Сколько У Пикассо Картин

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. По Мане (1960). Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.

В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Образ, который создал художник, очень необычен. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». В палитре мастера преобладают голубые оттенки.

В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В здании находятся комнаты изображающие картины из его семейной жизни, фотографии, некоторые картины и рисунки.

Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн.

Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Данная картина является ярчайшим тому примером.

Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

«Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Спасло ребёнка везение— его дядя, Don Salvador, курил сигары и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).

Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Надо сказать, что возвращение в Испанию мастеру не планировалось.

Пабло Пикассо — 
биография, факты, 
картины — великий

Пабло Пикассо — биография, факты, картины — великий испанский художник

Когда я говорю «автор» имею в виду ту личность в Пикассо, которая переживает инфернальную судьбу, того человека в нём, который не обращается к дневному миру, но всецело и неотвратимо принадлежит тьме который следует не общепринятым идеалам добра и красоты, а демонической привлекательности уродства и зла. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром.

В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.

Вдова Пикассо, Жаклин Рок, после смерти своего мужа подарила музею 41 керамическое изделие и картину «Woman with Bonnet». Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Будущий художник родился на Южном побережье Испании в солнечной Малаге в 1881 году.

Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. По Мане (1960). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.

Родился в Малаге 25 октября 1881 года. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Вот как духовидец Юнг описал работы Пикассо на упоминаемой уже цюрихской экспозиции: «Пикассо начинает со всё ещё объектной живописи голубого периода — синева ночи, лунного света и воды, мертвенная синева потустороннего мира Египта. Музей Людвига в Кельне обладает одной из лучших в Германии коллекций живописи XX века.

10 самых дорогих 
картин Пикассо

10 самых дорогих картин Пикассо

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). По Курбе, 1950 Алжирские женщины.

Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Самые дорогие картины 
Пабло Пикассо

Самые дорогие картины Пабло Пикассо

Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового).

В подростковом возрасте у Пикассо неплохо получались реалистичные портреты и пейзажи. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.

Самые известные 
картины Пикассо

Самые известные картины Пикассо

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Его мечта сбылась в 1900 году.

По Делакруа» (1955) «Менины. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. После освобождения.

Любопытные факты 
о Пабло Пикассо 
– художнике, картины

Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего

Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем.

В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.

5 самых дорогих 
картин Пабло Пикассо

5 самых дорогих картин Пабло Пикассо

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Одиннадцать работ из серии Алжирских женщин были проданы Салли и Виктором Ганцами ещё при жизни последнего – в музеи и в частные руки, а оставшиеся четыре работы, в том числе и итоговая Version O, были проданы уже после смерти обоих Ганцев. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств.

Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). И только когда военный режим пал, картина наконец-то вернулась на родину.

8 самых популярных 
картин Пабло Пикассо 
 (и опрос)

8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)

За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). ».

Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.

В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Первый раз художник покинул Испанию в 1900 году, предприняв расширенную поездку в Париж. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).

Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте. От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

Пикассо пользуется 
спросом у похитителей 
картин больше, чем

Пикассо пользуется спросом у похитителей картин больше, чем любой другой художник

Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты. Полотно «Авиньонские девицы» считается одним из самых революционных произведений автора, которые положили начало кубизму и абстракционизму, стилям предпочитающим искажать натуральные изображения до геометрических форм. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Это антихристианские и Люциферовы силы, которые поднимаются в современном человеке и порождают всё проникающую предопределённость, затуманенность яркого дневного мира испарениями ада, заражающими его смертельным гниением и в конце концов, подобно землетрясению, разбивающему его на фрагменты, фракции, невосстановимые руины, осколки, лоскутки и неорганизованные участки».

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. В настоящее время полотно «Герника» выставлено на всеобщее обозрение в Музее королевы Софии в Мадриде. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих.

По Мане» (1960). Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Печальный, серьезный и встревоженно-напряженный человек смотрит с картины, кажется, что какая-то затаенная боль превращает его лицо в маску, за которой он пытается спрятать свою глубоко ранимую душу.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924).

  • 25 интересных фактов о Пабло Пикассо
  • 12 историй из реальности Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо: немного удивительных фактов
  • Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
  • Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.

Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Мир объектов объят агонией, что подтверждают ужасающий портрет сифилитика, туберкулёзника, малолетней проститутки. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).

  1. 8 интересных фактов о Пабло Пикассо
  2. «Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»
  3. В честь 132-го дня рождения Пабло Пикассо: самые интересные факты из жизни художника (22 фото)
  4. САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
  5. По следам Пикассо: 8 городов в Европе, где можно познакомиться с шедеврами художника
  6. 14 автопортретов Пабло Пикассо от 15 до 90 лет в разных стилях

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. «Дора Маар с кошкой». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.

Каретников, вышедшая в 1967 году. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».

Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Кубизм. Дело дошло даже до потасовки.

В настоящее время коллекция размещается в музее, названном в его честь. Это наглядно продемонстрировано в музее Людвига — единственном месте, где находятся работы всех трех циклов Пикассо – «Сюита Воллара», «Сюита 354» и «Сюита 156». По Делакруа (1955) Менины. По Курбе», 1950 «Алжирские женщины.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Дорогой Пикассо или бесценное искусство
  3. Пабло Пикассо: последние новости
  4. Биография великого испанского художника
  5. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  6. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  7. Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  8. Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Всего в этот период Пикассо создал 23 картины и 44 рисунка. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном.

  • Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  • Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  • Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  • Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  • Работы военного времени (1937-1945)

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Пабло Пикассо жил в этом городе в период формирования его как художника, с 14 до 24 лет. К этому времени творческая манера мастера претерпела значительные изменения, став весьма неожиданной и новаторской для своего времени.

«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО
  • Пикассо постоянно изменял свой стиль живописи
  • Пикассо оказал помощь в создании направления кубизм
  • Пикассо был не только художником

Коллекция включает несколько ранних работ, предшествующих Голубому Периоду в 1905 году. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).

Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. По Мане» (1960). После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Но и здание музея само по себе — размещенное в старинном городском дворце XV века с загадочными внутренними двориками — делает Музей Пикассо уникальным. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

  • Художник активно выступал против диктатора Франко
  • Большую часть своей жизни Пабло Пикассо провел в иммиграции
  • В возрасте 62 лет художник стал коммунистом
  • Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения
  • 10 самых посещаемых музеев мира

Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Потом семья переезжает в Барселону и в 1894 году Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным.

Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Произошло именно так, как он намечал.

Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. В музее представлены 864 работы Пикассо.

  1. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  2. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  3. 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  4. 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  5. Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  6. 10 самых больших библиотек мира
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Война в Испании и Вторая мировая война

«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Изменяя цвет, мы опускаемся в преисподнюю. «Кто грустен, тот искренен», – считал художник. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

  • Пабло Пикассо: череп, чернильница и молоток
  • Гениальный человек, всегда загадка
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Голубой и розовый периоды (1901-1906)
  • Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. На протяжении всей своей жизни Пикассо большое значение придавал рисунку и графике. Начало оживления жизни.

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пикассо использовал замок как студию осенью 1946 года. Герои словно наклеены на полотно отдельно друг от друга, а контуры их тел будто движутся в пространстве, придавая изображению объем, динамичность. С 1926 года она хранится в Чикаго. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).

  1. Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  2. Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  3. Значения тату: самые популярные тату животных
  4. Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  5. Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  6. Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход

Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово.

С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Свой знаменитый шедевр «Герника» Пикассо написал для ярмарки в Париже, которая состоялась в 1937 году. Случались и курьезы. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике, Таинство Пикассо.

Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.

  • Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год
  • Бюст женщины (женщина в сеточке для волос), 1938 год

К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932).

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В последствие мастер поселился в тихом местечке на юге Франции, где и оставался чрезвычайно плодовитым автором до конца своих дней.

Он жил в деревне Гольф-Жуан вместе со своей возлюбленной Франсуазой Жило и практически каждую ночь на свет рождался новый шедевр. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

25 интересных фактов 
о Пабло Пикассо

Обширная коллекция творений Пикассо включает картины с изображениями мифических животных и видов Средиземного моря, а также прекрасные изделия из керамики. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Эти работы долгое время считались «изгоями» из-за их неординарного стиля и буйства красок. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.

По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. И только легкая саркастичная улыбка на губах персонажа говорит нам о том, что эта дама все еще жива. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. По Делакруа» (1955) «Менины. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Произошло именно так, как он намечал.

Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

По Делакруа (1955) Менины. Выставочное пространство увеличили в два раза и сделали его проще. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Арт-дилер Зигфрид Розенгарт переехал в Люцерн после Первой мировой войны. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Контакты с сюрреализмом. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).

Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). В этом кафе пройдёт его первая выставка. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.

Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «.

Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Пикассо начал прогуливать занятия и бродить по улицам Барселоны, попутно делая наброски зданий. более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве.

В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло.

Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с темными, глубокими глазами, пронзительным взглядом.

В следующем десятилетии из-под кисти художника выходит полотно «Резня в Корее», где были изображены американские солдаты в образе футуристических рыцарей, что собирались напасть на беременных женщин и детей. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени.

«Старый гитарист». Именно в этом городе он увлекся керамикой. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.