Описание Картин Ярошенко

«Всюду жизнь» Ярошенко: история картины

Но не так сложно понять, что профессорское прошение 1881 года было отклонено. Избранные сочинения. Единомышленники писали, что он «страж лучших традиций Товарищества, как бы совесть его». Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу.

Курочкина. Здесь мы упираемся всё в ту же «тайну декабристов». Николай Александрович Ярошенко – М. : «Искусство», 1979. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ).

История картины 
и жизни «Курсистки» 
Николая Ярошенко

История картины и жизни «Курсистки» Николая Ярошенко

Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского (1864-1874), был вольнослушателем в Императорской Академии художеств (1867-1874). Жил и работал в Петербурге и Кисловодске. Его можно было иметь репетиторством, на учительских и гувернанстких должностях, шитьём. Портретная живопись передвижников. С. 325.

Таким образом, этот труд явился закономерным следствием обращения автора к замечательным художникам 70-90-х годов XIX века, времени, которое хорошо знает Порудоминский. Днём предполагалась возможность заработка. К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе. Ярошенко, посвященной 130-летию со Дня рождения вст.

«Замысел Третьякова, его личная заинтересованность стимулировали развитие портретной живописи, создавали в культуре прошлого столетия определенное силовое поле» Т. Л. «Всюду жизнь» — высшая точка в творчестве Ярошенко потому, что — вне зависимости от рассуждений и доводов биографического, общественного искусствоведческого порядка — именно эта картина стала для большинства зрителей, современников и потомков, главной картиной художника. С. 5. Уже на следующий год, на XII Передвижной выставке (1884) внимание публики привлекла картина Ярошенко «Причины неизвестны» (не сохранилась). Однако годы издания этих больших монографических трудов и скромных заметок и статей о Николае Александровиче Ярошенко в основном датируются серединой теперь уже прошлого XX века и написаны они были с точки зрения определенной, царившей в то время идеологии.

Именно эта широкая содержательность произведения, далеко выходившая за пределы содержания собственно портретного образа и позволила Крамскому отнести этот портрет к числу «самых замечательных» портретов своего времени. Личные дела Н. А. Критик первым отметил художественные достоинства ярошенковского «Кочегара»: «публика как один человек, всякий день приходит в восхищение от поразительного огненного освещения, которым с головы до ног облит этот мастеровой. » Там же. Тему продолжает вышедшая в 1955 году книга Д. В.

«Всюду жизнь»: Почему 
картиной Ярошенко 
поначалу восторгались,

«Всюду жизнь»: Почему картиной Ярошенко поначалу восторгались, а затем обвиняли в тенденциозности

Безсонов СВ. Стасова. Автор статьи отмечает, что у художника «поиски выражения определенных типических черт заслоняют черты индивидуального характера, отодвигают на второй план собственно портретную задачу» С. Н. Хотя простая мысль, что «другой обуви нет» не должна была удивлять посетителей передвижной выставки. Ярошенко и В. Г.

Это была бы Стрепетова, но это была бы «не вся» Стрепетова, а лишь Стрепетова в какой-то момент, в какой-то роли – «общий характер» не выявился бы в таком портрете. Третьякова. Декабристы хорошо знали жизнь крестьянства, но только с внешней стороны. Репина, ни у И. Н.

Описание картины 
Николая Ярошенко 
«Всюду жизнь»

Описание картины Николая Ярошенко «Всюду жизнь»

«Только себе, собственным силам и способностям он обязан тем, чего достиг в жизни» Т. И. Прытков. Как Ярошенко поддерживал свои художественные и чувственные способности. В 1880 году в Петербургском университете защитил докторскую диссертацию. В главе о Ярошенко, написанной для книги «Московская городская галерея П. и С. Третьяковых» (М., 1909), Сергей Глаголь, касаясь картины «Всюду жизнь», отметил: «Ярошенко был в это время под сильным впечатлением идей Л. Н. Толстого, очень увлекался мыслью о том, что любовь есть основа жизни и что жизнь всегда там, где есть любовь.

Одна из первых публикаций в советское время – статья Н. С. Мои встречи М. : Издательство АХСССР, 1952. Ге и И. Н. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Жизнь Анны Константиновны Чертковой (Дитерихс) тоже была оборвана прежде срока туберкулёзом. Нужно сказать, что сам Николай Александрович был близок к миру учащейся молодежи. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта.

  • Всюду жизнь, Николай Александрович Ярошенко, 1888
  • Картины — Ярошенко, Николай Александрович
  • Картины Николая Александровича Ярошенко
  • История одного шедевра:«Всюду жизнь» Ярошенко
  • Курсистка и другие произведения Ярошенко

Хороший пространственный символизм, совпадающий с ходом истории. На этой картине изображён вагон, в котором содержатся преступники. Статья Н. В. Серьезным препятствием для нормальной работы являлось также вечернее время проведения занятий, так как большинство слушателей работали. В те годы российская военная среда ещё не была похожа на «Школу обеих Америк» или штаб «Южного командования войск США».

Бенуа. В портрете кисти И. Е. И малыш, который, возможно, впервые увидел голубей из-за решётки. В противном случае, на примере портрета Л. Н. Художник фиксирует преходящие, переменчивые черты душевного состояния модели. Студенты жили своей особой жизнью. С. 59.

Он почти сразу после приезда выхлопотал право посещать занятия в Академии Художеств. Сарабьянов. Минус телевидение. С. 11 – 13. Но впечатлению огромной силы, заключенной в этих руках, странно противоречат устало опущенные плечи и выражение глаз, с вопросительным упреком устремленных на зрителя. С. 106.

  • Художник-передвижник Николай Ярошенко
  • Художник Ярошенко Николай Александрович
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Горный пейзаж (Ярошенко Николай)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • Все Картины Николай Ярошенко по алфавиту

Стасов. по письму, а еще более по глубине и правдивости.

Моделями семнадцати из двадцати четырех заказанных им портретов являлись писатели. – заключает автор. С. 187-188.

  1. Самое интересное в виде мозаики

Эту работу В. А. Фигура студента приближенна к зрителю и заполняет собой почти весь холст. Порудоминский.

Всюду жизнь, Николай 
Александрович Ярошенко, 
1888

С. 383. «Бог дал мне высшее счастье. Это ещё один диссонирующий со шляхетским вкусом элемент. Любовь к рисованию возникла у будущего художника с детства. Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина.

Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты. В Варшаве такие были в моде в начале 1870-х, картина изображает время куда более позднее. С появлением материалистической диалектики эта задача была в основных чертах решена, а затем и теоретически разработана в «Диалектике эстетического процесса» Канарским. С. 92. Чтобы посетители выставки думали. Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности.

Изучались работы Чернышевского и Добролюбова, составлялись теоретические рефераты и извлечения из военных книг на случай восстания. Ярошенко создал образ актрисы в соответствии с иной заранее заданной концепцией. Третьяковым. Да и до этого пакета реакционных инициатив имперская казна, распорядители которой кричали «Кухня, костёл, колыска», не могла быть источником пособий для курсисток. И вроде бы сама собой.

Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. С. Н. Член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1876 – один из его руководителей, после смерти Крамского (1877) стал его идейным преемником. Карпова. Из этого кружка вышли Зыгмунт Сераковский и Ярослав Домбровский. Существует целая галерея портретов графа Л. Н. У героини основного варианта картины можно увидеть другие размышления.

С. 3. Народно освободительное движение в русской живописи второй половины XIX века, – М, 1955. Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками. Тем же стремлением был движим и Ярошенко. Крамской. Прытков. Ярошенко.

Для Ярошенко-портретиста характерно, что его моделями всегда являлись люди, духовно ему близкие. Курочкина. И в 1886 году Анна выйдет замуж за Черткова. Рассказал и о работах на заказ, о зависимости не только настроения, но и содержания миски от полуслепой конъюнктуры и нелепых желаний особо денежных заказчиков. указ.

Пожалуй, ни у И. Е. По воспоминаниям одной из курсисток, занятия заключались в чтении I тома «Капитала» и дискуссиях. Репин. Прытков называет лучшим портретом 90-х годов В. А. В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881).

– М. : Искусство, 1966. Минус телефонная связь и, тем более, минус мобильная. Репиным. «Сохранился рисунок Ярошенко – ночное вторжение жандармов. Свою статью Бенуа заключает выводами, что Ярошенко «очень типичен для конца 70-х – начала 80-х годов для этого времени курсисток и студентов, бурной, рвущейся к геройству, наивно-прямолинейной молодежи, Ярошенко иллюстрировал это время в характерных и даже значительных этюдах-портретах» Там же. А вследствие этого «его жизнь не имеет того шаблонного характера, каким отличается жизнь почти каждого профессионального художника» Памяти Ярошенко.

Важнейшим искусством для того положения, «пока народ безграмотен», Ленин считал кино. Так, в «С. -Петербургских ведомостях» в 1884 году в статье, посвященной XII Передвижной художественной выставке, говорилось, что «г. Закончилась ли на этом история. Прытков.

Великая и красивая актриса Стрепетова, сложный и трудный для себя и для других человек Стрепетова, сильный характер и «горбатенькая» измученная женщина, жаждущая доброго слова и ласки – все это есть у Ярошенко, но еще это и человек восьмидесятых годов, человек своей эпохи, трагически воспринимающий настоящее. С. 7. Его первым учителем был художник А. М. Иногда под названием «Курсистка» ошибочно помещается и ещё одна картина с совсем другим сюжетом, которая изображает сидящую гимназистку. Образ Пелагеи Антипьевны удался художнику.

Отправляясь в театр на тотже спектакль «Таланты и поклонники», они могли позволить себе только галерку. Однако никому из родных не приходила в голову мысль развить этот талант. Если она не подчиняющая, то, несомненно, глубинная. Итак, картина изображает осенний вечер 1882 года или весенний вечер следующего года. О проблеме притупления чувств и ухода в сытый мизантропизм он думал неоднократно.

Он по-своему решил для себя вопрос о роли культурного человека в контрреволюционную эпоху. Даже набор восточногерманиских курсов по «Капиталу» в 2008 году был меньше, чем 50-60 человек, не говоря уже об участии и, тем более, активном участии именно слушательниц курсов. Н. Н. Он закончил военное образование в 1870 году. Юбилейная выставка произведений Н. А.

За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, — политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям — кто это). Стасов. Московская городская галерея художественная галерея П. и СМ. Надо отметить и тот факт, что и сама тема, вероятно, была близка Ярошенко на тот момент. Поленова – Кисловодск: «Музей Ярошенко», 1977. Это позволяло государству «не разводить нищету», как говорили, так как те, кто выучился «на медные деньги» своих родителей, помнили о своих многочисленных братьях и сестрах, о своих родителях и никогда сироты, например, дети вдовой сестры, не оказывались на улице. Главные течения русской живописи XIX века – С-Пб, 1904.

С этим знанием уместно обратиться к самой картине. Николай Ярошенко находится здесь на полпути. соч. Но в том же 1895 году Ярошенко был написан великолепный портрет В. С.

Книге предшествовали серьезные архивные изыскания, но, как сам автор отметил в «Кратком преуведомлении», личная жизнь Ярошенко осталась «тайной за семью печатями», так как найти новые документальные материалы, письма автору не удалось. С. 19. На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. Отправляясь в театр на тотже спектакль «Таланты и поклонники», они могли позволить себе только галерку. Крамской на портрете кисти Ярошенко. «Курсистка» была написана с детской писательницы Анны Константиновны Дитерихс, жены В. Г.

Ее автор В. И. Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами. Думаю, для Н. А. И предложил выход.

Он дал мне такого друга как Чертков», — говорил Толстой. Толстой и художники – М. : Искусство, 1978 С. 184. Такая расстановка классовых сил естественно предполагала и реакционное гражданское право.

Народно-освободительные идеи в русской живописи второй половины XIX века – М., 1955. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Художник пишет образы представителей масс и образы участников освободительного движения. История русской живописи в XIX веке. Пребывание художника Н. А.

Отец готовил сына к военной карьере. Другой вариант назовём «основным», поскольку он воспроизводится гораздо чаще. Рогинская. Он приложил все усилия для скорейшей наладки нормальной работы образовательных учреждений, а когда их нормальная работа была восстановлена по постановлениям советских органов в связи с устранением правовой дискриминации по признаку пола, все Высшие женские курсы были расформированы. С 1864 года Ярошенко посещал и вечерние рисовальные классы при школе Поощрения художеств. И все, кто увидел его в этой роли, сразу вспомнили о портрете Ярошенко.

«Кочегар», «Заключенный», «Курсистка», портреты кисти Ярошенко — все это часто воспроизводится, знакомо людям с детства, по букварям, по школьным учебникам, по календарным картинкам и репродукциям из массовых журналов, но все же для многих, для большинства зрителей Ярошенко — это «Всюду жизнь», более того, «Всюду жизнь» — это Ярошенко: картина как бы исходная точка, с которой начинается интерес к художнику и познание его. Современники легко читали подтекст такого соседства про «хождение в народ и обратно» (1874 – 1876) посетители выставок помнили, а некоторые и по своему опыту. С этим знанием уместно обратиться к самой картине. Том 3. Народность» на женское население были три печально знаменитых К: «Костёл. Обувь не очень подходит для дождливого вечера под северным небом. В распахнутых дверях статный жандармский офицер.

Крамскому, выпущенных в той же серии. Давайте посмотрим на обувь. По воспоминаниям одной из курсисток, занятия заключались в чтении I тома «Капитала» и дискуссиях. Высокая шляпа, плед на плечах увеличивают ее размеры.

Галактионовичу Короленко» В. А. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию (1869), служил на Петербургском патронном заводе.

Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения. «Безобразным» назвал портрет Стрепетовой и нововременец А. С. Суворин. Что это могли быть за занятия. В начале XIX века появляются обширные труды, посвященные русскому искусству, в которые входят главы о Ярошенко, что уже говорит о признании его заслуг. Гаршин, Н. Михайловский. Картин с названием «Курсистка» у Ярошенко две, они очень похожи по композиции, но имеют разные цветовые решения. Героиня картины вероятно возвращается с курсов.

Дорожная для дворянских барышень одежда изображена здесь как повседневная и ноская. Приказное повышение платы до 200 рублей в год тоже было мерой финансового давления на курсисток. Чувство глубокого трагизма, составляющее основу характеристики человека в этом портрете, по-своему преображает ординарные, некрасивые сами по себе черты лица Стрепетовой, сообщая яркую одухотворенность всему облику актрисы. Ярошенко полны идеологической направленности. Много работал над пейзажами, писал натюрморты. Ярошенко был именно художником-портретистом.

Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента». В Варшаве такие были в моде в начале 1870-х, картина изображает время куда более позднее. С. 55. То, что осталось от ее пышного шляхетского гардероба. Главные течения русской живописи XIX века – С-Пб, 1904.

Иногда под названием «Курсистка» ошибочно помещается и ещё одна картина с совсем другим сюжетом, которая изображает сидящую гимназистку. Автор вступительной статьи к каталогу выставки, С. Н. – Л. : Художник РСФСР, 1982.

Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени. Гольдштейн. – таким уверенным и бескомпромиссным предстает перед нами И. Н.

Она была частой моделью художника. Гольдштейн. Все рассматриваемые в этой главе личности были не единожды запечатлены на холсте. Сувориным, писал ему: «. Горячая вода в одном кране на этаж и тоже не вдоволь. Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878). Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга.

При этом в правовом отношении феодальные установления обычно надолго переживали свои экономические основания. Их имущество и преподавательский состав передавались во вновь формирующихся или уже существующие высшие образовательные учреждения Республики, в которые вёлся «приём обучающихся без различия по признаку пола». С. 9. Ярошенко, посвященной 130-летию со Дня рождения вст. «Кино это не искусство» – заявил позднее Дьёрдь Лукач в мнимом противоречии с ленинским высказыванием.

Искусство и художественная промышленность 4-5, 1898. «Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. Минус телефонная связь и, тем более, минус мобильная. Одна из этих картин, в частности, «Курсистка», входит в состав коллекции Калужского областного художественного музея. Методологические общие черты исследователи находят у Н. А. С. 105.

На картине «Всюду жизнь» изображены арестанты, которых везут на каторгу. Наглухо застегнутый костюм сидит на нем, как на вешалке, как на скелете. Отметим, что наиболее удачные портреты деятелей русской литературы и искусства кисти Н. А. Важнейшим искусством для того положения, «пока народ безграмотен», Ленин считал кино. Там женщина (вдова), крестьянин, солдат и казак. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. – такова концепция портретов интеллигенции Н. А.

я утверждаю, что портрет самый замечательный у Ярошенки. Разбуженная девушка испуганно сидит в постели. Репин, – «Ге был молод и свеж нравственной бодростью и верой в человека» И. Е. Но и это была бы не вся Стрепетова.

кисти Н. А. Человеческая тема почти всех героев Ярошенко – печаль о «не своем горе», о которой писал Глеб Успенский. Ярошенко.

Ульянов. В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя.

Член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1876 – один из его руководителей, после смерти Крамского (1877) стал его идейным преемником. Бенуа о Ярошенко, включенная в его «Историю русской живописи в XIX веке» А. Н. Раскрывая особенности метода Ярошенко, автор отмечает: «художник-психолог по особенностям своего дарования, он воплощал волновавшие его замыслы большей частью в однофигурных композициях» Там же.

«Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то, он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи» М. Неведомский. Портрет написан жизненно, сочно, с легкостью. Третьякову от 16 апреля 1895 года мы читаем: «Я исполнил данное Вам обещание написать портрет Л. Н. Их ждёт счастливая, но непростая жизнь. По юбке мы можем определить возможное происхождение героини картины. Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир.

В данной главе будут рассмотрены созданные в начале 80-х годов картины Н. А. Кухня. В письме Н. А.

В. А. На почве, обработанной военной социально-революционной сетью, прижился чуть позднее и будущий художник. Это примерно посередине между тем местом, где Чернышевский поселил семейство Веры Павловны в «Что делать. » и тем местом, где расположился первый состав Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с вредительством и саботажем. Сарабьянов. Через открытие курсов, а позднее – через «терпимость», царизм получал повод для торга с буржуазией и либеральных заигрываний. Сарабьянова «Народно-освободительное движение в русской живописи второй половины XIX века» Д. В.

Большую часть жизни художник жил во времена, мало способствующие борьбе за социализм. Интересна история создания этих образов и нас они будут интересовать именно как портреты. С. 97. Совмещать это по времени, конечно, будет непросто.

Репин. Может, быть это подарок подруги.

Стрепетовой Стрепетова Пелагея Антипьевна (1850-1903), провинциальная артистка, затем актриса общедоступного и Пушкинского театров в Москве с 1882 г. Актриса Александринского театра. Указ. Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами.

Для лучшего уяснения атмосферы на Высших женских курсах мы должны осознать также тот факт, что в самодержавной стране там читался специальный курс истории демократических учений. По воспоминаниям жены Ярошенко – Марии Павловны – «он не мог писать тех лиц, которые никакого духовного интереса не представляли, несмотря на то, что материально он не был обеспечен» В. А. Уделено большое внимание не только деталям, но и живописной стороне произведения. Одна из основных тем романа – это изнуряющий женский путь в человеческую культуру.

Портретная живопись передвижников каталог выставки – М. : Искусство, 1970. Собственно, это своего рода «портрет актрисы в роли», но роль здесь оказывается прикрепленной навечно и выражает объективное содержание, которое больше отдельной личности. Мастер остросоциальной бытовой картины, видный портретист-психолог. В тротуаре из плит угадывается столичный центр. хотя и не очень дружелюбная, содержит ряд интересных замечаний, например, что «в отношении к своему предмету, примирительному и сердечному, сказалась лирически настроенная симпатичная природа художника» Там же. «В сущности в его жанровых картинах – в любви к однофигурным композициям, в сосредоточенности внимания не столько на чертах быта и сюжетном действии, сколько на психологической выразительности самих персонажей, яркости самого «типажа» – чувствуется, по преимуществу, художник-портретист» Там же. Художественный отдел Калужского областного музея, Калуга, 1923.

В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Литературу о Ярошенко едва ли можно назвать очень большой. Письма, статьи. – Калуга, 1983. Стрепетовой» (1884). Н. А.

Однако не вышла ни одна новая книга о творчестве Н. А. «В яркой, эффектной внешности портретируемого есть нечто нарочито картинное искусственно романтизированное» Т. И. Внешние экстренные пособия если и были, то не могли быть большими.

Все следующие годы «русский Платон» самостоятельно занимался философским творчеством. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице.

Репина нервно-подвижное лицо актрисы написано в горячей гамме красновато-бурых цветов. Первоначально сама идея создания портретной галереи «лиц, дорогих нации», «духовных учителей», «властителей душ», «совести народной» принадлежала Третьякову. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице.

Моргунов. Статья Н. В. По окончании ее Ярошенко «за отличные успехи в науках» был произведен в штабс-капитаны и в 1870 году был назначен заведующим штамповальной мастерской на Петербургском патронном заводе. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству.

Гольдштейн, проводит параллели между Ярошенко и Крамским. Но следует отметить, что портрет Соловьева решен лаконичнее, увереннее. Положив на колени раскрытую книгу, он о чем-то сосредоточенно размышляет.

Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко. Широта типического обобщения, достигнутая здесь Ярошенко, оправдала пророчество его учителя, который, полемизируя на тему этого произведения с А. С. В 1970-х годах в Государственной Третьяковской галерее прошел ряд тематических выставок, посвященных творчеству передвижников, одна из них – «Портретная живопись передвижников» С. Н. Ге.

Арестованных куда-то везли. Она лучше прорисована в основном варианте картины. Десятью годами раньше Крамской также написал портрет философа. Художник-интеллигент, «Нива», 1917, 29. В 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Отдельно следует остановиться на одежде персонажа.

Сразу же. Видимо имел место процесс влияния современной литературы на Ярошенко. указ.

Возле него, видимо, квартирная хозяйка в капоте и теплых домашних туфлях. Следует сказать, чтосамо бытование длинноволосого или «вечного», студента, как тогда говорили, было граничит с тем, что учиться тогда можно было, не так, как теперь. Статья А. Н. «Как их применить. » Вот что могло быть вложено в тщательно проработанное художником лицо курсистки.

Это было хорошо понятно реакционным рецензентам передвижной выставки. 1890-е годы, как и предшествующее десятилетие, были годами реакции. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Моргунова в журнале «Искусство» за 1939 год Н. С.

Ярошенко. В 1979 году вышла еще одна книга о Н. А. 15.

Указ. Ярошенко мы увидим упоминание об этой работе. Следует сказать, чтосамо бытование длинноволосого или «вечного», студента, как тогда говорили, было граничит с тем, что учиться тогда можно было, не так, как теперь. Студентам разрешалось досдавать экзамены, а диплом об окончании высшего учебного заведения обеспечивал им средства к существованию: если человек имел диплом, например, врача или учителя, токогда он уходил в отставку, жалованье его полностью сохранялось. Следовательно, портрет не был приобретен П. М. Современники легко читали подтекст такого соседства про «хождение в народ и обратно» (1874 – 1876) посетители выставок помнили, а некоторые и по своему опыту. Но в 1888 году появилась картина «Всюду жизнь» — и оказалась высшей точкой в творчестве Ярошенко.

Что же их ждёт там, чем они могли заслужить такую судьбу. Свой вклад в изучение художественного наследия Ярошенко внесли и калужские искусствоведы и краеведы. Портрет второй половины XIX века – М. : Искусство, 1970., где В. А. Третьякова – М., 1968. Здесь же он знакомится с И. Н. Она выполняла роль нравственного ориентира, воздействовала как «выпрямляющее начало» – такова была основная концепция московского портретного собрания., это тоже, что в литературе портрет, написанный Достоевским» И. Н. Занятия впервые приостанавливались по причине полного отсутствия финансирования.

Третьяковых – М., 1909. С. 130. как исторические памятники эпохи, впрочем, в них есть и художественные достоинства» Н. Н. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А.

Ге. Невозможность взглянуть на логику освобождаемого класса «изнутри» мешала всем деятелям предшествующей эпохи от Павла Пестеля до Симона Боливара. Им никто этого не «заказывал», они денег не надеялись и не желали извлекать из этого они сами ходили, просили, уговаривали – и им удавалось, наконец, написать того, кто им казался принадлежащим к их внутренней жизни» В. В. В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. Крамским, преподававшим в школе в то время. Статья была написана С. Глаголем, но редактировал ее И. Остроухов, хорошо знавший художника.

Имперские чиновники тем охотнее согласились с открытием курсов, что по-своему переоткрыли для себя ту известную мысль Маркса, что «люди в первую очередь должны есть, пить иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой искусством, . » По этой линии по мере усиления реакции и ужесточались требования к поступающим на курсы. «Кино это не искусство» – заявил позднее Дьёрдь Лукач в мнимом противоречии с ленинским высказыванием. Николай Александрович Ярошенко – «Искусство», М., 1960. Соловьевым И. Е. Третьяковых, написанная С. Глаголем и И. Остроуховым С. Глаголь, И. Остроухов. Он не имел семьи и собственного дома, чаще всего жил у своих друзей.

Одни сапоги на двоих были на памяти ещё живущего поколения, заставшего первые годы Народной Польши. «Мысль художника о человеке» С. Н. И нам действительно ещё и сейчас не хватает чего-то того, что было у них. Хотя простая мысль, что «другой обуви нет» не должна была удивлять посетителей передвижной выставки. Такова была политика нового царя, занявшего место казнённого Гриневицким отца.

Ге в своей книге Н. Н. А уж когда говорит, то с какой-то своеобразной напевностью человека, привыкшего рассуждать об отвлеченном, спорить о высших материях». Как же жилось слушательницам курсов. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. Они написаны в разные годы.

Ярошенко «Студент» и «Курсистка». Таков послужной список в будущем известного и самобытного художника Николая Ярошенко. В этих учебных заведениях он приобретает профессиональные навыки в рисунке, живописи, познает законы композиции. Вообще трудно отделаться от впечатления, что вся картина отделана и по манере и по содержанию противоположно традиционным «сарматским портретам» вельмож. Черткова, которую прекрасно знал Ярошенко.

В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя. Туда же кондиционер и всяческие «гаджеты». Стипендий не существовало, поскольку женское образование было платным. Вот как он описывает свои впечатления от этого образа: «Он немного сутуловат, медлителен и угловат в движениях от привычки к сидячей жизни, сосредоточен, замкнут, всегда о чем-то думает и производит впечатление отсутствующего, когда он на людях, особенно чуждых ему, оправдывая свои слова о себе: «Я больше думаю, чем говорю, а вы больше говорите, чем думаете». С. 331. В его фигуре ощущается продуманность поведения позирующего человека.

Чтобы посетители выставки думали. С. 65. Ни в 1917, ни в 1918 годах приёма не было, преподавательский состав работал без всякого вознаграждения, ведя лишь отдельные групповые занятия слушателей было около двухсот, но лекции посещались лучше, чем во многих других учебных заведениях Петрограда, несмотря на скудное питание и самые неблагоприятные условия передвижения по городу.

"Всюду жизнь". В 1900 году из-за тяжелой болезни Соловьев умер. Порудоминский – автор работ, посвященных и другим передвижникам Н. Н. Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара».

Центральная мысль наверняка касается долга перед народом. Современники называли его совестью художников. Иногда выставляет их рядом. Надо сказать, что в Академии художеств для учащихся тоже существовала обязательная форма.

Гольдштейн. Поленова – Кисловодск: «Музей Ярошенко», 1977. Ей не приходилось вживаться в роль, в момент этюдов она была курсисткой. Художник написал актрису в полурост. Пелагея Антипьевна для Ярошенко – хорошо знакомый, близкий человек.

Нет. С. 146. Хорошо это или дурно – я не знаю дурно для современников, но когда мы все сойдем со сцены, то я решаюсь пророчествовать, что портрет Стрепетовой будет волновать всякого.

Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Почти перекрыты оказались и все пути получения пособий на обучение. За спиной офицера теснятся жандармы, готовые ворваться в комнату».

Но реально и без всего этого оставалось немало человеческого. И недаром – актер в самом деле ориентировался на этот портрет. А другой актер, Юрьев, предлагал всем, кто будет впоследствии играть роль Мурзавецкого, отправиться в Третьяковскую галерею и посмотреть напортрет студента. Несмотря на детали, могущество общего характера выступает более всего» И. Н.

Прытков. Не стоит сужать исторический горизонт подобного мышления. Толстого. Н. А. Цветущая красота южной зелени еще сильнее оттеняет тоску и одиночество умирающей.

Об разложении формы искусства писал ещё задолго до Канарского Гегель. После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века. С 1878 года до переезда в 1885 году (22.

В главе о Ярошенко, написанной для книги «Московская городская галерея П. и С. Третьяковых» (М., 1909), Сергей Глаголь, касаясь картины «Всюду жизнь», отметил: «Ярошенко был в это время под сильным впечатлением идей Л. Н. Толстого, очень увлекался мыслью о том, что любовь есть основа жизни и что жизнь всегда там, где есть любовь. Позже ею были опубликованы первые более серьезные статьи о художнике. Курсовым преподавателем был М. М. Ковалевский. Героизм преподавательского состава был по достоинству оценен Анатолием Луначарским.

На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. Но и он как будто наталкивается на враждебную студенту преграду. Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы. » и ее первоначальное название было «Где любовь – там и Бог». С автором цитируемого очерка о картине «Причины неизвестны» трудно не согласиться в том, что именно результат ночного обыска (а не начало или сам процесс) давал возможность максимально насытить картину содержательными деталями. Письма, 1937, С. 325.

В те годы российская военная среда ещё не была похожа на «Школу обеих Америк» или штаб «Южного командования войск США». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ярошенко – М. : Искусство, 1960. Ге «Что есть истина. ».

В 1944 году выходит первая брошюра, посвященная Ярошенко, ее автор Ф. С. Ге. В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку. Даже набор восточногерманиских курсов по «Капиталу» в 2008 году был меньше, чем 50-60 человек, не говоря уже об участии и, тем более, активном участии именно слушательниц курсов. На этом заводе Н. А.

Прытков. Свобода, доступная птицам, – предмет зависти арестантов. Ведь против чувств все обстоятельства, а против сущности всё существование. Бродский. Портрет писался по заказу П. М.

Арестованных куда-то везли. Короленко, Вс. С 1868 года юный Ярошенко вольнослушателем посещает Академию художеств.

Прытков. Тенденция вполне ясна. Ярошенко в серии «Жизнь в искусстве» В. И. Колыска».

Он унёс жизни многих выдающихся людей того времени: Николая Добролюбова, Леси Украинки и самого автора картины «Курсистка». указ. Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). С. 60. Волков. Гёте замечал о таких ситуациях, что в них «открываться новый орган» человеческой деятельности.

Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. Незадолго до конца истории Высших женских курсов им пришлось пережить непростые испытания. По характеру дарования Н. А. Итак, картина «Курсистка» имеет два завершённых варианта.

Л. Н. Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. Склоненная голова «подпирает» верхний, низко обрезанный ее край и без того узкий холст перегорожен углом стены слева, что, казалось бы, противоречит «правильной» композиции, но вносит дополнительную остроту в напряженный предметно-пространственный конфликт. На фоне высокой спинки выделяется чуть склоненная «дивная голова, так великолепно украшенная красивыми черными, с проседью, пышными прядями локонов» И. Е. соч. Они гораздо человечней многих, оставшихся по другую сторону вагона на свободе.

Ульянова – Ге предстает как «умудренный муж», художник-энциклопедист, внешним образом похожий на какого-то римского философа. Потому работе – день, труду – вечер. С. 50. Мы видим только его тёмный силуэт. Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом.

Через открытие курсов, а позднее – через «терпимость», царизм получал повод для торга с буржуазией и либеральных заигрываний. Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. Так, «становится очевидной ошибочность все еще бытующего мнения, что 1890-е годы были для Ярошенко порой творческого спада. Из фонда добровольных пожертвований Высших женских курсов много не распределишь.

Далекое и близкое. Прытков отмечает преобладающее место портрета в творчестве Ярошенко. После окончания кадетского корпуса Ярошенко начал серьезно заниматься живописью и рисунком. Особенно неудачна последняя. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888). Вот как он описывает свои впечатления от этого образа: «Он немного сутуловат, медлителен и угловат в движениях от привычки к сидячей жизни, сосредоточен, замкнут, всегда о чем-то думает и производит впечатление отсутствующего, когда он на людях, особенно чуждых ему, оправдывая свои слова о себе: «Я больше думаю, чем говорю, а вы больше говорите, чем думаете».

«Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. Ярошенко Николай Александрович (1846, Полтава – 1898, Кисловодск)Художник, рисовальщик. Родился в Полтаве в семье военного. соч. – М. : Искусство, 1972. Только один человек в вагоне смотрит в противоположную сторону. И вот таким-то новым требованиям и отвечает новая картина Ярошенко «Заключенный» В. В.

Тенденция вполне ясна. «Студент» – схудожника Филиппа Антоновича Чирко или, как его звали, Чирка, который оставил великолепные воспоминания о жизни в дореформенной академии. По воспоминаниям художника Н. П. Что же их ждёт там, чем они могли заслужить такую судьбу.

соч. С. 195. С. 95.

Софья Андреевна Толстая, жена писателя, пишет об том портрете и о портрете Толстого кисти Репина в своих воспоминаниях: «Портрет этот совсем не похож (о работе Репина) но его купили для музея Александра III в Петербурге. Никаких заметных движений на поверхности общественной жизни не случилось. Совмещать это по времени, конечно, будет непросто. Одними из наиболее известных столичных Высших женских курсов были те, которые по фамилии первого директора К. Н. Бестужева-Рюмина звали «Бестужевские Курсы». Замечательный русский критик еще в своих обзорах непосредственно с выставок Товарищества давал очень высокую оценку многим работам Ярошенко – «Заключенный», «Кочегар», «Всюду жизнь».

Да и до этого пакета реакционных инициатив имперская казна, распорядители которой кричали «Кухня, костёл, колыска», не могла быть источником пособий для курсисток. Иван Николаевич Крамской – Л. : Художник РСФСР, 1988. Портретируемый смотрит прямо на нас. указ.

Прытковым. С появлением материалистической диалектики эта задача была в основных чертах решена, а затем и теоретически разработана в «Диалектике эстетического процесса» Канарским. Гаршин, Н. Михайловский. Стрепетовой» (1884). Черткова, которую прекрасно знал Ярошенко. «Студент» – схудожника Филиппа Антоновича Чирко или, как его звали, Чирка, который оставил великолепные воспоминания о жизни в дореформенной академии. В портретной работе Ярошенко выражено стремление к предельной ее законченности.

У Н. А. Впервые В. А. С. 90. От всего этого общего темного фона только узкая полоска белого воротничка отделяет лицо. Как нигде, пожалуй, в «Студенте» активен лаконичный упругий контур, ограничивающий интенсивное по тону пятно фигуры, сдерживающий ее энергию и оттого сам приобретающий скрытую силу. В 1860-е частным образом занимался у А. М. Волкова. Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир.

Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты. Ярошенко почти всю жизнь делил время между живописью и военной службой, которая давала ему средства и возможность заниматься искусством и (подчас) быть независимым в своем творчестве. Иными художественными средствами создается образ. Живописное пространство картины, всегда строго ограниченное у Ярошенко, здесь стиснуто до придела стеной, помещенной сразу же за фигурой студента, «прижимающей» ее к переднему краю картинной плоскости. «Студент», который перед нами, был написан в 1881 году. Он по-своему решил для себя вопрос о роли культурного человека в контрреволюционную эпоху.

– заключает автор. Окончив его в 1863 году, Н. А. По характеру и методу решения образов эти произведения близки портретам писателей, ученых, деятелей искусства, созданным художником и, вместе с тем, являются портретами-картинами, написанными с конкретных лиц. Невозможность взглянуть на логику освобождаемого класса «изнутри» мешала всем деятелям предшествующей эпохи от Павла Пестеля до Симона Боливара. С. 62., о портрете Салтыкова-Щедрина он писал: «портрет.

С-Пб, 1912. В этом же году он переехал в Кисловодск, а в 1893 – вышел в отставку. То, что иным показалось идеализацией образов, было уточнением замысла. После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века.

Декабристы хорошо знали жизнь крестьянства, но только с внешней стороны. Другой вариант назовём «основным», поскольку он воспроизводится гораздо чаще. Прослеживая развитие форм искусства в «Генезисе чувственной культуры», Канарский показывает длительный путь от античной скульптурной пластики до кино. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени.

На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события. Никаких заметных движений на поверхности общественной жизни не случилось. Единственные глаза. Освещение свечами, холодильник – в минус. Николай Александрович родился в Полтаве, в 1846 году. Он не искал в ней артистки.

Смысл лица. Репин. Что им двигало. Однако критика того времени была сурова по отношению к художнику и его произведению.

Самодержавие. Толстого, а Соловьев позировал не только Ярошенко, но и Крамскому. Но не так сложно понять, что профессорское прошение 1881 года было отклонено. Он мог бы написать актрису «как в жизни» – некрасивую, порой жалкую, маленькую, убогую, «горбатенькую», как между собой говорили о ней друзья, «безобразие», «кошелку», как злобно, с издевкой именовали ее враги. Перед нами человек не только мысли, но и дела.

Как целостное произведение роман «Что делать. » охватывает широкую полосу женской жизни в Российской империи 1860-х годов. Выразительна невероятно худая фигура Соловьева с тонкими костлявыми руками. В этом портрете нет ничего театрального, зрелищного. В 1867 году Ярошенко приехал в столицу и поступил в Артиллерийскую академию. М. : Искусство, 1952. Автопортрет Крамского (1874) решен в более интимном ключе, сам художник относится к себе более критически: поза и взгляд не несут той представительской роли, которая отведена им в произведении Ярошенко. Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли).

С. 437., – писал М. Неведомский в 1917 году. соч. Плечи слегка подались вперед, выдавая сутулость фигуры. Но ты-то как раз сможешь». Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. Русский портрет второй половины XIX века – СПб. : Алетейя, 2000.

Ярошенко. Позже в свет вышел большой труд того же автора под названием «Портрет второй половины XIX века» В. А. Ещё более безрадостно художник изобразил судьбу того исторического типа, который показал на картине «Курсистка». Ещё в начале 1850-х годов в Российской Империи официальной проекцией учения «Православие. Он даже намеревался дать картине название Где любовь, там и бог».

Единомышленники писали, что он «страж лучших традиций Товарищества, как бы совесть его». Далекое и близкое – М. -Л. : Искусство, 1949. Он даже намеревался дать картине название Где любовь, там и бог».

Ярошенко явился с тремя портретами: г. Глеба Успенского, г-жи Стрепетовой и неизвестной дамы с кошкою. превосходит все портреты, когда-либо написанные этим художником» Там же. Толстого, художника постигла неудача. В 1860-е частным образом занимался у А. М. Волкова. То есть система как-то образом контролировала и регулировала эти взаимоотношения. Такая расстановка классовых сил естественно предполагала и реакционное гражданское право. Ярошенко к П. М.

Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). Как же не очерстветь. И все, кто увидел его в этой роли, сразу вспомнили о портрете Ярошенко.

Он почти сразу после приезда выхлопотал право посещать занятия в Академии Художеств. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. Определённое правовое положение было лишь необходимым условием деятельности курсов.

Ярошенко. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. В каждой, самой небольшой, статье или главе или даже строке о Н. А.

Крамской. Днём предполагалась возможность заработка. Сегодня еще по инерции это вызывает некое отторжение. Он мог бы написать ее восторженной, экзальтированной, подозрительной, капризной, яростной, смиренной, мог написать «нигилисткой» или гонимой, усталой женщиной, какой она приходила на Сергиевскую -отвести душу с Николаем Александровичем и отогреться под крылом Марии Павловны.

Николай Александрович Ярошенко – «Искусство», 1939, 1. Портреты Ге и Соловьева близки по композиции и по состоянию портретируемых. «Им не важны «заказы» и не знаменитость, а непобедимая, глубочайшая потребность написать лицо и облик того, кого они сами из значительных людей увидали, узнали, поняли, оценили и захотели оставить, в картине своей кисти, для потомства. Именно тротуары этой улицы Ярошенко мог сделать фоном для картины «Курсистка». Совсем иная предстает перед нами Стрепетова в портрете, созданным И. Е. Только один человек в вагоне смотрит в противоположную сторону. Эти послереволюционные ранние и небольшие статьи о Н. А.

соч. В том же году 1881, в декабре, была поставлена пьеса Островского «Таланты и поклонники», где актер Садовский исполнял роль Мурзавецкого. Прытков отмечает, что особенно много и углубленно художник работает в портретном жанре именно с конца 70-х – начала 80-х годов, после создания им «социально типических образов передовой русской молодежи, как бы подготовивших расцвет его незаурядного дарования портретиста» В. А. Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы. » и ее первоначальное название было «Где любовь – там и Бог». «Уже поседевший, постаревший», – писал И. Е.

Из темной глубины мастерской выдвигается светлое розовое лицо в пепельном окружении волос. Туберкулёз оборвал жизнь и той, которая послужила прототипом главной героини картины. Среди них – книга о Московской городской художественной галерее П. и С. М. Его жена, М. П. С 1878 года до переезда в 1885 году (22. IX) на 10-ю линию Васильевского острова они располагались в здании Александровской женской гимназии на Гороховой улице. В уверенности кисти мастера не менее убеждает и плотное корпусное письмо.

В это время художник работал над эскизами к картине «Иуда». Коридоры судов, тюремные камеры, пересыльные пункты очень часто привлекали к себе внимание передвижников.