Сандро Боттичелли Произведения Фото

Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения

Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484–1490, Уффици). Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Иоанном Крестителем» (ок. К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat.

В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. 1475, Уффици). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении.

Боттичелли, Сандро 
 (Филипепи, Алессандро 
ди Мариано)

Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Четыре листа раскрашены темперой.

Основные произведения 
Сандро Боттичелли: 
Аллегория Силы

Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

А мы знаем, что в средневековых домах и вообще в старых городах до сих пор дома очень тесно стоят друг к другу, в той же Флоренции, в любом европейском городе, так что то, что делается за стенами, слышно очень и очень хорошо, какие бы каменные стены ни были. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Мы видели Беноццо Гоццоли, это шествие волхвов, которое представляло собой огромную свиту, мы видели других и у Фра Беато Анджелико, даже с прекрасными животными, птицами и так далее, а Сандро Боттичелли выдает свою версию. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.

Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Просто приятно. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Иероним», «Св. Что же определяет искусство Боттичелли. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.

Известные произведения 
Сандро Боттичелли

Известные произведения Сандро Боттичелли

Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

Он не прекращает работу, это самое главное. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».

И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».

  1. Самые известные картины Боттичелли
  2. Список картин Сандро Боттичелли
  3. 15 картин Боттичелли с названиями
  4. Боттичелли СандроКартины и биография
  5. Биография и картины Сандро Боттичелли
  6. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли

Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Оно то и передалось всем братьям в семье. Художник был силен в написании натюрморта.

Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу. Композиция двухфигурная. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.

  • Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Художник по прозвищу Боттичелли
  • Биография итальянского художника
  • Известность флорентийского живописца
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли

материалов о творчестве. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн.

Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.

  1. Последние годы жизни итальянского художника
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  4. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  5. Картины Боттичелли светской тематики

Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Botticelli.

Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее. Он тайно исповедовал христианство. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение».

  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто она, эта женщина. Проповеди Савонароды о грядущем конце света привели к тому, что народ в феврале 1497 года на центральной площади устроил огромный костер, в котором сжигал ценные произведения искусства.

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж. Вып.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

  • Время Савонаролы и иллюстрации к Данте
  • Немецкий граф, который спас сокровища Лувра
  • Галерею Уффици во Флоренции возглавит немец
  • Франкфуртский музей : два века на страже искусства
  • Флоренция – город с восклицательным знаком
  • Так начиналась еврозона: 25 лет Маастрихтскому договору

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. О том, что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, агента правительницы Мантуи Изабеллы дЭсте искавшей мастеров для украшения своего студиоло. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.

  1. Зимнее и летнее время: история одной безобидной шутки
  2. 12 вещей, которые нужно знать до начала эпидемии простуд и гриппа
  3. Немцы и налоги: сколько нужно платить с зарплаты
  4. На связи: как заключить договор в Германии
  5. 10 лучших немецких университетов
  6. Кто поможет открыть блокированный счет для визы в Германию
  7. Всемирное наследие: Паломническая церковь Вискирхе – шедевр стиля рококо

Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.

Укартины есть скрытый смысл. Иероним. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза.

  • Октябрьские кадры из Германии: от блохи до березок
  • В Германии разрешат электрические самокаты, но условия будут строгими
  • Творчество итальянского живописца
  • Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Неудивительно вот таким образом, что именно феномену Сандро Боттичелли решила посвятить открывшуюся 24 сентября выставку Берлинская картинная галерея (Berliner Gemldegalerie). Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.

Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.

Milano, 1989 Botticelli e Dante. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы.

Самые известные 
картины Боттичелли

С. Боттичелли «Весна» (1482). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу.

У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Это одна из поздних картин художника – Мистическое Рождество.

В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Они просто чуть-чуть отстраненные, так как если у Филиппо Липпи, его учителя, действительно младенцы, которых хочется потискать, молодые матери, которых хочется обнять, то здесь всегда есть дистанция между образом и зрителем и эту дистанцию заполняет созерцательная молитва. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Она работает до 24 января 2016 года. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко.

Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо». Он работал по заказам вот как раз у Лоренцо ди Пьеро Франческо, племянника Лоренцо Великолепного, с которым он дружил и даже после его смерти вдова его заказывала ему расписать виллу. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

С тех пор интерес к его картинам не угасал. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Но судьба Симонетты была трагической. Экспозиция называется Возрождение Боттичелли (The Botticelli Renaissance). Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

compi. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения».

После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Сандро Боттичелли, (итал.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.

Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Да тут много чего есть. Про каждого писать. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

И, наверное, это так, это все переплетается. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.

1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.

собеседование» (ок. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Поезжайте пока молоды.

Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи. Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры».

Там Боттичелли оставался до начала 1467. 20 января 1474 по случаю праздника св. Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты. Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба. Он умел добиваться того, чего хотел. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Художник воспроизвел наполотне рождение богини красоты, женственности исовершенства— Венеры илиже Афродиты, родившейся изпены морской. Там и Лука Синьорелли и другие художники. Наверное, Августин тоже имеет черты какого-то конкретного человека, повторяю, это было общим местом уже этого времени, но в нем есть молитва. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.

Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей.

