Сергей Алексеевич Григорьев Вратарь
Знакомство с мальчиком-вратарём
Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Зрители сидят на штабеле из досок. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков.
Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. Инвентарный номер —28043.
Краткое описание картины вратарь
Сильным и ответственным его сделал спорт. В. А. Афанасьев реконструировал события, предшествовавшие сцене, запечатлённой на картине Сергея Григорьева. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
вы можете запросить все в системе с коробкой. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Они совсем не обращают на это никакого внимания. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.
Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. 1949 год – это сложное для советских людей время.
- Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
- Сочинение по картине Сергея Александровича Григорьева Вратарь
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Дети понимают, что вот-вот все решится. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).
Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.
Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Не забывают о ней и художники.
- Сергей Алексеевич Григорьев (1910-1988)
- Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева
- Знакомство с творением художника
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
- Интересные сочинения по картинам
Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.
На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Он очень уверен в себе. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Инвентарный номер —28043.
На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Учится он примерно в третьем классе. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.
- Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» (7 класс)
- Словари и энциклопедии на Академике
- / Сочинения / Разное / Картины / Описание картины Вратарь
- История создания и судьба картины
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
Он стоит с надутым лицом. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.
На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности».
Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. И хотя он не расположен в центре самого полотна, но все внимание, прежде всего, обращено на него, так как он вратарь. Мне кажется, что она хорошо учится. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.
Он очень опечален, что его не взяли в команду. Они старенькие и немного потрепанные, но в них прекрасно помешаются учебники и тетради, вот таким образом они будут необходимы ребятам еще несколько лет, чтобы ходить с ними на занятия, а зимой кататься на них, как на санках, а летом использовать как футбольные ворота. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
- Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов
- Напишите отзыв о статье Григорьев, Сергей Алексеевич
- Отрывок, характеризующий Григорьев, Сергей Алексеевич
- Сюжет и особенности его трактовки
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно.
При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру и ему стало интересно.
- Вратарь (картина Григорьева) Информацию О
- Указывать местоположение в твитах
Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.
Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Действительно, огромное количество людей обожает футбол.
На руках у нее маленький ребенок. Он главный герой всей игры и картины. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Это— сад Киевского художественного института, где в то время работал художник на кафедре рисунка.
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем.
В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. На картине изображён только один взрослый.
Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Все они зачаровано следят за полем. И вот удар. Вот таким образом они честно выполняют это дело.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Размер— 100172 сантиметров. Делая сочинение-описание картины С. Григорьева Вратарь, нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. В коллекции галереи оно находится и сейчас13.
Игра детей в футбол привлекла много болельщиков устремленные взглядом на передвигающийся мяч, который не совсем умело пинают мальчишки. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы. А что мы видим. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик.
Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Картина решена в теплой цветовой гамме.
Мяч летит прямо в меня. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Пропустить его было нельзя. На ногах футбольные шорты и туфли.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Герой хочет походить на настоящего вратаря.
В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть.
Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Например игре в футбол. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде.
Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».
О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.
Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика.
На картине показан день поздней осени. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.
У мальчика забинтовано правое колено и это, по мнению ОМахоуни, — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. За этим мальчиком стоит девочка.
Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, ведутся экскаваторные работы зрители сидят на досках, что также служит намёком на то, что матч проходит на строительной площадке17. Рядом с дядей сидят две девочки.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Но какой он. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой.
А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Даже современная система образования не забывает о нем. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.
Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. «Вратарь» (укр. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.
В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13.
Они тоже напряжены и увлечены. На картине изображён только один взрослый. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Эта картина очень динамична. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.
Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Но это совсем не смущает юных футболистов. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Вратарь: сочинение по картине им необходимо перед созданием текста составить его короткий план.
Выше: что вы искали. Мы выиграли. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.
В ту минуту я не чувствовал боли. Он отлетел в сторону. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. А. М. Членов отмечал, что эти пятна красного цвета уравновешены холодными тонами, к которым он относил портфели, одежду вратаря и взрослого персонажа, а также общим желтоватым колоритом листвы.
Сюжет ее следующий. На руках у юного голкипера перчатки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций.
Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27.
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Размер— 100172 сантиметров10.
Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).
В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Настоящих ворот у ребят нет, вот таким образом для их границ они используют свои школьные портфели. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Понимая, что исход игры от него абсолютно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.
отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями.
Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Он вратарь. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедрой рисунка Киевского художественного института.
Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Григорьев также изобразил белую собаку. Я приготовился поймать мяч. В коллекции галереи оно находится и сейчас. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, вот таким образом после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.
Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Важную роль в восприятии картины играют детали.
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Интересной является картина Вратарь.
Они разного пола и возраста. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.