Рерих Закат

Картина Николая Рериха Закат: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Гималаи (Снежный массив на закате)

И снова надолго исчезали, растворяясь за снежными перевалами и каменистыми нагорьями. Похоже, его интересует не столько сам человек, сколько его роль в жизненном цикле Индии. Они приносят с собой дыхание снежных гор и степей. И эта помощь спешит – стоит только воздеть очи к небу. В пограничном районе им известна каждая тропа, каждое ущелье, каждая скала.

Лунный ветер раскачивал гирлянды цветных флажков над вершинами скал, гулял по узким улицам, вдоль квадратных домов под плоскими крышами. С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. «Пиета» («Скорбящая») написана Святославом Рерихом в год смерти брата Юрия Николаевича. Некое значащее для Елены Ивановны место.

Они прорывают ослабевшую оборону и обрушиваются на город снежным вихрем. Казалось, они приходили в город с важными вестями и сообщали их кому-то. В Ле он был на базаре.

Но нет никакого выхода. Его картины, представляющие «народ», – те типы, которые он любит запечатлевать со времени своей первой поездки в Индию: горцы приграничных индийских районов странники на деревенских придорожных тропах ламы Севера дети садху – каждое из этих захватывающих внимание изображений, где центральная фигура почти всегда превышает натуральную величину, дышит смехом или лукавством или юмором или же крестьянским терпением, – все живо и ярко показывает спектакль человеческой жизни. Снег, густой и колючий идет над перевалом Фотула. С годами его талант портретиста пышно расцвел.

Морозный ветер метался среди этих нагромождений, о чем-то плакал и пел. И сколько очарованных витязей ожидают освобождения. Что она будет благоприятствовать — -сомнительно. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Ветер гонит в сторону Ле тяжелые снеговые тучи. И только в конце ноября, когда перевалы засыпало снегом, кочевники исчезли до весны.

Кочевники — последние осколки когда-то огромного кочевого мира, теперь побежденного миром оседлым. Но более мягкое, спокойное, медитативное отображение этой темы в таких его работах, как «Куда идешь, мой брат. » или «Слова Учителя», приобретает драматическое напряжение в поздних произведениях – в пророческих картинах «Ты не должен видеть этого пламени» и «Воззри, человечество. », где в час решающий земное человечество пытается вырваться из тьмы, в которую его погрузило вечное противоборство со своим высшим «Я». Каждый перекресток имеет свое точное положение. Бумага пахла тонко и тревожно. Не может быть пределов у сферы проникновения художника, так же как не может быть предела проникновению философа в таинства жизни и сил Вселенной» (Рерих С. «Искусство и Жизнь»). Горел только масляный светильник и из полумрака проступали двухметровые фигуры черноликого хранителя Махакала, Лхамо, скачущей на муле и кого-то третьего — грозного и воинственного, оседлавшего льва.

Описание картины 
«Гималаи (Снежный 
массив на закате)»

Описание картины «Гималаи (Снежный массив на закате)»

В 1962 году рядом с ним проложили современное шоссе. К героическому поступку всегда причастны многие люди. Теперешний базар в Ле был другим. Портреты С. Рериха наделены мощным чувством устойчивости и равновесия.

По тропинке я поднялась к высокой стене монастыря. Елена Ивановна была красивой женщиной. Золотистая дымка плыла над огромным озером Дал. Маски-лица мерцали сумрачно и загадочно. И действительно, рождается новая вселенная – явление Бога в человеке, ухватившегося за Божественное милосердие: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. » Борьба между духом и материей, жизнью и смертью, рождением и возвращением всех вещей в единое лоно, ритм Вселенной – вечный закон эволюции сущего.

Над озером и городом стояли снежные горы. Через какое-то время кочевники исчезали с базара. Чем выше культурный уровень художника, тем полнее его понимание предмета и тем глубже его внутреннее видение» (Рерих С. «Искусство и Жизнь»). Изворотливый Локи бежит по огненным скалам». И это повторяется в жизни всегда и всюду.

Но, свободные от условностей, космическое видение Веданты и нравственные устои Христианства выражены в нем в согласии с современным научным опытом. Потом они снова появлялись. Из-под меховых шапок на тулупы спускаются две косы, в мочке уха сверкает серьга-кольцо.

На кочевниках короткие овчинные тулупы, туго подпоясанные в талии. Но кашмирские караваны — это традиционный пережиток. Но день ото дня сопротивление слабеет.

Спрессованный многометровый снег гигантским панцирем поблескивал на солнце. И в этом свете возникал и приближался старинный невиданный город. Они скользят или плывут, как упомянутые участники жизненной повести, которая является отчасти видением, отчасти реальностью.

