Портрет Супругов Арнольфини
Портрет супругов Арнольфини написал нидерландский живописец, профессионал портретной живописи – Ян ван Эйк (точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна, 1385 или 1390 -1441 гг. ) в 1434 году. Искусно и убедительно выписанный интерьер освещённый игрой света на различных поверхностях, таких как одежда, стекло и медь сделал парный портрет супругов Арнольфини одним из самых значительных произведений в истории натурализма.
Судьба портрета после наполеоновских войн
О социальном положении жениха говорит его одежда, ухоженные руки и узкие плечи.
На картине мы видим мужчину и женщину изображённых в небольшой комнате. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.
Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. А женщина. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты.
Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)55. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»).
- Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка
- История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини
- Картина «Портрет четы Арнольфини»
- Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты
Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 215. Наоборот. Блондинок мало. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь.
От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев74.
- Портрет Джованни Арнольфини и его жены
- Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434
- Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»
- ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк
- Звучащая живопись: «Портрет четы Арнольфини»
Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. 1434». ). Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь.
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.
На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. У нее одно лицо с Маргарет ван Эйк, чей сохранившийся до настоящего времени портрет был написан Яном ван Эйком в 1439 году». Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. У окна лежат апельсины. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
Четверть — молодежь. Но, есть ещё одна преинтереснейшая особенность. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. Это Ян ван Эйк.
Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. На нем великолепная шуба и изысканный головной убор, только туфли сброшены им с ног при входе в дом.
- Джованни Арнольфини с женой Джованной Ченами (Портрет четы Арнольфини, деталь) — Ян ван Эйк
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Одежда мужчины на картине ван Эйка
- Некоторые детали женского образа
То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.
Тогда ясно, почему бракосочетание проходит в маленькой комнатке, никак не соответствующей высокому статусу Арнольфини. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Историк искусства предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
- Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»
- Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- История одного шедевра«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы.
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений5.
- Художник рисует потрясающие картины у воды, стоя на доске для серфинга
- Легенда рока: 25 редких фотографий Фредди Меркьюри
- Единственный сын Влада Листьева вырос копией отца и уже делает первые шаги на телевидении
- 72-летний Маугли: Меня вернули в мир людей, но я в нем разочарован
- Код географического местонахождения картин
Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений. По мнению некоторых исследователей, левая рука, поддерживающая на животе тяжёлые складки платья, — это не более чем ритуальный жест, соответствующий отношениям к семье и браку и обозначает плодовитость, поскольку двойной портрет был написан по случаю свадьбы этой пары21.
Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини».
- Проблема идентификации персонажей
- Напишите отзыв о статье Портрет четы Арнольфини
- Отрывок, характеризующий Портрет четы Арнольфини
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк». Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus79. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.
Скромность бюргерской обстановки и обыкновенные люди изображенные ван Эйком, становятся источником особой по этичности, предвещая будущие пути развития нидерландского и голландского искусства. При бургундском дворе и женская и мужская мода была экстравагантной. Цвета костюма женщины — синий и зелёный — в эпоху позднего средневековья символизировали молодость, красоту, верность и влюблённость.
Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала. Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки».
Хотя, кто знает, после картин Босха, мало что может вообще удивить. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.
С этим произведением в нидерландском искусcтве появился новый жанр портретной живописи. Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. Обмен кольцами на миниатюре из французского средневекового календаря происходит не в церкви, однако в присутствии свидетелей— и в этом случае кольца надеваются на правые руки. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.
Однако она по-городскому узка. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Тогда войска Жозефа Бонапарта отступили, потерпев поражение от соединённых сил британцев испанцев и португальцев под командованием герцога Веллингтона. Вместо— «Ян ван Эйк сделал» (лат. Johannes de eyck fecit), то есть написал этот портрет, стоит— «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434). При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Любой в обещаниях может стать богатым).
Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Будучи текучим и прозрачным, оно сохнет значительно дольше темперы и позволяет наносить тончайшие новые слои краски на ещё не высохшую поверхность. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами.
Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.
И это действительно революция в живописи и в портретном искусстве Возрождения. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
Любой в обещаниях может стать богатым). Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета77. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита.
н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. По-французски они назывались «колдуньями»источник не указан 73 дня, поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.
Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе82. Значит, художник (видимо, близкий друг семьи Арнольфини) присутствовал при совершении брачной церемонии и, может быть, написал эту картину именно для того, чтобы она служила своеобразным документом, подтверждающим законность брака.
Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене. Pollicitis diues quilibet esse potest) (Будь осторожен в обещаниях: хоть что плохого в обещаниях. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Это особенно заметно по одежде.
Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Это особенно важно для церемонии без священника. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой52 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)53 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8.
Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей.
Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Ещё один вариант символики: в средневековье во время брачных процессий впереди неслась одна большая горящая свеча, либо свеча торжественно предавалась женихом невесте. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic».
Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34. Хрустальные четки говорят нам о благочестии.
Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк.
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Это особенно заметно по одежде. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе.
Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. В Европе господствовала бургундская мода, следовать которой было недешёвым удовольствием.
В конце работы художник выполнил также и надпись. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака— морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin).
В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы.
Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные сабо брошены рядом. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»65, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь6667. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.
Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Любой в обещаниях может стать богатым). Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Как утверждает Костер исследователи долгое время находились под влиянием непререкаемого авторитета Панофского, по мнению которого на картине изображён момент бракосочетания. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта.
Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов.
Клапиш-Цубер отмечает, что в то время в Тоскане церемония обручения не требовала присутствия невесты, достаточно было мужчин из её семьи, а помолвка и бракосочетание не имели строго установленного протокола45. В то время в Европе господствовала бургундская мода, что граничит с сильным политическим и культурным влиянием Бургундского герцогства. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк56. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью.
Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. В выпуклом зеркале, позади пары, если присмотреться получше, видно отражение художника с палитрой. В конце работы художник выполнил также и надпись. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук59.
Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).
Выпуклые зеркала были более доступны. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. На женщине платье (т. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц).
Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала81. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus. В среде молодой буржуазии Нидерландов сложился и упрочился культ семейного благочестия, неотделимый от традиционной набожности.
В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081. Однако она по-городскому узка. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.
Ещё одной особенностью того времени стала мода на круглое лицо с раскосыми глазами. Худых — больше, чем толстых. Многие из предметов, окружающих молодых имеют скрытый смысл: собачка у их ног напоминает о верности (изображения таких же собачек на супружеских надгробиях означали верность, побеждающую смерть) комнатные туфли — о домашнем уюте и в то же время о неразлучности семейной пары апельсины на окне — о радостях супружества метёлка — о чистоте (как о чистоте тела, так и чистоте духа) статуэтка Святой Маргариты, покровительницы рожениц, о будущем потомстве чётки — о благочестии наконец, круглое выпуклое зеркало — оно висит в глубине картины как раз над соединёнными руками молодых людей — символизирует всевидящее око Бога, перед лицом которого они клянутся беречь и поддерживать друг друга. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать». Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»7071. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ. На женщине платье (т. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум.
Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Он клянется свое жене в супружеской верности. На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать».
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.
Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. логом — символ супружества. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина72.
Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus. Да, художник написал портрет Джованни Арнольфини и его супруги, но он погиб в Испании во время пожара.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Скромность бюргерской обстановки и обыкновенные люди изображенные ван Эйком, становятся источником особой поэтичности, предвещая будущие пути развития нидерландского и голландского искусства. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Однако она по-городскому узка. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. На двойном портрете, созданном Санчесом Коэльо, где изображены дочери Филиппа, Изабелла и Каталина Микаэла, позы моделей повторяют позы персонажей ван Эйка.
11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Существует его портрет работы ван Эйка, позволяющий предположить, что он являлся другом художника. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Высоких было больше, чем низких. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». На двойном портрете, созданном Санчесом Коэльо, где изображены дочери Филиппа, Изабелла и Каталина Микаэла, позы моделей повторяют позы персонажей ван Эйка. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета. Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»6.
Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Невеста на картине одета в роскошное праздничное платье. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой», однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
morgen – утро). Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Портрет четы Арнольфини – это уникальное явление в европейской живописи того времени. Это два града — земной и небесный. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16.
