Шишкин Сосна Описание Картины
На севере диком (картина Шишкина)
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Вокруг нее – снег, лед и тьма.
В глухой и пустынной местности, на самом краю высокой горы стоит, обречённая на одиночество, могучая сосна. 4. На переднем плане изображена сосна. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так. Он любуется своей моделью, стремится передать ее магическую сущность. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.
Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Моё впечатление.
Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Ведь хвойные деревья всегда считались волшебными, неслучайно именно ими украшают дом на Новый год в надежде приманить удачу. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Эта картина – очень светлая и яркая. Иным произведением является вторая картина. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет.
В этом поэтическом произведении речь идет об одиночестве, в нем звучит тоска поэта по родственной душе. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Передвижники). Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Двух художников связывала тесная дружба. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку.
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Здесь ощущаешь запах смоляной. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.
Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. По возращению в Россию художнику было присуждено звание академика. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть. А идеально чистый оттенок голубого неба. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Одна боле древняя, а другая помоложе. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Савицким (написавшим в картине медведей).
Просто невозможно представить, сколько автору понадобилось вложить времени и сил это произведение. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. С этими мастерами был и Шишкин. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. И ветра, очевидно, нет иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Как сладка желтоватая вода. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Так же можно отметить, что на картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм картине.
Я читал это стихотворение Лермонтова. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.
Лермонтова «Сосна». По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко.
Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Кстати, о соснах. Вокруг нее – снег, лед и тьма. в классе, объяснить причину своего поступка.
Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»
Только весной 1862 года он уехал за границу. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Таинственно шумит сосновый бор. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Мне очень нравится это произведение. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне.
Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Двух художников связывала тесная дружба. В дальнейшем он продолжил свое образование в Петербурге в Академии художеств. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Глядя на полотна этого художника, каждый из нас видит ту самую природу, о которой рассказывали русские сказки или которая представляется традиционной русской. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В лесу всё замерло.
Время остановилось здесь. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. В нем передано чувство художника.
Он не останавливался в своем развитии. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Она так красива, что все остальное трудно заметить. И тут я заметил, что кто-то.
Дремлет лес под сказку сна. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Большую часть картины занимают серые облака. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вокруг царит безмолвие. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Какая необычайная картина.
Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Описать картину устно, а затем письменно.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Он умел обходить требования академического пейзажа, где необходимыми были благородство живописи или отождествление ее с идеальным искусством. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. На картине изображена зима. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Член-учредитель ТПХВ (см. Савицким (написавшим в картине медведей). Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя.
Формирование его как художника проходило в Училище живописи, ваяния и зодчества. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. кажется прогретой до самого дна. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.
Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти.
Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Сочинение по картине Шишкина Ивана Ивановича «На севере диком»
На ветках лежит пушистый снег. Крамской) академического направления. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество.
Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок.
Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Но облачное небо уже начинает светлеть. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца. Урок русского языка 3 класс. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Чувствуется, что она живая, она словно дышит.
Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Как хорошо.
Сочинение-описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина
Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.
Описание картины Шишкина На севере диком
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Сосна, действительно, покрыта снегом, как ризой. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Риза – это такое одеяние священника. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
описание картины Шишкина " сосны освещенные солнцем"
Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Все вокруг погружено в зимний сон. Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Крамской писал Ф. А. III. Одинокая сосна стоит гордо.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. К примеру, в левой части он акцентирует внимание на нескольких соснах, которые освещает солнце. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Приближается страшная гроза.
Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Ручей, журча, течёт среди камней. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей.
Их ветви покрыты блестящим инеем. Они выделяются на фоне соседних деревьев. По обочинам ее цветы – сверкают на солнце ромашки, цветет неприхотливый боярышник, низко наклонились тонкие стебельки метелочек. Иван Есаулков. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Картина И. И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М. Ю. Лермонтова.
Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Я читал это стихотворение Лермонтова. Природа насыщена сырым воздухом.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники.
Самые знаменитые картины Шишкина
Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.