Шоссе — современной, караванная тропа — древней. Они казались мне вестниками, преодолевающими не только пространство, но и Время. Письма раз в неделю начнет доставлять самолет и то, если погода будет благоприятствовать. – в виде Света Христа, сошествующего во тьму в окружении четырех Херувимов. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

Картины заката разных 
художников

Картины заката разных художников

Они появлялись как призраки, никого не касаясь, ни с кем не заговаривая. Кочевники с Чан-танга гонят в Ле караваны с солью. Героический подвиг – не удел одиночек.

И, наконец, эпилог («Освобождение») – кипящий ад, в котором души тщетно пытаются освободиться от рабства, мучений и отчаяния. Герой, жертвующий своей жизнью ради других. Снежные шапки гор нависали над дорогой. Скоро перевал закроется и регулярная связь с остальной страной оборвется.

Особенно ценится туркестанский войлок, который привозят из Хотана, Гума и Яркенда. Связано ли оно с Кришной, скульптура которого расположена с правой стороны портрета. Вслед за ними на штурм идут тяжелые черные тучи. Каждый день на нем появлялись новые люди. Эту ступу Николай Константинович изобразил на картине, которая называлась «Конь счастья» и входила в серию «Майтрейя». Но караваны, позванивая колокольчиками, время от времени появляются в Ле. Но они не менее значительны, чем портреты отца.

Они не боятся уходящих вдаль неизвестных просторов, крутых перевалов и государственных границ. Их обветренные, сожженные дочерна солнцем лица сразу выделяются в пестрой толпе базара. Это не правдоподобный Дюрандаль из Рокамадуры, это подлинная трагедия и подвиг жизни. Горы еще сопротивляются, защищая дома, людей и поля. По тонким продолговатым страницам глубокого черного цвета бежали тибетские золотые буквы.

  1. Николай Рерих «Закат, Кашмир» и «Гималаи, Канченджанга» (1 фото)
  2. Научно-философское обществоМир через культуру
  3. Роза Мира — объёмное мировосприятие
  4. Искусство и культура Картины Николая Рериха
  5. Николай Рерих «Закат над рекой»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Роза Мира – сотворчество жанров, атмосфера диалога

Потом появилось светящееся пятно и мы оказались в тесном маленьком дворике. Кочевники с Чан-танга держатся свободно среди пестрой толпы, но что-то все-таки отличает их от нее. В Сринагаре стояла солнечная прозрачная осень. На одной из них белый конь нес на седле сокровище мира — Чинтамани.

Вечное стремление к высшему идеалу, без которого любой творческий акт не может завершиться созданием прекрасной земной формы, позволяет Святославу Рериху воплощать наиболее сокровенное. В картине «Иаков и Ангел» – в яростном вихре света и тьмы – показана борьба библейского патриарха с Архангелом: тень от человеческой фигуры сжата и все же крепко держит своего божественного противника, который склонился над ним, охватив своего хрупкого противоборца могучими крыльями Света. Я сделала еще шаг — второй лама поднял ладонь и скрылся в той же двери. Убитая безысходностью женщина напоминает кающуюся Марию Магдалину или Блудницу, перед Христом. Где находился их мир, я не знала. И может быть их горе сильнее, чем страдания самого погибшего.

  • Обновления во Введении в путеводитель по Индии
  • Другие картины художника – Николай Рерих

На них были странные, не поддающиеся описанию одежды, немыслимые шляпы и колпаки. Стоит взглянуть, например, на женские портреты («Асгари М. Кадир», «Лакшамма»), чтобы понять, что способности художника вживаться в изображаемый образ необычайно велики. Дома карабкаются вверх, ползут к скалам, где застыла девятиэтажная громада дворца. Последний караван ушел из Ле на восток в середине ноября. Пустеет древняя караванная дорога, по ней уже не пылят грузовики и автобусы. Мягко шуршали страницы, мелькали буквы, сливаясь в узорчатые цепочки. Фон портрета глубоко продуман, его содержание перекликается с внутренней сущностью модели, он воистину «живой» – пейзаж со скалой, водопадом, декоративно изогнутым стволом дерева, с сумраком тропического леса, сквозь густую листву которого виднеются красные пагоды.

Николай Рерих «Закат, 
Кашмир» и «Гималаи, 
Канченджанга» (1

Затем бедствие вырывается на простор («Распятое человечество»): ангелы Апокалипсиса изливают чаши Божьего гнева на землю, образуя один большой купол, под которым силы накопленного зла отделяют человека от божественного и оборачиваются человеческим разрушением. Окно, занимавшее всю стену большой комнаты, было похоже на огромный экран. Они продолжают кочевать там, где кочевали их предки.

Но вот глаз стал различать массивные стены, прямоугольные башни и дома. На вытертой, местами засаленной овчине проступает затейливое шитье.

