспечно парила. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства.

  1. Ника Самофракийская – знакомая незнакомка
  2. История древнегреческой скульптуры Ники Самофракийской
  3. Ника Самофракийская в Лувре: Крылатая богиня Победы
  4. Ника Самофракийская: крылатая победа эллинов
  5. Ника Самофракийская – скульптурное послание из глубины веков
  6. 100 великих сокровищ и реликвий

В античном отделе многие (особенно те, у кого мало времени) смотрят, например, только Нику Самофракийскую и Афродиту Милосскую и поднимаются затем во второй этаж. Она венчала алтарь морских божеств. Несмотря на то, что Ника сохранилась частично, с самого момента обнаружения она восхищает. А в одном из ущелий у источника якобы обитала крылатая богиня победы Ника (Нике).

Посмотрите, как выглядит Ника Самофракийская. Наиболее интересная часть римской экспозиции в Лувре – портреты. Женская фигура с крыльями.

для светлого будущего радостно возникает в душе. Статуя Ники кажется прекрасным символом устремления человека в будущее. Статуя была собрана из отдельных фрагментов, найденных в ходе раскопок. Они стремятся передать динамику и разнообразие движений человеческой фигуры.

Попробуем разобраться, что именно привело его к такому заключению. У нее не было отчизны. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Если окажется время, к ней следует вернуться вечером и вновь полюбоваться ею.

И вдруг высоко над всем воспарила Ника Самофракийская. Они отличаются удивительной достоверностью, порой прозаизмом. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Люди отправлялись в путешествия, чтобы взглянуть на нее.

  • Лувр начал сбор денег на реставрацию Ники Самофракийской
  • Экскурсия по Лувру Ника Самофракийская
  • 150 лет назад в Париже была впервые показана Ника Самофракийская
  • ТОП 22 шедевра в Лувре, которые стоит увидеть фото
  • Ника Самофракийская : Лувр (Париж), Музей современного исскуства (Лион)

Она стоит на камне, как на носу корабля, в развевающихся мраморных одеждах. Греческий скульптор Пифокрит (хотя не все исследователи уверены именно в такой интерпретации) создал ее примерно в 190 году до н. э. в честь неназванных греческих морских побед. К статуе надо подходить не спеша, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева.

до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии. Деметра оплакивает свою дочь Персефону, похищенную богом подземного царства. Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer)— довольно известная аллюзия на статую Ники. С самого начала скульптура стояла над морем, на отвесной скале. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены.

  1. 9шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вЛувре
  2. 3 модель бронзовая скульптура Ника Самофракийская Лувр
  3. Скульптуры Лувра: фото и описание
  4. Безголовая богиня победы Ника Самофракийская ждет реставрации
  5. Ника Самофракийская на новой выставке в Париже
  6. Скульптура Ники Самофракийской в наше время

23 куска мрамора были сложены в гармоничный облик переда корабля, на который легко ступает богиня. В конце концов, что их сделало дешевыми.

В руках супругов некогда были кубки. Они снимали и увозили фрагменты фризов, фронтонных групп. Главной героиней луврской коллекции терракот является женщина. Она не испытывала бурь, бушующих в крови. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Ника Самофракийская: История шедевра античного мира
  • Ника Самофракийская в греческой мифологии
  • Видео:скульптура Ника Самофракийская
  • Достопримечательности Лувра: Ника Самофракийская

Желание выпрямить, высвободить искалеченного теперешнего человека. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями. Женская фигура с крыльями. Современные ученые считают, что Ника занимала нишу над театром, а также предполагают, что она сопровождала алтарь, который располагался в пределах видимости от памятника корабля Димитрия I Полиоркетеса (337-283 до н. э. ). Вот посреди зала статуя богини Геры с острова Самос.

Филиппо Томмазо Маринетти в опубликованном в 1908 г. «Манифесте футуризма» продекларировал: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, – она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». Статуя стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. В том же году она была отправлена во Францию. Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется.

  • : экскурсии по Европе на русском языке
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу
  • Ника самофракийская: 1 комментарий
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Однако в I веке до н. э. характеристика портретируемого смягчается, образы становятся свежее, непосредственнее (портрет сына Марка Аврелия). Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. На частично сохранившейся надписи у основания скульптуры есть слово «Rhodhios» (Родос), что предположительно, может указывать на то, что она была воздвигнута, в честь морской победы, одержанной Родосом, который в те времена был самой могущественной морской державой в Эгеиде. Благодаря этому создаётся ощущение лёгкости.

Но мастеру удалось выразить и сам дух победы, его звенящую мощь, его безмерное ликование. С его вершины, как писал Гомер, бог моря Посейдон наблюдал за ходом Троянской войны. Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Им вторят крылья, развевающийся плащ.

Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908г. Ученые считают сейчас, что Рампен составлял некогда одно целое с фигурой обнаженного всадника, найденной в 1935 году в афинском Акрополе. Пьедестал (нос корабля), сделанный из серого лартийского мрамора, находился на отвесной скале над морем. Она, как и ее оригинальная предшественница, без головы, вместо рук развернутые крылья. Как раз на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства.

  • Главные шедевры Лувра, обязательные к просмотру
  • Координаты и время работы Лувра
  • Бронзовая скульптура богини победы Ники
  • Крылатая богиня победы с острова Самофракия

Многочисленные куски статуи Ники были найдены французскими археологами на острове Самофракия в 1863 году. Цицерон называл эти празднества оргиями, так как они проходили ночью. Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer) — довольно известная аллюзия на статую Ники. и 180г. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии.

Ника Самофрайская не спешила поздороваться с человечеством. Пьедестал статуи изображал нос боевого корабля. Недобрый Эрих-Мария Ремарк в «Триумфальной арке» считает, что Ника Самофракийская – «дешевый символ эмигрантов и людей без родины».

Ника Самофракийская 
– знакомая незнакомка

Приток памятников искусства был настолько велик в это время, что уже в 1826 году был создан специальный Египетский музей. Фигура неподвижна, скованна. Статуя Афродиты Милосской стоит в центре небольшого зала. Она знала лишь победу или поражение, не видя между ними почти никакой разницы. Основание было демонтировано блок за блоком и также помещено в мастерскую. А вот на реставрацию знаменитой лестницы Даро нужно гораздо больше времени.

Именно такой, в миг его желанного появления изобразил богиню зодчий Пифокрит. Она передана развевающимися складками одежды. Однако статую никак не могли установить так, чтобы она соблюдала равновесие. Шампуазо удалось и эти части забрать для Лувра.

Ее стихией были мужество, борьба и даже поражение: ведь она никогда не отчаивалась. Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. Самофракийский храм был важным святилищем для эллинистических македонских королей. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени.

La Victoire de Samothrace является одним из величайших сокровищ Лувра. Да она и не нуждалась в ней. Кто это мог быть. Эта небольшая деталь также подчеркивала земной, жизнеутверждающий характер сцены. С давних времен в Италии сохраняли гипсовые или восковые маски умерших.

Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана. Статуя демонстрирует собой гармонию и совершенство формы, уже много лет она восхищает критиков и художников — особенно впечатляет естественность движений фигуры и если взглянуть на её одежду, создается такое впечатление, что она действительно развивается и на море дует сильный ветер. Они не входили в пантеон Олимпа. Французский Шарль Шампуазо, консул и по совместительству археолог-любитель, находит фрагменты (ноги и бюст), явно принадлежащие древней статуе. в знак греческих морских побед.

Самым знаменитым произведением Праксителя считалась статуя богини любви Афродиты, стоявшая на острове Книд в открытом круглом храме. Вскоре Ника стала культурной иконой, к её образу неоднократно обращались художники. 170 г. до н. э. ). Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. н. э. Русские художники и писатели искренне восхищались этой античной скульптурой.

Здесь продают билеты, путеводители, книги по искусству, диапозитивы. «Лестница эта. На острове Самофраки с древнейших времен находились святилища кабиров.

Её всегда представляли крылатой и обязательно в позе движения, что вызывало чувство победы и уверенности. В далёкой древности статуя украшала самофракийское Святилище богов – кабиров, происхождение которых неизвестно. Огромный зал с его лестницами холодно надвигался на него. В Афинах на старом кладбище у Дипилонских ворот были найдены фрагменты большого сосуда – кратера (VIII век до н. э. ), украшенного сценой погребального обряда и орнаментальными полосами.

В то же время этих богов считали грозными божествами, карающими за проступки. В зале драгоценностей выставлена коллекция серебряной утвари, золотых украшений и монет. до н. э.

В апреле 1863 года Ника была открыта тогдашним французским консулом в Адрианополисе и любительским археологом Чарльзом Шампоазо (1830-1909), который отправил все найденные фрагменты шедевра в Париж в том же году. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. В отличие от скульптуры, живопись античной поры (особенно греческая) до нас почти не дошла.

