Рембрандт Вікіпедія
У двох випадках це були велик й престижн замовлення. Майстернсть в област передач свтла тн вироблялося у Рембрандта поступово. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). нший, пднявши руки, злякано зщулившись, вдскочив назад.
Свтло чару, вирива з холоду зеленувато-оливкового оточення. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Дивляться повз глядача тьмян оч. Рембрандт писав портрети родичв, близьких та друзв (портрет Я. Скса, 1654 рк, аб. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Раду око рзномантнсть страв.
У центр площ знаходиться памятник Рембрандту. м. Пушкна, Москва) Рембрандт перетворював на психологчн етюди або жанров й мфологчн картини («Автопортрет з Саскю», близько 1634— 35 рокв, Дрезденська картинна галерея «Флора», 1634, Ермтаж, Леннград «Ветсавя», 1654, Лувр, Париж). Шарудять важк тканини. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Наполегливо вивчали його мистецтво найбльш майстри росйського живопису – Рпн Сров. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Картина, значно потемнла з часв Рембрандта, отримала назву «Нчний дозор» лише згодом.
- Художник Рембрандт ван Рейн: биография, творчество
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
- Рембрандт: краткая биография и творчество, видео
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Смотрите самое свежие видео на сайте
- Тошкент суди аэропортда тхтатилган сирли асарини" ватинча мусодара илишни буюрди
- Современность требовала детализации картин
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Вдомо, що Рембрандт утримував велику майстерню мав багато учнв та помчникв. Моделями виступають не тльки товариш художника (Нколас Брейннг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремас де Деккер, 1666), а й безвсн солдати, стар люди – вс т, хто подбно автору пройшов через роки сумних випробувань.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.
Сповнений тиш, меланхолйного спокою маленький офорт «Кравид Амстердама» (1640 р. ). объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго. Монументальна герочна картина Змова Юля Цивлса (1661) створювалася для ново Амстердамсько ратуш, але з якихось причин не задовольнила замовникв не була оплачена. Потрскують дрова, що горять, чути неголосний одномантний стук теслярсько сокири.
Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Вн виявля постйну цкавсть до життя простого народу. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются – "Портрет невесты Р. " (в кассельской галерее), "Портрет Саскии" (в дрезденской галерее) и "Р. Усюди, куди не глянь, величаво-одномантна рвнина.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Розчиняться в глибокй, повтрянй тн контур фгури, трепетно. Лише самотн дзвнички та втрян млини порушують присадкуватий силует мста.
- Рембрандт: краткая биография и творчество
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Часы 1 – Харменс ван Рейн Рембрант
Вн освою й нш нов для себе жанри – натюрморт (з дичиною обблован тушами) кнний портрет (хоча, на загальну думку, кон Рембрандту нколи не вдавалися). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Безмежною скорбота старого, що прийма тло мертвого Христа. Зображено виступ команди стрльцв пд кервництвом каптана Франца Банннг-Кока лейтенанта Вллема ван Руетенберга.
Однак, щастя достаток випали на частку генальному майстру не надовго. озир бу асар суд хукмига адар ватинча мусодара илинган. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Народжен революцю над на торжество загально справедливост повнстю зруйновано. Останн два десятилття життя Рембрандта стали вершиною його майстерност як портретиста. Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642 Государственный музей, Амстердам).
- (1606-1669), Величие Рембрандта и его портреты
- Телеспектакль Проездом (СССР, ЦТ, 1982)
- Эль Греко (США, 1965) костюмно-исторический, советский дубляж
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Проектная деятельность учащихся
Виходить з моди мистецтво найбльших реалств, х потроху починають забувати. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Над загадкой знаменитой картины Рембрандта Даная исследователи бились более трех веков. Художник зна не тльки бюргерський, а й жебрацький Амстердам.
Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Царський син онафан з свого друга про грозившого нього небезпеки. Трагчна смерть вчителя сина принесла учасникам под глибоке горе. Вони нби розчинилися в пейзаж, пдкорилися неквапливому ритму природи. На одних вн поста принцом з чарвно казки, на нших – витканим з сонячних променв ангелом. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма – с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и Эрмитаже).
Але вже в раннх роботах художника видно його творчу оригнальнсть. Т ж приховано емоцйност сповнений живопис. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Духовне життя людини стало вдтепер доступне зображенню засобами реалстичного мистецтва. будинок Рембрандта), який вн наповнював скупленими м у антикварв предметами мистецтва.
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (ок. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Вона – сама чуйнсть, сама настороженсть. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, "Ганимед" дрезденского музея). Приголомшу пишна розкш нарядв. Прихована пд потемнлим лаком кптявою) вплинув на подальшу карру художника.
Воно виразно вдчуваться в його перших збережених творах – побиении камнням св. Стефана (1629), Сцен з давньо стор (1626) Хрещення внуха (1626). Пану суворий спокй. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Саме в рк, коли померла його дружина, вн дописав картину «Нчна варта».
Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). (Rembrandt van Rijn) – великий голландский художник и гравер сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, род. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Глибоке розумння дйсност не ма пдтримки у голландських буржуа. Рембрандт писав його двч: у портрет 1652 року (Нацональна галерея, Лондон) вн зображений сидячим в крсл з пдлоктниками, у глибокй замисленост склонившим голову на праву руку ермтажний варант тракту ту ж тему – людина наодинц з своми думами.
Про жодного з персонажв не можна сказати, що вн вдчува герочний душевний пдйом. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. А що ж сталося з Герть Диркс. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Буржуазя втрача колишньо демократизм, свдомо протиставля себе народу. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Погляди зображених минають глядача. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). муз., 1648: гравюра Христос зцлю хворих Поклонння волхвв, у букингемск. В этой стране, по замечанию Хука, тогда «все чем-то торговали, от зерна до шелка и тюльпанов». Йдучи з життвих спостережень, Рембрандт досяг високих митецьких узагальнень, як збергають за його шедеврами значення неминущих цнностей («Вечеря в Еммаус», Лувр, «Даная», 1636, Ермтаж«Зречення Апостола Петра» Амстердам, «Ассур, Аман Есфр», 1660, Музей образотворчих мистецтв м. Пушкна «Якв благословля синв Йосипа» Кассель, «врейська наречена» Амстердам, «Повернення блудного сина», близько 1668-69, Ермтаж).
Прагнучи до пднесеност образу, художник одяга портретованого у вигаданий костюм вона. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура).
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Цей твр – одна з перших спроб Рембрандта ввести до портрета сюжетну дю. Творчсть Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669) знамену найвищий розквт голландського мистецтва XVII столття й одну з вершин свтового мистецтва взагал. В центре площади находится памятник Рембрандту. З почуттям грко образи вслд дивиться старий, а цар – весь у влад глибоко печал, сумного розчарування. Вона зовн нерухома: склала руки, сумно схилила голову, вся заглибилася в думки.
Рембрандт зробив великий внесок у розвиток свтового реалстичного мистецтва. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Брейннг наодинц з собою, а ми спостергамо його з боку. Внутршню еволюцю художника переда низка автопортретв, що розкрива глядачев свт його тамних переживань. После смерти супруги художник внес в картину изменения.
Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рембрандт був далекий вд розумння соцальних конфлктв дйсност. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. дв., 1657, та н). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Знак зодиака — Рак. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Темрява, що пану навколо, немов тать у соб щось незрозумле, майже зловсне. На початок 40-х рокв назрва конфлкт митця з бюргерським суспльством. Важка, скорботна тиша. Зустрвшись тамно за мстом, вони попрощалися, Давид бг у гори. Закохано спогляда скромну голландську природу Ян ван Гойен. щось юнацьке в зовншност, в переживаннях портретованого.
у ермтажно Дана). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт помер 4 жовтня 1669 в Амстердам. гал., 1634 Христос з учнями на шляху в Еммаус, в луврск. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Образ сповнений бадьорост спокою. По сут, велика людянсть проникливсть картини створються лише одним поглядом.
Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых ("Снятие с Креста" в Эрмитаже, 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврском музее, 1648 гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в Букингемском дворце, 1657 и др. ). На його полотнах офортах багато росйських художникв навчалося реалзму майстерност. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).
Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Крзь призму трагчних, бунтвних переживань сприйма природу Якоб Рейсдаль. Хвилююча людянсть його образв вдзначена печаткою тамничо краси. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен.
У картинах голландських майстрв перед глядачем розкриваться саме життя. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. 15 июля 1606 г. в Лейдене. Нби за сигналом бойово тривоги висипають стрльц з будвл гльд.
и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Вн дума про щось сво, вдсутнм поглядом дивиться в простр. Для вивчення великих попередникв йому не було потреби вижджати з Амстердама, бо в мст тод можна було побачити так шедеври, як тцановской Аросто портрет Бальтазар Кастльйоне кист Рафаеля.
Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Нщо не затьмарю свтло, безтурботно, юно радост.
К 1660-м гг. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В центре площади находится памятник Рембрандту. Його увага цлком зосереджена на людин. 1632-1642 роки – щасливе десятирччя в його житт. Голландський живопис XVII столття виявився новим щаблем у розвитку реалстичного мистецтва.
По своему миросозерцанию, Р., прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). У мру розвитку творчост Рембрандта ця вдмннсть ста все стотнше виразнше. Свтовдчуття Рембрандта 30-х рокв не вичерпуться, одначе, оптимстичним сприйняттям життя. 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»). Почуттям грко безвиход сповнен пзн роботи Франса Хальса.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Учн вражен й пригнчен його могутнстю. Зато все требования заказчиков были выполнены. На тл безтлесно стни, яка нби тане в яскравому освтленн, особливо вдчуваш виразну потужнсть його силуету.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Брак Рембрандта с Саскией, дочерью знатного горожанина, был счастливым, но не долгим.
Павло у вязниц, 1627, у штутгартськй галере). Найбльш караваджстского по виконанню полотна Рембрандта – Притча про нерозумному багатше (1627), Симеон Анна в Храм (1628), Христос в Еммаус (1629). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Звичайно Рембрандт розподля свтло таким чином, що головне за значенням особа або головна група картини знаходиться в найбльш сильному свтл (напр. с его женою» (там же). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Добротою приваблю Нколас Брейннг (портрет 1652 р. ). Злегка ворухнулася ув сн дитина, жнка, пдкоряючись материнському нстинкту, вдриваться вд читання, пднма завсу стурбовано дивиться на малюка. Поховали його в амстердамськй Вестеркерк. Поблизу берега – самотн фгурки людей, зайнятих буденними справами.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Але в його живому, ясному погляд нотка смутку, на обличч свтиться мяка напвусмшка. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые "Синдики гильдии ткачей" (находится в Амстердаме) и "Возвращение блудного сына" (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 – "Еврейская невеста" (в амстердамском музее). Минуло близько 2 рокв, няня в будинку змнилася.
Дух оптимзму, народжений епохою буржуазного розвитку Голланд, не був чужий Рембрандту. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. До перлин рембрандтвского реалзму належить Зимовий пейзаж 1646 року. Пд впливом цих робт Рембрандт переходить вд подвйних портретв до масштабних зображень моделей в повний зрст (Кассельський портрет Андрса Граффа, 1639).
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Але Рембрандт пробув там недовго. Картина написана на бблйний сюжет. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Усе вдбуваться неквапливо, в шанобливому сумному мовчанн.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Але вершиною ц сер мфологчних полотен, безсумнвно, "Даная" (1636, Санкт-Петербург, Державний Ермтаж), сама прекрасна "одалска" Рембрандта, дивний приклад злиття людяност й поез, настльки властивого всй творчост художника. Здесь находятся самые известные произведения. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт ван-Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский художник и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван-Рейн, род. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Однак вершиною майстерност Рембрандта-пейзажиста були не стльки живописн роботи, скльки малюнки та офорти, так як Млин (1641) Три дерева (1643). 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Асар контрабанда йли билан збекистондан олиб чииб кетилмочи блган.
Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Добуток це повно теплого почуття й краси.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Мазкур саньат асари билан боли жиноят иши тергови тамомланиб иш хозирда судда крилмода. Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие с Креста» в Эрмитаже, 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврском музее, 1648 гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в Букингемском дворце, 1657 и др. ). Бюргери портретуються порзно, з жнками, з дтьми, нарешт, цлими корпорацями. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден).
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Зломлений, вражений тим, що трапилося, залиша свох близьких Аман. Безшумн рухи людей. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго.
Безшумно зсковзу покривало, чуттво оголюючи жноче тло. Конспрологчна верся стор Нчного дозору приведена в фльмах британського режисера Птера Грнуея Нчний дозор (2007) Рембрандт. Я звинувачую. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в «Данае», находящейся в Эрмитаже). Купецька олгархя, вкоренившись на чол крани, пклуться головним чином про збереження завойованих позицй. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Жест Банннг-Кока говорить про те, що вн звертаться до лейтенанта з якимись словами.
Вд його велико фгури в непохитною силою. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Данная композиция построена тоже на контрастах.
Як трагчна розвязка повст, розпочато у «Ассур, Аман Есфрь», сприйматься ермтажна картина «Аман в немилост», написана клька рокв потому. Проте, як в «Портрет вченого», Рембрандту не вдаться остаточно досягти сво мети. Легенда розказана Рембрандтом з приголомшливою життвою правдою. Один за другим, едва родившись, умерли трое их детей. Несмливо пднматься схвильована Даная назустрч свтлу. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».
Нескнченн нюанси свтлотн. Сидячи в крсл трохи вдкинувшись назад, Титус чита книгу. с его женою" (там же). Я обвиняю. » (2008). Написана картина была в 1642 году.
Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд. 15 июля 1606 г. в Лейдене. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Р. – самый характерный представитель голландской школы живописи в его творчестве наиболее полно и всесторонне отразились тенденции этой школы и благодаря необычайному гению, которым наделила его природа, произведения его являются как бы синтезом всей северной живописи.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Маленька крана пережива в XVII столтт короткочасний, але бурхливий розквт. Смливий експеримент ще не до кнця вдаться молодому художнику.
Усього за сво життя Рембрандт створив близько 350 картин, бльше 100 малюнкв близько 300 офортв. Я обвиняю. » (2008)12. Ус зморшки його обличчя жив й рухлив. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Слава про Рембрандта як про неабиякий майстра поширилася по Амстердаму псля завершення ним групового портрета Урок анатом доктора Тульпа (1632), на якому уважн хрурги не були збудован в паралельн ряди звернених до глядача голв, як то було прийнято в портретного живопису того часу, а строго розподлен в прамдально композиц, що дозволила психологчно обднати всх дйових осб в дину групу. 1635, Картинная галерея, Дрезден). Живописц того часу залишили нащадкам х численн зображення. Фактура барвисто поверхн творв пзнього Рембрандта здаться мерехтливо коштовнстю.
Мяко гра свтло на його опасистому, але ще не старому обличч. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно, образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Также к библейско-евангельским композициям относятся: «Святое семейство» (1645-1646, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Зато все требования заказчиков были выполнены. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Псля розпродажу в 1657-58 рр. будинку майна (збергся цкавий каталог художнього збрання Рембрандта) художник перебрався на околицю Амстердама, в врейський квартал, де провв решту життя.
Тепле свтло гра на обличч та вдкритй ши. Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. й несила стояти, вона втрача свдомсть, пада на руки людей, що дбайливо обступили.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. З мякою, але стриманою приязню зустрча гостя Саскя.
Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа ("Каллиграф" в Эрмитаже, гаагский "Урок анатомии", амстердамская "Гильдия ткачей"). После этого он ещё два раза полоснул картину ножом. У барочний перод написане «Зняття з хреста» (1634). Спочатку батьки майбутнього художника прагнули дати свому синов гумантарну освту.
Реставрационный отдел. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Лекин иш олатлари бошача блган. Обидв фгури так видляються на темному тл. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни).
Цлком ймоврно, поширена легенда про провал ц роботи не ма пд собою серйозних пдстав. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. РЕМБРАНДТ — Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-69), нидерландский художник, рисовальщик, офортист.
Особливо благоволили до нього консервативн менонти. В эту пору жизни Р. им были написаны: «Урок Анатомии» (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). Сильн душевн рухи людей, як переживають значн под («уда поверта србники», Париж «Воскресння Лазаря», Нью-Йорк), потворна гримаса старого, що чита молитву при свтл свчки («Читання при свчц»), вдразлива потворнсть жебрака (офорт «Деревяна нога»), роздуми вченого, що зосереджено працю на самот («Учений, який пише», амстердамський аукцон 1927 року «Учений», Брауншвейг) – усе приверта увагу Рембрандта.
Торговцы закабаляли и эксплуатировали художников. Мертвотно змарнло його синяво-блде обличчя.
Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Ермтаж, 797), а в 1682 – врейська наречена (в амстердамському музе). У 1659 роц Рембрандт створю один з класичних жночих образв у свтовому образотворчому мистецтв – портрет Хендрикь Стоффельс бля вкна. Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Це тло, простонародне, вже не юне, написано з голландки, сучасниц Рембрандта. Насправд подя вдбуваться вдень.
Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. синдики, х гадана аудиторя – це особливий свт, що сприйматься нами з боку.