История монастыря, уходившая в далекое прошлое, была неясна и противоречива. Библейская тема – оплакивание Христа – послужила средством для раскрытия глубоких душевных переживаний самого художника. На дверях книжных лавчонок все чаще попадаются объявления: «Газет сегодня нет». Подвижность жизни, видимо, сформировала динамичность ума и реакции. Морозный ветер поднимает над улицами Ле клубы желтой иссушенной пыли. Но они выводят на очередную улицу-щель меж каменных высоких стен.

Я стояла перед ним, но он смотрел куда-то сквозь меня. К этим горам через Кашмирскую долину уходил древний путь. Стены кое-где обрушились, кое-где покрылись мхом.

Группа едва обозначена в окружающем ее сиянии. Мы стали спускаться по древним выщербленным ступеням куда-то в темноту. Наконец на почте вывешивают объявление: «Все сообщения только через письма». «Царственность духа заключается в огненном сознании именно, как дисциплина духа, как утвержденный синтез и как явление широты понимания. Шумная жизнь базара продолжалась без них.

На стенах проступали полустертые фрески, потом они уступили место грубому камню. Теперь двое лам били в барабаны. Машина медленно — один круг, второй, третий — взбиралась к перевалу Фотула. Мы знаем этих великих подвижников, которые насыщают пространство и окружающее своим огнем и вдохновляют на подвиг. » (Агни Йога, Мир огненный, ч. 3, 41).

Его искусство по сути своей глубоко религиозно. Сначала казалось, что это первозданное место необитаемо. Большинство товаров теперь прибывают сюда из Индии на грузовиках, по шоссе. Третий отрешенно бил в барабан.

Немало продается на базаре и лошадей. «Мы обошли также развалины бонского монастыря, о котором упоминал доктор Франке, — писал Юрий Николаевич Рерих. — К сожалению, фрески, когда-то украшавшие стены храма, осыпались и трудно было определить, что на них изображено». Над горами бушуют снежные метели. Город лежал на перекрестке древних путей. Светились изъеденные временем стены уснувших крепостей и массивных сторожевых башен. Неутомимая тяга к передвижениям живет в их настоянной веками крови.

Прямо к перевалу спускался ледник: повеяло холодом вечности. художник должен быть. Сколько заповедных шлемов и мечей притаилось в ущельях. Они приходили из глубин огромного горного района. За ними стояла иная культура иной мир. Но была уверена, что он существует.

Они тянулись вдоль голубого и узкого притока Инда. Большое оживление царит в лавках, торгующих высокими туркестанскими башмаками, очень ценимыми ладакскими караванщиками. «. Это значило, что караван отправился к себе, в родные горы.

Горный ветер трепал их черные и красные, крашенные хной бороды. Прелюдия («Куда ты идешь, человечество. ») – массы людей спасаются бегством от неведомой надвигающейся опасности изнеможенная женщина и старик опускаются на обочину в тоске и отчаянии. Они идут и из Кашмира, доставляя кашмирские ковры, шали, шафран, кожи, меха.

Один из них сделал мне знак остановиться и исчез в боковой двери. Не удивительно, что искусство Святослава Рериха обращается к теме Пиеты. Чем-то он напоминал описанный Рерихом, но и отличался от него. Она поднималась все выше, пробиваясь среди скал, ледников и заснеженных склонов. Если не заговорить, кочевник медленно отойдет и во всей его позе будет сквозить разочарование.

Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Дать этот великий синтез в живописи и будет раскрытием подлинной цели искусства. Невозможно ошибиться в потенциале царственного Носителя Огня. Караваны идут из глухих высокогорных районов Ладака. И Бругума Гесерхана сродни Брунхильде Зигфрида.

Я поняла, что попала в пещеру. Скалы стоят, окутанные желтой песчаной дымкой. Из дворика попали в помещение, куда через отверстия в потолке проникал рассеянный свет. «Бога никто никогда не видел, но если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас».

Они не были похожи ни на кочевников, ни на местных жителей. С него открылись долина и древний монастырь Ламаюру на песчаниковых скалах. Раскрытие, отражение жизни вне сферы красоты – это очень ограниченный подход. В серии «Мои соседи» или «Мой дом», а также в других картинах, в которых разыгрывается спектакль человеческой жизни, безымянные, но незабываемые его исполнители представлены на фоне исконного пейзажа, с ничем не нарушаемым единством ярких красок и рисунка. Он набрасывается на песчаные скалы, выдувает из них все непрочное, все плохо укрепленное.

Блики дрожали на коронах из черепов. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. И если этот поступок завершается чьей-то гибелью, то переживается она также многими. Их лица, покрытые горным загаром, всклокоченные черные бороды свидетельствовали о долгом и трудном пути. Обращают на себя внимание нетрадиционные для облика Кришны форма ушей и характерное выпячивание темени – ушниша, обычно используемые в изображениях Будд и Бодхисаттв как символы их всеслышания и всеведения.