Пушкин У Моря Сочинение
Сочинение: Стихотворение Пушкина К морю
За спиной Пушкина ветер треплет полы плаща, придавая им сходство с крыльями. Стихотворение имеет явные черты элегии, но вместе с тем создано в форме послания. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. Рисуя картину моря, Пушкин чаще всего использует метафорические эпитеты и метафоры, связанные с мотивом «свобода — неволя»: «свободная стихия», «блещешь гордою красой», «я был окован», «ты взыграл, неодолимый», «мой поэтический побег».
(24)Петя отвечал. (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую в главную – (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов и глаза его сощурились улыбкой. Но и с ним ему суждено проститься: Прощай же, море. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го. » набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
– (28)Эй, Весенний. С этим стихотворением в лирику Пушкина вошла атмосфера юга, южной ночи, моря, звезд и морской стихии, мотив памяти о «волшебных краях», «пределах дальних», куда стремится душою поэт, но не может попасть. Это удивительное стихотворение можно с полным правом отнести к философской лирике поэта.
То, что это картина прощания видно по тусклым цветам и тонам. Поэт умеет видеть красоту и величие во всем, что его окружает. И если перед величием морской стихии угасли претензии земных титанов, то не тщетны ли вообще кичливые надежды человека на физическую силу («тиран» — Наполеон) или всевластную духовную мощь («просвещенье» — Байрон). Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери.
слава и успех. Левой рукой поэт опирается о скалу, в правой руке держит шляпу. – (27)Он там у костра грелся.
Стихотворение Пушкина «К морю» (анализ)
(18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. Самым ярким пятном есть силуэт Пушкина. Оно тоже неспокойное. Стихотворение «К морю» стало своеобразным заключением пушкинской лирики периода южной ссылки — периода расцвета романтизма в его творчестве. Если начало южного периода — «Погасло дневное светило. » — граничит с пушкинскими вариациями на тему прощальной песни Чайльд Гарольда из первой части поэмы Байрона, то элегия «К морю» — соревнование-спор с финалом последней, 4-й песни, где Байрон прощается с морем, «приятелем своим».
(10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. Его призывный шум напоминает человеку о другом: о тщете суетных мирских желаний и о призвании человека к вечному восхождению, к божественному совершенству. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. Ассонанс, основанный на чередовании открытых и закрытых звуков («Прощай, свободная, стихия», «ты катишь волны голубые») имитирует шум моря и мы как будто присутствуем при разговоре, который оно ведет с поэтом.
Анализ стихотворения Александра Пушкина К морю
Наоборот, лицо его светло и спокойно. Это одна из самых лучших картин пушкинской тематики. – думал Петя. Куда бы ныне Я путь беспечный устремил. 1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом.
– сказал Петя по-французски. Этот мотив звучал у Пушкина и раньше — достаточно вспомнить его «Деревню» 1819 года.
Но идеалы романтика совсем иные, а значит и понимание свободы становится другим. я был окован. Трагична и участь другого «гения» — Байрона. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.
А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Два художника были лично знакомы. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. Левой рукой поэт опирается о скалу, в правой руке держит шляпу.
Сочинение Стихотворение Пушкина К морю
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово». За спиной Пушкина ветер треплет полы плаща, придавая им сходство с крыльями. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные.
Теперь куда же Меня б ты вынес, океан. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. – (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор. По ней мы и напишем сочинение.
Сочинение «Стихотворение Пушкина «К морю»»
(29)Висеня. (10)«Нам-то отлично, а ему каково. Фигура Пушкина помещена почти в центр картины. Отсюда столь странное обращение к морю, в русском языке существительному среднего рода, как к существу мужского рода: «Ты ждал, ты звал».
Море произвело на поэта неизгладимое впечатление. Все затянуто густыми сероватыми тучами. Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Эти страшные надвигающие тучи, которые пугают своей злобой. Душа поэта может чувствовать особую близость к окружающему миру. Народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли, наконец, прекрасная заря. – (34)Хотите есть.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Традиционно в романтической поэзии море является символом свободы и для Пушкина это прежде всего — «свободная стихия». Чем же так близок поэту этот «друг», с которым ему предстоит тяжелое расставание.
Что такое земное счастье. – (31)Мы его покормили давеча. Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим.
В этом заключается «предел желанный» человеческой души к этому пределу зовут Пушкина морские волны: В леса, в пустыни молчаливы Перенесу, тобою ноли, Твои скалы, твои заливы, И блеск и тень и говор волн. Еще из Одессы в ответ на предложение Вяземского откликнуться на смерть Байрона в Греции Пушкин писал: «Твоя мысль воспеть его смерть в 5-й песне его Героя прелестна — но мне не по силам — Греция мне огадила». Его вольнолюбивые идеи, проявившиеся в стихотворениях «Деревня» и «Ода вольности» были, мягко говоря, не для эпохи крепостного права. Полотно двух мастеров кисти граничит с биографией Пушкина. – спросил голос из темноты. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника.
По жанру — это элегия, самый любимый романтиками жанр лирики. И ветер завивает вокруг поэта, развивая его волосы и одежду. В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Как отмечают историки, среди возможных мест пребывания классика был Сахалин (край преступников) и военный Кавказ. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (21)Винсент Боссе его зовут.
В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Поэт разговаривает с морем, как с другом находит сочувствие и утешение в общении со свободной стихией. Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывныйУслышал я в последний раз. Жизнь поэта не похожа на жизнь простых людей, которых можно назвать «обывателями». Существует еще другое название картины «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем». (17)Дать ему чего-нибудь перекусить (18)Может, он голоден – (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. Если Байрон — властелин моря, то Пушкин видит в море лишь «предел желанный» своей души. Но для нас навсегда этот образ останется незабываемым. Куда же теперь может устремиться поэт-романтик. (40)«Ах, что бы мне для него сделать. » – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. И море на картине кажется живым.
Сочинение по стихотворению «К морю» Пушкина (восприятие, толкование, оценка)
Всем своим видом и море и герой картине показывают, что не хотят прощаться. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. Не случайно здесь есть упоминание о Наполеоне, о Байроне. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать.
Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Царский режим только за это отправил поэта в Южную ссылку. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. В последний раз передо мной Та катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Стихотворение «К морю» было написано А. С. Пушкиным в 1824 году. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.
Стихотворение «К морю» — это отражение внутренних сомнений и мечтаний поэта. Самые простые, обыденные явления в его сознании сплетаются в удивительно красивые символы. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. В Пушкине Айвазовский видел родную душу, так как тот тоже был влюблен в море. Человек, связанный ссылкой, обязательствами перед женой (несмотря на многочисленное количество любовниц), до конца не может быть свободным, а море свободно всегда. Вот какие беседы ведет поэт с единственным оставшимся у него в мире другом — морем. Мир опустел.
(13)Стыдно будет, если я спрошу. Шуми, взволнуйся непогодой: Он был, о море, твой певец. Философские размышления поэта о своем месте в мире заставляют читателя задуматься об истинном назначении поэзии как движущей силы, позволяющей устремить свой взор за рамки обыденного, повседневного. – (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. Море у Пушкина не увенчивает земного величия и славы. – (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. Стихотворение «К морю» философское, здесь Пушкин не только говорит о стихии.
Элегия К морю – финал творческого состязания Пушкина с Байроном
Неукротимый вольнолюбец, он может «рассечь руками шумный вал прибоя». На картине Айвазовского и Репина Пушкин изображён на фоне сурового романтического пейзажа. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал.
Там он почил среди мучений. (14)А ещё точнее – опозорить. Тем не менее, Пушкина перевели в Кишинев, где ему назначили место в канцелярии Инзова. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. Свободный и величавый гул моря еще долго будет слышен поэту во «мраке заточенья» в Михайловском.
Присмотритесь к полотну – пейзаж на нем романтический, морской, но суровый. (14)Ну, да всё равно. » (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен. Пушкин стоит на скале у самой воды. И. К. – сказал казак. Одной рукой он держится за камень, а второй снял шляпу, прощаясь с морем.
Сочинение по картине Репина и Айвазовского «Пушкин у моря»
Такая морская стихия, стихия свободы близка писателю. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. И вот перед мысленным взором поэта встает «гробница славы»: Там погружались в хладный сон Воспоминанья величавы: Там угасал Наполеон. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. Образ моря возникает еще в элегии «Погасло дневное светило» 1820 года, одном из первых стихотворений, созданных поэтом на юге. Все, что пишет Байрон о море, является скрытой формой прославления мятежной личности, не считающейся в гордыне своей с ропотом «дрожащих тварей», «опустошителей земли».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Картина Пушкин у моря одновременно и пугает и притягивает. Каждый художник обладает особым восприятием действительности. (11)Куда его дели. (41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.
(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. (36)Войдите, войдите. Море Пушкина терпимо и снисходительно к судьбе слабого человека, ему свойственны и тишина в последний час и охранительное участие к «смиренному парусу рыбарей». (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. Общение с природой — неотъемлемая часть творчества настоящего поэта. Он с самого детства был влюблен в его творчество и несказанно радовался с ним встрече.
Другие сочинения по этому произведению
И. К. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
Но он не рисовал портрет поэта, он, не изменяя своей стихии изобразил его на берегу моря, назвав картину «Пушкин у моря». – (25)А. Но поэт нисколько не раздражён. Поэт в чёрной одежде, которая контрастирует с фоном, выполненным в серых и белёсых тонах. Оно знает, конечно и «своенравные порывы», не всегда понятные и доступные слабому уму человека: Но ты взыграл, неодолимый, И стая тонет кораблей.
Сочинения по литературе, Все рефераты, найти сочСвежие новостиСочинение по картине пушкин у моря
– (12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. Среди всех картин, написанных на пушкинскую тематику, эта является одной из самых лучших. И приходя, как когда-то поэт, на берег моря, мы слышим его «гул в вечерние часы», видим набегающие «волны голубые» и восхищаемся его «гордою красой».
Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. Изображал Пушкина и Айвазовский. (33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. Он снял шляпу и держит её в руке. В восьмидесятых годах девятнадцатого века И. К. (26)Весеннего.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: – (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк. (9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. В глазах Пушкина «он был, о море, твой певец». Одна из них – «Пушкин у моря» имеет абсолютно другое название – «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем». Море грустит, бунтует, не хочет прощаться. Поэт в чёрной одежде, которая контрастирует с фоном, выполненным в серых и белёсых тонах. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: Прощай свободная стихия.
Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории
Начать сочинение Вы можете словами Н. В. – (20)Позвать его сюда. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Черные глыбы камней свалены бесформенной кучей, будто руками сказочного великана. Так и хочется выкрикнуть: Прощай свободная стихия. Поэтическое произведение намного сложнее прозаического. (32)Страсть голодный был.
Элегия «К морю» — финал творческого состязания Пушкина с Байроном. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. О чем этот разговор. Да и бежать, по сути, уже некуда: О чем жалеть.
Наоборот. И тогда он окончательно распрощается с романтизмом и его самым ярким символом — «свободной стихией», морем. Байрон в порыве вдохновения обуздывает море как лихой наездник. За четыре года, проведенные на юге, море стало для поэта «пределом желанным», близким другом, с которым он чувствует родство душ: Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. На картине Айвазовского и Репина Пушкин изображён на фоне сурового романтического пейзажа.
Романтическая натура Пушкина не может остаться равнодушным к величию и силе природы. Фигура Пушкина помещена почти в центр картины. Он как будто что-то говорит морю. Бьет волнами о скалы, как бы отвечая поэту. Судьба земли повсюду та же: Где капля блага, там на страже Уж просвещенье иль тиран.
В 1836 г. состоялось знакомство молодого художника и уже известного на всю Россию поэта. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. Небо также невесело. Море обнажает их тщету: на скале среди его пучины покоится лишь «гробница» былого человеческого величия.
– (23)Вам кого, сударь. Теперь Пушкин сознает наивность своих мечтаний и надежд. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре.
Тем не менее это стихотворение насыщено романтическими темами, мотивами и образами. Гоголя. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. Наверное именно в этот момент автор читает мысленно свой стих У моря. В стихотворении «К морю» звучит совсем иной мотив: просвещение отрицается как рационализм, разрушающий естественную жизнь и возникает поразительное объединение понятий «просвещение» и «тирания»: Судьба земли повсюду та же: Где капля блага, там на страже Уж просвещенье иль тиран.
Отношение Байрона к морю, при всем величии этой стихии, покровительственное.