Симонетты Веспуччи

В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Портрет Симонетты Веспуччи «в образе Клеопатры», 1490 (ок. В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи1 в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано. Симонетта была замужней женщиной. В апреле1469 года16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателяАмериго Веспуччив церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.

Симонетта Веспуччи (в девичестве — Симонетта Каттанео), генуэзка, была любимицей Флоренции, любовницей Джулиано Медичи и женой Марко Веспуччи, старшего брата Америго— того самого, в честь которого названаАмерика. В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. «портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Сандро проживал во Флоренции, где впервые увидел Симонетту Веспуччи.

Симонетта Веспуччи – его муза, которая, возможно, не думала о нём никогда, навеки осталась в его сердце, сформировав образ прекрасной дамы.

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.

Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Был он, что называется, не от мира сего. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.

  1. Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
  2. Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
  3. Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
  4. Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»

Такая обнаженность- явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». И если при жизни он был другом Джулиано, а Симонетте поклоня. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Можно полностью уничтожить произведение при помощи вот такой популяризации, но, по всей вероятности, ни «Джоконда», ни «Весна», ни даже Венера Милосская этой ликвидации не подлежат. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи- женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг.

Боттичелли, видимо, уже тогда начал писать эту Симонетту Каттанео Веспуччи. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Он писал их бесконечно. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

  1. Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
  2. Вечная жизнь в великих полотнах
  3. Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480
  4. Веспуччи, Симонетта Информацию О

Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Симонетта Веспуччи (итал. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Simonetta Vespucci, лат. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Ей даже удалось избежать такого распространенного во все времена явления, как зависть придворных дам. А все остальные вздыхали и говорили: «Ах, ну какая красавица, какая богиня. » Это же говорил и Боттичелли. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.

Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало.

В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).

В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Джулиано был официальным ее воздыхателем, платоническим или не платоническим – это неважно даже, просто он был ее официальным возлюбленным. Длилось это недолго: Симонетта очень рано умерла, в возрасте 29 лет, от бытовой чахотки.

Веспуччи Симонетта: 
портрет, биография, 
причина смерти

La Bella Simonetta). Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Есть еще много источников, но во всяком случае то, о чем мы сейчас говорим, безусловно, было.

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Каттанео итал. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Не построил своего дома, не свил семьи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

La Bella Simonetta). На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Simonetta Vespucci, лат. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Каждая ступень символизировала один из смертных грехов, на вершине восседало чучело Карнавала. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Датирована она 1485-90 годами. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере.

Ее растащили на календари, на женские платки, на дизайн, растащили целиком, по элементам. Vespuccia, Vesputia, урожд. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Был он, что называется, не от мира сего.

Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.

Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.

Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Вообще, мы о том времени не очень много знаем и знания эти отрывочны. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.

«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Такая обнаженность — явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

По своему рождению, по своему обучению, по своей жизни он был флорентинцем. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе.

Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Сказали б: море истинное тут. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. На вечные века символ скоропроходящей молодости.

Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Хотя, конечно, судьба у этих произведений невероятная. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.

Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»). Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине».

Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему.

(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Сандро Боттичелли (или, как его звали, Алессандро Филипепи) родился в 1445 году. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Есть такой образ – Карл V, подающий кисти Тициану. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года.

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).

Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Об этих отношениях было известно всему двору. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных.

Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.

Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. У него появилась собственная мастерская.

Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.

Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2.

Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В изломе тканей, в складках одежды, то легко окутывающей стан, то стремительным потоком несущейся за нимфами. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Медичи – не просто просвещенные деньги мира или пример того, что такое просвещенные деньги в культуре. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Неизвестно и то, существовал ли он вообще.

Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр.

(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Судьба этой картины, которая была написана в 1482 году (посудите сами – более 500 лет назад), необыкновенная. Возможно, Медичи позировали ему.

Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. И вдруг именно это произведение наряду с «Джокондой» становится предметом такой невероятной агрессии. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.

На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника.

В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.

Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. И вот так прекрасно или, может быть, не очень прекрасно, по-своему драматично протекала эта жизнь. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.

Есть стихи, посвященные ей, а когда ее хоронили, стихи написал сам Лоренцо Великолепный. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост.

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).

Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Был он, что называется, не от мира сего. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

Она была похожа на чудесный цветок. Не построил своего дома, не свил семьи. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Симонетта Веспуччи (итал. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.

В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И не простым придворным, он был театральным художником. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).

Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.

Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).

Какие бы ни были Медичи, но их писали великие художники и им служили во Флоренции. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. В «Двенадцатой ночи» Шекспира описаны двор герцога Орсино и его отношения с Оливией и все это точно соответствует тому, что происходило во Флоренции. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».

Выше: что вы искали. В честь нее устраивались турниры, охоты, ей сочиняли сонеты, ей все поклонялись. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).

Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Многие исследователи полагают, что Симонетта Веспуччи несколько лет являлась своего рода музой для Боттичелли, ее образ он использовал во многих своих полотнах.

Vespuccia, Vesputia, урожд. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.

Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). По другой – позировала.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Когда муж привез ее во Флоренцию она стала настоящей звездой, эталоном идеалом красоты. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Не построил своего дома, не свил семьи. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Каттанео итал.

В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Верил в озарения и не заботился о богатстве. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). Каттанео итал.

Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.

Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.

Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Это такая же дружба, которая описана в «Двенадцатой ночи», когда Виола изображала из себя мужчину и вместе с Орсино восхищалась красотой Оливии. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.

Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. La Bella Simonetta).

В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью.

Был он, что называется, не от мира сего. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.

Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов. Короче говоря, судьба этой картины необычна и двусмысленна.

Конечно, все не сводилось к Симонетте Веспуччи, было очень много мастерских, было очень много политики, было очень много денег, было очень много разных устремлений. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.

При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Но более всего он был другом младшего брата Лоренцо Великолепного, Джулиано Медичи.

Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Ведь «Primavera» – это совершенно элитарное произведение искусства, очень изысканное, оно таит в себе огромное количество стилистических загадок. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Трудно сказать, так это было или не так, но есть такие сведения. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.

Обратимся к ее изначалью, к тому, как она была написана, что послужило основой для ее написания, кем был Сандро Боттичелли и чем была его знаменитая картина «Primavera» в те далекие времена, в последней трети XV века. Не построил своего дома, не свил семьи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов.

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Гений и злодейство существовали вместе, одновременно. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). И молодая красавица знала силу своей красоты. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи.

Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом.

И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.