до н. э. Галерея Кампана служит для экспозиции ваз и терракотовых статуэток. К скульптуре надо приблизиться не спеша, не отрывая взгляда обойти справа и слева. В Лувре находится торс Афродиты Книдской, подаренный некогда Людовику XIV городом Арлем (отсюда второе название скульптуры – Афродита Арльская).

Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. Ника Самофракийская (II в. до н. э. ) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров. Тем не менее, фигурка Ники стоит на радиаторе почти всех роскошных «Роллс-Ройсов». Кстати из осколков реставраторы собрали богиню победы только к 1884 году. Голова Геры не сохранилась, но можно представить себе головы архаических статуй, взглянув на находящегося в этом же зале Рампена (назван он так по имени первого владельца).

Тогда же образовалась и восточная секция, превратившаяся в 1881 году в отдел Востока. Это изображения Геракла, сражающегося с Критским быком и богини Афины. Статуя и постамент дополняют друг друга и не могут существовать по отдельности. 170г. Его первым хранителем стал Шампольон, расшифровавший египетские иероглифы. Считают, что поднятая вверх правая рука держала кубок, венок или горн.

Большая удача: чем позже, тем меньше становилось посетителей. Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908 г. опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». По вечерам пирамиды красиво отражаются в находящихся тут же бассейнах фонтанов.

Недаром иногда Нику изображали с жезлом Гермеса в руке. Экспонаты размещены в залах, находившихся некогда в центре дворцовой жизни: этрусском или Генриха II, залах бронзы, драгоценностей (бывший Большой кабинет).

Ника Самофракийская — греческая мраморная скульптура крылатой богини Победы (скульптор неизвестен, но есть предположение, что им мог быть Пифокрит с Родоса). Произведения античной поры выставлены в Лувре не только в первом, но и во втором этаже. При этом Владимир Ильич Ленин, посещая Лувр, назвал Нику «изумительным, нечеловеческим созданием». Вазы, чаши, блюда, стаканы покрыты тончайшими рельефами.

Только в 1950 году удалось отыскать часть ее руки. Гордый орлиный взмах крыльев Ники рождают чувство торжествующей победы. Скульптура Ника Самофракийская была принесена греками в дар кабирам. Недаром ее мать – океанида Стикс.

А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. По сравнению с ним серый мрамор подножия кажется чужеродным. Сейчас скульптура Ники Самофракийской выставлена в Лувре, на повороте широкой лестницы. Две метопы храма попали в Лувр. В уголках глаз можно заметить следы краски, говорящие о том, что некогда скульптура была раскрашена. Эти усилия были направлены на то, чтобы учесть цели первоначальной реставрации, выполненной в 1883 году.

дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Изящная скульптура, выполненная в сером и белом Тасианском и Парианском мраморе. Одна была сродни птицам и кораблям – ветру, волнам, горизонту. до н. э., хотя некоторые ученые все же относят его ко времени между 250г.

Греческая культура переживает упадок и вынуждена уступить место римской. Это было время, когда римляне под предлогом «возвращения свободы греческим городам» от захвативших из македонян быстро распространяли свое политическое и финансовое влияние по всем полисам Греции. Судьба Парфенона показательна для многих памятников античной культуры. Другие не соглашаются с ними.

Еще мгновение и Ника вновь полетит – такое же чувство испытываешь, когда музыка постепенно начинает нарастать и замирает на очень высокой ноте. «Эта скульптура— нетолько шедевр эллинистического искусства, ноиважный для истории пример искусства XIXвека», — заявил в интервью Wall Street Journal руководитель работ по восстановлению скульптуры Людовик Ложье. На любом корабле она чувствовала себя как дома. Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. Голова же скульптуры до сих пор не найдена, хотя археологи не теряют надежды её найти. Рядом с большой пирамидой находятся 3 пирамиды меньших размеров.

170 г. до н. э. ). Во время реставрации Ники Самофракийской будут проведены восстановительные работы знаменитой лестницы Дару, которая ведет к богине победы. Ещё через два года статую представляют широкой публике, сначала без верхней части туловища и крыльев. Вот таким образом, войдя в античный отдел, посетитель почти сразу же видит Афродиту. Их бережно собрали, но голову и руки так и не удалось обнаружить. Их бесспорная убедительность. (Э. М. Ремарк Триумфальная арка). Названа скульптура в честь острова Самофраки.

Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Образ Ники поражает зрителя пластикой сильного и упругого тела. Такое впечатление возрастает оттого, что скульптура замечательно экспонирована. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. А обнаружили мы их исчезновение в процессе поиска Ники Самофракийской (её не оказалось на привычном месте).

Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки. Правая рука статуи будет найдена немецкими археологами только в 1950-м.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. Но интересно, насколько она является плотью от плоти всего классического искусства. 200г.

