Репин Протодьякон Картина

Описание картины Репина «Протодиакон»

А тип преинтересный. Репин считал сам эту картину красивой. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е.

Метод работы Репина был таков, что, обратившись к взволновавшей его теме, художник часто не исчерпывал её одной картиной, а как бы исследовал в целой серии произведений, объединённых общностью идеи и образов. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Подробность шекспировского комизма. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи.

Репродукция картины 
"Протодиакон"

Репродукция картины "Протодиакон"

Торс его мощный и могучий, хотя лицо уже не молодо и покрыто густой седой копной волос. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них.

Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах».

Сочиненин по картине 
Репина Протодиакон

Сочиненин по картине Репина Протодиакон

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Весь облик Толстого, манера держаться подчеркнуто просты, обыкновенны, будничны и в то же время глубоко содержательны индивидуальны. Среди его учеников, . По грязной дороге». Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале.

Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. «Портрет композитора М. П. Мусоргского» (1881) явился значительным достижением художника. Стасов присылает ему все, что он просит.

Сочинение по картине 
Репина Протодиакон

Сочинение по картине Репина Протодиакон

Среди его учеников, . Крамской. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами.

1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Этюд получился превосходный. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Делегация советских художников, среди которых был и ученик Репина И. И. Бродский, навестила его. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург.

Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Вот она вещь в уровень таланту. Рыжеватые краски, данные в букете осенних цветов и в пейзаже, повторены в одежде девушки.

Художник хотел контрастно противопоставить бурлаков господскому обществу. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Репин одновременно хочет представить нам человека, которым можно восхищаться, за его подлинное притворство и также вырисовывает все нюансы, как говорится, обличает его. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела». Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.

Среди его учеников, . И вот уже перед нами не царь, а отец. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва.

Описание картины 
Ильи Репина «Протодиакон»

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Окончательный вариант картины изображает только ватагу бурлаков, тянущих бечевой судно. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Репин мечтал вернуться на родину. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. После окончания «Бурлаков» Репин провел три года (1873– 1876) вне России, преимущественно в Париже, в качестве пенсионера Академии художеств.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону.

  1. Портрет Протодиакона, Репин, 1877
  2. Илья Репин — Портрет протодиакона, 1877
  3. Религиозная тема в творчестве Репина
  4. артлегенда Иван Репин — мастер русской реалистичной живописи века
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти. Репин талантливо изобразил томящий зной иссушивший все вокруг, ослепительный блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона, колыхание людского моря в мареве пыльного накаленного воздуха. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Чуть ленивому выражению ее глаз отвечает безвольное движение рук, держащих поникшие цветы.

Вскоре тот заметил талантливого юношу, пригласил его к себе в гости. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.

  • Портрет Модеста Мусоргского (1881)
  • Рейтинг альбомов : отхудшего клучшему
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция

Мне минутами становилось страшно». В эту минуту в комнату вошел Христос. Образ революционера еще раз был показан Репиным в картине «Отказ от исповеди» (1879–1885). А тип преинтересный. Среди его учеников, .

Он писал, что образ царевны «соответствует истории». Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову. В жаркий полдень по широкой пыльной дороге торжественно и чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии».

Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, – неизлечимо. На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ).

И действительно, «Протодиакон», создавая необычайно живой индивидуальный образ, одновременно является типом, настолько все элементы его характеристики подчинены раскрытию социальной сущности этого образа. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Совершая однажды прогулку по Неве, Репин увидел группу бурлаков, тянувших баржу. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.

Портрет Протодиакона, 
Репин, 1877

Казалось, она спит. К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Этот красный цвет, привлекая к фигуре пропагандиста внимание зрителя, помогает художнику выразить и внутреннее содержание образа, подчеркнуть горячую страстность натуры пропагандиста.

Вот она вещь в уровень таланту. Среди его учеников, . Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.

И одновременно этот взгляд раскрывает для нас трагедию Мусоргского. За окном летний день. Против всего этого и поднял свой голос великий художник.

Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Картина исполнена суровой трагической сосредоточенности. Портретную галерею Репина отличает огромная широта социального охвата. Портрет Мусоргского поражает нас жизненностью образа.

Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу.

до того еще не писал так широко и сочно. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Священник пришел сюда к заключенному, чтобы исповедать его перед казнью.

Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. На лице изображена гордость и какая-то напыщенность. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Не доносчик ли.

Программной работой Репина была картина на тему «Воскрешение дочери Иаира», небольшой эскиз которой представлен в Третьяковской галерее. и в других портретах. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. В. А. Репина с детьми идет по меже.

Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому.

