Пикассо Девочка На Шаре Описание

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Совершается как бы таинственное распластование космоса. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Пикассо испугался, что однажды, будучи в наркотическом опьянении, он перейдет черту отчаяния и тоже покончит с собой. Наконец, он является артистом. В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь).

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. В 1907 году Пикассо впервые столкнулся с архаичным африканским искусством на этнографической выставке в музее Трокадеро. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными. Пикассо подружился с артистами труппы.

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Его широкая спина забирает практически половину холста. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине.

Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. На картине противоположное буквально все. Интересная история этой картины после написания. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Эта картина не является исключением. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Но автор не просто копирует жизнь. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). А на Монмартре часто отключали электричество. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Участь семьи отдана на волю судьбы. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов.

Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства. В такую обстановку артистов цирка Пикассо поместил ещё и потому, что хотел показать сущность циркачей, у которых в жизни бывают не только выступления и аплодисменты, но также тяжёлые тренировки, нужда, переживания, страдания.

Атлет показан в раздумье и бездействии. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Герои данной картины – бродячие акробаты – захватывают воображение Пабло Пикассо: девочка на шаре, хрупкая и нежная, атлет, олицетворяющий собой мужественность и надежность.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Однако в процессе работы замысел радикально менялся: по данным проведенных в 1980 году рентгенографических исследований, художник несколько раз полностью переписывал картину.

Контраст противоположностей также дополняет и местность. А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Причудливый дом, состоящий только из чердаков и подвалов, становится местом встречи парижской богемы.

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. С одной стороны, хрупкость и порывистость тоненькой девочки на шаре, а с другой – сила, мощь и статичность мужчины, сидящего на кубе. Основным выразительным средством Пикассо по-прежнему остается линия. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Эта картина не является исключением. История возникновения картины хорошо известна.

Он не только силач, но и мыслитель. Причем их шансы равны. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника.

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. И этот баланс очень важен. Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Пикассо считал, что именно защита является спасением и надеждой человечества, единственной возможностью существовать в бренном мире, полном чужды и враждебности.

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Пейзаж изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка.

Морозов. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая.

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Пикассо — гениальный выразитель разложения. Эта картина не является исключением. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. На картине изображена бродячая группа акробатов. Акуб, онперегонный. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. У нее на лице играет улыбка. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара.

Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Девочка пребывает в сложном движении.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Было понятно, что у него один путь – в художники. Пабло Пикассо родился в семье художника. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано.

Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В этом было его кредо, как художника. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде.

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. А на Монмартре часто отключали электричество. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

«Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». Каждое произведение великого художника имеет свою историю. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). А на Монмартре часто отключали электричество. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Но автор не просто копирует жизнь. Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Свой шедевр художник написал в 1905 году. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.