Сочинение На Тему Портрет Тургенева
Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
Культура портретных характерна тик складывалась постепенно и имела прямую связь с непосредственными оценками автора. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. невинные, слегка раскрытые губы из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки».
«Как она себя заморозила» – говорит о ней Базаров. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Даже не прибегая к теории физиогномики, можно почувствовать, что «маленькими тусклыми глазенками» и «учтивыми телодвижениями» автор бы положительного, благородного персонажа не наделил.
Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь.
сочинение на тему описание портрета и с тургенева
В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Моментально создалось впечатление неискреннего, подхалимоватого, непорядочного. Г. Цейтлин замечает, что в портретах, созданных Тургеневым имеется некая доминанта, «идея портрета». оживлялось спокойной улыбкою и выражало самоуверенность и ум». Базаров умен и любознателен интеллект героя автор подчеркивает такими деталями, как широкий лоб, «крупные выпуклости просторного черепа». Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории.
И Тургенев также отмечает это в портрете. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Почему мальчишки даже стесняются своей доброты. Не прозвучало В тоне Тургенева ни восхищения, ни неприязни.
Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти. Внешняя привлекательность изящество героя подчеркнуты сравнениями («волосы отливали темным блеском, как новое серебро», «лицо, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом»). И впоследствии Одинцова подтверждает свое желание, но невозможность «оттаять» испытать сильные чувства. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Так, в «прекрасных темных глазах» Павла Петровича отражаются лишь картины внешнего мира, но не собственные чувства его.
Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. Лицо его, «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием.
(50)Ну, скажи: разве можно это написать. И черта эта действительно присутствует в нем. Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам.
Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Ему не больше 12 лет, но он уже работает на бумажной фабрике. Здесь писатель не скупится на нежные эпитеты, уменьшительно-ласкательные формы слов, которые выдают авторскую любовь к персонажу: «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками.
Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом.
По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). В руках писатель держит очки, ведь вполне логично, что из-за долгой работы у него испортилось зрение. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:.
И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Но история начинается в Париже в 1874 году. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере.
Писатель видит в нем положительные черты: честность, отзывчивость, трудолюбие. На ней было опрятное ситцевое платье голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах». Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».
Этот портрет может показаться бесхитростным и простым, но эта простота – гениальна. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.
Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
Покой для нее остается дороже всего, а страсть Базарова ее пугает. они не смеялись, когда он смеялся. (46)Не отойдешь от этого московского забора. Толстого. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях.
Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска.
Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. Первое, на что сразу устремляется взгляд зрителя, это глубокий, целеустремленный взгляд писателя. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах.
Совсем иным тоном говорит Тургенев об Одинцовой, женщине «высокого роста, в черном платье. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Его глаза полны тоски, грусти и усталости.
Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Она поразила его достоинством своей осанки.
они не смеялись, когда он смеялся. Она поразила его достоинством своей осанки. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время.
Портрет Тургенева в исполнении Репина
Такого рода характеристика — излюбленный прием стиля Л. Н. Три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную, черную свитку». На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями.
С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, «молодого и щекастого малого, с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками», «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». (47)Точно брильянты, горят капли росы.
Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»
Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир».
Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний. Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении.
Сочинение описание портрета Тургенева
Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу. Казалось, ей и совестно было, что она пришла и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Спокойствие и рассудочность Одинцовой, простота ее и достоинство, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности.
Стоит отметить, что Тургенев обычно дает один большой портрет героя в романе. В этом произведении все художественные средства подчинены главной цели автора — увидеть героя глазами различных персонажей, постепенно приблизить читателя к разгадке тайны личности Печорина, характер которого из развивается, а раскрывается. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой.
«Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»
Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». Из пяти деревенских мальчиков особенно запоминается Илюша. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. «Сила тургеневского портрета — в сменяемости всех его разноплановых деталей.
«Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго.
Сочинение на тему портрет тургенева
Одинцова загадочна, прекрасна и – холодна. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. (45)Как густо пахнет зеленью. С явной симпатией описывает И. С. Тургенев представителя «отцов» – Павла Петровича Кирсанова: «человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки. Абсолютно иначе звучит голос автора в описании главного героя – Евгения Базарова: «длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».
Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Следует отметить, что все трое сохраняли надежду на то, что достойный портрет Ивана Тургенева еще может состояться, несмотря на явное присутствие злого рока. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов».
Вопрос: сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. Отличительная черта женских портертов у Тургенева — воздушность, акварельность. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации.
Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы.
Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Это «человек среднего роста, одетый в темный, английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Это признак – или злого нрава или глубокой постоянной грусти.