И уже не больной, угасший человек встает перед глазами, а человек большой души и доброго сердца, глубокий, думающий, натура широкая, богатырская. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный.

Цареубийство и казнь народовольцев всколыхнули всех: замкнутый круг насилия перемешал роли жертв и палачей, героев и мучеников. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. О чем это может свидетельствовать. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину "Крестный ход в Курской губернии". Однако сил оставалось все меньше.

Оно называется по имени артистки «Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова» и имеет в подзаголовке слово «этюд». Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Среди его учеников, . Среди его учеников, .

Горемыкина и Н. Н. Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета. Крестный ход — против болезней. В его дом каждую среду съезжались гости. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Он потрясает глубиной человеческого содержания, внутренним трагизмом образа. «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Именно там впервые проявилась его страсть к рисованию. "Я родился военным поселянином. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Тема человека в его отношении к природе особенно интересует Репина. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.

Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный. В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку. Репин писал Стрепетову дважды. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери.

Да ведь это целая огнедышащая гора. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью.

Это он, вероятно, под общий хохот сказал крепкое словечко, подбоченился, закурил трубку, а в глазах смех и задор человека, готового к действию. В Третьяковской галерее представлен эскиз картины «Запорожцы». Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Часы утра, которые я посвящаю ему, – лучшие часы моей жизни. В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона». "Иван Грозный" – явление в русской живописи необычайное".

А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. Но по своему значению это больше, чем индивидуальный портрет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

В 1878 году Репиным был написан первый вариант картины «Арест пропагандиста», второй, основной вариант которой датируется 1880–1892 годами. Она из последних сил сдерживает бессильный гнев и ярость, переполнившие ее, написанные на ее грубоватом, некрасивом лице. Это и есть выражение репинского демократизма.

Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, беседовал с ним об искусстве, о жизни, советовал больше писать с натуры. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. Много учился на написании портретов близких и друзей.

С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Однако мальчику не повезло, так как отделение было вскоре закрыто. Однако в процессе работы замысел картины претерпел существенные изменения.

После реформы Академии он становится ее профессором. Перед нами было Убиение Грозным сына.

Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Первый замысел картины относится к 1878 году. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Однако портрет не удовлетворил автора и в 1882 году он сделал новую попытку изобразить актрису.

Близко наблюдая бурлаков (Репин дважды ездил на Волгу, где изучал их жизнь), знакомясь с их биографиями, Репин открыл в них целый мир, сам по себе достойный изображения. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.

К вечеру картина, по словам Репина, была так впечатлительна, что у него проходила какая-то дрожь по спине. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Он идет прямо к матери.

Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. В 70-е годы Репин создал несколько картин, посвященных теме революционного народничества. В 1887 году он расходится с женой.

Гармония человека с природой ощущается и в колорите картины, построенном на сочетании осенних красок. Комната небогатой интеллигентной семьи. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости.

Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Тогда Репин решает поступить в частную рисовальную школу, где преподавал И. Н. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства.

Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. Случайно ему удалось у приехавшей купчихи достать шубу с лисьим воротником, боярскую шапку.

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Среди его учеников, .

Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные.

С тех пор и началась их дружба, сыгравшая огромную роль в жизни Репина. Репин создал замечательные крестьянские портреты («Мужик с дурным глазом», 1877) и великолепные по характерности портреты царских сановников (этюды к картине «Заседание Государственного совета»: «Портрет И. Л. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло.

Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. ». Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность.

Перова. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Он сидит между двумя жандармами с шашками наголо.

Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. «Вы неверно называете этюдом портрет диакона – это даже более, чем портрет, – это тип, словом, это картина», – писал Репин П. М.

Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883).

Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Он дал лицу прямой поворот и почти прямое освещение, написал его, как говорил Стасов, «все в свету», то есть без сколько-нибудь резких теней. 1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея». м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Лучшее в картине – образ самого пропагандиста.

Убийство свершилось. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты». Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Третьякову. Какая трудная вещь – кончить картину. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых.

Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Первый раз он изобразил ее в роли Лизаветы из драмы Писемского «Горькая судьбина» (1881). Среди его учеников, . Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей».

Налитое кровью, мясистое лицо протодиакона, украшенное синим носом и бровями, которые Стасов сравнивал с пиявками, растопыренная пятерня, лежащая на животе, самый колорит картины, насыщенный горячими оттенками и как бы передающий жар тучной плоти, – все создает необычайно яркий образ «льва духовенства», в котором «ни на одну йоту не имеется ничего духовного», который весь «плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев бессмысленный, но торжественный и сильный» (Стасов). Ведь об освобождении узников родных оповещали. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе.

Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эту картину Репин писал как портрет определенного лица – Чугуевского дьякона Ивана Уланова. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Унылый осенний пейзаж составляет выразительный фон для изображенной на переднем плане телеги, запряженной тремя тощими лошадьми, на которой увозят в далекую ссылку политического «преступника». Герарда», «Портрет С. Ю.

Однако в умных, спокойных глазах Третьякова читается духовная одаренность. Сочиняющими это знаменитое послание они и предстают в картине Репина. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». В галерее репинских портретов особое место занимает изображение знаменитой актрисы П. А.

1879Абрамцево. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Портрет был сделан всего за четыре сеанса. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Его черный, наглухо застегнутый сюртук усиливает это впечатление.

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Одно из лучших его произведений 90-х годов картина «Осенний букет» (1892) изображает дочь художника В. И. Репину на фоне осеннего сада, с букетом цветов в руках. Далее художник не раз обращается к образу революционера. Работал весь день, не замечая времени. Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее.

Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Витте», 1903). Жил в Италии и Франции (1873–1876). а глаза Варлаамища так и следят за зрителем.

Солнечные зайчики испестрившие белое одеяние писателя, прыгающие повсюду – по одежде, траве, листве деревьев – придают картине неизъяснимое очарование. Крестьянство не пошло за народниками. Во Франции Репин создал ряд произведений, рисующих природу и быт этой страны. Отец ударил своего сына жезлом в висок.

Портрет чугуевского протодиакона Ивана Уланова первоначально был задуман как этюд для образа дьякона в картине «Крестный ход в дубовом лесу». Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни».

будет затем долго работать. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Но едва ли не самой большой выразительностью обладают глаза Мусоргского. Он выделен из полумрака избы красным цветом своей рубахи.

Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Открывается персональная выставка произведений художника. К числу лучших произведений этих лет принадлежит «Протодиакон» (1877). Так ли это – судить зрителям. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим.

Художник писал: "Искусство я люблю больше добродетели. Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Имя Ильи Ефимовича Репина — одно из самых великих среди имен русских художников. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Левее на скамье сидит, по словам Репина, местный кабатчик или фабричный и смотрит в упор на арестанта.

Впрочем, так ли. Летучесть взглядов и гримас не подытожена в этих лицах, как бы захваченных внезапной жизнью. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Одежда на нем богатая и дорогая.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Здоровье шло на убыль. Но он мечтает о большем. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах.

Он портретировал всех: от бурлаков и русских мужиков до царских сановников. Композиционная подача фигуры в целом и здесь служит раскрытию содержания образа, его психологии, которые в данном портрете противоречивее и сложнее. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Первым произведением в цикле революционных жанров явился эскиз «Под конвоем» (1876). Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.

Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Конца не предвижу: туго идет. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал.

В этом проявилась глубина репинского проникновения в жизнь. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж.

Берег Волги. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Стрепетовой. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.

Отец ударил своего сына жезлом в висок. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Эта картина, называющаяся «Бурлаки на Волге», находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Сюжетом для этой картины послужило историческое предание о том, как запорожцы на предложение турецкого султана Магомета IV перейти к нему на службу ответили письмом, полным самых острых насмешек и «соленых» словечек. В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши».

В «Запорожцах» очень сильно проявилось одно из важнейших качеств репинского искусства: яркое ощущение художником богатства человеческой натуры, разнообразия характеров, красоты сильно выраженной индивидуальности. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии.

В Третьяковской галерее представлен небольшой эскиз картины и ее вариант «Бурлаки идущие вброд» (1872). По грязной дороге. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Действие происходит в тюремной камере. Выступающее из мрака бледное лицо приговоренного выражает гордую непреклонность, сознание своей правоты и нежелание «смириться». Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины.

Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине.

Все заняты. Среди его учеников, . Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Нестеров. В «Протодиаконе» еще больше, чем в «Бурлаках», выразился пафос искусства Репина. Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам.

А вот дидок широко открыл рот, сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, ухмыляется, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года).

Среди его учеников, . Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.

Но при всей широте репинского интереса к человеку на первом месте для него стояли «люди, дорогие нации», –выдающиеся деятели русской культуры. Взгляд изучающий и грозный. Репин прекрасно уловил свойственную Третьякову строгую манеру держаться. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава.

а в частности. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. На голове чернобархатная скуфья, бородища закрывает верх богатой рясы, правая рука прижимает к брюху складень, подвешенный на серебряной цепи, левая –держит трость со сверкающим набалдашником. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М.

Подобная трактовка образа определила особенности изобразительного языка, характерность живописной пластики художника. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Эта тема была подсказана ему самой жизнью. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. Среди его учеников, . Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно.