Пушкин У Моря Сочинение

Сочинение: Стихотворение Пушкина К морю

За спиной Пушкина ветер треплет полы плаща, придавая им сходство с крыльями. Стихотворение имеет явные черты элегии, но вместе с тем создано в форме послания. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. Рисуя картину моря, Пушкин чаще всего использует метафорические эпитеты и метафоры, связанные с мотивом «свобода — неволя»: «свободная стихия», «блещешь гордою красой», «я был окован», «ты взыграл, неодолимый», «мой поэтический побег».

(24)Петя отвечал. (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую в главную – (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов и глаза его сощурились улыбкой. Но и с ним ему суждено проститься: Прощай же, море. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го. » набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

– (28)Эй, Весенний. С этим стихотворением в лирику Пушкина вошла атмосфера юга, южной ночи, моря, звезд и морской стихии, мотив памяти о «волшебных краях», «пределах дальних», куда стремится душою поэт, но не может попасть. Это удивительное стихотворение можно с полным правом отнести к философской лирике поэта.

То, что это картина прощания видно по тусклым цветам и тонам. Поэт умеет видеть красоту и величие во всем, что его окружает. И если перед величием морской стихии угасли претензии земных титанов, то не тщетны ли вообще кичливые надежды человека на физическую силу («тиран» — Наполеон) или всевластную духовную мощь («просвещенье» — Байрон). Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери.

слава и успех. Левой рукой поэт опирается о скалу, в правой руке держит шляпу. – (27)Он там у костра грелся.

Стихотворение Пушкина 
«К морю» (анализ)

Стихотворение Пушкина «К морю» (анализ)

(18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. Самым ярким пятном есть силуэт Пушкина. Оно тоже неспокойное. Стихотворение «К морю» стало своеобразным заключением пушкинской лирики периода южной ссылки — периода расцвета романтизма в его творчестве. Если начало южного периода — «Погасло дневное светило. » — граничит с пушкинскими вариациями на тему прощальной песни Чайльд Гарольда из первой части поэмы Байрона, то элегия «К морю» — соревнование-спор с финалом последней, 4-й песни, где Байрон прощается с морем, «приятелем своим».

(10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. Его призывный шум напоминает человеку о другом: о тщете суетных мирских желаний и о призвании человека к вечному восхождению, к божественному совершенству. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. Ассонанс, основанный на чередовании открытых и закрытых звуков («Прощай, свободная, стихия», «ты катишь волны голубые») имитирует шум моря и мы как будто присутствуем при разговоре, который оно ведет с поэтом.

Анализ стихотворения 
Александра Пушкина 
К морю

Анализ стихотворения Александра Пушкина К морю

Наоборот, лицо его светло и спокойно. Это одна из самых лучших картин пушкинской тематики. – думал Петя. Куда бы ныне Я путь беспечный устремил. 1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом.

– сказал Петя по-французски. Этот мотив звучал у Пушкина и раньше — достаточно вспомнить его «Деревню» 1819 года.

Но идеалы романтика совсем иные, а значит и понимание свободы становится другим. я был окован. Трагична и участь другого «гения» — Байрона. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Два художника были лично знакомы. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. Левой рукой поэт опирается о скалу, в правой руке держит шляпу.

Сочинение Стихотворение 
Пушкина К морю

Сочинение Стихотворение Пушкина К морю

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово». За спиной Пушкина ветер треплет полы плаща, придавая им сходство с крыльями. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные.

Теперь куда же Меня б ты вынес, океан. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. – (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор. По ней мы и напишем сочинение.

Сочинение «Стихотворение 
Пушкина «К морю»»

Сочинение «Стихотворение Пушкина «К морю»»

(29)Висеня. (10)«Нам-то отлично, а ему каково. Фигура Пушкина помещена почти в центр картины. Отсюда столь странное обращение к морю, в русском языке существительному среднего рода, как к существу мужского рода: «Ты ждал, ты звал».

Море произвело на поэта неизгладимое впечатление. Все затянуто густыми сероватыми тучами. Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Эти страшные надвигающие тучи, которые пугают своей злобой. Душа поэта может чувствовать особую близость к окружающему миру. Народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли, наконец, прекрасная заря. – (34)Хотите есть.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Традиционно в романтической поэзии море является символом свободы и для Пушкина это прежде всего — «свободная стихия». Чем же так близок поэту этот «друг», с которым ему предстоит тяжелое расставание.

Что такое земное счастье. – (31)Мы его покормили давеча. Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим.

В этом заключается «предел желанный» человеческой души к этому пределу зовут Пушкина морские волны: В леса, в пустыни молчаливы Перенесу, тобою ноли, Твои скалы, твои заливы, И блеск и тень и говор волн. Еще из Одессы в ответ на предложение Вяземского откликнуться на смерть Байрона в Греции Пушкин писал: «Твоя мысль воспеть его смерть в 5-й песне его Героя прелестна — но мне не по силам — Греция мне огадила». Его вольнолюбивые идеи, проявившиеся в стихотворениях «Деревня» и «Ода вольности» были, мягко говоря, не для эпохи крепостного права. Полотно двух мастеров кисти граничит с биографией Пушкина. – спросил голос из темноты. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника.

По жанру — это элегия, самый любимый романтиками жанр лирики. И ветер завивает вокруг поэта, развивая его волосы и одежду. В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Как отмечают историки, среди возможных мест пребывания классика был Сахалин (край преступников) и военный Кавказ. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (21)Винсент Боссе его зовут.

В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Поэт разговаривает с морем, как с другом находит сочувствие и утешение в общении со свободной стихией. Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывныйУслышал я в последний раз. Жизнь поэта не похожа на жизнь простых людей, которых можно назвать «обывателями». Существует еще другое название картины «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем». (17)Дать ему чего-нибудь перекусить (18)Может, он голоден – (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. Если Байрон — властелин моря, то Пушкин видит в море лишь «предел желанный» своей души. Но для нас навсегда этот образ останется незабываемым. Куда же теперь может устремиться поэт-романтик. (40)«Ах, что бы мне для него сделать. » – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. И море на картине кажется живым.

Сочинение по стихотворению 
«К морю» Пушкина 
 (восприятие, толкование,

Сочинение по стихотворению «К морю» Пушкина (восприятие, толкование, оценка)

Всем своим видом и море и герой картине показывают, что не хотят прощаться. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. Не случайно здесь есть упоминание о Наполеоне, о Байроне. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.

(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать.

Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Царский режим только за это отправил поэта в Южную ссылку. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. В последний раз передо мной Та катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Стихотворение «К морю» было написано А. С. Пушкиным в 1824 году. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.

Стихотворение «К морю» — это отражение внутренних сомнений и мечтаний поэта. Самые простые, обыденные явления в его сознании сплетаются в удивительно красивые символы. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. В Пушкине Айвазовский видел родную душу, так как тот тоже был влюблен в море. Человек, связанный ссылкой, обязательствами перед женой (несмотря на многочисленное количество любовниц), до конца не может быть свободным, а море свободно всегда. Вот какие беседы ведет поэт с единственным оставшимся у него в мире другом — морем. Мир опустел.

(13)Стыдно будет, если я спрошу. Шуми, взволнуйся непогодой: Он был, о море, твой певец. Философские размышления поэта о своем месте в мире заставляют читателя задуматься об истинном назначении поэзии как движущей силы, позволяющей устремить свой взор за рамки обыденного, повседневного. – (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. Море у Пушкина не увенчивает земного величия и славы. – (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. Стихотворение «К морю» философское, здесь Пушкин не только говорит о стихии.

Элегия К морю – финал творческого состязания Пушкина с Байроном

Неукротимый вольнолюбец, он может «рассечь руками шумный вал прибоя». На картине Айвазовского и Репина Пушкин изображён на фоне сурового романтического пейзажа. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал.

Там он почил среди мучений. (14)А ещё точнее – опозорить. Тем не менее, Пушкина перевели в Кишинев, где ему назначили место в канцелярии Инзова. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. Свободный и величавый гул моря еще долго будет слышен поэту во «мраке заточенья» в Михайловском.

Присмотритесь к полотну – пейзаж на нем романтический, морской, но суровый. (14)Ну, да всё равно. » (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен. Пушкин стоит на скале у самой воды. И. К. – сказал казак. Одной рукой он держится за камень, а второй снял шляпу, прощаясь с морем.

