Портрет Толстого
Глядя на портрет, любой способен почувствовать величие и духовную монументальность Толстого. Тот же Крамской, закончив в Ясной Поляне работу над портретами, ещё долго находился под обаянием личности Толстого. И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства.
Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Зная, что Третьяков ни за что не включит в свое собрание копию работы, Крамской решил написать два портрета Толстого с натуры избегая повторения. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н.
Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте. Оба портрета Толстого в это время, хотя и представляли уже художественную ценность, но требовали еще отделки. Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение».
В то же время близкие говорили о том, как похож, до иллюзии, портрет: «Смотреть страшно даже» (по словам жены Толстого) Репин также пишет: «Портрет его страшно похож». В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году. В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански. Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н.
И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого.
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Гё). Перед ним стояла сложная задача – передать мощь великой души величайшего русского писателя. Портрет был написан всего за три сеанса. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой.
Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. А 1906 году он нарисовал портрет углем. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян. 1863. Этапное произведение Гё. Тайная вечеря.
В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Фото Баранов С. А. Лев Толстой с родными и знакомыми, среди которых художник Николай Ге, 1888 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер. Но Крамскому удалось убедить писателя. Картина строга и проста. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом.
- Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
- Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
Глаза ясные и добрые. История создания такова. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.
«Повинен смерти. ». В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Очень много зарисовок ко всем картинам. Кто был генетическим отцом Алексея Толстого – спорят и сегодня.
Он погружён в работу и ничего не замечает. Стоял в углу. И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие».
При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. На гения смахивает».
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
- Причуды и странности графа Льва Толстого (9 фото)
- Лев Толстой в русском искусстве
Самое удивительное в его внешности. Пешковой. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Чтобы не мешал. Алексей Николаевич не то чтобы принял – смирился с новым строем, как с неизбежностью. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. 19 раз. Его возвращение вызвало бурную и неоднозначную реакцию: эмигрантские круги назвали поступок предательством и осыпали «советского графа» проклятиями.
- Портрет Толстого Льва Николаевича
- Будни Льва Николаевича Толстого в редких исторических фотографиях
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Описание картин Репина Льва Толстого
- Коллекция Государственного Русского музея
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.
Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Хорошая картина Ярошенко «Голуби». А. К. Толстой «Князь Серебряный» Автор – учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1319 города Москвы Сорокина К. В.
- Алексей Толстой: последние новости
Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Ясная Поляна. Кроме того – у них 23 внука. Вместе с полоской холста. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое.
XVI век». Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Замуж за Алексея Бострома Александра Леонтьевна так и не вышла: не позволила церковь. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.
Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев. Очень известна работа Н. Н. Нагения смахивает». В большом расстоянии идет тихо Иуда.
Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов).
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. А спор нарушает художественное впечатление. Но что поневоле будет так, когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, без мысли о зарабатывании, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. Старые низшие потребности, плотские, делают бунт и восстают на человека и вот он по слабости уступает – вот и предательство. Потом оба стали поносить Христа. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Ему подарили поместье в Барвихе, дали автомобиль с шофером.
Но еще более неожиданным был образ Иуды. Ясная Поляна.
Корин передал напряженность духовной жизни своей модели, масштабность ее раздумий и тревог. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. Он даже не видит, что противоречит себе. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. «Я побежал туда. В 1890 году по просьбе Софьи Андреевны Толстой Ге вылепил бюст Толстого – первое скульптурное изображение писателя, а еще раньше, в 1886 году, выполнил серию иллюстраций к рассказу Толстого «Чем люди живы» Фото Абамелек-Лазарев С. С. Как известно, Илью Ефимовича Репина и Льва Николаевича Толстого связывала крепкая дружба, продлившаяся ни одно десятилетие. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Я сделал так. Суд синедриона.
Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Писатель подарил миру увлекательные фантастические произведения – романы «Аэлита» и «Гиперболоид инженера Гарина», утопический рассказ «Голубые города». Другой плюет ему в лицо. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря».
