Портрет Струйской Рокотов История Создания
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Ко времени написания портретов они только что поженились. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту. 1772. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Духовный мир ее богат и сложен. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Растрелли.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Анакреонтические оды». Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск.
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Обольянинов. Дед поэта А. И. Полежаева. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Но союз их был счастливым.
Конечно, ее судьба была удивительной. 1772. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Воспитала восьмерых детей. Своим детям она была мудрым советчиком. То-то же. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Портрет струйской рокотова: история и описание картины
Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. мимо зрителя. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Своим детям она была мудрым советчиком.
Но самое яркое в её облике – это глаза. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Пострадали все родственники Струйского. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Однако, Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. Вела большое хозяйство. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Оригинал находился в Зимнем дворце. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. Он называл ее Сапфирой. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. И с годами он не стал называть ее иначе.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Воспитала восьмерых детей. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Они нарисованы карими, почти черными.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Судьба Струйской была не очень удачной.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Последние комментарии (всего 6)
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Александра Петровна родила восемнадцать детей. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. И по тому, как дорожил Струйский этим портретом, можно предположить, что изображен на нем один из друзей его петербургской молодости, с которым его разъединила ранняя отставка.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. На губах едва заметная полуулыбка.
Жила во дворце Растрелли. Вела большое хозяйство. Ко времени написания портретов они только что поженились. Жениху было 23 года.
С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Дама просто прелестна. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Оставила детям большое наследство. Иначе вряд ли бы удержался восторженный хозяин от упоминания этого факта в своих стихах и не почтил любимого художника специальным сочинением.
Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. И снова все это в далеком будущем. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. А выяснили тогда факты, достойные памяти. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Черты лица очень мягкие и приятные. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Конечно, ее судьба была удивительной. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.
Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли.
Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Его очаровательной невесте- 17.
Полнота и жажда жизни — ее воплощение еще никогда так не удавалось никому из русских художников. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Но и он мало что отгадал.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Бессмысленно и бездарно. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Жила во дворце Растрелли. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Жениху было 23 года. 1772 и портрет А. Струйской.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Женские портреты, как правило, овальной формы. Между тем в действительности существовавшие на холстах тексты ничего общего с приводимыми не имели: Портрет Н. С. Писан 1772 и Н. С. Портрет А. С. Писан 1772.
Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Земная судьба А. П.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. О Рокотове забыли. А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».
Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Среди живописных полотен находились портреты, надписи на оборотах которых воспроизводились в специальных статьях и каталогах как портреты Н. Струйского. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Ему этого и не дали сделать. В Московской губернии у него были земли, с Москвой была связана и его вторая жена, — урожденная Озерова изображенная на рокотовском портрете. Окружала её атмосфера творчества и красоты. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. 1772 и портрет А. Струйской. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. В Пензе существует его музей. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. К его чести он распоряжался ими очень толково. Левицкий подробно продумывает каждую форму. Для Струйского он пишет портрет Екатерины в белом атласном платье и светло-лиловом казакине. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. И смерть его была тоже неординарной. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. В Пензе существует его музей.
От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи. Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Оставила детям большое наследство.
Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Но и он мало что отгадал. мимо зрителя.
Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту.
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Но союз их был счастливым. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-. При ней им жилось значительно легче. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.
В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Пострадали все родственники Струйского. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.
С твёрдым взглядом на жизнь. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Скорее всего, нет. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.
Анакреонтические оды». К его чести он распоряжался ими очень толково.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». А к памяти о ней время оказалось жестоким. Скорее всего, нет. Какая ей доступна тайна бытия.
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. Х. Обольянинов. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. На этот раз это изображение юноши, почти мальчика, которого художник пишет в абсолютно необычном для его моделей маскарадном костюме. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Стало мне ещё интереснее.
В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Его очаровательной невесте – 17. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Все выглядит очень естественно. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Наверное, такполучается всегда, когда властвует зло и хочет уничтожить память о святом ипрекрасном. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. При ней им жилось значительно легче.
Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого.