Серов Девочка С Персиком
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.
Художник здесь часто работал. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи.
Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета.
Композиция картины динамична не менее колорита. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Ей было всего 32 года. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Он много времени проводил в их доме.
Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Художник знал модель с младенчества.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Но Серов сам не называл их портретами. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.
Все полотно выражает простоту и легкость. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. И это, без сомнения, ему удалось. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.
Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. В них заключена конечная цель творческого акта.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Кстати, есть еще один портрет Веры.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Онмного времени проводил вихдоме. «Только отрадное».
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Даже маленькая Вера подшучивала надним. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. 2. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. 19 апреля 1919 был освобождён. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи. В основном это были буржуа и аристократы. Образ Тропинина – по существу, портрет.
На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Было это в 1887 году. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. И какие это портреты. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.
На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Долгое время она висела в комнате. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Это — последнее слово импрессионального искусства. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.
Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Именно это произведение и принесло Серову славу. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
История картины Серова «Девочка с персиками»
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. К сожалению, судьба этой девушке трагична. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Девочка.
Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В газетах об этом событии не было ни строчки. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна сдругой, а вместе они создают цельное произведение. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
Девочка с персиками – История картины
На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. Его детство сложно назвать счастливым. «Девушки» написаны с конкретных лиц.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать.
Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 1. Модели его неотделимы от места их бытия. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Мысленно проведем еще две диагонали — из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Но вот думает она явно не о персике. При Мамонтовых традиции продолжились. Ей было всего 32.
Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Ее глаза светятся радостью и восторгом. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно различными и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой.
И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, не хотел, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, о тех противоречиях, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Вера была страшной непоседой. А через минуту вскочит и побежит дальше. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Скончался он в апреле 1918 года. Картина как бы соткана из света и воздуха. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Восновном этобыли буржуа иаристократы.
Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.