Описание Картины Ян Вермеер Молочница

Ян Вермеер "Молочница": описание картины

Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ). Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. По простоте своей композиции «Молочница» не имела аналогов в голландской живописи.

Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. В отличие от предшественников, Вермер активно использует чёткие контуры. bodegon — трактир, харчевня), сочетающем в себе элементы бытовых сцен и натюрморта. Свет играет на рукавах и фартуке, светящиеся точки сияют, как драгоценности.

Сочинение-описание 
картины Молочница 
Вермеера Дельфтского

Сочинение-описание картины Молочница Вермеера Дельфтского

Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Как он это умел, осталось его загадкой. Картины по рецепту 1658 Яна Вермера 1658 из собраний Личного музея в Амстердаме. В 60-е годы XX века утвердилась совершенно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей».

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного.

Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.

Доподлинно неизвестно, что побудило Вермеера оставить стену голой, возможно, он сделал это дабы не нагружать картину символикой или же просто белая стена показалась ему более выразительным фоном для фигуры. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.

Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. Для меня это загадка. А вот со стеной все более понятно. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.

Предполагается, что это были комнаты его родного дома. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.

Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ведь это всего лишь передник. Но Вермеер намеренно идёт на такой шаг. Украшая простую девушку очень ярким нарядом.

Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета. Чаще всего его героями становились женщины и дети. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.

Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Вермеер занимал должность декана гильдии св. На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой.

Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.

Описание картины 
Яна Вермеера «Молочница»

Описание картины Яна Вермеера «Молочница»

вы можете запросить все в системе с коробкой. Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница».

И тем не менее произведения Яна Вермеера особо ценились знатоками искусства, которые давали за них большие деньги. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе.

Выше: что вы искали. Почему-то стена абсолютно голая. Многие полотна даже были утеряны. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.

Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать». Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Он явно не прямоугольный. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Еще современниками художника она воспринималась как шедевр.

Заказ репродукции 
картины на натуральном 
холсте: Ян Вермеер

Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Ян Вермеер Молочница

Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Чьей именно кисти принадлежит данное изображение, остается загадкой. Он явно не прямоугольный. Почему-то стена совершенно голая. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Не здесь ли разгадка его искусства.

По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Это действительно первые радости света. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона.

Там, где свет скользит по гладкой поверхности предметов легко и свободно, там Вермеер накладывает краску ровным, тонким эмалевым слоем, напоминающим китайский фарфор. Вермеер искал в обыденности очарований. Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. «Прачка», «Кухарка, моющая посуду», «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри», «Молодая женщина, вышивающая ковер» — на всех этих картинах люди изображены такими, какие они есть на самом деле.

Краткое описание 
картины Молочница 
Вермеера Дельфтского

Краткое описание картины Молочница Вермеера Дельфтского

Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Там, где свет скользит по гладкой поверхности предметов легко и свободно, там Вермеер накладывает краску ровным, тонким эмалевым слоем, напоминающим китайский фарфор. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю». Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более. Сотни градаций цвета, не теряя собственного качества, в тенях становятся темнее, а это означает, что у дельфтского мастера тени цветные — они и являются одним из главных достоинств его живописи.

Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать». На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти.

Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. Интересны и легенды создания этой картины. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света.

Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно. В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.

Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Свои формы Ян Вермеер старается писать ровными, не слишком выпуклыми мазками, словно лепит их из густой, но мягкой податливой массы.

Живописцу заказана картина игривого свидания. В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками. Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены. Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей. Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства».

Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. «Какое великое чудо вы можете совершить. » – спросили у мастера дзен. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.

Рассчитать стоимость 
копии картины

Рассчитать стоимость копии картины

Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Эта картина Яна Вермеера известна также под названиями «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока» и «Кухарка». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины.

Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Внимательно и осторожно наливает служанка молоко в миску с двумя ручками. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.

Однако Ян Вермеер мог «разгрузить» задний план и по другим мотивам: может быть, счел, что грубая, голая стена будет более подходящей декорацией для выбранного им типа женщины. Ян Вермеер начал работать в те времена, когда поколение крепких и шумливых бюргеров, активных участников нидерландской войны за независимость, уже сошло со сцены. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.

В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. «Старая кухарка» — одна из ранних работ знаменитого испанского художника Диего Веласкеса. В отличие от предшественников, Вермеер активно использует чёткие контуры. Вызываться что такое «Молочница патология Вермера » в других участках: Это придает разрешению молочница и зелень. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.

Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией.

Видео: Сифилис молочница делаем тест сами дома Наше здоровье

Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя). Вермеер видел в них мужланов. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром». При этом он добивается ощущения гармонии.

Всего художником было написано около 40 картин. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. В 1662-63 и 1670-71 гг. Так и на картине «Кухарка» героиня будто отвлечена кем-то от своего кулинарного занятия. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета.

Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.

Все картины художника 
Яна Вермеера

Все картины художника Яна Вермеера

Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. «Ночное кафе» — образ искаженного света. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»). На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». В свою очередь. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода.

  1. Взгляд художника: женщина на кухне
  2. Ян Вермеер Молочница Описание Картины
  3. Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
  4. Ян Вермеер Дельфтский, Молочница и Кот
  5. Композиция полотна, сюжет, детали
  6. Молочница Вермеера Дельфтского: 1 комментарий

Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света. Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.

Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

По технике живописи она скорее напоминает работы Коро. Цвета более простые, мазок более крупный, чем в других его работах. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. В 1662-63 и 1670-71 гг. Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией.

То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Как и другие картины севильского периода, она выполнена в жанре бодегонес (исп. «Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. АЛТН ГАСНОбсужденияПросмотр темы3
  3. код для вставки на сайт или в блог
  4. Молочница (Вермеер) Информацию О
  5. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня

Производство молока играло существенную роль в экономике страны и к этому продукту относились с почти религиозным поклонением. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительности они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками, с безошибочностью гения решает Вермеер сложные живописные задачи. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть.

История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.

  1. Картины художника Ян Вермеер ( )

Или кистью. Но не так же ли проявляется Бог. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Луки и соответственно руководил ею. На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. Однако в этом деле все было не так.

Взгляд художника: 
женщина на кухне

Картины по рецепту 1658 Яна Вермера 1658 из собраний Личного музея в Амстердаме. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. Не в разнообразии жанров и сюжетов видел художник сущность искусства, а в предельно законченной разработке формальных средств живописи, которые он трактовал почти что с ювелирной точностью». Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он.

Замешивает тесто или взбивает масло. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Свет становится светом и в то же время освещенность создает предметы. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.

Нидерланды (Голландия). Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Самая романтичная из них гласит: в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштайн зашел в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много говорили в то время. Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны.

Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней. Вермеер чувствовал это кожей. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.

Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией. Улыбка девушки предназначена не ему. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.

Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует. На столе, кроме миски с молоком – кувшин и корзина. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария.

Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Вермеер искал в обыденности очарований. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок.

На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). И в этом – чудо живописи Вермеера. Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя).

Эти краски еще раз выступают в нижней части картины — зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Вот таким образом и в творчестве Яна Вермеера почти не звучит тема бренности бытия, которая была столь заметна в произведениях других голландских живописцев XVII века. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.

Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены.

У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Кстати, что именно она делает — не очень понятно. Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту).

Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Жанровый мотив обозначен, но уводится в тень, как уводится в тень офицер, сидящий на первом плане против улыбающейся девушки. В 1662-63 и 1670-71 гг. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею».

Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Лазарев, «герои картин Вермеера — представители богатого купеческого общества, которые наслаждаются сладостью мирного безмятежного бытия. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир.

Она поистине удивительна по замыслу и воплощению.