Почему Картина Заморские Гости Так Названа
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
«Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Его жители явно не ждут беды. и входит в серию картин Рериха «Начало Руси. Яркая раскраска горит на Солнце.
Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. - Она была написана во Франции в 1901г. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи1. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.
Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Кое-где виднеются редкие деревья. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Они – безликие привидения столетий. скандинавские. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории.
Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Стоит тёплый весенний день.
Красива и богата русская земля. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине. Как. Сочетание ярких синих, красных, зеленых цветов вносит впечатление свежести и ясности, так хорошо выражающих восприятие Рерихом славянской жизни. Историзм в картине дополнился красотой, восходящей к народному искусству и это выразилось, прежде всего, в стилизованной манере письма.
Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Привлекает картина и своей красочной праздничностью.
Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями— всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. — Б. С. ). В его искусстве главенствовали философские поиски. Длинным рядом идут ладьи.
На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. -Если бы вы не знали название картины, вы бы могли догадаться, что это не русские воины. Они — безликие привидения столетий. Длинным рядом идут ладьи. В далеке на одном из холмов видны стены града. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.
Сочинение по картине «Заморские гости»
(. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.
У них появляется возможность немного отдохнуть. Чистая синева небес. На берегу никого не видно.
Славяне». Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.
Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. Вот это будет признание. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. С миром или войной пришли заморские гости.
Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Конунга можно сразу отличить от других: и турьи рога на шлеме у него повыше и бронзовый кабанчик, прикреплённый к гребню на макушке, отделкой получше»15. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия.
«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины
Горит на солнце яркая раскраска кораблей. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.
Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Борта украшены разноцветными щитами. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.
На бортах – строй разноцветных щитов. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». - Николай Константинович Рерих (1874-1947г. г. ) – всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен.
Третьяковым. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град.
«Заморские гости» Николая Рериха
Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Так и слышится с полотна безмолвный вопрос Да и варяги в размышлении. Рерих, действительно, прославился на весь мир. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть.
На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Теперь перейду к г. Рериху. Длинным рядом идут ладьи.
Все вёсла заморских гостей сложены. Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Часть картин ему удалось вывезти.
Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин.
Красива и богата русская земля. Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель.
Описание картины Заморские гости
Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Будет ли к ним доброжелателен местный люд.
Возможно, они везут товар в чужие страны. Кругом зелёные холмы, поля. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн.
В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Знакома ли эта картина кому-то из вас.
На картине "Заморские гости" Николая Рериха я вижу две нарядные ладьи, плывущие по реке и стаю обеспокоенных чаек. Славяне».
Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Он ищет в своих картинах каких-то особых наполовину сказочных настроений и нельзя не признать, что кое-что в этом смысле ему удаётся. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений.
Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Своим решением они напоминают, с одной стороны, произведения древней иконописи, с другой — народного творчества. Кругом зелёные холмы, поля.
Описание настроения картины Рерих – Заморские гости
Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Плывут полунощные гости. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись».
Художник, художник, в глубь времён изобразил. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Они пришли на Русскую землю с миром, чтобы прекратить междоусобные войны и объединить враждующие города. Картина привлекает взор своей красочной праздничностью.
Какие сильные люди жили ею. Работа живописца переносит нас вглубь времён. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву». Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.
Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли.
И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Они тоже не выглядят враждебно. Они — безликие привидения столетий. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Он успел объездить практически весь мир.
Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Но полузримый, невидимый — он везде».
Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит.
Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Работа ему настолько понравилась, что он приобрёл её для Царскосельского дворца. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.
Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака. Везут они товар в чужие страны. Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом». Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.
В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Работа живописца переносит нас в глубь времён.
На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Торговать или наоборот забирать в полон намерены они. В ладьях плывут варяги. Идут варяги на торг или на службу.
Сочинение-описание картины Заморские гости
Ветер раздувает алые паруса. Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости».
В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. На другом – укрепленный славянский городок. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.
Интересные сочинения по картинам
Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра.
Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Яркая раскраска горит на Солнце.
Заморские гости — картина, которую Николай приобрёл для Царскосельского дворца
В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов.
За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт.
Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Кругом зелёные холмы, поля.
Рерих описал свою картину меткими словами
Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли. - Выразите своё отношение к картине. Вовремябеседыпоявляютсякарточки:ДревняяРусь, торговыйпуть «изварягвгреки», викинги, варяги, ладьи, курганы. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов.
В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Откуда. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины.
Сочинение 1 по картине Рериха Заморские гости 4 класс
(. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Оно переливается разными оттенками синего цвета. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Ветер раздувает алые паруса.
— На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям.
Плывут полуночные гости. Холст переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Радостно и приветливо сияет солнце. Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. 4.
Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. В ладьях плывут варяги. Плывут полуночные гости. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж.
Сочинение 2 по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Корни рода Рерихов древние, датско-норвежские, т. е. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901).
Славяне» Сейчас вы можете увидеть её в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Радостно и приветливо сияет солнце. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Это очень характерно для своего времени. Работа живописца переносит нас вглубь времён. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов.
- Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Интересные факты из жизни художника
«. Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал живя в Париже. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.
Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Везут они товар в чужие страны. Борта украшены разноцветными щитами. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Рассмотрите её внимательно. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов.
Это следы движения ледников. Река делает поворот. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Носы ладей, груженных товаром, украшены узорчатыми головами грифонов-драконов.
Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Это варяги плывут по Ильмень-озеру.
Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». -Какое настроение вызывает у вас эта картина. Художник в 1918 году перебирается в Швецию, затем в Лондон, рассчитывая осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Индию.
Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Борта украшены разноцветными щитами.
Стоит тёплый весенний день. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Они — без имени. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко.
Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. 3. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. - Знакомо ли вам имя художника.
Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Примерный текст. Везут они товар в чужие страны. Стоит тёплый весенний день.
На фоне фиолетовой воды отчетливо выделяются белоснежные облака и крылья летящих над морем чаек. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. 2. Радостно и приветливо сияет солнце. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. В ладьях плывут варяги. Путь варягов лежит к следующему городу.
На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Стоит солнечный день. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Яркая раскраска горит на Солнце. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. На берегу много холмов.
Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Красива и богата русская земля. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей.
Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Перед нами картина художника «Заморские гости». Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Фамилия Рерих в переводе с древнескандинавского означает «богатый славой». «Плывут полуночные гости. На корме варяги в шлемах и в кольчугах. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят».
Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3.
др. В картине оживает глубокая старина. Другой историк пишет: «Племена славян.
Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Чистая синева небес. вместо уса было воткнуто два острые ножика булатные, вместо ушей было воткнуто два востра копья.
В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду.
Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. любят свободу и не выносят рабства. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Какие сильные люди жили ею. Чистая синева небес. Как жизненно и близко всем было искусство».
Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Как примет их неведомая страна.
Ветер раздувает алые паруса. Славяне».