Шишкина Фото

Шишкин в данной картине верен своим принципам: он прорисовывает каждый листок, цветок, травинку, веточку и даже кусок коры настолько детально, что кажется, что это не рукотворная картина, а фотография. Картина Шишкина «В парке. » Разве фото может вызвать такой душевный отклик как эта картина. А. беггров, в 1884 — 85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.

Содержательность. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Благодать. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).

  1. Самые знаменитые картины Шишкина
  2. Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  3. Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
  4. Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  5. Художник Шишкин: картины с названиями
  6. Галерея авторских картин Андрея Шишкина

Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Парит. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Последняя работа автора является наиболее известной.

  1. Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
  2. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  3. Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
  4. Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  5. Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  6. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сосны придают картине величественное звучание. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов.

Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. Передвижники). Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Даже в пейзажной живописи это сводилось к изображению разбушевавшейся стихии игры света и тени, поиску контрастов.

Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Работа над картиной происходила в 1889 году. Русское богатство". «Сосновый бор.

  • Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
  • Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  • Направление в живописи художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни

Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Священник говорил ему, что красота вокруг нас представляет собой красоту божественной мысли, воплощенной в природе, а художнику нужно стремиться к максимально точному отражению этой мысли в картине. В этой картине всё живёт: и мощные размашистые сосны, освещённые золотыми лучами утреннего солнца и влажный покров земли и сочная листва кустарников и дыхание сиреневого тумана. Рожь. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.

В его произведениях встаёт дремучая Россия. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

  • Восхитительные картины русского художника Андрея Шишкина
  • Описание картины Ивана Шишкина «Сосна на скале»
  • Описание картины Ивана Ивановича Шишкина «Береза и рябинки»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Травка»

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

В частности, русских лесов. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Вертикали пересекаются косыми линиями.

Оттого наверное ярче воспринималась незабвенная красота просторных зеленых полей, лугов, лесных опушек и глубин. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Особенный, тихий, погожий выдался день. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Александра III владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.

Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

  • Описание картины Ивана Шишкина «Деревня»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Корабельный лес»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Мухоморы»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Березовый лес»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Сосна на Валааме»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Ручей в березовом лесу»
  • Самостоятельная практика Шишкина

Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Член-учредитель ТПХВ (см. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.

Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Человек Шишкина прикреплён к земле. Задний фон мрачен.

  1. «Полдень в окрестностях Москвы»
  2. Художник Андрей Алексеевич Шишкин
  3. Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  4. Самые известные полотна Шишкина
  5. Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  6. Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах

Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Этот мрак возвышается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьём.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали. Иван Шишкин был самым просвещенным художником русского реализма, вот таким образом своим долгом считал изображать на полотне не только пейзажи, но и портреты, которых в коллекции живописца не так много.

  • Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
  • Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  • До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
  • Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  • Как избавиться от укусов комаров за 5 минут

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.

Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Художник одушевляет деревья. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.

  • Как отследить местоположение телефона: реальные методы
  • Две любви Ивана Шишкина: Евгения и Ольга

Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Его отец был купцом, культурным человеком. Мачтовый лес в Вятской губернии". Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Ближе всего к зрителю – просторное поле. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.

Быть грозе. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Самая местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

У него умерли сыновья. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.

Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Раздолье, простор, угодье.

Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. В московский публичный музей недавно поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.

Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Шишкин не облагораживал природу. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.

Простота сюжета. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью.

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.

Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Комарова именно Шишкин начал рисовать просто лес или просто поле, но делал это по-настоящему виртуозно.

С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Музей имп. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. Природа выражает музыку человеческой души. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).

Облик этот был многолик. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Природа – сама благородство. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.

Невероятная тишина царит в пейзаже. — получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Над землёй летают ласточки. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.

Внушительные дубы достойны восхищения. Отсутствие в сюжете драматизма позволяло Шишкину полностью концентрироваться на конкретном образе. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера.

И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Как заметила племянница художника А. Т. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие.

Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Большую часть картины занимают серые облака. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Эта картина – очень светлая и яркая.

Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.