Питер Брейгель Старший Вавилонская Башня 1563
Питер Брейгель Старший " Вавилонская башня" 1563
Уже в реальной жизни Навуходоносору вменяют (помимо покорения Иудеи, Сирии и Финикии) строительство крепостных стен Вавилона, висячих садов Семирамиды и крупнейшего зиккурата Этеменанки (прообраза библейской Вавилонской башни). Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе. Вспомним библейское сказание. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве.
Эта история выглядит в библейском тексте, как вставная новелла. Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене. До нынешних времён ничего не сохранилось: крепость разрушили персы, растения уничтожил паводок, а башню по кирпичику разобрал Александр Великий.
История одного шедевра: «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего
Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам. P. S. Полторы тысячи лет истории Вавилонии подошли к концу, больше такого государства никогда не существовало. Не считая массы работ по благоустройству столицы. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Современная ему империя Габсбургов тем же макаром выжигает новую ересь — протестантизм.
Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». Кроме того, он имеет более тёмную цветовую гамму, на нём изображено меньше действующих лиц. На вольных хлебах волосы Навуходоносора разрослись в густую гриву, тело покрылось шерстью, а когти сравнялись с орлиными. Однако после 1500 года ситуа ция изменилась. Ещё вчера не отбрасывающие тени в Передней Азии.
Золотой резерв нынешней Белоруси или Болгарии. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов. Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы. Работу строителей художник изображает с большой симпатией и уважением.
Картина Вавилонская башня: описание
Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека.
«Вавилонская башня» — одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Украшением Антверпена были многочисленные церкви с колокольнями и монастыри. Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. В строениях и пейзаже угадываются современные художнику Нидерланды.
Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов. Людей уже не объединяла одна церковь: католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили вперемешку. Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше. Второй вариант почти вдвое меньше первого. Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио. Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу. Так существовала ли в действительности Вавилонская башня.
Картина Вавилонская башня Питера Брейгеля
Это совпадение не может быть случайным. Вспомним библейское сказание.
В этом городе-базаре проживало около тысячи иностранцев, к которым относились с подозрением. 4. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми.
Шансов у осаждённых не осталось. Лестница в небо: лебединая песнь Навуходоносора и золото многоликого Мардука. С тех пор чистокровного вавилонянина не найти днём с огнём, такая вот принудительная селекция.
До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес. До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников.
В Вавилоне их было даже двое: сперва лже–Навуходоносор III, а потом и лже–Навуходоносор IV. Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне». Как тут не вспомнить библейский сюжет.
Прежде чем всмотреться в картины, вспомним библейское сказание о Вавилонской башне. Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. На картине можно увидеть каменщиков, которые вытесывают ровные блоки для строительства, грузчиков, которые возводят эти самые блоки на носилках.
И всё бы было на века, когда б через триста лет великий македонский диктатор не надумал перестраивать башню. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера.
Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший, 1563
Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни. В одном из вариантов «Вавилонской башни» художник передал именно это ощущение. Поначалу Кир поступил вполне достойно: сохранив государственность, он оформил слияние в виде личной унии и даже отправил евреев на историческую родину.
По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Город, где строилась башня и смешались языки и наречия, был назван Вавилоном. На радостях Дарий повелел срыть все крепостные 14–метровые стены с башнями и распять 3000 горожан побогаче.
И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Самая ранняя из них не сохранилась. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. В названии легендарных висячих садов до сих пор кроется загадка: если уж царь всё затеял для любимой Амитис, с какого бока там Семирамида.
Однако после 1500 года ситуация изменилась. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Да и даже не одна. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес.
2. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу.
Знаменитая Вавилонская башня на кдпв не исключение. 3. Современники находили параллели этой непривычной ситуации как раз в библейском сказании о Вавилонской башне». Новый царь царей Дарий в своём эпиграфическом наскальном памятнике опустил подробности подавления восстания, охватившего страну.
Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно. 1.
А на убранство храмового комплекса вавилоняне грохнули 40 тонн золота. лет назад.
А на заоблачной вершине царит полный хаос. Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». «Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению.
Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». Навуходоносор II не дожил до того позора, когда в дело вступили, уже знакомые нам, воинственные Ахемениды. К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены.
Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня": описание картины
На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Картина очень реалистична и повествовательна.
Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства.
В 10-й главе книги «Бытие» подробно излагается родословная потомков Ноя, от которых «распространились народы по земле после потопа». Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. Картина полна движения: живет город у подножия башни, бурлит порт.
Теперь величественная башня уже не подавляет людей – строителей, снующих по ступеням. А чтоб местные больше ничего себе такого не придумывали, наводнил город доступными женщинами из соседних племён (своих–то защитники в основном передушили), дабы разбавить непокорное вавилонское племя. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». В сопредельных регионах большой популярностью пользовалось родство с мидийским царём Киаксаром, давно почившим в бозе.
По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Но нет гармонии и в самой башне.
Их лохматый лидер Нимрод (в центре процессии на картине), давший отмашку началу строительства, выступает в манерном обличье Карла V, кровожадные тираны стоят друг друга. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене.