Портрет И Никитина
Парадный портрет (на примере Никитина и Антропова)
Кто изображен на нем неясно. 90, 9 x 73, 4 cм. Его «Адам Швальбе» (1804) и знаменитый «Е.
Автопортрет с женой (1729 (. ) ил. Ростопчина» (1809), карандашные портреты участников Отечественной войны 1812 года и «Музыкант» (1809), романтический «В.
Царь решает отправить Никитина на учебу в Италию. В глазах блики, которые делают их живыми.
Октябрь семнадцатого года возвестил наступление новой эры в истории человечества. Музицирующие, танцующие или разыгрывающие изящные смолянки исполнены девичьей грации, свежести и непосредственности, которые покоряют зрителя независимо от наивного кокетства, считавшегося признаком благородного воспитания. Иван Никитич Никитин был сыном священника, певчим в патриаршем хоре, потом учителем рисования и «цифири», то есть арифметики, в артиллерийской школе. «Портрет напольного гетмана» (20-е годы) – полная противоположность портрету Головкина.
Арсеньевой, энергии, строгости и значительности в Скобеевой, деятельной доброты в А. Е. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).
В 1760-1770-х годах в России утверждается господствующий тогда в Европе стиль классицизм. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Холст, масло. Мастер старается избежать условности и статичности, придать фигуре движение. Быстро завоевывает авторитет при дворе. Здесь-то и заметил его Петр.
Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Очень выразителен сам Матвеев – молодой исполненный энергии, с живым и острым взглядом.
Иван Никитин – первый русский портретист
В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Художник создает свой тип женского портрета. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. Рядом с Никитиным в Оружейной палате работали замечательные парсунщики того времени.
В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Портрет не закончен. Его полотно «Владимир и Рогнеда» изображает новгородского князя Владимира перед неутешно горюющей полоцкой княжной Рогнедой, которую он, убив ее отца и братьев, насильно взял в жены.
Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. изучением французского и немецкого языков, переводами из Фр. Шиллера и Г. Гейне), опять одевается «по моде» и становится, по словам его неустанного попечителя Второва, «светским человеком». Здесь он не имел непосредственных предшественников, разве что Н. Ярошенко с его «Кочегаром». Его полотна 1890-х годов – «По этапам», «Поденщицы на чугунолитейном заводе» и особенно «Прачки» – стали вехами демократического реализма тех переломных лет.
Но подлинным призванием И. К. Иван и Роман оказались в Тобольске. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. Однако значение Перова в развитии реалистической живописи определяется прежде всего картинами 60-х годов – «Проповедь на селе» (1861), «Сельский крестный ход на пасхе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862), «Проводы покойника» (1865), «Тройка» (1866), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868).
Художник не льстит своим моделям, на какой бы высокой ступени социальной иерархии они ни стояли, не унижает своего искусства. Холст, масло. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. В то же время в изобразительном языке портрета, созданного И. Н. Никитиным, персонных дел мастером, любимцем Петра I, еще ощущаются отголоски средневековой живописи: жестко переданы изгибы и складки ткани, присутствует плоскостность в трактовке фигуры, однако лицо героини написано объемно и выразительно.
Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета. Вот таким образом искусствоведы этот период делят на две части – первую и вторую четверти столетия. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц.
В атом портрете (и вообще в манере Никитина) удивителен цвет — повсюду необычайно интенсивный, вещественный, светящийся изнутри, не оставляющий места серым теням. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» – это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями.
Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. Иван и Роман оказались в Тобольске. Никитин запечатлел момент перелома от жизни к смерти. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Преодолевая дистанцию, отделяющую зрителя от моделей, он как бы приближает портрет к нам и вместе с художником мы с нарастающим интересом всматриваемся в черты незнакомцев их глаза, мерцающие из-под полуопущенных век, линию надменных или доверчивых губ, многозначный, не во всем понятный и доступный внутренний мир людей.
Румянцевой (1764) и особенно в «Портрете А. М. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. Ранние работы еще содержат следы парсуны, бывшей единственным стилем портрета в России в XVII веке. Одним из ярчайших представителей русской живописи этого периода был Орест Адамович Кипренский, незаконнорожденный сын помещика и крепостной крестьянки. Его наследие огромно.
Он создаёт трагический образ сильного, властного, много перенесшего на своем веку и исполненного скорби человека. Затем, вернувшись в Петербург, – портрет Петра I. Задумчиво глядят с портрета черные глаза младшей сестры Петра – Натальи Алексеевны, («Портрет Натальи Алексеевны» 1714) одной из самых образованных женщин того времени. Сын разорившегося к 1830-м годам владельца свечного завода, получил образование в Воронежском приходском (1833) и уездном (1834 – 1839) духовных училищах и духовной семинарии (1839 – 1843 отчислен за неуспеваемость), в литературной жизни которой несколько ранее участвовал А. В. Кольцов. Такова же и другая, еще более совершенная и художественно зрелая картина Шибанова – «Празднество свадебного договора» (1777). Начался новый период в российской истории, культуре, живописи.
способствующее раскрытию образа портрет приобретает ощущение смены явлений и выигрывает в своей непосредственной жизненности. Необычна его биография. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена.
Рядом с А. Антроповым следует назвать имя выдающегося живописца И. Аргунова. Занимался хозяйством (вплоть до выполнения обязанностей дворника на купленном семьей постоялом дворе), сменив, соответственно, свой недавний внешний вид свободолюбивого «западника» на облик простого русского мужика (волосы «в кружок», сапоги с высокими голенищами, тулуп на голое тело и т. п. ). Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.
Если в парадных портретах исполненных, так сказать, по долгу службы индивидуальность в какой-то мере нивелируется требованиями заказчиков и общепринятыми нормами, то в изображениях близких художника, таких, к примеру, как портреты Хрипуновых (1757), девочки калмычки (1767) и других, более непосредственно выступает живой интерес Аргунова к человеческой личности как таковой, вне зависимости от ее сословной принадлежности и общественного положения. «Жертвоприношение Авраама», «Каин», «Авель» (все 1768) – картины на сюжеты из библейских легенд, прекрасные портреты драматурга А. Сумарокова, великих русских актеров Федора Волкова (1763) и Ивана Дмитриевского, картина «Владимир и Рогнеда» (1770) – главное в творческом наследии этого незаурядного мастера. Она решительно отрицала и эпигонские пейзажи «под Левитана» и салонное искусство, сплошь и рядом смыкавшееся с низкопробными мещанскими вкусами. Согласно теории и канонам этого направления единственно «высоким штилем» в живописи считался исторический жанр, включавший помимо собственно исторической тематики сюжеты из античной и библейской мифологии, «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, аллегории, религиозные и батальные композиции. Начиная со второй половины XIX века в жизни российского общества назрели перемены.
История картины — портрет Анны Петровны, дочери Петра 1 кисти Ивана Никитина
Помимо портретов Петра обращает на себя внимание превосходный портрет сподвижника царя, канцлера Г. Головкина (1716), отличающийся той же трезвой и непредвзятой правдивостью психологического рисунка образа, простотой и сдержанностью выразительных средств. И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Его картины – не иллюстрации к русской истории. Загруженный заказами на батальные сцены, плафоны и декоративные панно для дворцов царей и знати художник так и не имел возможности полностью проявить свое дарование, о характере которого говорят такие произведения, как «Аллегория Живописи» (1725), положившая начало популярному тогда жанру и особенно прекрасный «Автопортрет с женой» (1729), подкупающий лиризмом и душевной нравственной чистотой образов художника и его хрупкой женственной супруги. Среди них есть прекрасные портреты и пейзажи итальянские этюды, акварели и такое значительное жанровое полотно, как «Взятие снежного городка» (1891).
Таковы «Единоборство Мстислава Удалого с Редедей» (1812) и «Подвиг молодого киевлянина» (1810) А. Иванова, «Марфа Посадница» (1808) Д. Иванова, «Подвиг купца Иголкина» (1839) В. Шебуева, «Расстрел поджигателей Москвы в 1812 году» (1813). Первое напечатанное стихотворение «Русь» сразу принесло молодому поэту Ивану Никитину известность и популярность, его заслуженно сравнивали с известным поэтом А. В. 1809) и «Е. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье.
- Иван Никитин: жизнь и творчество художника
- Картины — Никитин, Иван Никитич
- Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
- Иван Саввич Никитин: жизнь и творчество
- Биография Никитина Ивана Саввича
- Презентация на тему: Иван Никитин
- Братья Никитины – русские художники века
Он небрежно одет, внешне не ухожен, волосы всклокочены. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Родился 21 сентября (3 октября) 1824 в Воронеже. (1725) Застыли вокруг шеи Петра складки на рубашке. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди.
В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. Этот портрет – собственный голос Никитина, где сила, скорбь, слезы – все настоящее.
