С Боттичелли Весна

Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. А вообще символами плодородия «Весна» Боттичелли пропитана насквозь. Так получилось, что переставляя статьи в сообщество удалила случайно рассказ о картине Боттичелли Весна. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок – символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности – одновременного изображения следующих друг за другом событий.

«весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). «весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. В залах 10-14, посвященных творчеству Боттичелли, Вы можете полюбоваться его шедеврами «Весной» и «Рождением Венеры».

«Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Этот крохотный младенец знает своё дело и целится своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, подруг прекрасной Венеры, которые танцуют рондо. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Сколь прекрасна для созерцания.

На самом деле это несколько противоречит истине. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота.

История одного шедевра: 
«Весна» Боттичелли

История одного шедевра: «Весна» Боттичелли

В 1982 году картина подверглась реставрации. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

Это – гимн и природе и человечеству. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. Меркурий (слева) нарциссически красив. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Зефир и нимфа Хлорида. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет.

От его полета согнулись стволы деревьев. Фигуры расположены волнообразно. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Крайней левой фигурой является бог Меркурий с его классическими атрибутами – шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем.

Вернулась она в Уффици в 1919. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

В 1815-м она попала в галерею Уффици. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках.

Здесь нет взаимодействия между всеми персонажами – это спектакль, где на лицах актеров следы неизъяснимой грусти. Такие подарки были в то время обычным явлением. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. О том, как весной расцветает природа.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Картина Весна, Сандро Боттичелли

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Для нас было важно не сделать реконструкцию, а отразить именно характер и глубину картины и ее героини Флоры через пространство и образ – загадочное утро невесты в цветущем саду и ее ослепительное преображение во время церемонии. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. И как поэтично показано превращение. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». 1. Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, показывая, что здесь смысловой центр картины. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Жест заботливый, опекающий. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Картина висела над софой, называемой летуччо. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Она стала богиней в пышном одеянии. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Картина Боттичелли 
«Весна» – одно из 
самых удивительных

Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.

Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. О дивная красота. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

Движение в картине устремлено справа налево. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Месяц считался концом весны и началом лета. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Но, это неединственноеповторение в картине. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.

Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.

Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с древом познания. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали, что Грации — это она сама. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

А май считался не только концом весны, но и началом лета. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Именно так было принято делать на свадьбах. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

«Весна» Боттичелли 
— свадебный подарок

«Весна» Боттичелли — свадебный подарок

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Покоряет прелесть очертаний их фигур, одежд, словно сотканных из воздуха, движений рук, касаний пальцев. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.

Весна картина Сандро Боттичелли

Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.

Но давайте попробуем. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

обе выполнены с грацией и выразительностью». Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Она не просто богиня любви и красоты. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Сандро Боттичелли: 
Весна – красота 
искусства в его

Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). авт. ). Каково же содержание картины. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.

После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Весна. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. — Прим. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

История картины 
Боттичелли «Весна»

История картины Боттичелли «Весна»

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Но это не единственное повторение в картине. Вот таким образом в огромном количестве женских образов, созданных Боттичелли, видны черты Симонетты.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.

4. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Всё изменила вечная весна. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Композиционно полотно делится на три части. Она показана простой, тихой и скромной. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Весна Ботичелли 
– математика и искусство

Весна Ботичелли – математика и искусство

И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Над богиней парит Амур. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Зефиром.

В левой части полотна изображен мифологический герой Меркурий – посланник богов, учитель мудрости, разгоняющий тучи. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

6 символов, зашифрованных 
в «Весне» Боттичелли

6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

От его полета согнулись стволы деревьев. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. 5. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

А с правого края художник изобразил и себя. Сколь приятна для любования. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

/ Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу».

И, конечно, это породило особое искусство. Исследователи предложили несколько толкований. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Движение в картине устремлено справа – налево. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Венера.

Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы.

Профессиональный 
фотограф и редактирование 
изображений

Профессиональный фотограф и редактирование изображений

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

На картине изображено более 500 различных видов растений и цветов, мы попробовали воплотить это многообразие в пространстве загадочного Колизея. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Такие подарки были в то время обычным явлением.

«Гимн живому человеческому 
влечению»

«Гимн живому человеческому влечению»