Описание Портрета Ермоловой Серов

сочинение-описание картины портрет Ермоловой

Это памятник Ермоловой. Не люблю выставляться напоказ. Что бы подчеркнуть величественную позу Ермоловой, возвысить актрису, художник садился на очень низкую скамеечку, что бы изобразить нужный ракурс – снизу вверх. Ее первый бенефис состоялся в 1876 году. Щепкина – Куперник, современница великой русской актрисы.

Ге. Это— произведение живописца. Серов и Остроухов подружились еще в Абрамцеве, вместе они путешествовали по Италии.

В 1907 году Ермолова, устав от интриг со стороны театрального начальства испытывая недовольство художественной жизнью Малого театра и чувствуя переутомление, решила оставить сцену (позже выяснилось, что не навсегда)14. Когда картина ещё была на выставке и Павел Михайлович Третьяков только высказал своё желание её приобрести, то его спросили: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис. » На что Третьяков ответил: «Спасибо, я ваше мнение выслушал». Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Немирович-Данченко в своём выступлении, в частности, сказал: «Когда мы вспоминаем ваши сценические создания, сотканные из тончайших страданий, мы называем вас певцом женского подвига»15. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Мика, снедаемый любопытством, весь вытянулся и даже приподнялся в кресле.

С. Станиславский). — Новь, 1897, 18, с. 446. / Нарядить— от Ламановой»33. 7 См. В молодости Валентин Серов много путешествовал, посетив Италию, Австрию и Францию.

Художник Валентин 
Серов— портрет артистки 
Марии Ермоловой

Художник Валентин Серов— портрет артистки Марии Ермоловой

по: Е. Сахарова, указ. Актриса брала в ней верх и повелительно требовала себе прав для свободы своих действий. Завзятый молчальник, Серов встретил в Ермоловой надежного товарища. Но что толковать — раз приехали, давайтепопробуем. Творческое развитие Серова шло под мировоззренческим девизом «Ищу человека», что означало движение художника к некоему этическому идеалу50.

Лицо модели написано иначе, чем все остальное, – более подробно, детализовано. Мне всегда бывает интересно, по каким критериям определяют ценность арт-объекта. За картину художник получил 1000 рублей.

В тебе, я знаюИ гордость есть и жажда громкой славы. »Серов не сводит глаз с леди Макбет. Серов видел ее словно стоящей на пьедестале. Ермолова была немного выше среднего роста. Газета «Русские ведомости», разместившая отчёт о мероприятии в номере от 13 марта 1907 года, писала, что портрет Ермоловой, «очень эффектно освещённый и окружённый лаврами», стал украшением зала13.

В мае— июне 2016 года картина выставлялась в Лондоне на проходившей в Национальной портретной галерее выставке «Россия и искусство: эпоха Толстого и Чайковского». А на сцене. Он же изъявил желание для защиты полотна оформить картину под стекло811. Певец изображён в очень неудобной, нехарактерной позе. В 1920 году картина перешла в собственность Малого театра.

Согласна. Ермолова была немного выше среднего роста. Одно время эти два мастера снимали вместе одну студию, там Серов написал«Портрет Коровина» в манере, характерной именно для Коровина. Васнецов, работая над картиной «Богатыри», писал, что именно абрамцевские дубы научили его, как надо писать богатырей.

С 1935 года находится в Государственной Третьяковской галерее (инв. Вместе с тем абрис силуэта похож на контур возносящейся ввысь струи фонтана – Серов, по своему обыкновению, дал неожиданную, триумфально-патетическую интерпретацию излюбленной стилем модерн «льющейся, текучей линии», приспособленной выражать образы медлительно-заторможенных, полудремотных состояний. Внешние данные Марии Николаевны были не менее значительны. Эта крепкая дружба продлилась до конца дней. Так в портрете соединились настоящее лицо и маска как «суть творчества трагического актера»5254.

Судьбы пяти героев 
портретов Валентина 
Серова

Судьбы пяти героев портретов Валентина Серова

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Все стихло. На сцене идет трагедия Шекспира «Макбет». Серов пристально смотрит на сцену, чегото ждет. На сцене перед нами стояла артистка одухотворенная, вдохновенная. Серов, скрупулёзно изучавший мельчайшие нюансы в настроении актрисы, уловил «доминирующий» оттенок её взгляда— по мнению искусствоведа Наталии Радзимовской, «он состоит в необычайной просветлённости».

Живописцу было важно обозначить границы «скульптурного» контура и одновременно показать фактуру тонкого бархата. Не исключено, что именно полотно Серова дало импульс к появлению картины Михаила Нестерова «Портрет О. М. Нестеровой». Над её портретами ещё в XIX веке работали Виктор Быковский (1874), Сергей Ягужинский (1893), Леонид Пастернак (1895). Значение света, воздуха, пространства – чисто «пейзажных» компонентов – так велико в этих работах, что Серов в шутку делал вид, что боится, как бы его картину «Девочка с персиками» не приняли за пейзаж. В 1888 году Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» (Москва, Третьяковская галерея) и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» (Москва, Третьяковская галерея).

Эту группу произведений, а также написанный двумя годами позже портрет прозаика Леонида Андреева объединяет наличие тёмных, почти траурных силуэтов— искусствовед Глеб Поспелов назвал их «фигурами в чёрном». Для Серова и его современников— деятелей Серебряного века— актуальной была тема маски: среди творческой интеллигенции того времени большую популярность имели карнавалы, балы-маскарады, театрализованные шоу. Еще один портрет супруги являет нам тёплый, солнечный, пленэрный образ. А потом, вдруг – бремя славы, когда поклонники едва давали жить.