Сочинение по картине 
Репина и Айвазовского 
«Пушкин у моря»

Сочинение по картине Репина и Айвазовского «Пушкин у моря»

Такая морская стихия, стихия свободы близка писателю. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. И вот перед мысленным взором поэта встает «гробница славы»: Там погружались в хладный сон Воспоминанья величавы: Там угасал Наполеон. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. Образ моря возникает еще в элегии «Погасло дневное светило» 1820 года, одном из первых стихотворений, созданных поэтом на юге. Все, что пишет Байрон о море, является скрытой формой прославления мятежной личности, не считающейся в гордыне своей с ропотом «дрожащих тварей», «опустошителей земли».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Картина Пушкин у моря одновременно и пугает и притягивает. Каждый художник обладает особым восприятием действительности. (11)Куда его дели. (41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.

(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. (36)Войдите, войдите. Море Пушкина терпимо и снисходительно к судьбе слабого человека, ему свойственны и тишина в последний час и охранительное участие к «смиренному парусу рыбарей». (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. Общение с природой — неотъемлемая часть творчества настоящего поэта. Он с самого детства был влюблен в его творчество и несказанно радовался с ним встрече.

Другие сочинения 
по этому произведению

Другие сочинения по этому произведению

И. К. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

Но он не рисовал портрет поэта, он, не изменяя своей стихии изобразил его на берегу моря, назвав картину «Пушкин у моря». – (25)А. Но поэт нисколько не раздражён. Поэт в чёрной одежде, которая контрастирует с фоном, выполненным в серых и белёсых тонах. Оно знает, конечно и «своенравные порывы», не всегда понятные и доступные слабому уму человека: Но ты взыграл, неодолимый, И стая тонет кораблей.

Сочинения по литературе, 
Все рефераты, найти 
сочСвежие новостиСочинение

Сочинения по литературе, Все рефераты, найти сочСвежие новостиСочинение по картине пушкин у моря

– (12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. Среди всех картин, написанных на пушкинскую тематику, эта является одной из самых лучших. И приходя, как когда-то поэт, на берег моря, мы слышим его «гул в вечерние часы», видим набегающие «волны голубые» и восхищаемся его «гордою красой».

Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. Изображал Пушкина и Айвазовский. (33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. Он снял шляпу и держит её в руке. В восьмидесятых годах девятнадцатого века И. К. (26)Весеннего.

(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: – (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк. (9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. В глазах Пушкина «он был, о море, твой певец». Одна из них – «Пушкин у моря» имеет абсолютно другое название – «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем». Море грустит, бунтует, не хочет прощаться. Поэт в чёрной одежде, которая контрастирует с фоном, выполненным в серых и белёсых тонах. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: Прощай свободная стихия.

Наиболее просматриваемые 
сочинения из этой 
категории

Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории

Начать сочинение Вы можете словами Н. В. – (20)Позвать его сюда. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Черные глыбы камней свалены бесформенной кучей, будто руками сказочного великана. Так и хочется выкрикнуть: Прощай свободная стихия. Поэтическое произведение намного сложнее прозаического. (32)Страсть голодный был.

Элегия «К морю» — финал творческого состязания Пушкина с Байроном. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. О чем этот разговор. Да и бежать, по сути, уже некуда: О чем жалеть.

Наоборот. И тогда он окончательно распрощается с романтизмом и его самым ярким символом — «свободной стихией», морем. Байрон в порыве вдохновения обуздывает море как лихой наездник. За четыре года, проведенные на юге, море стало для поэта «пределом желанным», близким другом, с которым он чувствует родство душ: Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. На картине Айвазовского и Репина Пушкин изображён на фоне сурового романтического пейзажа.

Романтическая натура Пушкина не может остаться равнодушным к величию и силе природы. Фигура Пушкина помещена почти в центр картины. Он как будто что-то говорит морю. Бьет волнами о скалы, как бы отвечая поэту. Судьба земли повсюду та же: Где капля блага, там на страже Уж просвещенье иль тиран.

В 1836 г. состоялось знакомство молодого художника и уже известного на всю Россию поэта. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. Небо также невесело. Море обнажает их тщету: на скале среди его пучины покоится лишь «гробница» былого человеческого величия.

– (23)Вам кого, сударь. Теперь Пушкин сознает наивность своих мечтаний и надежд. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре.

Тем не менее это стихотворение насыщено романтическими темами, мотивами и образами. Гоголя. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. Наверное именно в этот момент автор читает мысленно свой стих У моря. В стихотворении «К морю» звучит совсем иной мотив: просвещение отрицается как рационализм, разрушающий естественную жизнь и возникает поразительное объединение понятий «просвещение» и «тирания»: Судьба земли повсюду та же: Где капля блага, там на страже Уж просвещенье иль тиран.

Отношение Байрона к морю, при всем величии этой стихии, покровительственное.