ншими стають деали мистецтва. Свою проникливою правдою його твори здобули любов масового глядача. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Она тоже была поначалу няней Титуса. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. У цй картин не слд переоцнювати значення сюжету. вангельськ сюжети часто трактував як сцени з життя народу («Притча про робтникв на винограднику», 1637 «Свята родина», 1645, — обидв в Ермтаж).
Матеральний добробут Рембрандта дозволило йому придбати власний особняк (див. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Четвертый, чудом уцелевший Титус, стоил жизни своей матери. Найбльш виразним проявом цього конфлкту виявилося вдверте невдоволення замовникв груповим портретом, вдомим пд назвою «Нчний дозор».
Звдки ж мг з39явитися цей потк золотавого свтла. (2008). Нерадсним поглядом дивиться на свт лтня жнка, багато прикростей у не за плечима.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Перш роки в Амстердам були найщаслившими в житт Рембрандта. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна.
Библейско-евангельские композиции принимали теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам).
Первым учителем, к которому отец отдал Р., был Якоб ван-Сваненбюрх, весьма посредственный художник, но, как человек, побывавший и работавший в Италии, пользовавшийся у своих соотечественников большим уважением. Небо вкрите легкою пеленою хмар. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Св.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На низькому берез розкинувся заплавний луг. Повернення вже неможливо. Среди самых прославленных его офортов – т. н. «Лист в сто гульденов» («Христос исцеляющий больных», 1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), т. н. «Фауст» (ок. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно.
Тогда мужчина (позже признан сумасшедшим) вместе с экскурсией прошёл в зал Рембрандта и облил кислотой бесценное полотно. У всьому видно схвильовансть, захопленсть, юнацьку свжсть сприйняття. Художник гранично обмежу себе в кольор. Як завжди, картина збору вйськового загону приверта дтлахв. К 1660-м гг.
хн обличчя руки осяян внутршнм духовним свтлом. Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в "Уроке анатомии"), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Але через десять рокв, як показали новтн дослдження, художник, незадоволений первсним ршенням, стотно переробля образ головно герон. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Рембрандт оставил огромное графическое наследие.
Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. в Амстердам) Повернення блудного сина (мп.
Чарвнсть молодост, радсна натхненнсть пдкуповують в портрет Титуса (1656 рк, Вдень). Зображення членв гльд ста основною темою голландського групового портрета. Батько Рембрандта був власником клькох будинкв, садових длянок млина. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Не стала исключением и Даная, написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Те ж вдбуваться з руками: вони здаються то судорожно стиснутими, то лежачими знесилено. Все величншими стають його геро, все багатшим – х внутршнй свт. 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655).
Для Рембрандта набагато важливше атмосфера загального настрою. Недарма часто говорять про «автопортретнсть» багатьох його образв. Скса, Амстердам братово дружини, 1654, Музей образотворчого мист. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. книгиВ XVII веке на широкую ногу поставили рынок предметов искусства голландцы.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Оттиски также называют гравюрами. Стар сюжети, глибоко гуманзован, одержують у його творчост нове життя й небувалий розвиток ("Викрадення Прозерпни", Берлн-Далем, музей "Викрадення вропи", 1632, Нью-Йорк, музей Метрополтен "Викрадення Ганимеда", 1635, Дрезден, Картинна галерея "Дана й Актеон", 1635, Вестфалия, замок Реде). Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портреты, в т. ч. групповые («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.
Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в "Данае", находящейся в Эрмитаже). Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Широкоплечий Бургграфф дивиться розумним, ясним поглядом. Гуманзм Рембрандта ста свдомшим, набува флософського вдтнку, перетворюючись в основу його свтогляду. Велично вдкинувшись у крсл, Христос наче пдноситься над усм оточуючим. в самому настро, у вигляд Саск, в тому, як сприйма Рембрандт, справжня святковсть.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Таким чином, голова, права рука й у значнй мр тло Дана, що очку у свой темниц коханого (по легенд, закоханий в Данаю Зевс проникнув до не у вигляд золотого дощу), а також фгура баби-служниц виявилися написаними заново, у смливй широкй манер середини друго половини 1640-х рокв. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Але, дивлячись на обличчя каптана, в це не вриш. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Картини, написан м, як правило, на рвному ясно-срому тл, часто мають овальний формат (портрети пастора Елсона його дружини, 1634, Музей образотворчих мистецтв, Бостон подружжя Солманс, 1634, збори Ротшильда, Париж). Основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Рембрандт все бльше пднматься над обмеженим свтоглядом свого класу поступово його програмно-гуманстичне мистецтво переста бути спвзвучним настроям голландсько буржуаз.
Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. Знаменита рембрандтвська свтлотнь досяга вершини сво виразност. Мяке, розсяне освтлення похмурого дня розлито в пейзаж.
У тсному зв39язку з еволюцю творчост Рембрандта в 1640- роки варто розглядати й один з найголовнших добуткв художника – «Данаю», хоча на картин стоть дата 1636. Звльнившись, померла через рк. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В то время он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты.
Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (находится в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Этот наставник оказал на Р. довольно значительное влияние и, по-видимому, научил его также гравировальному искусству. Ганмед дрезденського музею).
живописи и литературы. Моделлю для остаточного варанту картини послужила йому, очевидно, Герть Дркс, молода вдова, що оселилася в будинку Рембрандта псля смерт Саск спочатку як нянька однорчного Титуса, а потм на правах повно господарки. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. Парадний портрет Яна Сикса (1654), натягував на руку рукавичку, видляться рдксно гармоню колориту, широтою пастозних мазкв.
голландский художник, рисовальщик, офортист. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
Поступово розгораться червоний колр. Монументальна герочна картина «Змова Юля Цивлса» (1661 рк) створювалася для ново Амстердамсько ратуш, але з якихось причин не задовольнила замовникв не була оплачена. 9 Фрагмент картини, що збергся в Стокгольм, вража суворим реалзмом несподваними спалахами свтлих фарб на тл навколишньо темряви.
У зухвало далекй вд усяких церемонних умовностей поз постають вони перед глядачем. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Повльно тече повноводна рка. Оптимстичному настров художника в цей перод сприяли також його особист успхи.
Реставрационный отдел. ). Один, з гуркотом упустивши свй стлець, у нестям пада на колна до його нг. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
У це свято кольору вплтаються вишнев, золотист, блакитн тони наряду Саск. Одне з кращих ршень ц теми – ермтажна картина «Святе Смейство», створена художником в 1645 роц. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, «Ганимед» дрезденского музея).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. У порвнянн з лейденськими роботами х бльше гладка фактура, пози, символчна ритмка рук (одна рука часто навмисно не показана) поворот голови нагадують скороминущсть мнливсть бароко.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Знемага вд горя Маря.
Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. Буржуазна дйснсть виявляться тепер занадто бдною, прозачною, щоб дати матерал для художнього втлення деалв Рембрандта. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Зате вс вимоги замовникв були виконан.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Rembrandtplein) на честь великого художника. Пниться вино.
У двох випадках це були велик й престижн замовлення. Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа («Каллиграф» в Эрмитаже, гаагский «Урок анатомии», амстердамская «Гильдия ткачей»). Вн бачить у них нш сторони людсько краси, нж в нших портретованих. Ми не знамо мен людини, що послужили моделлю для портрету «Старий у червоному». Проте на схил рокв художник досяга вершини свох творчих можливостей.
В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Груповий портрет «Синдки» (1662 рк), незважаючи на природнсть поз, жвавсть ммки спаянсть композицйного ршення, явля собою крок назад порвняно з безкомпромсним натуралзмом «Нчного дозору». 9 Проте вс вимоги замовникв були виконан.
Масивна чалма, оперезана стрчкою дорогоцнних каменв, немов пригина його голову. В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. Стурбовано, майже з тривогою, дивиться на глядача старий чоловк. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца. гал. ) Рембрандт з його жнкою (там же).
У цей перод зявилося деклька його шедеврв («Автопортрет з Саскю на свох колнах» 1636 рк). Цар Саул задумав убити воначальника Давида.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом.
Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. Вн трима його з помтним зусиллям, але дуже обережно, зворушливо торкаючись щокою бездиханного тла. Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель). Нема ан тн скутост, навмисного позування – таких частих супутникв замовного портрета. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Груповий портрет у Голланд XVII столття був досить поширеним жанром. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Художник нежно любил свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. Сумма гонорара была поделена между ними. Протягом 40-х рокв Рембрандт клька разв звертаться до теми Святого Смейства. Пишне вбрання обтяжу його.