Сперва молчала захваченная зала, потом разразилась бурей рукоплесканий, слез, приветствий. Щепкина – Куперник, современница великой русской актрисы. Вечером 21 ноября Серов, по словам драматурга Сергея Саввича Мамонтова, «сделал свой последний штрих на этом портрете и в общих чертах он уже был закончен»— оставался, вероятно, только один сеанс. Он отмечал, что некоторые портреты Серова грубоваты и небрежны75. В следующем году полотно выставлялось в Париже на экспозиции Серова, участвующей в «Русской художественной выставке», организованной Обществом Осенних салонов18. На нем красивый костюм, высокий воротничок с модным галстуком, завязанным широким узлом. Это Валентин Александрович Серов. Поднялся занавес.

А «Портрет Шаляпина», выполненный углём, критика разругала. Судя по всему, художника совсем не интересовали в данном портрете бытовые детали, хотя в других случаях он охотно привлекал их к раскрытию характера изображаемого человека (например, в портрете Г. Л. Гиршман, где эта светская красавица окружена дорогими вещами и безделушками). Зоркий, сосредоточенный взгляд говорит о незаурядной интеллектуальной личности. Серов видел ее словно стоящей на пьедестале. Просветленные черты лица героини обрамлены деталями отраженного в зеркале интерьера. И купил картину.

Художник хорошо знал Ермолову. Может быть, кто-то и прочтёт здесь иронию, которая, несомненно, присутствует здесь, но весь в целом образ Морозова положительный, тёплый. Вот таким образом, если семья и не бедствовала, то многого не могла себе позволить. Своей картиной Серов хотел подчеркнуть талант актрисы, создать ей памятник. «Омрачённость», связанная с настроением Серова в ту пору, особенно явно проявляется в портретах артистов, души которых в минуты высокого напряжения Серов, согласно трактовке Поспелова, воспринимал как нечто родственное стихии России57. По его мнению, Серов был представлен на ней «как никогда, в блеске своего таланта», а портрет Ермоловой— «такая изумительная психология, такое виртуозное мастерство, такая простота и величие красок, которых он, может быть, не достигал ещё ни в одном портрете»64. Он, как и стены, написан «очень жидко», кое-где даже нет мазков кисти.

Эскизный вариант показывает, что решение удлинить фигуру актрисы художник принял позже— на рисунке Ермолова выглядит приземистей, чем на картине37. Иногда Серов и Коровин создавали изображения одной и той же модели (например, Мазини и Морозова), а над ранними портретами Шаляпина (знакомство с которым состоялось в мамонтовском кружке72) они работали почти одновременно73. Характер Марии Николаевны раскрывается не только во взгляде, но и в положении рук— их пластическая сцепленность, выдающая достоинство и непреклонность, сродни драматическому жесту одного из персонажей скульптуры Родена «Граждане Кале»25. 14 См.

Монолог ледиМакбет волновал, мучил. Среди представленных экспонатов, демонстрировавшихся до середины марта, был и «Портрет М. Н. Ермоловой» (поступил на выставку из собрания Литературно-художественного кружка)20. вся ее стройная фигура как бы вырастала. «Моделирование» фигуры актрисы происходило— в том числе— за счёт освещения: оно на картине распределено справа налево. По воспоминаниям Татьяны Щепкиной-Куперник, ей доводилось встречать Ермолову в концертных залах: «Она выезжала в чёрном бархатном платье с жемчужной ниткой на шее, как изобразил её на портрете Серов»8. Работа Серова вызвала неоднозначные отклики среди современников художника диапазон их мнений варьировался от полного неприятия картины до утверждений о том, что портрет является «лучшим отражением творческой личности актрисы». Серов сел на маленькую скамеечку, чтобы смотреть на Ермолову снизу вверх.

серов портрет ермоловой 
описание картины

серов портрет ермоловой описание картины

Хотя сам Серов говорил, что ему очень трудно писать глаза этого человека, они разные. Сочетанием графических и живописных средств достигнута выразительность портрета известной танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей). Серов создал незабываемый образ человека свободного духом, человека-творца. В число людей, принявших картину, входил литературовед Сергей Дурылин— он, в частности, писал, что портрет Ермоловой является «лучшим отражением творческой личности» актрисы. Благодаря этому приему актриса казалась художнику выше, стройнее, «монументальнее». В своём творчестве, напоминавшем работу скульптора, Ламанова использовала «метод наколки», при котором длинный кусок ткани, задрапированный на фигуре клиентки, закалывался десятками булавок. Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины.

Здесь В. Серов изобразил еще одну свою кузину – Машу. В «девичьих портретах» живопись является средством создания образа юности, ясной, безмятежной, ничем не омраченной. Валентин Серов всегда гораздо глубже подходил к модели. При этом выражение лица Марии Николаевны ещё не просматривалось8.

В дальнейшей работе Серов изменил поворот головы (на картине он дан больше, чем в три четверти) и сделал более изысканной линию плеч36. Но публика приняла портрет любимой актрисы с восторгом. И поза Морозова купеческая.

: Л. Мошин. Он младший брат Михаила. С ними не согласился художественный критик Николай Врангель, писавший о выставке в журнале «Искусство» (5—7, 1905). Хлопки парусов, словно кто-то невидимый выбивает подушки.

«Девушка, освещённая солнцем»- это работа, вызвавшая весьма резкую реакцию критиков. Художник хорошо знал Ермолову. К моменту «открытия» портрет уже имел определённую известность. С этой картиной произошёл необыкновенный случай.

Небольшие усы, эспаньолка. Портрет другого знаменитого тенора, Франческо Таманьо, где певец изображен в берете (артистический аксессуар), с гордо поднятой головой, вдохновенным взглядом, устремленным вдаль, мимо зрителя, выглядит этюдом для парадного портрета. Это Валентин Александрович Серов.

«Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств». Портрет актрисы произвёл на художника большое впечатление. Здравствуйте, Валентин Александрович. 4.

Поднялся занавес. Михаил Врубель ввёл Серова в Абрамцевский кружок, где Серова очень полюбили и сам Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна и сестра Саввы Вера, которая была замужем за Павлом Михайловичем Третьяковым и Костя Алексеев (Станиславский), родственник жены Саввы Мамонтова. Люди из близкого окружения актрисы сочли, что на портрете Мария Николаевна выглядит старше своих лет и «не так красива, как в жизни»8. Сквозь ненастье, грозовые тучи, шквалистый ветер неудержимо вперед, твердо и уверенно движется Петр I. Его стремительность, широкие шаги, за которыми не успевает, свита, взгляд, устремленный вперед, отчетливо свидетельствуют о величайшей силе и могуществе личности. Там я не Ермолова. Оно стало первым в цикле портретов корифеев Малого театра, которые создал Серов. С этого холста она продолжает жечь сердца»6768.

В контексте портретной 
живописи Серова

В контексте портретной живописи Серова

Ермолова также пребывает в состоянии «неразряженной напряжённости», она уже находится вне обычной жизни, в другом измерении всем своим обликом актриса создаёт невидимую, но неприступную грань, которая отделяет артиста от рядового зрителя. На юбилейную экспозицию были отобраны «вершинные достижения творчества художника». Глаза устремлены вдаль. Портрет был ему заказан Литературнохудожественным кружком. В подобных творческих устремлениях признавался и Серов, который в ту пору был далёк от «тяжёлой» живописи: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

В январе 1914 года состоялась первая посмертная выставка работ Серова. Взрыв аплодисментов был выражением горячей любви к актрисе и благодарности художнику»168. Преклонявшийся перед талантом живописца, поэт Валерий Брюсов, писал: «Серов был реалистом в самом лучшем значении этого слова.

  • Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  • Портрет актрисы Марии Николаевны Ермоловой
  • Портрет артистки Марии Николаевны Ермоловой
  • Критика Портрет Ермоловой Серова
  • Описание Портрета Ермоловой Серов
  • Сочинение по картине Серова Портрет актрисы Ермоловой

Линии скупы, краски лаконичны, колорит картины сведен к контрастам голубого и оранжевого. : И. Э. Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. Просветленные черты лица героини обрамлены деталями отраженного в зеркале интерьера. Он же сумел убедить Ермолову, не любившую «выставлять себя напоказ», дать согласие на совместную работу с Серовым2. Картины «Девочка с персиками» и «У балкона. В основе композиции здесь лежит тот же мотив процессии, что и в «Петре I», но движение становится замедленным и величественным, развертывается вдоль плоскости холста.

За год до начала работы над портретом дочери Нестеров видел «Ермолову» на историко-художественной выставке. Важную роль играл и шлейф: благодаря стелющемуся по полу подолу и его отражению возник эффект «искусственного удлинения»— изображение Ермоловой зрительно увеличилось и силуэт актрисы приобрёл монументальность8. Таким образом достигается эффект «растущего озарения и одухотворения» образа актрисы4546. Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей. Он заметил: «Всегда играла животом вперёд. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин».

Работал напряженно. Здравствуйте, Валентин Александрович. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Но «трезвая» реалистическая живопись «под Крамского», писавшего с протокольной прозаической точностью, призвана уверить, что это не сочиненный романтический «образ» разочарованного художника-мечтателя, а честно переданный характер конкретного человека, словно невзначай, помимо воли портретиста, совпавший с фигурой героя романтической эпохи. – Северный вестник, 1890, 3, отд.

Самому Серову было всего 46. М. — Л., 1937, с. 125. Я — Серов. В этом портрете Серов пробует себя в новой для него эстетике. Он был первым художником в России того времени, а за свои работы брал от одной до пяти тысяч рублей.

Портрет княгини Щербатовойостался неокончен. И Ермолова и Шаляпин изображены художником в тот момент, когда они находятся в «фазе творческого подъёма». 2, был впоследствии назван сотрудниками Музея Ермоловой «домом с привидениями». Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Зоркий, сосредоточенный взгляд говорит о незаурядной интеллектуальной личности.

В 1905 году Серов, помимо «Ермоловой», создал портреты Фёдора Шаляпина и Максима Горького. Если в его ранних работах (например, в «Девочке с персиками») искусствоведы обнаруживают мажорное мироощущение автора, позитивно относящегося к «цветущему усадебному укладу», то полотна, написанные художником во время Первой русской революции, несут на себе печать «России омрачённой»55.

Коровин кричал: «Не устраивайте хаоса из моей жизни». Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. «Портрет балерины Корсавиной»выполнен в необычной манере – балерина изображена спиной к зрителю. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Если одна из картин создаёт впечатление «светской любезности», то другая демонстрирует внутренний накал чувств если героиня одного из портретов включена— «почти на равных правах»— в мир окружающих вещей, то вторая явно отстранена от бытового пространства. Артист Малого театра Михаил Ленин рассказывал, что они «плавали среди бесконечно бушующего моря, это был такой взлёт могучего темперамента, что у меня дрожал каждый нерв»826.

Он написан на фоне зеркала с отражением в нем интерьера и фрагмента потолка. В первом ряду сел в кресло среднего роста коренастый человек. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. Он верен себе.

  1. Серов Валентин Александрович (художник)
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Критики о творчествеВалентина Серова
  4. Портрет Ермоловой (Серов):взгляд с разныхракурсов
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Литературный портфельчик Искуссницы

Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России. К примеру, Сергей Дягилев считал, что в его творчестве совместились этическая («передвижники») и эстетическая («Мир искусства») эпохи. илл. ). Он должен впитать этот образ, постичь его. В итоговом варианте каждая подробность служит элементом для воплощения общего замысла.

Легкие и воздушные, они тонут, расплываются в тишине наступающего вечера. В тебе, я знаюИ гордость есть и жажда громкой славы. »Серов не сводит глаз с леди Макбет. На сцене нет Марии Николаевны Ермоловой. В московской квартире Серова не было мастерской в привычном понимании этого словакомм. «Девушка, освещённая солнцем»- это работа, вызвавшая весьма резкую реакцию критиков. Сахарова.

Она уходила вся в жизнь тех, кого изображала, а личной жизни у нее почти не было (А. Друзья так их и называли – не Коровин и Серов, а Серовин и Коров. В портретной живописи Серова, в том числе в «Ермоловой» исследователями обнаружены оригинальные пространственные концепции и композиционные принципы. – Валентина Александровича поставили на лестнице, которая была совершенно пуста. в зеркале у края холста). Его отставка была принята в мае 1905 года56.

Если некоторые другие женские портреты Серова по стилистике сравнимы с тонкими, несущими лирическую историю новеллами, то, говоря об образе Ермоловой, художник Игорь Грабарь заметил, что «перед вами стоит сама Драма, даже Трагедия»30. В этюде (Гос. На его гроб, среди прочих, был возложен и венок от Марии Ермоловой с надписью: «Вечная память славному художнику»3435. Акцентированное внимание к контуру напоминает о работах 1903 года, входящих в так называемый «юсуповский цикл».

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Описание картины Валентина Серова «Портрет Ермоловой»

В коллекции ГТГ находится авторское повторение «Портрета в тужурке», которое было написано за один сеанс. Судя по замыслу Серова, художник изначально решил сделать акцент на силуэте актрисы— он тёмный на светлом фоне, а сами линии строго предопределены. Лесков в изображении Серова— это русский интеллигент, пребывающий в мучительных поисках ответов на «вечные вопросы» в его взгляде прочитывается непрестанный самоанализ. На торжестве было прочитано большое количество адресов и речей в честь актрисы. Для земских школ, гимназий и реальных училищ великолепно напечатанные хромолитографии большого формата (61, 0х83, 0 см) стали прекрасными наглядными пособиями по отечественной истории.

Нерадовский. Очень достоверно передана обстановка комнаты. соч., с. 345. Я — Серов. По словам Эйзенштейна, при знакомстве с картиной Серова им овладело «абсолютно особое чувство подъёма и вдохновения», которое он не смог себе сразу объяснить, ведь портрет был «предельно скромен по краскам. Портрет написан в очень необычной для законченной работы технике – углём на холсте.

Серов Валентин Александрович 
 (1865 – 1911)

Небольшие усы, эспаньолка. Картина «Девушка, освещенная солнцем» строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – второго. Вот это все ермоловское и хочет найти Серов. В 1889 году особняк был приобретён мужем Ермоловой— Николаем Шубинским. В момент написания портрета Ермолова находилась в расцвете творческих сил. Добиться столь блистательного осуществления замысла помогли художнику не только дар глубокого проникновения в натуру и умение взять ее (Ермолова представлена в характерной для нее позе, лицо дано в наиболее выгодном для него ракурсе, отобраны лишь самые необходимые детали интерьера), но и точный выбор изобразительных средств – силуэтное начало, обобщенность и некоторая уплощенность объемов, опущенная линия горизонта, своеобразный аскетизм цвета.

Возможно, вот таким образом в портрете Ермоловой оказались совмещёнными два различных культурологических пласта: с одной стороны, Серов снял маску с модели, представив публике подлинную сущность человека с другой— он создал образ трагической актрисы с культовой «маской жреца». Режиссёр Сергей Эйзенштейн, анализируя композицию холста, пришёл к выводу, что использовавшиеся Серовым «монтажные приёмы» являются предтечей кинематографической техники работы с кадром. — Новое время, 1898, 18 января. Мне Остроухов говорил. Она была хорошо сложена, отличалась «строгой красотой» современники, обращавшие особое внимание на взгляд актрисы, писали про свет и глубину её «глубоко карьих» глаз.

А в этот раз Щербатовы долго ждали художника и, наконец, решили позвонить ему домой. Возвеличивая камерный вид искусства до степени монументальной, художник заставляет помнить, что рисунок – в первую очередь средство не создания «героических образов», а передачи «трепета душевной жизни». Архитектор и художник Фёдор Шехтель признавался, что при взгляде на портрет Ермоловой у него возникало ощущение «то холода, то жары»: «Чувствуешь, что перед тобою произведение как бы не рук человеческих. В доме на Тверском Мария Николаевна в феврале— марте 1905 года позировала Серовукомм.

А потом, вдруг – бремя славы, когда поклонники едва давали жить. Хотя я ничего против этого не имею, но почему-то эта тенденция просуществовала долго. Судя по всему, художника совсем не интересовали в данном портрете бытовые детали, хотя в других случаях он охотно привлекал их к раскрытию характера изображаемого человека (например, в портрете Г. Л. Гиршман, где эта светская красавица окружена дорогими вещами и безделушками).

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Директор Русского музея Владимир Леняшин, говоря об общей одухотворённости портрета Ермоловой, сравнил бушующий в актрисе трепет с «огнём, мерцающим в сосуде»29. Я буду писать в те дни, когда вы свободны, на следующий день после спектакля, не так ли. Фигура трактована в живописной манере, но при этом линии силуэта строго определены. Актриса Мария Ермолова была властительницей дум для нескольких поколений зрителей.

«Могла бы быть и попроще», – сказала она. Она не могла себе этого позволить, все её мысли были о детях. Конечно, Валентин Серов затевал большой, основательный портрет певца в масле. Портрет Ермоловой, созданный Серовым, сделал для нас живым образ гениальной артистки.

Каждое слово, произнесенное на сцене, звучало как набат. По меньшей мере дважды художник пытался написать портрет Надежды Петровны. Фигуры русских богатырей написаны в ракурсе «снизу вверх», вот таким образом они и выглядят такими мощными. Грабарь восклицал: «Перед вами стоит не Ермолова, а сама Драма, даже Трагедия». Серов по-разному выбирал «точки съёмки» для всех кадров: нижнюю часть фигуры Ермоловой (первый кадр) он писал как бы при съёмке сверху, фигуру по колени— с прямого ракурса, фигуру по пояс— немного снизу, а крупный план головы— с самой нижней точки. Тогда же состоялось и своеобразное «открытие» портрета Ермоловой кисти Серова. (Для сравнения: портрет Николая II, написанный Серовым в 1900 году, был оценён заказчиком в 4000 рублей за изображение актрисы Иды Рубинштейн ему также заплатили 4000 рублей. ) Гонорар за портрет Ермоловой живописцу передал Илья Остроухов, принявший, согласно сохранившейся расписке, необходимую сумму от членов Литературно-художественного кружка 27 февраля 1905 года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Героини обоих полотен (у Нестерова позирует его дочь) изображены в полный рост их фигуры словно приподняты на пьедестале, чёрные силуэты прописаны очень чётко. Он изучает каждое ее движение, следит за мимикой, прислушивается к тембру голоса. «Макбет» — одно из самых колоссальных и вместе с тем самых чудовищных произведений Шекспира, — писал Белинский, — где, с одной стороны, отразилась вся исполинская сила творческого его гения, а с другой — все варварство века, в котором он жил. »Серов размышляет над словами Александра Белинского о поучительном уроке, который должно усвоить человечество, чтобы спасти мир от жестокости, коварства, зла. В зале тишина. Гордой красотой и вдохновением отмечено ее уже немолодое лицо (Ермоловой тогда было пятьдесят два года).

номер 28079). Искусствоведы отмечают, что, вероятно, это восприятие граничит с тем, что Серов писал Ермолову вне возраста, стремясь сохранить её внутреннюю сущность и «вечные черты»118.

Приехал, позвонил. А. Яблоч-кина). Ермолова выходила на сцену в образах Марии Стюарт в одноимённом спектакле по пьесе Шиллера, Жанны дАрк в «Орлеанской деве», Катерины в «Грозе» в постановках по произведениям Александра Островского она сыграла в общей сложности более двадцати ролей8комм. Это декоративный, ритмично закомпонованный портрет. По утверждению Ильи Репина, с той поры «его милый характер круто переменился».

Прочитав письмо мужа, говорит:«. Эффект также подкрепляется пространственными и световыми решениями художника. Через несколько лет после завершения работы над портретом, в 1911 году, Шаляпин, выступая в Мариинском театре, вместе с хором опустился на колени во время исполнения «Боже, Царя храни. ». По словам Татьяны Щепкиной-Куперник, если бы речь шла о портрете Ермоловой в преклонном возрасте, то «всего лучше написал бы её в это время Рембрандт, как раньше гениально изобразил Серов». Каждый из цветовых компонентов варьируется в ином тоне иной степени интенсивности. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

Зеркала зрительно расширяют пространство, добавляют картине «глубины и воздушности». «Портрет Ермоловой», примадонны Малого театра. Для того, что бы это понять, надо «разрезать» портрет на две части по вертикали и закрыть вторую половину картины. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.

Но публика приняла портрет любимой актрисы с восторгом. Однако общее настроение их картин— разное. Тот, говоря об артистических возможностях актрисы, отмечал её темперамент, чуткость, «большую нервность и неисчерпаемые душевные глубины». К 10-летию Московского Художественного Театра Серов получил заказ написать серию портретов знаменитых актёров. «Портрет балерины Корсавиной»выполнен в необычной манере – балерина изображена спиной к зрителю. Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой. В портрете поворот лица был изменен по сравнению с эскизом.

Торжественное «открытие» портрета состоялось в 1907 году во время банкета, устроенного в честь Ермоловой. mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em. на которые открывается душа». Глаза серые. Он чувствовал, что должен создать портрет великой актрисы, показать покоряющую силу ее искусства. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.

Но я боюсь: в твоей душе так многоЛюбви мелкой, что не изберешь тыПути кратчайшего. Монохромность и камерность портрета как будто возносит героиню на пьедестал, одновременно подчеркивая печать исключительности и одиночества творческой личности. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. Увидит его рабочий – хлоп в ноги.

Но это не безмолвие, а пауза, звучащая сильнее самых громких слов. У Врубеля же была совсем другая манера. Белый зал, в котором позировала актриса имеет строгие архитектурные формы, на полотно не попали никакие приметы «бытовизма», которые могли бы быть восприняты как что-то случайное, преходящее. Поза Ермоловой торжественна и величественна. С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства». Эта вторая, правая половина и не дала Морозову растратить всё состояние.

Там дело другое. Иссиня – серая пелена неба, через которую не пробиться солнцу. Хроника семьи художников.

Серов же наоборот, терпеть не мог беспорядка и грязи. Актриса позировала художнику в течение тридцати двух сеансов. Органичными для художника явились приемы декоративного решения (живописный лаконизм, обобщенность форм) его поздних работ «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы» (обе – 1910, Государственная Третьяковская Галерея). Серов и Остроухов подружились еще в Абрамцеве, вместе они путешествовали по Италии. Так рождался эскиз будущего платья.

15 И. Репин, указ. Нет того смирения и терпения, как в позе кузины на картине «Девушка, освещённая солнцем», когда Маша была готова сидеть и позировать часами и днями. Картина знаменует зрелость таланта художника – точный глаз, уверенное мастерство.

В их число вошёл и «Портрет М. Н. Ермоловой»80. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Даже поведенческие установки художника при написании этих картин разнились: работая с Юсуповой, Серов словно стремился избежать переоценки образа княгини, тогда как во время сеансов с актрисой он интуитивно ставил перед собой иную задачу: «Достаточно ли поднял, возвысил»50. А товар выставлен у него за спиной – это полотна Матисса, которые Анри писал для Морозова.

Утром следующего дня 46-летний художник скончался. – совсем неправильно. Валентин Серов в своем творчестве часто обращается к жанру пейзажа.

Он бывал в её ателье, слушал там лекции о современной моде, делал эскизы моделей. Серов выбрал формат 224120 см (высота почти вдвое превышает ширину). Вскоре Серовы переезжают в Москву. Он должен впитать этот образ, постичь его. Серов готовился писать портрет Ермоловой. Актёрская убедительность Ермоловой была столь сильной, что, по воспоминаниям Татьяны Щепкиной-Куперник, во время премьеры спектакля «Татьяна Репина» по пьесе Алексея Суворина и партнёры по сцене и публика поверили в реальную смерть актрисы: «В зале творилось что-то неописуемое: истерики, вопли, вызывали докторов, выносили женщин без чувств»28. Долгое время он имел в московской среде плохую репутацию— по одной из легенд, в его стенах произошло убийство на почве ревности. Вертикальная форма полотен, на которых актриса и певец написаны в полный рост, с ног до головы, превращают картины «в настоящие памятники исторической значимости артиста». Стремление увязать новое с хорошим старым лежит в основе творчества Серова.