Она ушла к Бострому, оставив мужу троих детей. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки.
Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. У М. В. У него самая большая серия портретов писателя. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата.
Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Слева направо стоят: Александр Эммануилович Дмитриев-Мамонов (сын художника), Миша и Мария Толстые, М. В. Мамонов, мадам Ламберт (гувернантка) сидят: Саша Толстая, Софья Андреевна Толстая, Александр Михайлович Кузминский (муж Татьяны Кузминской), художник Николай Николаевич Ге, Андрей и Лев Толстые, Саша Кузминский, Татьяна Андреевна Кузминская (сестра Софьи Андреевны Толстой), Михаил Владимирович Иславин, Вера Александровна Кузминская, Миша Кузминский, мисс Chomel (гувернантка детей Кузминских) на 1-м плане – Вася Кузминский, Лев и Татьяна Толстые.
Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. И. Н. Таков и портрет А. Н. Толстого (1940) – монументальный образ мыслящего, преисполненного чувства общественного и государственного долга человека. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. – Убийца был в избе. ПешковойПортрет Н. А. Портрет производит яркое и сильное впечатление.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Почему-то абсолютно голый, вытянувшись, о топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Сегодня окончательно устроил и все и я сам чувствую, что правдиво, просто и вероятно» – писал Николай Ге своему знакомому в конце января 1891 года, работая над картиной в уединении на своем хуторе. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Зачем это. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Здесь нет изображения самого моления, но в особом душевном томлении и тишине, разливающейся по всему холсту, — предчувствие трагичности, эпохальности и непостижимости для человеческого разума последующих событий, предощущение приближения времени исполнения от века сокрытой Божьей тайны.
Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. Плотная, густая живопись, четкая, почти граненая форма тоже как будто бы стремятся «сковать» его образ. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже.
Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. В 1924-м родилась повесть, которую литературные критики считают лучшим произведением Алексея Толстого – «Похождения Невзорова или Ибикус». Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. Они проникают в самую глубь души.
Ге Н. Н. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо.
Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Портрет написан позаказу П. Третьякова. Весь день поглощена она этим. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Пока ты жив, уста народа русского запечатаны страхом но минует твое зверское царение и перейдет твое имя от потомков к потомкам на вечное проклятие, доколе не настанет Страшный суд Господень. » боярин Дружина Андреевич Морозов.
Работ очень много. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии.
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Но читатели приняли фантастические сочинения «товарища графа» настороженно, а коллеги – Иван Бунин, Корней Чуковский, Юрий Тынянов – скептично.
Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
За 12 лет дружбы с Толстым Ге написал лишь один живописный портрет Толстого. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду.
В голове моей ты волён, но в чести моей не волён никто. 1940Холст, масло., 140 х 126Государственная Третьяковская галерея (1940), где за волевой собранностью читается драма души. Художник говорит: «Настоящее искусство всегда гражданственно, всегда дышит большими мыслями современности». В нем – жесткий и словно увиденный раз и навсегда оттиск самого времени. Таков портрет Н. А. В конце лета 1923 Алексей Толстой навсегда вернулся в советскую Россию. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. В комнате сумрак. До 13 лет прозаик носил его фамилию и считал родным отцом.
И всё не выходило дело. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Он считал, что позже по наброску можно создать портрет и этот портрет будет более естественным, чем при позировании. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. – рассказывал Николай Николаевич.
Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Большевики же приняли писателя с распростертыми объятиями: Толстой стал личным другом Иосифа Сталина, завсегдатаем кремлевских приемов, получил членство Академии Наук избран депутатом Верховного Совета СССР. И действительно, картина получилась очень правдивой. Цвета полотна очень сдержанны.
«Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Биографы и современники Алексея Толстого называли отцом писателя помещика Бострома. По ночам же – до 3-х час. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя.