Окно Парикмахерской Описание Картины Добужинский

Описание картины «Окно парикмахерской»

В 1939 г. Мстислав Добужинский уехал в США, с тех пор он уже не покидал Штаты. Но наиболее весомыми были его работы в театре и в книжной графике. Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. Тем не менее, художника захватывает иной Петербург. Как антитеза этому направлению возникает образ Петербурга в творчестве художников «Мира Искусства». Символом страшной действительности является его «Дьявол», где изображен огромный паук с выпученными, горящими глазами.

Евгении»), неосуществленного издания «Петербург» (1905), серии школьных картин Кнебеля («Петербург. Даже названия его графических работ говорят об этом интересе: «Окно парикмахерской», «Лавка спирита», «Гримасы города», «Старый домик». Большую часть жизни Мстислав Валерианович Добужинский прожил в России, где он и родился.

Петербургские работы А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумовой-Лебедевой— линейно-стилизованные, в отличие от живописно-стихийных пленэрных работ москвичей воссоздают «строгий, стройный» образ города Петра и Пушкина, красоту архитектуры елизаветинских и екатерининских времен. Сенатская площадь», 1912). Жизнь в эмиграции была не столь благополучной, как он надеялся. Он искренне верил в эту идею и делал все, от него зависящее, для ее воплощения.

Сочинение по теме 
Добужинский Окно 
парикмахерской

Сочинение по теме Добужинский Окно парикмахерской

Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Добужинский сближается с «Миром Искусства» именно в тот период, когда идет подготовка к празднованию 200-летия Петербурга и его новые друзья готовятся вести кампанию по прославлению и защите старого города. Во всей картине сквозит заброшенность, неухоженность, опустелость. Все же его детство было беззаботным по сравнению с взрослой жизнью, вот таким образом так отчетливо звучат в картине «Кукла» ностальгические нотки. «С самого начала (1901) меня интересовала больше всего «изнанка» города, — вспоминал Добужинский, — особенно она меня поразила после двухлетнего отсутствия за границей (Мюнхен) и я рисовал «Питер», его «уголки», а красотами Петербурга любовался, но рисовать их не подмывало. Этим занимались Остроумова, отчасти Бенуа и Лансере и за «парадный» С. -Петербург я взялся лишь по настоянию друзей и «заказчиков», тоже довольно рано, с 1903 —1904 гг». Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу.

Работы, как правило, выполнены в стиле символизма или модерна. Не будучи портретистом, Добужинский создал один из самых емких образов-символов, воплощающих целое поколение интеллигентов-горожан. Вся фигура словно бы не имеет объема, распластана, зажата в немыслимо тесном пространстве. Заграничная жизнь Добужинского не особенно богата художественными достижениями. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики.

В 1925-ом художник работал в Рижском театре, оформляя спектакли, а в 1926 – 29 годах – в Парижском театре Балиева Н. Ф. «Летучая мышь». Долгое время его домом был Петербург. Двумя счастливыми исключениями стали иллюстрации к "Трем толстякам" Ю. К. Олеши (1928) исполненные еще по заказу из Москвы, а также к "Евгению Онегину" (1936), в которых он реализовал свой давний замысел глубоко оригинального прочтения романа А. С. Пушкина. Работая в «Мире искусства», Добужинский творил не только в области книжной графики, он писал и исторические картины, как, например, «Петр Великий в Голландии».

Описание картины Мстислава Добужинского «Домик в Петербурге»

Затем он стал ведущим художником в литовском Государственном театре (г. Сотрудничал с Московским художественным театром, оформляя спектакли «Месяц в деревне» по Тургеневу, «Николай Ставрогин» по Достоевскому и другие. грустно-ироническим или просто умиленным чувством к прошлому, трудно сказать почему, быть может, у одних семейное предание, «культ предков», у других жилка коллекционера и просто интерес историка, может быть и взаимное, так сказать, «заражение». За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург.

Вскоре после того, как он удачно оформил несколько спектаклей в Старинном театре и Театре В. Ф. Комиссаржевской (1907-08), МХТ пригласил его на постановку пьесы И. С. Тургенева "Месяц в деревне" (1909). Например, картина богатых похорон, где наряженные факельщики идут под дождем. В. И. Суриков и Ап.

Сочинение по теме 
Добужинский 3939Окно 
парикмахерской3939

Сочинение по теме Добужинский 3939Окно парикмахерской3939

Умер Добужинский в Нью-Йорке 20. 11. 1957. Последнее интервью у него взял корреспондент радио «Свобода» Борис Оршанский за день до смерти художника. Добужинский писал о своих друзьях: они «. Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна. были проникнуты. В 1935 г. в составе труппы каунасского театра Добужинский уехал в Европу, в Англию.

Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. Историко-архитектурные памятники Петербурга Добужинский рисует для открыток издаваемых благотворительной организацией — «Общиной сестер милосердия Красного Креста» (так называемой «Общиной св. Каунас). Еще в 1927 г., вступив в парижскую масонскую ложу «Юпитер», называемую Великой Ложей Франции, он прошел путь до степени мастера (1929) и оставался членом этого религиозно-этического движения до 1938 г. Его привлекала утопическая цель масонства – создание тайной всемирной организации, которая бы объединила человечество в братском союзе. Так или иначе, но возле этого окна со старой куклой можно предаться воспоминаниям.

Таким видел Добужинский современный ему Петербург. Мирискуснические пейзажи современного города имеют ретроспективный оттенок. Петербург для них — символ развития русской культуры по западноевропейскому пути, а возрождение интереса к нему равносильно отказу от «славянофильских пеленок». Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. Он охватывает своими щупальцами человеческий муравейник, кишащий вокруг него. Художник хотел передать свое чувство ужаса перед трагической безысходностью жизни.