Очерк По Картине Шаляпин

Целью моего урока было подготовить обучающихся к написанию сочинения в жанре портретного очерка на основе картины, расширить фоновые знания учащихся о Б. М. Кустодиеве и Ф. И. Шаляпине.

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». На первом плане, на заснеженном пригорке величественно возвышается, высится, стоит в эффектной, нарочно театральной позе статная исполинская фигура солидного, богатырского сложения мужчины— седовласого Шаляпина в бобровой шапке, роскошной, богатой и дорогой шубе, не только подбитой, но и сшитой из бобрового меха, да вместе с воротником.

Любопытно было смотреть, как позировала любимая собака Федора Ивановича – черно-белый французский мопс.

Пластические качества картины превосходны. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город.

(33)А сам он стоит серьёзный, благоговейный и только глаза сияют блаженством. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Впоследствии Шаляпин собирался написать третью книгу, на этот раз о целиком театре, но не успел — он скончался в 1938 году8. В них Кустодиев воспевал Русь, русскую землю. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем над горами. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416.

И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.

Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Но не зловредна. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.

(24)Кто боится за своё богатство, тот трясётся перед ним: как бы оно не ушло от него, как бы не повергло в бедность. По главное, не стерся Человек, Артист. С какой теплотой он смотрит на людей. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.

(20)Когда прадед начинал рассказывать или советы давать, я мог часами его слушать, затаив дыхание, а потом стал даже кое-что записывать для памяти. Золотые медали сыплются как из рога изобилия. Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина и не из прошлого века. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. (11)Так как родители у него умерли рано, он едва смог дотянуть до конца городского училища.

Особое место в жизни художника занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. На пальце— перстень. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.

А московское училище живописи и ваяния и зодчества его не приняли как переростка (ему было 18 лет) и он уехал в Петербург, где поступил в Академию. Одно время пел в архиерейском хоре. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Шаляпина рисовали и писали часто. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. (28)Моё достоинство не определяется моим имуществом, я ему не цепная собака и ночной сторож, я не побирушка, выпрашивающая копейку у каждого жизненного обстоятельства и прячущая её потихоньку в чулок.

Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. На руках у Марины обезьянка. Фон портрета— залитый солнцем ясный утренний день, зимний пейзаж, голубые и розовые тени на сверкающем снегу, холмы в сугробах, покрытые инеем кроны деревьев, ветви их облеплены снегом.

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

(7)Когда в юности он жил у бездетного дяди, там его тётка очень любила и называла «голубчик мой». При этом важно пробудить воображение и фантазию школьников, ориентировать их на выражение собственного отношения к картине или объектам изображенным на полотне, поощрять поиск необходимых слов и языковых средств образного воплощения в процессе создания текста (написания сочинения). Так, Александр Головин писал Шаляпина в ролях, а Валентин Серов, Леонид Пастернак, Илья Репин и Константин Коровин — в жизни. (35)И кажется мне, что прадед мой думал и жил, как настоящий мудрец.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Мне несомненно понравилось это произведение. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Сочинение по картине 
Кустодиева Шаляпин 
 (портретный очерк)

Сочинение по картине Кустодиева Шаляпин (портретный очерк)

Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину. (15)А уж образование своё он позднее пополнял ненасытным чтением. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Сам текст: Записка На прокорм легка, хотя и объесть может. О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще.

И он рисовал, рисовал много. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918).

Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Шаляпин регулярно приезжал домой к Кустодиеву, рассматривал черновые эскизы до написания их маслом, радуясь тому, что художник понял его замысел24.

Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. (29)Надо жить совсем иначе: где нужно, там легко списывать со счёта, где сердце заговорит, с радостью отдавать, не требовать возврата, если у другого нужда». (ЗО)Бывало, поговорит так и возьмётся за свою скрипку, начнёт играть старинные русские песни, да ещё в настоящих древних тонах и гармониях. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25.

Современный этап в сфере языкового образования характеризуется сменой ориентиров от «знаниецентристского» подхода к «культу росообразному», ориентацией на речевое развитие учащихся и приобщение их к национальной культуре. «Портреты актера-человека с тысячью лиц» это не наслоение масок, скрывающих его душу, а ряд фильтров, через которые частицы его живого образа проходят все более чистыми и определенными. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. У ног его любимый бульдог Ройка. Недаром Федор Шаляпин говорил:.

Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Пастернак, К. А. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Природа наделила Бориса Кустодиева необыкновенно острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью. (16)Мой прадед, резчик по дереву, был большой мастер и тонкие работы удавались ему прямо удивительно: кружево, да и только.

В своей автобиографической книге Маска и душа знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Эти слова служат «опорной сеткой» системы семантических и грамматических отношений в порождении текста. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. (27)Я определяю судьбу каждой своей вещи и делаю это с лёгкостью, а они слушаются. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века.

Б. М. Кустодиев. И помочь в этом может игра.

Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Его Портрет художника И. Я. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Однако жизнь отравляли приступы болезни. Проблема: бесчеловечное отношение детей к их родителям. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс. (26)Дело в том, чтобы, не отменяя имущество, победить его и стать свободным. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Его Портрет художника И. Я. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Каждое выступление Шаляпина для слышавших и видевших его художников являлось событием, будило высокие чувства, рождало новые творческие замыслы.

И все-таки барство это показное и никак не умаляет широты огромной души великого артиста, в которой так явственно и так сильно выражалась творческая натура, столь характерная для русского нрава и русского народа в целом. (34)И горечь жизни забудешь, будто все заботы и тягости с тебя спали и только сердце поёт от радости. стафьев Записка. В эти годы он пишет полотна: «Ярмарка», «Праздник в деревне», «Купчиха», «Масленица», «Девушка на Волге», «Красавица». При таком подходе язык и культура рассматриваются в тесной взаимосвязи (изучение языка в культуре и культуры в языке), а человек — носитель языка, будучи членом общества, в котором язык функционирует, является, с одной стороны, выразителем (творцом) культуры, а с другой — пользователем, влияющим на развитие этой культуры. (5)Но, несмотря на это, мой прадед был одним из самых счастливых людей на свете.

(3)И этому я сызмала научился у моего покойного прадеда, которого тоже звали Иваном. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Федора Шаляпина

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

имуществу и богатству, как будто состояние равносильно большому счастью. (25)Тогда имущество, как ночной упырь, начнёт высасывать человека, унижать его и всё-таки однажды, быть может даже в час смерти, оно покинет его навсегда. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. В 5 лет маленький Боря начал рисовать, тогда же, в этом же возрасте впервые испытал потрясение от музыки и сцены, слушая оперу «Иван Сусанин», а в 9 лет бесповоротно решил стать художником. Благодаря этому Федора Ивановича сейчас можно не только услышать, но и увидеть.

Серов, Л. О. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для них, как и для широких демократических кругов России, в целом, жизнь и творчество Шаляпина было явлением глубоко знаменательным (ведь он сам добился этих высот). На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость.

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

(32)Сидят, как зачарованные и у всех глаза влажные. Эти картины монументальны в неистощимом жизнелюбии, восхищении народным бытом. Вот таким мы сегодня увидели Ф. Шаляпина. Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Как всегда никто не поможет.

(12)Как только он сдал последний экзамен, старшие братья заявили ему: (13)«Изволь, братец, теперь сам себе зарабатывать пропитание». Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. (б)Помню его длинные белые волосы, высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и удивительную живую улыбку, будто всё кругом улыбнулось. Все боятся подойти к нему. В свете новых исследований в лингвистике и методике преподавания русского языка все более утверждается взаимосвязь понятий: человек — культура — язык — текст. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. (4)Ему всю жизнь приходилось зарабатывать себе пропитание, что давалось подчас нелегко.

Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на все, я иногда удивляюсь еще своей беспечности и какой-то, где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы — и за это спасибо». Все художники испытывали влияние Шаляпинского творчества. (10)В своей семье он был седьмым и притом младшим.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для «Вражьей силы»решили просить об этом Кустодиева».

(22)Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества. «С удовольствием, – отвечал Кустодиев. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное. (21)«Слушай, малыш, — говорил он мне, — есть особое искусство владеть вещами и в нём секрет земного счастья.

Хирургическое вмешательство не помогло и художник чувствовал себя всё хуже, а с 1916 года и все последние 15 лет был прикован к инвалидному креслу. (8)А в нём и вправду было что-то голубиное. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Дворищина. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.

Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. (17)А больше всего он радовался, даря какую-нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому человеку. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу.

В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. (2)Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживёт несчастливую жизнь. Много выступал вне театра и на благотворительных концертах.

Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Он родился в небогатой семье канцелярского служащего. Вся суть этой прекрасной работы заключается в следующим: мастер просто отобразил тот праздник, который существует благодаря этому талантливому человеку и нужно сказать, что при просмотре этой картины, у нас появляется такое ощущение.

За ними извозчик придерживает лошадь, видимо, по требованию седока и тоже удивленно воззрился на невиданного барина. (18)Тогда он, довольный, улыбался счастливой улыбкой и приговаривал: (19)«Ведь этим я помог ему найти в жизни маленькую радость». Был учеником сапожника, токаря, переписчиком. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Так родился один из лучших портретов в русской классической галерее.

Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для "Вражьей силы", . Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок.

Описание картины 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. (14)И он стал учиться тому, к чему его особенно тянуло: резьбе по дереву и игре на скрипке. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов22122.

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Разве он мог представить себе тогда, что через 10 лет Илья Репин станет его учителем, а всемирно известный Суриков напишет уже в 1903 году: «О Кустодиев, его имя страшно успокоительно действует на душу».

А пока что, ну-ка, попозируйте мне в этой шубе». Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Элегантный силуэт громадной фигуры певца обобщен.

Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361.

Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. (23)Одно из двух: или ты им владеешь или оно на тебе поедет. решили просить об этом Кустодиева.

Полгода Борис Михайлович провел в больнице. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. (9)Бедности он не знал, хотя и богатым никогда не был. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы – вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости.

Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902).

Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Операции не избежать. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж.

Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251.

За широкой спиной в жемчужном уборе раскинулась русская красавица-зима. На ногах ботинки из серой замши и черного лака. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам.

Восхищаясь личностью Шаляпина, художник, однако, не лишает себя возможности выразить некоторую иронию относительно характера и привычек артиста. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.

помогите с портретным 
очерком Шаляпина

помогите с портретным очерком Шаляпина

Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека.

Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником). его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Автопортрет Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Таким великолепным голосом природа награждает одного из миллиарда. В его картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, однако это не та Русь, которая встает с полотен художников-передвижников.

Портрет Шаляпина 
 (картина Кустодиева)

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). (31 Жак все любили слушать его игру. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи.

Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Работа Кустодиева обильно декорирована. Коровин, И. Е. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Недаром Федор Шаляпин говорил:. Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.

Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749.