Шишкин Дорога Во Ржи Описание Картины
Картина Ивана Шишкина Дорога во ржи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Ивана Ивановича Шишкина «Дорога во ржи», 1866
— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. В этом, пожалуй, весь Шишкин.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме.
Но покой ли. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.
Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».
Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Оно по праву считается символом всего его творчества. Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна – и будешь внутри него тоже.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Что же увидели они.
Может, оно так и задумано Господом. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Ведь рожь— это символ жизни. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. И это не случайно.
Репродукция Шишкин – Дорога во ржи
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Иван Иванович Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
Ярко-желтая рожь радует глаз, повышает настроение, будто на картине появляется солнце, заливающее светом все вокруг. Четко посередине, в самом центре картины, Шишкин помещает маленькую фигуру человека – путник, в темном холщовом одеянии и с белой связкой за спиной, держится за длинную палку, которая поможет ему пройти весь длинный путь, ожидающий впереди. В произведении есть типичные и нетипичные для Шишкина элементы. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Художник очень ищет и жаждет его. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. «Дорога во ржи» была и до сих пор является одним из шедевров кисти живописца. Картина изображает именно то, что указано в ее лаконичном названии – дорогу, которая разрезает собой поля ржи.
Описание картины «Дорога во ржи»
Что представляет он собою. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Иван Иванович Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. А есть— только надежда. А значит— что-то еще будет и хорошее.