Друзья так их и называли – не Коровин и Серов, а Серовин и Коров. Серов сел на маленькую скамеечку, чтобы смотреть на Ермолову снизу вверх. Гордой красотой и вдохновением отмечено ее уже немолодое лицо (Ермоловой тогда было пятьдесят два года).

По словам Владимира Леняшина, «репинские портреты бодрят, перед холстами Серова всегда чуточку щемит сердце»74. Она выражает надрыв, очень тяжёлое детство и юность Шаляпина. По словам Татьяны Щепкиной-Куперник, родственники также говорили, что «непохожа», а сама Ермолова восприняла картину как слишком парадную: «Она хотела бы видеть в ней больше простоты»62. «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник. Архитектор Федор Шехтель, увидев работу, сказал, что: «Это памятник Ермоловой. ».

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Ещё одинпортретчлена семьи Морозовых, написанный Серовым, этоИван Абрамович. 11 марта в помещении Литературно-художественного кружка в честь актрисы состоялся банкет. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности.

В сюжетных картинах на смену бытовому жанру приходит исторический. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной – в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX – начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Когда картина ещё была на выставке и Павел Михайлович Третьяков только высказал своё желание её приобрести, то его спросили: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис. » На что Третьяков ответил: «Спасибо, я ваше мнение выслушал».

Заказ от имени кружковцев художнику передал Илья Остроухов. Моделью для Алёши Поповича послужил сын Саввы Мамонтова Андрюша. Ни к чему эта затея.

соч. ). Возобновление работы произошло осенью того же года. Ему нужно изучить каждый жест актрисы, модуляции ее голоса, а главное — лицо, глаза.

В эти же годы Серов пишет портрет светской львицы, красавицы Генриэтты Гиршман. Это произведение, написанное в 1906 году имеет явную отсылку к «Ермоловой». Она оказалась права. Монолог ледиМакбет волновал, мучил. По утверждению Дмитрия Сарабьянова, «социальное измерение» стиля Серова приобрело монументальность и окончательно сложилось именно в этот период76.

Здесь В. Серов изобразил еще одну свою кузину – Машу. Серов видел ее словно стоящей на пьедестале.

В 1902-м году Серов пишет портрет Остроухова. Каждое слово, произнесенное на сцене, звучало как набат. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Портрет – станковое полотно 214х120см.

При этом, несмотря на связь с предыдущим опытом Серова, портрет Ермоловой настолько своеобразен, что искусствовед Владимир Леняшин применил по отношению к нему слово «загадка». Позже, сблизившись с Сергеем Дягилевым, он работал над плакатами для его «Русских сезонов», рисовал эскизы для занавеса к балету Михаила Фокина «Шахерезада». Эта вторая, правая половина и не дала Морозову растратить всё состояние. Портрет Ермоловой вызвал неоднозначные оценки среди современников художника.

Серов сам заказал для портрета Ермоловой дубовую раму, выполнив её эскиз. Силуэт актрисы и общий фон требовали определённого размера и пропорций. (Константин Сомов запросто мог запросить и шесть и восемь тысяч рублей). Хочу писать ваш портрет, Мария Николаевна.

Для придания фигуре актрисы монументальности художник выбрал ракурс, при котором видно «основание для монумента», то есть высокий пол. При жизни Серова картина экспонировалась на Таврической выставке (1905), организованной Сергеем Дягилевым, на Русской художественной выставке в Париже (1906). Этот портрет разъясняет, почему ее могучий талант имел такую силу воздействия на современников. Для этого он особым образом выстроил композицию. Мне Остроухов говорил. На портрете изображены бесконечные рамы их 5, включая собственно раму картины.

Маша сама была художницей, видела все этапы работы над портретом и очень боялась, что работая так долго и сосредоточено Валентин Александрович «засушит» портрет. Ермолова сама отказалась от проведения праздничных мероприятий1. На стенах портреты Шекспира и Шиллера в овальных рамах. Вслед за ней Серов создает серию портретов, написанных в этом же ключе: «Портрет Г. Л. Гиршман» (1907 год), «Портрет И. А. Морозова» (1910 год) «Портрет В. О. Гиршман» (1911 год), «Портрет княгини О. К. Орловой» (1911 год) и другие. Работник музея, видя эту сцену, попросил солдат отдать ему эту картину. Она исчезает, растворяется в другом образе. Он одет в простую рубашку-косоворотку, брюки заправлены в сапоги.

Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей. 8 См. Хотя Серов выбрал такую позу певца, конечно, неслучайно. Королем ты будешь.

Вот такой она и получилась на портрете – с широко раскрытыми, беспокоящимися глазами. В первом ряду сел в кресло среднего роста коренастый человек. Оно стало первым в цикле портретов корифеев Малого театра, которые создал Серов.

Благодаря смене ракурсов взгляд зрителя постепенно перемещается по картине снизу вверх, как в замедленной съёмке, с одновременным впечатлением движения зрителя («камеры») сверху вниз, «к ногам» изображённой фигуры424344. – совсем неправильно. С этой картиной произошёл необыкновенный случай.

«Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Нет того смирения и терпения, как в позе кузины на картине «Девушка, освещённая солнцем», когда Маша была готова сидеть и позировать часами и днями. Серов осознал, что в системе Репина ему было удобно, привычно, спокойно, но неинтересно.