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Для современников ван Эйка сандалии и деревянные башмаки содержали указание на Ветхий Завет: И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая («Исход», 3:5)Когда жених и невеста совершали обряд бракосочетания, для них и простой пол комнаты был «святой землёй». Метелка говорит о порядке в доме и духовной чистоте. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin).
Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Оно должно было напоминать монгольское или китайское. Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная». Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины».
Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. В то время как итальянское Возрождение, создав культ абсолютной и свободной личности, возвысило человека над миром, на севере Европы, в самых богатых городах Нидерландов: Брюгге, Генте, Брюсселе, человеком овладевало горделивое сознание того, что это он сам – купец, владелец мастерских и кораблей, деятельный и предприимчивый, создает мир, угодный богу.
Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Ордой была завоевана вся Средняя Азия, Русь и пространство до границ с Литвой.
Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Но существует и другое мнение. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания».
Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем). Обычно из более низкого сословия происходила женщина. Второй спор – беременна ли барышня на картине али нет.
Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент37.
Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла3536. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
Фонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге. Мужчины были вынуждены носить тюрбаны и цилиндрические шляпы чудовищных размеров. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.
В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром.
Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434». Портрет четы Арнольфини – совершенная иллюстрация этого мировоззрения. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия.
Художник подписывает свою работу не как автор, а как свидетель. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.
Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. А женщина. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.
Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Это особенно заметно по одежде. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках.
Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени78.
Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы80.
Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Постель – брачное ложе, а также место появления на свет и ухода из жизни. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.
Выпуклые зеркала были более доступны. Форма головных уборов персонажей их свободного покроя одежды, подбитые мехом, длинная верхняя одежда на мужчине— весь вид их костюмов характерен для моды Северной Европы, тогда как в Италии в то время были приняты более лёгкие одежды6263. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. На женщине платье (т.
Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо.
Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Где же они.
Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). 1434». ). «О чем я думаю. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.
Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его8. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь.
Также количество материи, которое ей приходится носить, соответствует моде того времени. Присмотритесь повнимательнее – их отражение можно увидеть в зеркале, висящем на стене. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.
Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя55. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние), необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Тем не менее сторонники гипотезы Брокуэлла указывают на то, что на картине представлена не свадьба или обручение.
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом1. До сих пор вопрос остается открытым. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах.
Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене13. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).
Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. На это указывает ряд следующих интереснейших деталей. Фонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент.
Для чего же дамы стремились к бледности и отёчности лица. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. В конце работы художник выполнил также и надпись. Cама формулировка необычна. В то время, когда создавалась картина, в Брюгге проживало не менее пяти представителей этой семьи. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой.
В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»7252. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.
В конце работы художник выполнил также и надпись. Это особенно заметно по одежде. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете4. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной).
Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея.
берегу изображены в основном светские здания (эта половина пейзажа служит фоном для фигуры Ролена), то на правом (в той части картины, где изображена Богоматерь) высятся многочисленные церкви, среди них выделяется громада собора, к которому стекаются по окрестным улицам пёстрые фигурки людей. Обмен кольцами на миниатюре из французского средневекового календаря происходит не в церкви, однако в присутствии свидетелей— и в этом случае кольца надеваются на правые руки. Приверженцы такого взгляда утверждают, что не мог мужчина подавать левую руку, если дело шло о бракосочетании или помолвке. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38.
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем)16.
Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета68.
Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.
Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству.
Джованни ди Николао вступил в брак в 1426 году, его супруга, тринадцатилетняя Констанца Трента, происходила из известной луккской семьи. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей.
Так кто же все-таки герой картины. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)8384, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей84. Надпись над зеркалом гласит: «Ян ван Эйк был здесь». Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»74. В 1990-х годах историком Жаком Павьо было установлено, что Джованни ди Арриджо Арнольфини и Джованна Ченами заключили брак только в 1447 году, на 13 лет позже появления картины и спустя 6 лет после смерти ван Эйка.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Это особенно заметно по одежде. Их соединённые руки служат центром композиции и настраивают зрителя на торжественный лад.