Рембрандт Ночной Дозор Фото
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Воспитанный человек, ачто творит. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Еще бы.
Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать.
Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия очень популярным, но, на нынешний взгляд, скучноватым жанром.
При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. Написана картина была в 1642 году. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.
Заказчикам абсолютно не понравилась картина. Так парадные портреты не пишут. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.
А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Такие дела.
Воспитанный человек, а что творит. Кто эти лишние 16 человек. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Последним ударом стала смерть сына.
Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Этот горе-вояка не справляется с оружием и оно выстреливает. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Ни денег, ни славы, ни работы. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. В 1642 году в Амстердам должна была прибыть королева Франции Мария Медичи. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. – очень подходит ему.
Сумма гонорара была поделена между ними. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. На всех людей полотно производит разное впечатление. Причин может быть несколько.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Скрещенные лапки петуха – это явная насмешка над героями картины. На полотне можно рассмотреть еще несколько персонажей, которые слишком комично ведут себя. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Хорошо, что все живы остались.
После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Ниденег, ниславы, ниработы. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Он окропил ею шедевр Рембрандта.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий.
Нов1975 году произошел второй инцидент. Ладно, с кем не бывает. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Данная композиция построена тоже на контрастах. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Это как закадровый текст. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор».
Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Тем не менее, курица или петух на поясе девочки – это пародия на герб ополченцев Голландии, которых называли кловеринами. Картину считают переломной для Рембрандта. Ни денег, ни славы, ни работы.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди.
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.
Ночной дозор Рембрандта – совсем не ночной
Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
Одна из величайших картин в портретном искусстве 17-го века была создана Рембрандтом на пике славы в Амстердаме. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»
Один из заказов достался Рембрандту. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. «Klover» переводится как «мушкет», но оно также созвучно с голландским словом «птичий коготь». Он мне очень понравился. После расчистки стало понятно, что события, описанные на полотне, происходят в светлое время суток, а тень от руки капитана говорит о том, что по времени это приблизительно два часа дня.
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Кто они — неизвестно. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».
И на картине светятся двое, он и она. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Просто прелесть. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.
Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Что до картины, то ее приключения продолжаются.
Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.
Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Ладно, скем небывает. Остальные остались в тени, а ведь оплачивали заказ все поровну. Такие дела.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
Не получилось. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему.
Как и многие другие произведении данного художника, «Ночной дозор» лучше рассматривать, находясь на расстоянии, чтобы заметить всю композицию и множество элементов. Последним ударом стала смерть сына. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Они достали полотно из запасников, увидели, как фигуры выступают на тёмном фоне и подумали, что Рембрандт изобразил ночь.
Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Например, смена тренда.
И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. По мнению искусствоведов, это комедийный персонаж Капитан-испанец. Именно вот таким образом на гербе виднелись скрещенные лапы ястреба или сокола. Возле капитана Кока видна часть силуэта мужчины, одетого в испанский костюм.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. И что значат все эти намеки на полотне. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Что до картины, то ее приключения продолжаются. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Он ведь сильно рисковал выполняя заказ военных и изображая их дела бредовыми а их самих невменяемыми. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Как у Энтони ван Дейка.
Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Каждый из 16 стрелков заплатил по 100 гульденов (немалые деньги по тем меркам) художнику. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
Ночной дозор Рембрандта (1 фото)
Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров).
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили.
Там и так бардак – изначально. Ладно, с кем не бывает. Но загадки остаются. На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.
Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Но на картине совсем не то. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей.
Вообще, замысел художника разгадать непросто. Мертвая курица — символ поверженного противника. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Последним ударом стала смерть сына. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. А в XVII веке без художника было не обойтись. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».
И еще он красив. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Я так думаю, что – НИКТО. Воспитанный человек, а что творит. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.