Веселощ, святкова насолода життям, чуттва краса людського буття – ось настрй ц картини. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. На кельнському автопортрет 1662 риси автора спотворен гркою усмшкою, а на останнх автопортретах 1669 (Галерея Уффц, Лондонська Нацональна галерея та Маурцхейс) вн, незважаючи на кидаться в оч фзичну немч, спокйно дивиться в обличчя дол. Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». До середини столття обличчя голландського суспльства досить стотно змнються. Скороминуща усмшка кохано сповнена для нього велико поез, великого сенсу.
eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). В останн десятилття вн створю сво кращ сторичн картини. Уздовж лн горизонту протягнулися невисок будвл Амстердама.
— 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Там же влаштував майстерню почав збирати витвори мистецтв (гравюри, картини ноземних майстрв, зброю, музичн нструменти, рдксний одяг та екзотичн заморськ реч). Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Груповий портрет Сндка (1662), незважаючи на природнсть поз, жвавсть ммки спаянсть композицйного ршення, явля собою крок назад порвняно з безкомпромсним натуралзмом Нчного дозору.
Твр виявля професйну зрлсть молодого художника, його неабияку живописну майстернсть. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду.
Вдомий виняток складають портрети близьких. Зявилися велик грош, тож вн купив оселю в Амстердам. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. в творчост Рембрандта в 40-60-т роки все сильнше починають звучати грк ноти. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Произведения Р. высоко ценятся любителями искусства обладание ими составляет гордость всякого музея всех других картинных галерей богаче ими Императорский Эрмитаж, в котором насчитываются 42 картины Р. Великий мастер оказал огромное влияние на всю голландскую живопись главные из его непосредственных учеников — Ф. Боль, Г. Флинк, Г. ван-ден-Экгоут, А. де-Гельдер, Н. Мас, Фабрициюс, Ф. де-Конинк, С. ван-Гогстратен, Я. Бакер, Я. де-Вет, В. де-Портер, Ю. Овенс, А. Вердаль и Дрост.
Даная является самой ценной из всей экспозиции картиной. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
У нанесенн фарб на полотно беруть участь кисть, шпатель, черешок кист але це Рембрандту здаться недостатнм – вн наносить фарби на полотно безпосередньо пальцем (так написана, наприклад, пятка лво ноги блудного сина). Той безпосереднй настрй хвилини, який митець шука не може знайти н в «Портрет вченого», н в «Уроц анатом», вн просто й легко переда в цьому портрет. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена).
У будь-яких проявах людського вн знаходить особливу виразнсть. Радсне пробудження Дана. Майже вс геро постають перед глядачем вбран в чудернацьк схдн вбрання, блищать коштовностями, що створю атмосферу мажорними, парадност, святковост (Алегоря музики, 1626 Давид перед Саулом, 1627).
1668-69) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. це мовчазне засудження близьких виявляться для Амана страшншим за будь-яку кару. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Потм було пврчне навчання в Амстердам у вдомого живописця Птера Ластмана.
Успх проекту сподвиг вчених на подбн дослдження щодо нших художникв, зокрема, Тицана. Незважаючи на ц недолки, сам принцип портретного ршення, обраний Рембрандтом, тав у соб багат реалстичн можливост, дозволяючи художнику безпосередньо охарактеризувати людину, показати такою, яка вона бува в звичайному житт. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора.
Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Хоча багато що рднить мистецтво Рембрандта з мистецтвом бльшост сучасних йому художникв, так званих «малих голландцв», Рембрандт де набагато дал, нж вони, у свому уявленн про людину, цннсть, значущсть, красу. Неюстала молода двчина Хендрк Стоффельс. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.
Представлены такие полотна, как «Даная«, «Снятие с креста», «Возвращение блудного сына«, «Святое семейство», «Портрет учёного», «Жертвоприношение Авраама» и многие другие. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997.
Тиша, спокй порушуються лише звичними звуками життя дому. Псля Нчного дозору в майстерн Рембрандта залишаються поодинок учн.
психически неуравновешенный посетитель плеснул в картину Рембрандта "Даная" серной кислотой и дважды ударил ножом. Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект сначала подтвердил рембрандтовское авторство только одной, хотя потом их число увеличилось до пяти.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. гал. ), Портрет Саск (дрезд. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. В эту пору жизни Р. им были написаны: "Урок Анатомии" (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808).
Мабуть, нде в цей час контраст мж зростаючим добробутом процвтаючо буржуаз та тяжким снуванням основно маси населення не виступа настльки очевидно настльки оголено, як в Амстердам. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются — «Портрет невесты Р» (в кассельской галерее), «Портрет Саскии» (в дрезденской галерее) и «Р.