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». И так каждый день, в одно и то же время. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало – как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны.

Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). На ней представлено 50 его полотен. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Тогда Боттичелли поступает так. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Название картины уже говорит освоем сюжете. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Иоанном Крестителем и св.

Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы.

Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. После смерти мастера о нем на несколько столетий забыли. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение.

1475). В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки». В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией.

Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Эти творения экспонируются в сочетании со 100 работами художников, черпавших вдохновение в его произведениях. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти).

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Очень интересно пишет про нее Паола Волкова, что у нее такой музыкальный ритм, так как здесь как бы прямо чувствуется: вот одна фигура, три, одна, три и так далее, то есть это прямо явно произведение, которое можно положить на музыку, вот такой ритм, который прямо на мелодию просится. Вот это Боттичелли. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Сюжет этой картины известен всем.

В 1472-75гг. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Sandro Botticelli.

Иеронима. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).

Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Хотя к ее ли образу. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.

Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). В мае 1510 года Сандро Боттичелли не стало. Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное.

Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Эта интересная картина, называется Клевета. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).

Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Варнавы». Писатели рубежа XIX-XX вв. Он сумел приобрести в городе много сторонников.

В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Райский сад — его нет. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.

Они не требуют специального света, они его излучают. Это выражает, кстати и его живопись. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Все оценили, что это действительно удивительный художник.

Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Его проповеди имели большой успех среди простых флорентинцев и после смерти Лоренцо Медичи, Савонарола фактически стал править Флоренцией.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510).

Его обращение к Данте не случайно. Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы». Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.

Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Вообще это особая капелла. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.

Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499).

Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними – Меркурий – посланник богов. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы. У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира.

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. «Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Но оно прекрасно.

Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. К 1475 году Сандро Боттичелли, произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы, стал широко известным и востребованным мастером.

28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Иоанном Евангелистом». Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает.

Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Он совсем непрост.

Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.

Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком.

Отец Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, вот таким образом кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить свое ремесло. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

То есть здесь такое перечисление. Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Теперь поговорим о Сандро Боттичелли. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли.

(Именно в честь одного из членов этой семьи – флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван Америкой) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения.

Художник отошел от работы, когда постарел и здоровье его было сильно подорвано. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь. Зиновия».

Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов.

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. 1495). С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli.

Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Эта картина Венера и Марс написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.

И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Это особенно видно по его рисункам к Данте.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу, Весну – символ живительных сил Природы. Боттичелли выполнил три сцены. Они являются самыми замечательными из сохранившихся произведений этого жанра живописи, который прославляет бракосочетание и добродетели, ассоциирующиеся с рождением любви в душе непорочной и прекрасной невесты.

В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию. Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Пейзаж отсутствует. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Я всю жизнь работаю и ничего. Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву. Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов». Вот это они очень любили, вообще всякие обманки. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда.

Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452–1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. В его руках жертвенная чаша и кропило.

В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Около 1464 Сандро поступил в мастерскую знаменитого художника фра Филиппо Липпи по рекомендации своего соседа, главы семьи Веспуччи.

Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Предметы, окружающие св. Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Как видим на картине – Марс спит, любовь усыпила войну.

Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Тогда Пилат приказал отдать тело. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.

В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno).

Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. Ведь прижизненные фотографии Симонетты по известным причинам отсутствуют, а четко атрибутированных портретов не сохранилось. Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Перед нами довольно разные оценки. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности.

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Документы говорят о том, что он работал в это время. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять. Ее название Поклонение волхвов. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».

Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Зато Европу повидала.

Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Но это потом. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу.

В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. (Р. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Вот река, дерево, почти иконографические постройки.

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек». 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Это прозвище распространилось и на других братьев. London, 1978 Baldini U. Botticelli.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Его учитель Филиппо Липпи был попроще. Это одна из самых известных картин художника – Весна.

Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Там есть небо, там есть прорыв.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. compi. живу.

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Афродиты. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. А деньги заработаете. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

М., 1960 Боттичелли: Сб. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Firenze, 1990 Botticelli. В центре картины изображена прекрасная Венера – богиня любви. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Иоанном Крестителем» (ок. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату).

Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Заказы его были весьма многочисленны. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки. » О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения.

Его творения сумели пережить свое время. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. СПб., 1996. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Одно из них – «Покинутая». Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Тысячи людей шли за ее гробом.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Milano, 2003. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Один из самых чутких живописцев Кватроченто, Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Именно в этом произведении изданном в 1568 году, Джорджо Вазари выдвинул гипотезу относительно имени женщины, которую Сандро Боттичелли воспевал почти во всех своих произведениях.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Возможно, этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли. Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Сандро Боттичелли (итал.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Представитель Раннего Возрождения. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). от Луки I: 46).

После первоначального обучения у ювелира ок. Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.

Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Milano, 1958 Argon G. C.

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Ей было всего 23 года. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.

Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) Make love not war (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена.

Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. Во Флоренции в то время гремели пламенные, революционные проповеди фра Джироламо Савонаролы. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Вот тот сплав античности и христианства, тот сплав древнего и нового, о котором мечтали гуманисты, Пико делла Мирандола или Марсилио Фичино, воплотился именно в Боттичелли. И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает – кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).

Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.