Рафаэль Венера
Так как главной специализацией Рафаэля Пила был натюрморт, то понятно, что на картине главная героиня не Венера, а простыня, ее скрывающая.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
Коллекция картинной галереи ежедневно расширяется, добавляются новые картины как уже присутствующих художников, так и «новые имена». Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- Венера и Адонис (школа Рафаэля)
- Описание картины «Венера и Адонис (школа Рафаэля)»
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
- Рождение Венеры в мировой живописи
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. 203 x 314 см. На нем была изображена Афина, богиня мудрости, с лицом имеющим портретное сходство с прекрасной Симонеттой.
Они бывают самыми разными – это и картины великих художников и даже глиняные горшочки, вылепленные детьми. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Рафаэль рисовал натюрморты – не сказать что очень плохие, но с Караваджо в пьяном угаре не спутать, но под конец жизни, видимо, прикола ради запилил свою Венеру.
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Музы эпохи Возрождения: кто позировал для Боттичелли и Тициана
- 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
- Венера в творчестве художников эпохи Возрождения
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Совместимость имён Венера и Рафаэль
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. У отца еще был музей, у кого не получалось рисовать, вкалывали там. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что прекрасная женщина оказалась без рук. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Они очень старались пойти по стопам отца, у одних получалось лучше, у других хуже (кстати, всего детей было шестнадцать). Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Современное искусство Башкортостана
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Анализ и интерпретации рождения Венеры
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
- Агесандр Антиохский и Венера Милосская
- Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Венера, Церера и Юнона в лоджии Виллы Фарнезина (1569)
- Самое интересное в виде мозаики
Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. 1 ВЕНЕРА. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Капли крови Урана упали в море и образовали пену из которой и родилась стоящая на раковине Венера. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Сегодня люди научились ценить любые произведения искусства. Возрождение. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.
Раковина обозначала чистоту и непорочность. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Красота Симонетты поражала всех без исключения. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи.
Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Тот оскопил отца серпом. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
И это в Америке. И это напоминает поединок за новорожденную. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Не построил своего дома, не свил семьи.
Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Италия. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант— крови в сочетании семенем), упавших в море— богиня Афродита.
Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
Флоренция. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Произведения искусства могут и озадачивать и восхищать. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры.
В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Рождение богини Афродиты (Венеры), было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». А пацанам с этим жить. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).
Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в тот же апрельский день, когда была погребена прекрасная Симонетта, оплакиваемая всей Флоренцией, Джулиано был заколот в собореножом наемного убийцы. Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится. Дерево, темпера. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны».
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Наша галерея предназначена для коллекционеров, арт-дилеров, кураторов корпоративных и музейных собраний, дизайнеров и оформителей интерьеров и всех подлинных любителей русского искусства во всем мире. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. В это же время он увлекается идеями неоплатонизма, оказавшими существенное влияние на его творчество. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство.
Галерея Уффици.
Был он, что называется, не от мира сего. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Лишь когда европейские художники научились с совершенной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Умер Боттичелли в безвестности. И все же это так. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Зефир со своей женой уже не прикован к краю картины, а свободно парит в воздухе, а ветки стремятся ввысь, не упираясь в края. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Что же.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.