Показать Картину Саврасова Грачи Прилетели
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник.
Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Одно это уже ставило содержание картины в круг близких А. Саврасову народных тем. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.
Грачи прилетели, Алексей Саврасов – обзор картины
От нее словно веяло пробуждением природы. Вдалеке раскинулось черное поле. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613.
В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Но эта заурядность кажущаяся. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48.
Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью.
Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание
Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41.
В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Салтыков).
Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17.
Ужаснее картину представить трудно. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Церковь была построена в конце XVIII века. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях.
Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73.
Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели».
Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе.
Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Это скорее эскиз по памяти. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22.
История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова
Небольшой пейзаж вызвал в душах зрителей волнующие чувства, по-новому раскрыв красоту и поэзию скромной русской природы — той самой, о которой писатель К. Паустовский говорил: «Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки». Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24.
Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Но главное – птицы. По мутному пепельному небу плывут облака.
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. «Грачи прилетели» назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.
Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Первый план полностью отдан изображению весенней природы. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю.
«Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. – Оденешь его – опять пропьет все. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Саврасова в Молвитино. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Это было настоящей трагедией для него.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года». Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв.
Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. РЖ-627)90. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798.
Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Саврасов настежь распахнул створки окна. Поездки оставляли глубокий след в его душе.
«Грачи прилетели» картина Саврасова
«Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Началось. На картине мы видим ранний март, когда на полях еще лежит снег, а деревья голые и безжизненные. По такому этюду не сделаешь картину.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
к – О том, что это было за время, напоминает отрывок из статьи в районной газете, посвящённой столетию приезда А. К. На их пока голых ветвях сидят только что вернувшиеся из дальних краев, куда отправлялись на зимовку, грачи. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.
Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Это можно определить по тени на картине под деревьями. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа».
Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели
В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.
Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. А потом все-таки сбежит. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно.
Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу.
Описание картины «Грачи прилетели»
Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет.
Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух.
Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650).
Центральная группа берёз является основой композиции. Затем в 1882 году его уволили с работы. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63.
Он был приобретён галереей в 1984 году7677. В нижней части этюда была подпись: «А. На них с шумом и граем опускается стая грачей.
Это первые предвестники и глашатаи весны. На переднем плане полотна – снег. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром.
На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Сколько было таких сел в России.
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки.
В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов.
Саврасов «Грачи прилетели» : описание картины
Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. А известность картины началась немного позже, когда она была выставлена в Петербурге на выставке Товарищества передвижников. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. А. Соломонов, биограф художника, еще при жизни А. Саврасова, утверждал, что картина была исполнена в один день: Начав картину рано утром, художник кончил ее к вечеру. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Где-то там, вдалеке течет своим чередом повседневный ход жизни и лишь легкий ветерок объединяет его и природу в единое целое. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ).
В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа. На них с шумом и гамом опускается стая грачей. Саврасовъ. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.
Это скорее эскиз по памяти". На них с шумом и граем опускается стая грачей. В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности. Всё это было граничит с творческим методом Саврасова, который, не будучи простым копиистом, мог в своих произведениях отступать от фактической точности изображаемых объектов64. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». Береза всегда имеет свой рисунок.
О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Автор этой статьи Б. В. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Это скорее эскиз по памяти. Обычный весенний немного сероватый день.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.
Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546.
Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, «а душа есть только в «Грачах». Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Вот такова краткая история написания картины «Грачи прилетели», которая впервые была показана в Москве на выставке Общества любителей художеств в 1871 году. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго.
Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Однако, это лишь поначалу. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74.
На среднем плане мы видим серое пятно. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Продолжим осматривать картину. Они символ весны. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое.
Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На картине мы видим окраину деревни или небольшого села. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой.
В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны.
Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. По такому этюду не сделаешь картину. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. В картине главенствует голубой цвет и охра золотистая, что создает ощущение высокого неба, свежего воздуха, пространства, а также тепла, света, жизни, пробуждения природы от долгой русской зимы.
Несколько голых берез – кривых и изломанных. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера.
Это скорее эскиз по памяти». Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889.
Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»
Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». 27192)386. В таком скромном, но пленяющем взор облике предстала перед А. Саврасовым весна, такой она навеки и запечатлена в его картине – со своей вечной темой обновления жизни. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек.
Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. На самом же деле эта обыденность мнимая. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души.
Вот оно. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485.
Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54.
«Грачи прилетели» : описание картины
В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам.
На заднем плане художник показал купола старенькой церкви, за высоким забором, также лишенные всяких красок, словно облетевшие на зиму. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег.
Саврасов «Грачи прилетели»: описание картины
Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. (. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. Необходимо основательно к этому подготовиться. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Также на них заметны птичьи гнезда. Исследователи творчества Саврасова не имеют однозначного ответа на вопрос о том, почему из Костромы художник направился именно в Молвитино, расположенное более чем в 50 верстах к северу от губернского центра.
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ Алексей Саврасов
- Эффект бескрайнего пространства
- Последние комментарии (всего 7)
- Творчество, заказы известных людей
- Работа и страсть к путешествиям
- Алкоголизм и увольнение с работы
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу».
В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. Береза всегда имеет свой рисунок. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.
При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Художник добивается согласованности и слитности элементов пейзажа как с помощью правильно выбранной композиции, так и используя средства самой живописи, через хорошо подобранные светотеневые соотношения59. И все же при появлении «Грачей» перед современниками неожиданно раскрывалось что-то новое, уже совсем по-иному говорящее о знакомом явлении.
Однозначно ответить нельзя. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Какая простота. Сколько было таких сел в России. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.
Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.
- Другие варианты этого сочинения
Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка.
В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Сначала А. Саврасов отвергает вариант за вариантом, пока наконец не находит тот характерный пейзажный мотив, который и лег в основу полотна. Б. В. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.
Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков.
Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. По такому этюду не сделаешь картину. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.
боярином Г. И. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Время их расцвета еще впереди. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны.
«Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. По этому поводу высказывались разные версии.
Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Молвитино»36. Церковь была построена в конце XVIII века.
САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Вот так жил и творил Саврасов. Береза всегда имеет свой рисунок. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова.
Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях.
Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Мягкий свет от косых лучей весеннего солнца падает справа налево, образуя лёгкие тени берёз на всё ещё белом, но уже немного потемневшем снегу61.
Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П. Ныне холодный храм выглядит так: примерно половина прежнего пола в нём осталась нетронутой, в середине же помещения — провал, в котором стоят ободранные конструкции многострадального попковского иконостаса. в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг.
На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта.
Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения.
Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный».