Портрет Льва Толстого Репин

Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича. Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя.

Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. У него самая большая серия портретов писателя. Толстого. Очень много зарисовок ко всем картинам.

Отец не был человеком не от мира сего. Главный акцент сделан на лице и руках писателя.

  • Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
  • Лев Толстой на картинах Ильи Репина
  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
  • Портрет Толстого Льва Николаевича
  • Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  • Лев Николаевич Толстой в живописи

Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Сколько особенных эпизодов, так западающих в душу, настойчиво преследующих, побуждая выразиться в какой-нибудь художественной форме.

Стаховичей.

Сухотиной-Толстой. Весь день поглощена она этим. Хочется так же, как молодым. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен.

  • Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
  • Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
  • Илья Репин — Портрет Льва Николаевича Толстого, 1887
  • Описание картины Репина «Портрет Толстого»
  • Художник: Репин Илья ЕфимовичПортрет Льва Толстого

Многие художественные произведения были подарены музею старшими детьми Толстого – Сергеем, Ильей и Татьяной. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Чертков, А. К.

Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. кто может, пусть следует благородному Прометею. –. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».

  • Портрет Льва Николаевича Толстого
  • Картина Репина ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО
  • Дружба Репина с писателем Львом Толстым
  • Илья Ефимович Репин Портрет Льва Толстого
  • Репин, «Портрет Льва Николаевича Толстого», 1887 год

И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне. Каждая новая встреча двух великих людей радовала их обоих, усиливала их обоюдную привязанность. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Очень известна работа Н. Н. Художник выбрал точку зрения с низким горизонтом, благодаря чему фигура писателя становится возвышенной и монументальной. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда.

Выражение победы духа над страстями». У него самая большая серия портретов писателя.

  • Описание картин Репина Льва Толстого
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Общество любителей русской словесности

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Очень много зарисовок ко всем картинам.

Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.

Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. По ночам же – до 3-х час. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Работ очень много. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е.

Портрет Льва Толстого, 
Репин, 1887

Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. «Не молчать перед правдой царицею». Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Толстого, брата писателя, тетушек А. И.

Среди них – выдающиеся работы И. Н. Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Что это Лев Николаевич, ну можно ли так шутить. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника.

Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Весь день поглощена она этим. После смерти Льва Николаевича Репин написал его изображение в виде старца не от мира сего, поднявшего очи горе и на фоне розовых цветов. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей.

Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. В комнате сумрак. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.

На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.

Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи. Толстого, Д. Н. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е.

А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Так, Репин писал в 1893 году Т. Л. Толстой: «О боже мой. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления.

Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Эти иллюстрации датированы художником 1885-1886 годами.

Леонид Пастернак много рисовал писателя. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом.

Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Выдающийся подбородок. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Ге. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.

Нет. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали.

О ней много говорили, хвалили и порицали ее. Очертание всего рта было классически прекрасно. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства.

Недаром про них Гоголь писал, все это правда. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. ну и народец же. Ох, нет, не могу да я даже и волноваться не могу особенно.

Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Салтанова, И. Я. «Не молчать перед правдой царицею».

Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Погрязнуть с ними навсегда – жертва. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. С. А. Толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.

Башилова, С. Н. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Нет. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. И. Н. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры.

Нет. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. и С. А.

Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Подымать. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.

Бирюков, Н. Л. –. У М. В. И, действительно, он работал до упаду. Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Цвета полотна очень сдержанны.

Оболенский и др. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Это барельефы и силуэты Ф. П. Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.

Выражение победы духа над страстями». И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Все кажется неотразимо, как сама истина. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.

У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Остен-Сакен, А. А. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

М. В. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Картина строга и проста. Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.

и С. А. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»).

Подымать до себя, давать жизнь — вот подвиг». Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Но Крамскому удалось убедить писателя.

Он погружён в работу и ничего не замечает. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Стаховичей.

Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ) : Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда.

Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Выдающийся подбородок. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

Пастернака, М. С. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. История создания такова. Погрязнуть с ними навсегда — жертва. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Погрязнуть с ними навсегда — жертва. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий».

Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Гинцбурга, П. П. Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др.

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. «Не молчать перед правдой царицею». Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое.

На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина.

Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину.

Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Но мы, старые люди, лучше владеем собой.

«Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. – писал Репин Стасову.

Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Москва была началом этой дружбы именно здесь она зародилась и окрепла в 1880-1882 годах. Фальшивые, бездарные — Рафаэль, Вагнер, Шекспир (здесь Репин ставит множество восклицательных и вопросительных знаков).

Сосредоточенно лицо, полное вдумчивости, проникновенный и пытливый взгляд создают характерный образ писателя. Кроме того – у них 23 внука. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну.

Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Нет. Все кажется неотразимо, как сама истина. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.

Художнику Л. О. –. С И. Е. Их надо осветить, пробудить от прозябания. Первый портрет ему самому не понравился. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.

Ге, Л. О. Репин и Н. Н. Сходство черт лица и выражение поразительны. кто может, пусть следует благородному Прометею.

Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Все было превосходно написано, но не было видно никакого отношения художника к своему предмету. Ничто земное никогда не было ему чуждо. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. Репин именно молодец.

Репин страстно любил свое искусство. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Крамского, И. Е.

Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.

кто может, пусть следует благородному Прометею. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Репина, Н. Н.

Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Репин писал, что «очень любопытно, просто и сильно написано хотя, конечно, останется гласом вопиющего в пустыне или сведется в конце концов на ту же филантропию, которой он (Толстой) не любит». Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Игумнова, П. И.

Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.

А великий оратаюшка все так же неизменно методически двигался взад и вперед, прибавляя борозды. Чертовский народ. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна. Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя.

Черткова, Ю. И. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. А несколько позже, уже в Петербурге, он говорил по этому поводу своему приятелю А. В. Жиркевичу: «Я смотрю что «Крейцерова соната» — признак упадка в духовном мире Толстого.

Очертание всего рта было классически прекрасно. Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Подымать. Глаза ясные и добрые.

Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи. Черткова, М. А. Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».