Описание Картины Альфонс Муха Плакат
Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Чешский художник Альфонс Муха и его картины
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Художественное образование получает в Брно. В настоящее время она живет в Чехии. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Великая актриса была очарована работой.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. У неё две дочери. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
краткое описание картины плакат а муха
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Посетители узнают и детали личной жизни автора. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Занимался он и практической работой.
Рекламный плакат для Хайдсик и Ко
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Альфонс был первым сыном во втором браке.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Описание работы «Рекламный плакат для Хайдсик и Ко»
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Семья была большая. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Я предложил мою работу о драпировках. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Это было довольно прибыльным делом.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Интересна история внучки Мухи. Интересна история внучки Мухи.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Но судьба благосклонна к гению. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Репродукции картин Альфонса Мухи
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. От заказов не было отбоя. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
В представлении принимала участие Сара Бернар. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Мальчик с детства хорошо рисовал.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Приведем краткое описание картины. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ()
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Он согласился. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора.
Картина а муха плакат описание картины
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Является единственным официальным музеем художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции.
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
- Муха АльфонсКартины и биография
- Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Приведем краткое описание картины. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
- Элегантная графика Альфонса Мухи
- Альфонс Муха Плакат Описание Картины
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
- Самое интересное в виде мозаики
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
- Женские портреты великих мастеров
- Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В 1906 году мастер женится на Марии. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. С 1904 по 1913 гг.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Известность художника растет. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
У неё две дочери. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Предки его занимались выращиванием винограда. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Художник моментально становится знаменитым.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Когда в 1918 году провозглашается республика, Альфонс Муха получает заказ на изготовление чехословацких почтовых марок, государственного герба и денежных знаков. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. У неё две дочери. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. д. ). И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Интересна история внучки Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха остался без средств к существованию. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В 1906 году мастер женится на Марии. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Художник моментально становится знаменитым. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Это было довольно прибыльным делом. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Мальчик с детства хорошо рисовал. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Там он поступает в Академию изящных искусств.
Интересна история внучки Мухи. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». франков. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла.
В настоящее время она живет в Чехии. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Альфонс был первым сыном во втором браке. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Семья была большая.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Муха остался без средств к существованию. Предки его занимались выращиванием винограда. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.