Святилище возвышалось некогда над всеми зданиями Олимпии известной своими спортивными играми. Птица стоит на зелено-коричневой горе, окруженной розовыми цветами. до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии. Высеченное на постаменте слово Rhodhios (Родос) говорит в пользу последней версии. Это в действительности все сметающая на своем пути богиня Победы.

Статуя была установлена на высокой отвесной скале на небольшом острове Самофракий. Популярность Лувра еще более возросла после выхода в 2003 г. книги Дэна Брауна «Код да Винчи», в которой музей играл важную роль и последующей экранизации. В соответствии с греческой мифологией, Ника была союзницей Зевса. Видно, что люди близки друг другу.

Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Им вторят крылья, развевающийся плащ. Некоторые исторические факты о статуе Ники удалось установить, хотя версии разнятся. Скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру. Но путь их был нелегок. Это великие боги имевшие силу избавлять от бед и опасностей.

Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Позже статую стали изображать на македонских монетах. Именно на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. Досадно.

над флотом сирийского царя Антиоха III из династии Селевкидов. По возможности, к ней следует вернуться вечером и снова полюбоваться скульптурой. На нарядном ложе полулежит, опираясь на подушки, супружеская пара.

Статуя уже много лет восхищает критиков и художников. Голова и руки статуи отсутствуют. Люди около Ники кажутся маленькими. Статуя Ники высечена из золотистого парийского мрамора. К ней поднимаются широкие, ступени. И на этом фоне на Самофракийские скалы приземляется вот такой символ победы.

до н. э. ). Жена доверчиво прислонилась к мужу, он положил ей руку на плечо. Здесь и традиционные фигурки античных богов и изображения животных, растений. Ее фигурка часто изображалась в руках статуи Зевса. Отдельно были найдены два пальца, которые позднее были соединены с рукой.

Лувр открывается в 10 часов. Гипсовая копия Крылатой Ники установлена в первоначальном месте обнаружения – в Святилище Великих Богов на Самофраке. Пройдя мимо прославленной статуи богини любви, посетитель вновь попадает в IV век до н. э., когда Греция была завоевана македонскими царями. На смену солдатам приходили любители древностей.

На его стене мозаика (V век н. э. ) с изображением легендарной птицы Феникс, которая умирала и вновь возрождалась из пепла. Искусство Древнего Востока и Египта.

А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. Кажется, что складки на её одеянии трепещут. Легенда сохранила имя позировавшей модели – возлюбленной ваятеля – Фрины. Её автором предположительно является Пифокрит с Родоса (Линдос), который создал изваяние в честь одной из побед полководца Македонии Димитрия I Полиоркита.

Эти великие боги имели силу избавлять от бед и опасностей. Интересен выбор замка. Большая часть скульптур Парфенона оказалась в Британском музее. Весна 1863 года. Затем идет зал Кариатид, о котором уже упоминалось выше.

Хотя, опять же, некоторые историки считают, что статую создали именно в честь победы Антигона II Гоната над одним из Птолемеев, царствовавшего на развалинах империи Александра в 263 году до н. э. А есть и версия, что «родилась» богиня Ника Самофракийская на Родосе, в честь победы над сирийским флотом. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии1. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра.

Если, не заходя в Манеж, сразу от входа посмотреть налево, то в глубине длинной галереи, заставленной римскими саркофагами, увидишь статую Ники Самофракийской (III-II века до н. э. ). Но история ее появления на Самофраки тогда должна быть более сложной. В этот раз попали в среду и бродили по музеям почти до девяти вечера. до н. э. Шампуазо в первой публикации, посвященной этой статуе, высказывал предположение, что она была сделана по приказу македонского полководца Деметрия I Полиоркета после морской победы, одержанной им у побережья Кипра между 295 и 289 гг. опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской».

Интерес к Древнему Египту пробудился во Франции в начале XIX века. Коллекция восточного и египетского искусства Лувра пользуется мировой известностью. Вот, например, маленькая головка (6, 5 см) греческой богини Деметры, закутанная в платок, закрывающий нижнюю часть лица, с глазами, полными слез.

И только тот, кто устремляется наперекор ветрам и волнам, кто посреди бушующей воды находит опору и твердую землю в себе самом, — в самый трудный момент удостоится счастья услышать над волнами победный звук горна и шум могучих крыльев, а за пеленой соленых брызг разглядеть Самофракийскую Победу, опускающуюся на нос корабля. Могли ли итальянские художники видеть именно эту или схожую статую – неизвестно.