Сезанн

Она редко позировала художнику, сохранился единственный ее портрет в семейном кругу на картине Сезанна «Увертюра к Тангейзеру». Природная робость не позволила Сезанну влиться в круг будущих импрессионистов. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылкиПоль Сезанн.

Сезанн Поль (Cezanne), французский живописец. За двадцать лет Сезанн превращается из хорошего художника в гениального, открывая новые приемы и смыслы. Его «Bathers» (1898–1905, музей искусств Филадельфии) является монументальным воспроизведением многочисленных визуальных систем Сезанна. Быстро разбогатев и став нуворишем, старший Сезанн приобрел в собственность поместье Жа-де-Буффан, летнюю губернаторскую резиденцию Прованса. Так Сезанн укрощает свой буйный темперамент используя приемы методичной и точной компоновки деталей своих картин, словно замедляя свой темпоритм.

Вокруг Сезанна стихийно возник кружок молодых, начинающих художников. Сезанн говорил, что не всякое изображение может называться и стать картиной. Поля Сезанна интересовало только искусство, считая, что мирские дела не для него, отдавая их на попечение сестры, матери, а потом – сына.

На картине «В честь Сезанна» Морис Дени изображает вокруг мастера молодых художников, которые восхищаются им: это сам Дени, Редон, Руссель, Серюзье, Вюйяр. Становление происходит в 80-е, когда Сезанн окончательно преодолевает самый плодотворный для его творческого созревания – переходный период. В расписании колледжа стояли и уроки рисования, но Поль Сезанн их боялся, в отличие от Золя, которому нравилось рисовать. Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887 в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900 и в других собраниях). Писсаро был одним из немногих, кто мог выносить характер Сезанна.

Сейчас картины Сезанна стоят на аукционах миллионы. Это было первое и последнее ученичество Сезанна. «я никогда не останавливался, никогда и ни за что. » – это было девизом Поля Сезанна и стало примером для многих его последователей. Только в его лавке можно было увидеть картины Сезанна и к нему вначале девяностых толпами приходили художники, чтобы посмотреть на картины художника, потому что их больше нигде не было.

Хотя это и была шутка, но она стала провидческой: Поль Сезанн действительно покорил Париж спустя сорок лет своими натюрмортами из яблок. В 1895 году Волларом была проведена первая персональная выставка Сезанна. Объявление о смерти отложили до следующего дня, чтобы жена живописца Гортензия и наследник приехали на похороны Сезанна, проходившие на кладбище Сен-Поль в Экс-ан-Провансе. В 1904 году проходит большая ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем Салоне. Мать Сезанна, Анн Обер, была одной из молодых продавщиц в магазине шляп, которую Сезанн выбрал себе в любовницы.

В последние годы жизни Сезанн очень страдал от сахарного диабета, его поддерживала сестра Мари и несколько близких друзей. Сезанн двадцать последних лет – 80-е и 90-е годы – находился в добровольном изгнании, про него все забыли: в Париже он бывает редко, с друзьями рассорился, с женой встречается время от времени, с ней его связывает только сын. Сезанн более сорока лет изживал свои комплексы и, устав бороться с обществом, непризнанием, академическими вкусами и прочими препятствиями на пути к вершине, остался самим собой, выбрав путь отшельника-одиночки. Гортензия жила в основном в Париже, ей нравилась светская жизнь, в отличие от Сезанна, который стремился к уединению и покою. На выставке было представлено пять ее портретов из коллекций американских музеев и мы хотели бы остановиться на самом известном: «Мадам Сезанн в полосатой юбке».

Только Камиль Писсаро помнит и любит Сезанна. Отходя от импрессионизма, который делает мир эфемерным, растворяя предметы в атмосфере, в изменчивой игре света и тени, Сезанн считает необходимым вернуться к классическим основам живописи, он призывает создавать «искусство основательное, как то, которое мы видим в музеях». В 1874 году Сезанн участует в выставке импрессионистов с картинами «Современная Олимпия» и Дом повешенного. А у Сезанна она была: он хотел найти внутреннюю логику природы, которая является внутренней логикой его самого и каждого человека. Экс и его нравы великолепно описал в своих романах друг Поля Сезанна известный писатель Эмиль Золя.

«портрет Поля Сезанна» (1890-1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. Если Пикассо резко менял свой стиль и его картины легко периодизировать в зависимости от того, какая женщина была рядом, то Сезанн вдохновлялся природой, ее могуществом, безмолвием, устойчивостью и неподвижностью, которые становились все зримее и заметней в последних работах. Молодые последователи Сезанна хорошо запомнили его уроки: «На свете есть только один художник – я сам», – говорил Сезанн и «Если кто-то старается основать новую школу моего имени, значит, он никогда не понимал и не любил того, что сделал я».

Большой педагогический дар Писарро помог Сезанну в поисках его собственной неповторимой манеры живописи. Камиль принадлежал к импрессионистам и посоветовал Сезанну сделать его цветовую палитру более яркой, а мазок более легким, уйти от тяжелой техники письма и темных тонов. Это молодые парижские художники – Эдуард Мане, Дега, Ренуар, Клод Моне, Сислей, Курбе, Лотрек, Гоген, Сезанн, Съра. Сезанн тщательно скрывает свою связь от отца, боясь, что он сократит ему средства на жизнь, которые сейчас ему особенно необходимы.

Однако никто из последователей Сезанна так и не достиг того непередаваемого, пульсирующего напряжения гармонично воплощенного целого, никто так до конца и не разгадал тайну великого французского мастера. Но Сезанн стал гениальным художником, а Золя – просто писателем. В 1862-1870 Сезанн живет между Эксом и Парижем, знакомится с будущими импрессионистами – Мане, Моне, Базилем, Ренуаром и Писсарро, чьё творчество оказало на Сезанна большое влияние. Страх перед отцом и потребность в материнской защите, сделали Поля Сезанна невротиком, мизантропом, асоциальным и неприспособленным к жизни в обществе.

Поль Сезанн подружился с мальчиком после случая, когда заступился за Эмиля. Жак был солидарен с Сезанном, считавшим, что тот, кто хоть раз побывает в Провансе, навсегда будет покорен его красотой. После смерти отца в 1886 году, оставившего наследство, Сезанн обрел финансовую независимость. Очень болезненно воспринял Сезанн публикацию романа Золя Творчество, где в оканчивающем жизнь самоубийством главном герое узнал себя. В своей биографии Поль Сезанн развивал новый тип пространственных образцов.

Сезанн настолько необычен, своеобразен и уникален как личность, что не знаешь, как лучше начать о нем разговор. Одновременно Сезанн начинает писать натюрморты, которые его привлекали тем же: безмолвием, тишиной, устойчивостью и красотой. В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (Берега Марны, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Сезанн познакомился с творчеством Моне, других импрессионистских художников. Разлуки, случавшиеся во время сезонных переездов Сезанна то в Париж, то в Экс-ан-Прованс, усугубляли и без того шаткое положение дел.

Сезанн расположен на расстоянии около 105км на восток от столицы государства Парижа и в 55км северо-западнее от Шалон-ан-Шампань. И в то же время больше чем Сезанн, такой обструкции и ненависти из числа художников-новаторов никто не подвергался. В этом месте Поль Сезанн со своим другом Эмилем Золя в далеком детстве купались и, наверное, воспоминания были в нем живы, когда он создавал этот шедевр (см. Во всех работах Сезанна открывается почтение к чистоте, достойности простых форм путем изображения их с почти классической структурной устойчивостью. Картина «House of the Hanged Man» (1873-1874, Лувр) характеризует данный период в биографии Сезанна.

Пчёлка Майя, спасибо про рассказ судьбы художника Поля Сезанна. Но прежде чем начать изображение, Сезанн долго вглядывается в то, что перед глазами. В сентябре 1906 Сезанн написал своему другу Э. Бернару: «Я стар, болен и решил умереть за мольбертом». С момента первого приезда в Париж в возрасте 22 лет и почти до конца жизни Поль Сезанн так и будет курсировать между родным Провансом и Парижем. Написана она тонкими и легкими мазками, но в то же время в ней есть та сила, мощь и устойчивость, которые отличают картины Сезанна.

Некоторые картины Сезанн оставлял незаконченными, чтобы спустя время уже с новым видением и новой техникой вновь к ним вернуться, достраивая их новыми приемами. Сезанн никогда не стремился в портретах к точному сходству, воспринимая человека как часть природы, столь же неизменную и неподвижную. Золя исписавшись и пробившись к сытой буржуазной жизни, так и не понял Сезанна. Все несчастья и критику он глушил тяжелой работой, Сезанн запирался в мастерской и писал целыми днями холст за холстом, не останавливаясь, никогда и ни за что.

Именно там Сезанн понял, что хочет стать художником. Встреча будущих супругов произошла в Париже в 1869 году, когда Сезанну было тридцать лет, а Фике едва исполнилось девятнадцать. Когда началась франко-прусская война, Сезанн вместе с Гортензией уезжает в Эстак, в деревню недалеко от Марселя, расположенную в ущелье между скалами.

Написав книгу «Творчество», он вывел в ней главного героя, в котором узнавали Сезанна. Новое поколение живописцев – Мане, Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар, Берта Морнзо, Сезанн, Дега, Гийомен и более молодые – Тулуз-Лотрек, Гоген, Съра и Синьяк – стремились сказать свежее слово, а не повторять Бугро и академиков, но никто не котел их слушать. К концу жизни он стал легендой: одни считали, что Сезанн – это псевдоним художника, который не хочет открывать своего настоящего имени другие – что Сезанн вымышленная фигура, третьи и вовсе считали его умершим. С Эмилем Золя Поль Сезанн оставался дружен почти 40 лет, пока писатель в своей последней книге «Творчество» не назвал друга и художника, выведенного под вымышленным именем, неудачником, покончившим жизнь самоубийством.

Поль Сезанн умер 22 октября 1906 года в Экс-ан-Провансе, после продолжительной болезни, связанной с простудой при работе над очередной картиной. После окончания школы Золя уезжает покорять Париж, Сезанн вынужден под давлением отца поступить в местный университет на юридический факультет: отец хотел подготовить его себе в компаньоны и сделать продолжателем своего банковского дела. После окончания начальной школы Поля Сезанна отправили учиться в школу св.

Признание пришло к Сезанну уже около 1900 года. В конце 1873 Сезанн поселяется недалеко от Понтуаза, в Овере, в доме доктора Гаше – офортиста, друга Писарро и других художников, в частности Ван Гога, сделавшего его портрет. Сезанн создал эффект колеблющейся системы играя перпендикулярными плоскостями, нежно перемещая тона и цвета. Сезанн — его гений-талант, дар сродни гению несравненного Ван Гога Две вершины массива: западно-европейская живопись 19 века.

Теперь уже не Сезанн ехал в Париж, а из Парижа ехали к Сезанну в Прованс. Стоит отметить и то, что в пейзажах с панорамным охватом Сезанн достигал величественной эпичности («Берега Марны»), а в натюрмортах подчеркивал структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры («Горшок с геранью и фрукты», «Натюрморт с яблоками и апельсинами»). В итоге за двадцать лет супружеской жизни Сезанн написал маслом двадцать четыре портрета Гортензии. 1868 г. Позднее письма стали практически единственной связью Поля Сезанна с миром и обществом имея в виду его замкнутый и необщительный характер. Под влиянием Писсаро, которого Сезанн называл своим отцом, Ангелом-Хранителем и добрым Богом, картины Сезанна становятся светлыми, солнечными, лучистыми, его мазок приобретает легкость и прозрачность.

И факт, почти бесконечно невероятный факт того, что кто-то – в действительности и есть Сезанн, не составляет никакой разницы. Все современное искусство выросло из Сезанна. Сезанн – глыба, огромная гора, сам похожий на гору Сент-Виктуар, писавший ее бесчисленное количество раз.

У Сезанна рано начала появляться лысина, а бороду, желая понравиться какой-то девушке, он сбрил, принеся завитки на алтарь Венере. Возвращался Поль Сезанн с пленэра часам к пяти вечера, к раннему ужину. Гаше становится одним из первых покупателей работ Сезанна. Судьбоносным для Сезанна стало знакомство с Фредериком Базилем, случившееся в этом же году. В ряду недооцененных творцов был и постимпрессионист Поль Сезанн, в чью сторону отпускались самые нелицеприятные высказывания.

Шестидесятые годы – романтический период, в котором Сезанн пытался выразить свои страсти, переживания, тяжелые и мрачные мысли. В середине девяностых годов Сезанн начинает работать над портретами, которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и оставались незавершенными — «Портрет А. Воллара» (1899), «Портрет Г. Жеффруа» (1895). Сезанн, опасавшийся родительского гнева, приложил немало усилий, чтобы отец не узнал о его возлюбленной. Приступая к портретам, Сезанн от натурщиков требовал того же: абсолютной неподвижности, статичности, безмолвия и покоя. Истерическая реакция на Сезанна преследовала его почти до конца жизни.

Основными натурщиками Сезанна были его близкие, жена и сын. В конце концов, Сезанн добился от отца позволения уехать на пару месяцев в гости к товарищу. Отсюда фамилия –Сезанн. Художественные методы и теории Сезанна оказали огромное влияние на формирование новых направлений в живописи 20-го века, таких как — фовизм и кубизм.

Период с 1890 по 1906 получил название «синтетического» в творчестве Сезанна. И Сезанн обрел большую популярность. Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в городе Эксе. При этом Сезанн сохранял стремление выразить устойчивость мира, появившееся уже в ранних работах.

Если бы меня спросили, на кого хочу быть похожа, ответила бы, не задумываясь: «На Сезанна». Сезанн делал равнозначным каждый кусочек холста используя последовательность цветов и форм, которые проходят сквозь все полотно, стягивая его в единое пространство. Наверное, сам Сезанн посмеялся бы над этим опусом в его честь, несмотря на свой нарциссизм). Сезанн убирает из своих картин всякую «литературщину», эмоциональность и поверхностность, которые скрывают и затушевывают настоящий и глубокий смысл.

Сезанн же был и остался аскетом до конца жизни. Сезанн, страдавший от фобии прикосновений и способный разве что сбрить бороду, чтобы завоевать понравившуюся женщину, был женат на натурщице Мари-Гортензии Фике. Через 7 лет картины Сезанна появились в Лувре: «Дом повешенного», одна из картин серии «Игроки в карты», натюрморты и акварели из частной коллекции миллионера-банкира Исаака де Командо. Большое влияние на творчество Сезанна оказал Камиль Писарро.

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в маленьком провинциальном городке Экс-ан-Прованс. Тогда Сезанн разрисовывал стены в доме углем, создавая весьма правдоподобные изображения. Сам Сезанн на выставку не приехал, а будучи однажды в Париже, зашел на нее мимоходом и сказал единственное: «Надо же, они все в рамах». На Сезанна нападали еще яростнее, чем на других художников-импрессионистов.

Моделью портретов Сезанна чаше всего становилась его жена Ортане Фике. Природа и человек подчинены одним законам, которые Сезанн упорно ищет и старается выразить. Но нельзя сказать, что Сезанн ее любил. После 1890 года и до конца века лучшие шедевры Сезанна — это портреты: «Курильщик» (1892), «Мальчик в красном жилете» (1890- 1895), «Пьеро и Арлекин» (1888), «Мадам Сезанн в желтом кресле» (1890-1894), «Портрет садовника Валлье» (1906).

У Сезанна был ограниченный набор сюжетов и тем, к которым он обращался в течение жизни. Но эти же годы стали для Сезанна самыми плодотворными и новаторскими, хотя в личном плане об этих годах художника почти ничего неизвестно. 1885-1887 ггСезанн появился на свет 19 декабря 1839 года в небольшом городке Экс на юге Франции. Сезанн поселяется вместе с семьей у Писсаро в Понтуазе, а потом в Овере и учится владеть светом и цветом. Сезанн даже оставил большие участки незаписанного грунта используя его цвет.

В 1869 году Сезанн познакомился с веселой, легкой в общении девушкой Мари-Ортанс Фике, которая позировала ему, а через некоторое время стала его женой.

Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.

Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Мальцева.

  1. Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
  2. Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
  3. Поль Сезанн — пророк русских авангардистов
  4. Поль Сезанн, биография и картины художника
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  6. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
  7. Признание таланта последователями

Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени ученик Писсарро, отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту. В 1861 Сезанн впервые отправляется в Париж, проваливается на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. Вот что вспоминает его современница Матильда Льюис, встретившая Сезанна в 1894 году в Живерни (Сезанну было тогда 55 лет): «Месье Сезанн родом из Прованса, он очень напоминает тех южан, которых описывает Альфонс Доде.

Барская А. Л., 1975. Venturi L. Cezannе, son art, son oeuvre. London, 1950. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. В Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина можно увидеть одну из поздних работ Сезанна – написанный в 1905 году Пейзаж в Эксе с горой Сент-Виктуар.

  • Последние годы творчества и смерть
  • Известные высказывания Поля Сезанна
  • Годы учебы в школе и формирование характера
  • Юность и годы учения Поля Сезанна
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Поиск значения / толкования слов

1880, частное собрание, Винтертур). Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Разговоры об искусстве почти бесполезны.

Поль Сезанн: жизнь 
и творчество художника

Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Paris, 1936.

Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Слава приходит к Сезанну в конце жизни. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна.

Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Эта мнимая незавершенность обнаруживает глубину открытого им метода, о котором он говорит, что находится только на самой начальной его ступени. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).

Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы. В живописи Сезанна весь путь от корня к цветку, здесь вся жизнь». V. 1-2. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Кажется, что каждая точка картины знает все обо всех остальных.

В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Это восклицание ребенка стало пророческим. Виктории» 1906 года, одна из последних картин художника. Среди кумиров современности – Э. Делакруа и Г. Курбе.

фигурными жанрами. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. В середине 1890-гг. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). От Автопортрета в фуражке (ок.

Не оправдались надежды Сезанна выставить свои работы и в знаменитом Парижском салоне, все его попытки были отвергнуты. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Виктории (1890 г. ).

За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Сезанн, Мане и импрессионисты.

Яворская Н. В. М., 1972. После 1879 отходит от импрессионизма. В 1872 году Гортензия родила Полю сына.

Форма уже распадается на отдельные элементы. Манера подачи Сезанном пейзажа была уникальна в своем роде в ней можно было разглядеть первые ростки кубизма. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения.

В середине 1890-гг. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Это «но» – дань импрессионизму и вместе с тем порядку природы, в который он стремился проникнуть и который никогда не подменяет внешним сходством. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. с франц.

Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Был свой Сезанн и у художников русского авангарда. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).

В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. С этого времени его авторитет среди художников трудно переоценить. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.

Натюрморты занимают особое место в его творчестве. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.

Здесь изображен уголок мастерской художника. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Краски Сезанна – это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.

Сезанн хорошо учился и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. 1880, частное собрание, Винтертур). живописью, Поль переносил отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, писал на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становился у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Он работает в окрестностях Экса, в Гарденне-Эстаке.

Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея. М., 1936. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.

Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Сезанн верил, так же, как и представители Возрождения и классицизма, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра – последнему дню карнавала перед постом. В школе он стал изгоем, с ним никто не хотел дружить или играть вот таким образом мальчик старался быть лучшим во всем чтобы поскорее завершить обучение. При рассмотрении акварели изображающей горшок с геранью из коллекции Ганья можно попытаться понять метод ее автора. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами.

Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.

В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.

Как можно заключить из писем, которые он и в стихах и в прозе посылал Золя в Париж, Поль очень переживал из-за того, что некрасив и на него не обращают внимания девушки. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. Один из самых ярких представителей постимпрессионизма, Поль Сезанн не стремился к передаче динамики натуры.

В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Исчезают аллегорические и литературные сюжеты раннего периода. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими.

Автопортреты и натюрморты. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Творчество 1870-х гг. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.

Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Произведения Сезанна трудно датировать, так как он редко выставлялся и не ставил сам дат на холсте.

Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Он стал как бы импрессионистом наоборот. картины Поля Сезанна, проданные на Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.

На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника).

Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. В своей парижской квартире как святыню Брак до конца жизни хранил натюрморт Сезанна.

В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Квартал Фур в Овере-на-Уазе» (Пейзаж в Овере) — одна из лучших работ Сезанна раннего импрессионистического периода. Ранние работы связаны с увлечением Караваджо, Эль Греко, Делакруа (1860–1872) следующий, семилетний период Сезанн активно сотрудничает с художниками-импрессионистами – Моне, Ренуаром.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Поздний период.

«Игроки в карты» — один из пяти холстов на эту тему, созданных Сезанном, самый маленький по размеру, но не уступающий другим по своим живописным качествам. В конце XIX – начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Он говорит, что для написания пейзажа ему необходимо знание его геологии. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.

Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Юность.

Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Последней картиной Сезанна, написанной за месяц до смерти, считается «Садовник Валье». Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище отшельник из Экса. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность.

Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. «Поль Сезанн и русский авангард начала XX века» — выставка, с большим успехом экспонировавшаяся сначала в Эрмитаже, а затем в Музее изобразительных искусств им.

Сезанн написал целую серию портретов крестьян и потом их образы стали прототипами его «курильщиков» и «игроков в карты». К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Поль Сезанн: Альбом / Сост. Он умел передавать вещественность всего предметного мира. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»).

Они дали мне урок благородства». Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва).

Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. «Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. «Моне – это только глаз, – говорит он и добавляет: – Но какой глаз. ». Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. СЕЗАНН (Cezanne) Поль (19 января 1839, Экс-ан-Прованс – 22 октября 1906, там же) французский художник.

В начале 1870-х гг. В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе. Сезанн в этом отношении уникален. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».

И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Художники «Бубнового валета», такие, как Машков, Кончаловский, Лентулов, за которыми закрепился ярлык «московских сезаннистов», по-своему интерпретировали творческое наследие Сезанна.

Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. М., 1966. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.

Там же можно увидеть, как выглядел Поль Сезанн – Автопортрет в каскетке, написанный художником между 1873-1875 гг., тоже находится в Эрмитаже. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Поль Сезанн (фр. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.

Главным для него было открыть, вычленить устойчивые закономерности цветовых сочетаний и. форм. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Он говорит: «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение». Это был сложный период для французской живописи. К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, вот таким образом и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Литература: Яворская Н. В. Сезанн.

Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.

Разноликим и многогранным предстал перед нами Сезанн на этой выставке. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. И хотя трёхмерность на живописном полотне— искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности.

Поль Сезанн: Переписка. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. В Девушке у пианино (ок. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

В начале XX века Сезанн создает знаменитую теорию, по которой во многом пойдет развитие авангардного искусства. Novotny F. Cezannе und das Ende wissenschftlicher Perspektive. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Каждый волен видеть, понимать его искусство по-своему.

Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. Сезанн женился на девушке и впоследствии она послужила ему моделью для более чем сорока картин. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике.

Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

супрематизм, конструктивизм, беспредметную живопись, то на этой выставке был представлен скорее «русский сезаннизм», а не авангард. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Пер. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Воспоминания современников / Сост.

В натюрморте Ваза с фруктами (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху.

Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. После завершения учебы в 1858 работал в конторе своего отца провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.

Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). В. С. Турчин.

Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).

Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе.

Именно благодаря коллекциям Щукина и Морозова смогло возникнуть такое удивительное явление, как русский авангард. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Сезанн все больше увлекается т. н.

В Девушке у пианино (ок. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).

Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Воспринимая уроки импрессионизма, Сезанн остается самим собой.

Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Валье, бывший моряк, работал у Сезанна садовником, был его доверенным лицом и часто позировал ему в последние годы жизни. Наиболее импрессионистическая картина этого периода – Дом повешенного (1873, Музей д Орсе, Париж).

В числе значительных работ раннего периода – Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). На рубеже 1880-90 гг. Об одной из них – Жю-стине – он писал с особенным чувством.

Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

Знак зодиака — Козерог. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. начинается серия автопортретов.

Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Пушкина в Москве. «Крестьянин в синей блузе» — один из таких персонажей. Годы учения. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты.

«Мане, – объяснял он, – это цветок и корень. На рубеже 1880-90 гг. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.

Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). В 1904 на выставке Осеннего салона ему уже отведен отдельный зал. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.

После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Поль был стеснителен и к тому же близорук. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки».

Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Сезанн терпит неудачи при попытках поступления в Парижскую школу изящных искусств (1861 и 1862), однако живопись становится главным делом его жизни. При всей мощной конструктивности выработанного Сезанном художественного метода, все его работы необыкновенно гармоничны и целостны.

В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Перрюшо А. Сезанн.

После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». И все же если под авангардом обычно подразумевают русский кубофутуризм. Участвует в Первой выставке импрессионистов, отказывается от участия во Второй (1876) и дает семнадцать картин для показа на Третьей (1877).

поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. На рубеже 1860-70 гг. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.

Из наиболее интересных важно отметить «Курящего солдата» Михаила Ларионова, продолжающего сезанновскую тему курильщика, но трактованную в духе русского примитива, а также «Курильщика (стиль подносной живописи)» Натальи Гончаровой. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины – Увертюра к Тангейзеру). Rewald J. The ordeal of Paul Cezannе.

В начале 1870-х гг. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Несмотря на это, Сезанн, раздираемый сомнениями, вернулся в родной Экс и поступил на службу в банк отца, но не смог выдержать долго и вновь отправился в Париж.

Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.

Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.

«Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.

Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. То же стремление проявляется и в отношении к цвету. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении – излюбленный прием Сезанна.

Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей д Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Badt K. Die Kunst Cezannes. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». В 1872 году Ортанс родила Сезанну его единственного сына. Munchen, 1956.

Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Wien, 1938. В 1870-е гг. На рубеже 1860-70 гг. Ранний период (1860гг. )Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).

жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желтоохристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Виктории.

Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.

Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная.

старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей д Орсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Произведения Сезанна трудно датировать, так как он редко выставлялся и не ставил сам дат на холсте. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см).

Рисование стало всем для Поля. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.