Это была не просто частная коллекция, каких насчитывалось в те времена немало. Произведения Перова очень популярны, особенно такие его картины 1870-х годов, как «Рыболов», «Охотники на привале», «Птицелов» и другие, привлекающие к себе жизненным правдоподобием, мягким юмором, содержательным и живописным единством человека и природы. В 1900-е годы стали устраиваться «народные выставки», которые демонстрировались в небольших городах, а некоторые даже в селах и деревнях. Своеобразие художника проявилось в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752-1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора, а также в портретах четы Бутурлиных (1763), М. А.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Коллекция Государственного Русского музея
- Портрет царевны Натальи Алексеевны
Также в семинарии все отметили особую музыкальность поэта, впоследствии более 60 стихотворений будут положены на музыку («Здравствуй, гостья-зима», «В темной роще замолк соловей», «Зашумела, разгулялась» и др. ). Головкина (1720). В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. На этом темном фоне цвет становится более интенсивным, что характеризует деятельную и энергичную личность. Никитин запечатлел цесаревну Анну в 6-7-летнем возрасте. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).
Своей целью художники-передвижники видели в пропаганде русского искусства в народе. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. 54 х 43см. Растрелли.
Портрет канцлера Г. И. За годы, прошедшие со времени написанияпортрета царевны Прасковьи, у Никитина неизмеримо углубилось и расширилось его восприятие действительности. После возвращения становится придворным художником.
Иван Никитин. Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713). Осваивая традиции изображения архитектурных и собственно природных мотивов, сложившиеся еще в гравюре Петровской эпохи, а также декоративной и театрально- декорационной живописи первой половины и середины XVIII века, пейзаж быстро набирал силу и значение самоценного живописного жанра. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки.
И все же в истории русской живописи он остался прежде всего автором «Последнего дня Помпеи» (1833). Холст, масло. Немного есть в русской живописи произведений, способных соперничать в популярности с лучшими полотнами Шишкина, такими, как «Рожь», «Сосновый бор», «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Среди долины ровныя», «Корабельная роща» и другие.
- Напишите отзыв о статье Никитин, Иван Никитич
- Отрывок, характеризующий Никитин, Иван Никитич
- Любимый художник Петра Великого
Кольцовым. Имеется всего три подписанных работы Никитина, вместе с теми, что ему приписываются, всего около десяти. Кисти Сурикова принадлежит немало произведений. 39) интересен выразительной характеристикой модели. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.
Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. Стасов посвятил себя защите и пропаганде школы русского реалистического искусства. Это время политической и идеологической реакции. Таким был Иван Петрович Аргунов.
Среди них покоряющий обаятельным лукавством, цельностью крепкой и здоровой натуры крестьянин Мина Моисеев, загадочная «Неизвестная» и доныне вызывающая разноречивые толкования и суждения, «лесной богатырь» Иван Шишкин известный в свое время публицист А. Суворин, умный, хитрый и двуличный, Лев Толстой в годы работы над «Войной и миром», раскрывающийся в неисчерпаемом богатстве творческих сил и поэт Н. Некрасов в период «Последних песен». Свет искусственно падающий сверху слева, ярко выделяет лицо и фигуру. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов. Далее поэт трудится над окончанием поэмы «Тарас» и повестью «Дневник семинариста». Давыдов» (1809), «Мальчик Челищев» (ок.
Подобный портрет находится в Павловском дворце-музее, в ГТГ. Палитра Д. Левицкого полнозвучна и широка по диапазону. Петр заточил гетмана в Петропавловскую крепость, где тот и погиб. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.
Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Важным явлением русской живописи второй половины XIX века стала картина И. Е. Иван Никитин. Иван Никитин.
Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Свидетельство этому – портрет Петра I исполненный в 1721 году. Одно за другим возникали новые общества, объединения, направления («Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и др. ). Но место художника в русской живописи, его значение, определили прежде всего исторические картины – «Утро стрелецкой казни» (1881), «Меншиков в Березове» (1883), «Боярыня Морозова» (1887), «Покорение Сибири Ермаком» (1895), «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» (1899), «Степан Разин» (1906). Этот образ полон обаяния. Парик – по моде того времени.
Таких сюжетов и таких персонажей не знала академическая живопись. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Павел Михайлович поставил перед собой цель создать национальный музей искусств, где наиболее полно будут представлены лучшие русские художники XVIII- XIX веков (а впоследствии и древние иконописцы), в первую очередь современные ему художники-реалисты. Айвазовского было изображение морской стихии.
Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу. Немало было среди их участников и недоучек, канувших в забвение. Третьяков передал свою галерею в дар Москве. К «Явлению Христа народу» Иванов пришел автором ряда картин исполненных в соответствии с требованиями академического классицизма: «Приам испрашивающий у Ахилла тело Гектора», «Иосиф, толкующий сны в темнице», «Аполлон, Гиацинт и Кипарис», «Явление Христа Марии Магдалине».
На синем бархате одеяла вспыхнул холодный, странный свет. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Заметив склонность способного юноши к искусству, Петр I определил его сначала в учение к иностранному художнику (вероятно, к Таннауеру), а в 1716 году послал вместе с его братом Романом, тоже художником, в Италию.
Дряблость старческой шеи. Измайловой» (1759). Они стали главными учителями Ивана Никитина.
Смерть переселенца». Но разве это не самое коренное свойство могучего таланта – увидать и вложить в свое создание то, что правдиво и просто и мимо чего проходят, не замечая, сотни и тысячи людей. ». Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения.
Историки сравнительно недавно изучили архивные материалы из которых стало известно отчество живописца. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Выставки передвижников вызывали большой интерес общества к искусству и имели огромный успех у самых различных слоев населения, так как в произведения художников-реалистов широко вошла окружающая жизнь во всей ее правде, увиденная и прочувствованная самими художниками. Человек изображен без парика и парадного костюма.
Однако ни один художник первой половины XIX века не мог соперничать со славой Карла Павловича Брюллова. Это веяние затронуло и Академию художеств. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Это событие стало важнейшей вехой в истории русского искусства.
Его евангельские апостолы – радостные, взволнованные и возбужденные иудейские священники – подозрительные, враждебные, римские легионеры – каждый персонаж предстает перед нами как яркая и многогранная личность со своим неповторимым обликом, биографией, характером, с интенсивной, до предела напряженной внутренней жизнью, наконец, – и это очень важно – в своей исторической и социальной конкретности.
Новая эпоха выдвинула новые идеи, новых героев иных художников. Быстрая известность окрылила Никитина, он упорно занимается самообразованием (в т. ч. О выдающемся таланте Аргунова свидетельствует Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме (1784 ил. Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна.
Ткани, одежды, украшения второстепенны, самое главное – лицо. Алексей Гаврилович Венецианов стал основоположником народного бытового жанра в русской живописи и его художественное открытие крестьянской России подобно открытию материка вслед за ним этот «материк» осваивали на протяжении полутора столетий многие поколения русских художников. Также следует отметить «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Пользуясь такой палитрой, Антропов, однако, придает каждому тону светоносность и глубину, строит объемную форму, которая благодаря резким контрастам сочных красок выглядит исключительно динамичной, как бы заряженной внутренней энергией, прочной и весомой. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный.
После возвращения становится придворным художником. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода. Его жизнь и творчество менее известны, а его художественные принципы более традиционны и консервативны, чем у брата. Художественное образование Романа Никитина началось под руководством его брата Ивана. Жуковский» (1816) и изысканно утонченная, мечтательная «Е.
Иван Никитин становится его учеником. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. Портрет прост по композиции. Художник еще не умеет передавать воздушное пространство, вот таким образом фон плотный.
Едва ли не лучший среди них «Портрет М. Лопухиной» (1797), обаятельной девушки, погруженной в несколько меланхолическое раздумье, с мягким и плавным ритмом силуэтов, тонкими и изысканными сочетаниями голубых, белых, нежно-зеленых и сиреневых тонов. Это Владимир Васильевич Стасов (1824-1906) и Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Репина «Бурлаки на Волге».
Именно в них проявляется его способность создавать одухотворенные и поэтические образы. По-своему выражены эти тенденции и в творчестве Абрама Ефимовича Архипова. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Он обучил своих детей грамоте и не возражал, чтобы его сын самостоятельно учился рисовать, копируя гравюры. 36). Смена» (1895) — первую в русской живописи «хоровую» картину о рабочем классе. В 1716-20 гг. В 1863 году выпускники Академии художеств – претенденты на большую золотую медаль отказались писать выпускные картины на обязательные темы и демонстративно вышли из состава Академии, образовав Артель свободных художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским (так называемый «бунт четырнадцати»).
Всю жизнь, все средства и силы отдал он осуществлению этой цели, с самого начала создавая свою коллекцию не как частное собрание, отражающее лишь личные вкусы коллекционера, но как общедоступный национальный художественный музей. Майкова (конец 1760-х), Рокотов создает многогранный образ поэта, автора «ироикомической» поэмы «Елисей или Раздраженный Вакх», русского вольтерианца и дворянского вольнодумца, сибарита и жизнелюба. После возвращения становится придворным художником. В силу своего прочного и заслуженного авторитета они оказывали воздействие на расстановку сил в искусстве, атмосферу художественной жизни.
«Гумно», «Утро помещицы», «Крестьянский мальчик, надевающий лапти», «Жнецы», «Девушка с бураком», «Голова крестьянина», «Крестьянские дети в поле», «Сенокос», «Крестьянка с васильками» – вот что писал Венецианов, вот круг его образов. В 1757 году подписан указ о создании «Академии трех знатнейших художеств», то есть живописи, скульптуры и архитектуры, а уже в следующем году Академия открывает свои двери для первых учеников.
Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Устремленность художника к новым рубежам психологического портрета выступает и в изображениях Ивана и Анастасии Голицыных (1728), глубоких и многогранных по своим убеждающим жизненным характеристикам. Зарождалось искусство национальное и реалистическое, не только правдиво воссоздающее картину жизни русского народа и прежде всего крестьянства, но и активно отстаивающего его интересы, выражающие его взгляды, мысли, чувства, народные представления о добре и красоте.
Вероятно И. Н. Никитин (1680-е – не ранее 1742. ) выполнил портрет до своего отъезда в Италию, куда он был послан Петром I в качестве пенсионера. Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек.
И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. 88 x 67, 5 см. В 1893 году появляется картина Сергея Алексеевича Коровина «На миру», занявшая видное место в русской бытовой живописи. Среди классицистических полотен на религиозные и мифологические темы, скомпонованных и выписанных по всем правилам и законам «высокого штиля», все чаще появляются картины из русской истории, вдохновленные идеями патриотизма и гражданственности. В конце XIX – начале XX века в русском обществе обостряются социальные противоречия.
Главное желание Никитина, чтобы человек на его портрете был живым и незаурядным. Эта картина выдвинула автора в первые ряды лучших русских художников. Неподдельным волнением и скорбью утраты проникнут и другой портрет Никитина – «Петр I на смертном одре» (1725). Кроме того, Петр хотел, чтобы у него был свой русский портретист.
Сколько юного задора и веселья в прелестной В. И. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. Обветшавших патриархов академизма, среди которых были Ф. Бруни и П. Васин, поддержали их молодые воспитанники П. Бронников, С. Бакалович, В. Смирнов, П. Сведомский и другие во главе с Г. Семирадским, поражавшим современников феерическим великолепием «Фрины на празднике Посейдона» или «Светочей христианства». Примечательно творчество художника Михаила Шибанова. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером.
В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. По словам критика А. М. Скабичевского, автобиографической основой многих стихов Никитина, находившегося в сложных взаимоотношениях со своим отцом, человеком крутого нрава, был «вечный российский сюжет семейного самодурства», вырастающий под пером Никитина в проблему несоответствия высоких душевных порывов творческой личности и ее грубого эгоистического окружения, в характерную для романтизма и специфически преломленную в «народной» лирике Никитина проблему неизбывного одиночества талантливого неудачника. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. Особенно динамично и впечатляюще последнее произведение художника – «Прощание Гектора с Андромахой» (1773), трактующее тему победы чувства долга воина и гражданина над чувствами мужа и отца.
34). В Тобольске Роман Никитин продолжал заниматься живописью. После вступления на престол императрицы Елизаветы Петровны Роман Никитин был возвращён в придворные художники, ему было поручено написать образа для новой церкви в Московском Златоустовском монастыре. Роман Никитич Никитин умер в конце 1753 или в начале 1754 г. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Массивная фигура Измайловой помещается на фоне очень темного цвета с зеленым оттенком. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. Выделять классицизм, романтизм и реализм в чистом виде в этот период не приходится: их разграничение, как хронологически, так и по признакам не является абсолютным.
Тяжелые, покрасневшие веки. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Еще один яркий представитель русской портретной живописи – Владимир Лукич Боровиковский.
Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Многое изменилось в крестьянской России. Как только ни называли В. Стасова его враги и противники – «громобоем», «иерихонской трубой». В 1861 году А. Некрасовым было предложено сотрудничество на любых условиях в литературном журнале «Современник». Написанный им в 1784 году «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» принадлежит к числу его самых совершенных созданий. Но молодежь искала иных путей.
В этом же ключе написан и ряд других портретов художника. Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. Никогда ранее в русской живописи не звучали так сильно идеалы гражданских доблестей, служения родине, патриотического самопожертвования. В его творчестве – истоки многих важных и значительных явлений последующих эпох. Этому во многом способствовало распространение в русском обществе просветительских идей единения человека и природы, увлечения естественными парками, описания пейзажей в произведениях писателей-сентименталистов.
Впадины измятой подушки исчезли в бесконечности. Все учатся на государственную пенсию. Еще один яркий художник первой половины XIX века – Александр Андреевич Иванов. Дмитриева-Мамонова (1787). В созданной Левицким обширной галерее портретов мы видим величественную Екатерину II (1783), представленную мудрой и просвещенной законодательницей, французского философа-энциклопедиста Дени Дидро (1773), строителя здания Академии художеств зодчего А. Кокоринова (1769-1770), богатого купца-откупщика Н. Сеземова (1770), публициста, просветителя и издателя И. Новикова, грациозную аристократку Урсулу Мнишек (1782), обаятельную дочь художника Агашу в русском народном костюме (1785).
Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Демократические круги восприняли ее как большую победу передового искусства, зато ректор Петербургской Академии художеств Ф. Бруни отозвался о ней как о «величайшей профанации искусства». Неотвязная дума лежит на лице, недоуменно изогнута бровь, воспалены глаза. Двадцать лет работал он над картиной «Явление Христа народу», но так и не окончил ее.
Творческий путь поэта был далеко не безоблачным – первый сборник стихотворений подвергся разгромной рецензии Н. Чернышевского, что нанесло поэту тяжкую душевную травму. В 1716-20 гг.
После возвращения в Россию Андрей Матвеев возглавил Живописную команду, сыгравшую большую роль в развитии русского искусства и особенно в подготовке художников. В картине «Крестьянский обед» (1774) художник изображает семью, собравшуюся вокруг стола. Однако перед отъездом Никитин выполняет пробный заказ Петра. Сама техника его стала мастерской, но, в то же время далека от нарочитой изысканности теперь Никитин писал легко, без раздумий перед техническими трудностями, не гоняясь за показным, наружным блеском исполнения, —он владел подлинным и добротным уменьем. Первые серьезные попытки поэтического творчества были замечены еще во время учебы в духовной семинарии, правда первая публикация стихов состоялась только в 1853 году, в газете «Воронежские губернские новости».
К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Обстановка предполагала торжественность интерьер был пышным. В 1892 году П. М. Восьми лет от роду в 1833 году Иван поступает в духовное училище, которое успешно заканчивает, а вот семинарию ему закончить не удастся – из-за тяжелых семейных обстоятельств (смерть матери, пьянство и разорение отца) мальчик рано вынужден быть единственным кормильцем своей семьи. Одним из зачинателей и пионеров исторической живописи был Антон Павлович Лосенко.
Всклокоченные седоватые волосы. Авдулина» (1822) составили замечательные страницы портретного искусства, русской художественной культуры. В основу своего произведения художник положил действительное событие – гибель римского города Помпеи при извержении Везувия в 79 году н. э. Огромное полотно (длиной 631 см и высотою 456 см) и сейчас производит сильное впечатление. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов.
В его осанке – чувство собственного достоинства. Картины часто были больших размеров, а человек изображался в полный рост, стоя или сидя. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). В одном из лучших своих произведений, портрете поэта В. И. Социальный заказ обусловливал манеру художественного исполнения парадного портрета.
Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Полнота – свидетельство физического нездоровья, скрыта под розово-золотистой мантией.
В 1854 Н. В. Кукольник опубликовал в своей «Библиотеке для чтения» две подборки стихотворений Никитина несколько стихотворений вышли в журнале «Москвитянин». Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. А. П. Антропов (1716-1795). В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья.
Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии. По своим композиционным и колористическим решениям эти пейзажи еще во многом условны: каноны декоративной живописи академического толка («кулисы», четкое деление на планы и т. п. ) еще довлеют над художником, но сквозь них все увереннее пробивается его живое поэтическое чувство, быть может, не до конца осознанное и осуществленное стремление к созданию образов реального и национального пейзажа. Выехал в 1742 году и скончался по дороге. Сейчас, когда нас отделяет от этих произведений не просто сто с лишним лет, но громадная историческая эпоха, они впечатляют своим драматизмом, безусловной и бескомпромиссной правдивостью.