Среди полотен художника, открывавших выставку и расположенных на главной экспозиционной линии, по инициативе организаторов были представлены портреты, «создавшие ему славу» одного из ведущих портретистов России. Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. Интересно, что отзывы об этой картине были точно такими же, как и отзывы на картину Ренуара «Обнажённая» иногда называемую «Жемчужиной» (ГМИИ). Ермолова как модель и ранее привлекала внимание художников. В это время у Серовых родилось уже трое детей (всего их было шестеро).

На полотне отсутствуют какие бы то ни было яркие красочные пятна, но оно не монохромное цветовая гамма картины цельна, в ней удачно найдены сочетания различных оттенков серых и коричневых тонов и чёрного цвета: «в чёрном есть и тёмно-синее и зелёное и коричневое серая стена переливает фиолетовым пол написан охристыми, синеватыми, зеленоватыми мазками». Михаил Врубель ввёл Серова в Абрамцевский кружок, где Серова очень полюбили и сам Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна и сестра Саввы Вера, которая была замужем за Павлом Михайловичем Третьяковым и Костя Алексеев (Станиславский), родственник жены Саввы Мамонтова. Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. К. С. Станиславский.

Лицо Ермоловой вдохновенно. Серов Валентин Портрет М. Н. Ермоловой. Это произведение Серова вызывает чувство прекрасного. И. Немирович-Данченко). Этим подчеркнута значительность личности Петра.

Часто художник писал символичные работы. Серов, редко хваливший себя, оценил работу над портретом Ермоловой фразой: «Но ничего, как будто что-то получилось»11. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Серов осознал, что в системе Репина ему было удобно, привычно, спокойно, но неинтересно. Встречная расписка Серова о том, что деньги получены, датирована 28 февраля12138.

Дело в том, что если в любом портрете испорчены глаза, то реставрировать его невозможно. Модельер упомянута в строчках Марины Цветаевой: «Та богиня— мраморная. Как будто он сидит за прилавком, облокотившись на него и стережёт свой товар. Он известен своим собирательством современной ему французской живописи. Она, позируя художнику, была погружена в свои драматические мысли.

В коллекции ГТГ находитсяпортретещё одного друга Серова –Константина Коровина. Ольга Фёдоровна изображена так, что она готова встать и немедленно уйти. Благодаря этому приему актриса казалась художнику выше, стройнее, «монументальнее». Их внутреннее родство проявлялось и в том, что в кругу близких они считались «великими молчальниками»: и художник и актриса отличались малоречивостью и склонностью даже во время многолюдных вечеринок погружаться в собственные размышления и переживания4. Искусствовед Игорь Грабарь в своей публикации в журнале «Весы» (1, 1908) назвал краски картины «тяжёлыми, тоскливо-серыми и бесцветно-чёрными»65. При этом оставаться в стороне от веяний времени художник не мог.

В одном из писем художник объяснил причины нежелания писать портрет неизвестного лица так: «Как ленивый эгоист я выбираю то, что мне легче, что более по руке»3. В основе композиции здесь лежит тот же мотив процессии, что и в «Петре I», но движение становится замедленным и величественным, развертывается вдоль плоскости холста. Серов готовился писать портрет Ермоловой. Чуть меньше, чем в три четверти, он стал органически связанным со всем силуэтом фигуры. Вот таким образом работа над заказанными портретами шла обычно в доме той или иной модели. В картине «Петр I», одной из лучших на этот сюжет в русском искусстве, Серов в случайном отбирает характерное.

Серов был очень обязателен и всегда предупреждал клиентов, если не смог прийти на сеанс. Эта крепкая дружба продлилась до конца дней. Руки спокойно опущены вниз, тонкие пальцы сплетены. И, по-видимому, это именно то, чего и добивался Серов в портрете.

Появление ряда картин, отражающих напряжённо-драматическое настроение живописца, связано, вероятно, с присущим Серову «чувством России». Причиной ранней смерти Серова стал приступ стенокардии. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.

Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. Дочь Серова ответила князю: «Папа не может подойти к телефону, так как он умер». Петр дубиной укладывает и этого на месте: Будешь знать, как царя не признавать.

: П. И. Иллюстрации к изданию Кутепова «Царские охоты» наполнены бытовыми реалиями и в то же время воплотили романтическую мечту о прошлом. Неизменным будет с этого времени успех Серова на выставках передвижников, а затем и «Мира искусства», но никогда не будет существовать для него окончательно найденной манеры, раз и навсегда усвоенных выразительных средств. Изменение образа лирического героя шло у Серова постепенно— с годами для него стали более привлекательными не свежесть и обаяние юности, а «тонкие движения умудрённого жизнью сердца»51.

когда дело касалось ее блестящего артистического будущего. Такой мы ее и запомнили по картине Валентина Серова. Например, в 1892 году Серов работал над портретами двух совершенно различных лиц.

М. Н. Серов так и решил его портрет – написал его в манере Матисса, в фигуре Ивана Абрамовича нет объёма, это плоскостное изображение. Схожими являются повороты головы (хоть и в разные стороны) и положение рук. Ермолова была не единственной женщиной, вошедшей в историю русской живописи в платье «от Ламановой».

Сама Мария Николаевна была крайне недовольна своим портретом, в нём Серов несколько «состарил» Ермолову. Лишь некоторые из картин, в том числе портреты Ермоловой и Фёдора Шаляпина, художник дописывал в своём помещении именуемом «залой». Проходят первая, вторая, третья сцены, наступает пятая. Комната в замке, входит леди Макбет. Губы сжаты. Сама Мария Николаевна была крайне недовольна своим портретом, в нём Серов несколько «состарил» Ермолову. Демонстрация масштаба личности достигается— в том числе— за счёт формата холстов: портреты Ермоловой и Шаляпина (235133 см)— это «изображения в размер натуры».

И логически выясняя, какую роль в нём играет динамическая организация «кадров», мы непосредственно ощущаем, как просто, свободно и безупречно поставлена в пространстве фигура, как точно найдены её отношения к холсту, как глубок и насыщен общий тон, лаконична и в то же время тонко разработана цветовая гамма, как внутри больших пятен цвет движется без вялости, свободно, связываясь в убедительную колористическую систему, то есть переживаем комплекс эмоций, который может быть вызван только предметной сутью живописи. В 1935 году благодаря Михаилу Нестерову, считавшему, что портрет является шедевром и должен быть доступен массовому зрителю, картина попала в Третьяковскую галерею на правах «временного хранения». А на сцене.

Такая же глубокая духовная работа— «родственная античному катарсису»— видна в глазах Ермоловой29. Этот этюд, который можно считать в какой-то мере и эскизом, сделан на бумаге графитным карандашом и акварелью. Находясь в самом расцвете творчества, художник очень много работал. Все «фигуры в чёрном» у Серова одиноки: изображения Шаляпина и Горького написаны на абсолютно пустынном фоне Леонид Андреев словно погружён во мрак графически точные линии стены и зеркал на портрете Ермоловой созданы для того, чтобы сосредоточить внимание на властном лице и силуэте актрисы60.

«Левитан жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы», – пишет о своем друге Коровин. На нем красивый костюм, высокий воротничок с модным галстуком, завязанным широким узлом. 3. С. Станиславский). Освещённые складки платья создавались на чёрном фоне с помощью «жидких прописок» белилами.

Стернин. В работе Серова он увидел присущее ей «высокое благородство» и «спокойное величие»66. «Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны. Воздействие Врубеля на человека – яркое, шокирующее. Работа над полотном проходила дома у актрисы— на Тверском бульваре, 11. Серов сел на маленькую скамеечку, чтобы смотреть на Ермолову снизу вверх.

И работал медленно иногда требуя 90 сеансов, что бы написать один портрет. Нетрудно заметить, что в этой работе художник изменяет своей манере. Все его творчество отмечено поиском нового художественного языка.

Врубеля и Серова часто сравнивают, но ставить вопрос – кто из них лучше. Корсавина всегда была очень закрытым человеком, публика мало что знала о её личной жизни. Кроме того, портрет демонстрировался на коллективных выставках Союза русских художников. Хотя Серов выбрал такую позу певца, конечно, неслучайно. Важную роль играет высота пола. «Смуглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз Грусть его изящна.

4. Как заметил Валерий Брюсов, «портреты Серова срывают маски, которые люди надевают на себя и обличают сокровенный смысл лица». font-family:Times New Roman CYRВ отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. Тот, кто знаком с творчеством Коровина, сразу заметит «похожесть» этой работы Серова с работами изображенного коллеги художника. Лицо лишь слегка обозначено. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.

«Трагическая Россия как бы прислушивается в этих портретах к самой себе, прислушивается нутром»59. Беспечность и артистичность Коровина – в позе, одежде, в окружающих его предметах. Васнецов очень долго работал над своими «Богатырями», постоянно отвлекаясь на другие заказы, выигрывая конкурсы на росписи храмов, в отличие от Врубеля, которые эти конкурсы постоянно проигрывал. Той же цели служат арки, которые по форме совпадают с линиями головы и рук Ермоловой.

Обозреватель газеты «Гардиан» (англ. The Guardian) назвала портрет Ермоловой «виртуозным выступлением как актрисы, так и художника»81. Так животом вперёд и стоит на портрете Серова»63. В картинах «Октябрь.

Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет. ". Но подражать, копировать манеру друга тоже неправильно. Как, например, картина «Портрет актрисы М. Н. Ермоловой» (1905 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Это была его первая картина, которая отвечала общей направленности стиля модерн. Художник отразил её творческое состояние вне сцены— актриса, не пытающаяся играть какую-либо роль, выглядит человеком, в котором соединены спокойствие и напряжённость, темперамент и умение контролировать свои чувства8. Вы насчет портрета. Конечно, Валентин Серов затевал большой, основательный портрет певца в масле.

Впоследствии Серов рассказывал живописцу и искусствоведу Игорю Грабарю, что писать «в этой скрюченной позе, без возможности не только отойти, но и пошевельнуться», ему было непросто. И жест руки его воспринимается как жест человека, доказывающего свою правоту. По его мнению, художник сумел передать в удачном полотне голос Ермоловой70. Возникает ощущение, что актриса и певец готовы к выходу на сцену они уже настроены на определённую волну и напоминают сосуды, наполненные водой, которую важно не расплескать до срока. Станковое полотно наделяется качествами монументального произведения.

Актрисе и художнику для создания портрета потребовались тридцать два сеанса. 5. "Ее данные были исключительные. Роль артистки Негиной и пьеса «Таланты и поклонники» была написана, как предполагает С. Н. Дурылин, для Ермоловой.

В эти 5 рам и заключён образ актрисы. Лепные карнизы, в стены вделаны зеркала, на окнах, на дверях тяжелые портьеры. Это случилось в день рождения близкого друга, Константина Коровина, которому в этот день исполнилось 50 лет. Художественные средства, применявшиеся для «монументализации образа» Ермоловой, вероятно, получили развитие в картине «Портрет О. М. Нестеровой» Михаила Нестерова.

Художник Михаил Нестеров считал изображение Ермоловой «совершенным произведением»8. На фоне этих традиций мировоззренческим «катализатором» при написании портрета Ермоловой стали события Первой русской революции. Ермолова- русская актриса, родилась в семье суфлера Малого театра (1853-1928). Голова в гордом повороте чутьчуть приподнята. Своей картиной Серов хотел подчеркнуть талант актрисы, создать ей памятник. Репин, несмотря на тёплое отношение к своему ученику, не всегда принимал его картины.

1. Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. Илья Репин, считавшийся учителем Валентина Александровича, после знакомства с экспонатами Таврической выставки сообщил в письме историку искусств Владимиру Стасову, что Серов его «огорчил последними работами». Ермолова написана в ее московской квартире (у Никитских ворот), куда она возвращалась из театра, провожаемая возгласами благодарности и шумными рукоплесканиями громадной толпы зрителей, всегда ожидавших у театрального подъезда выхода Ермоловой.