Сочинение По Картине Грачи Прилетели Краткое
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Известно, что церковь эта стоит в селедо сих пор. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
«Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины. Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Конечно же, птицы. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы.
Но эта заурядность кажущаяся. И церковь, кирпичная или каменная. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.
Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны. По потускневшему небу изображенному художником, плывут весенние облака. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Они кривые и некрасивые.
Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. Второй план занимает изображение деревни. Подправляют прошлогодние, строят новые. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов.
Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Воздух чист и прозрачен, как хрусталь.
Снег еще не везде сошел, но в воздухе уже носится предчувствие тепла. Церковь стоит на фоне синего неба. Рассмотрим ее внимательно.
Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. За ней виднеются пашни. Для изображения взят задний двор церкви. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Снег стал серым, грязным, липким. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. Эти птицы — первые вестники весны. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни.
Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях. Птицы хлопочут и суетятся. САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова.
Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. И становится тепло и весело на душе. Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. Видна небольшая проталина, наполненная водой.
Передний план занимают деревья. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Автор, наверное, хотел этим подчеркнуть начало новой жизни, рождение весны, пробуждение природы. Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Ещё немного и всё на картине оживет. Они символ весны. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Там, вдалеке, еще царствует матушка – зима, но здесь уже все иначе. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Итак, начнем работу над сочинением.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова
Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. У березок на снегу много птичьих следов.
Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. Скоро она совсем уступит свои права весне. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. На снегу, под берёзами отчётливо прорисован грач, держащий в клюве веточку для строительства гнезда.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Они заняты постройкой гнезд. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Они еще находятся в плену зимы.
На переднем плане – рыхлый грязный снег. в своей картине «Грачи прилетели». На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля.
Сочинение по картине Саврасова "грачи прилетели"
Тучи расступились и стали не такими холодными. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. Он написал множество картин, среди которых особенно выделяется полотно «Грачи прилетели».
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. В центре картины изображен переполох птиц. Он такая же бедная, как и стоящие рядом дома. Попробуем представить пейзаж без грачей.
Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. На них грачи вьют гнезда. Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них.
Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Всё это говорит о наступлении весны.
Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Как он выглядел. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега.
Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели
За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег.
На переднем плане несколько старых, кривых березок. Картина написана в серых тонах и все-таки она очень радостная. Но взгляните. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Изогнутые стволы берез тянутся вверх, они ждут солнышка. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра.
Они очень корявые и ветвистые, на них еще нет листвы. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. С первого взгляда кажется, что художник изобразил зиму. Эти птицы — первые вестники весны.
САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» (сочинение по картине)
Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Основным фоном полотна является весеннее небо.
Но взгляните. Конечно же, птицы. За ними следуют разнообразные степи и озёра. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. А посередине преобладают коричневые тона.
Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Как прекрасны русские пейзажи. Там, вдалеке, еще царствует матушка-зима, но здесь уже все иначе.
Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"
На заднем плане деревушка. Заняты они строительством гнезд. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. Скоро она совсем уступит свои права весне.
Вскоре была выставлена в Московском обществе, а потом на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Санкт-Петербурге. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Птицы символизируют жизнь. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи.
Грачи. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами.
Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее. Картина «Грачи прилетели» показывает, как пробуждается весна.
Но не только такие виды есть на просторах широкой России. Художник долго ждал весеннего момента, который можно запечатлеть. На картине А. Саврасова "Грачи прилетели" я вижу прилет первых весенних птиц – грачей. Вдалеке раскинулось черное поле. Ее жителей не видно, только крыши домов. Оно уже приобрело сочные краски.
Сочинение по картине Саврасова – «Грачи прилетели»
А сегодня на уроке нам задали написать сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное. Это грачи. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи.
Еще несколько птиц вокруг берез. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. Он крепко держит в клюве веточку. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.
Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. Глядя на полотно, хочется вдохнуть полной грудью этого мартовского чистого, деревенского воздуха, раскинуть руки в стороны и покружиться на снегу под берёзами. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые.
Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными. Но он не чувствовал весны. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника.
Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.
К ним прилетели птицы. Вдали виднеется облупленная церквушка с колокольней. Небо типично мартовское, затянутое в кучевые облака с пронзительной голубизны прогалинами и пробивающимся лучиком света.
Для чего даются подобные творческие задания. Сквозь серое небо уже видны голубые просветы. И эти птицы рассказали, что идет весна. Грачи. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа.
И лишь вглядевшись в детали понимаешь: это – весна. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. В низинах много талой воды. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально.
Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Это были деревенские мотивы. Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. Наступила весна. Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях.
Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве изобразив новое видение мира.
Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. В серых тонах художник изобразил и избушки. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды.
Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Они прилетают примерно в марте – апреле. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто.
Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. Эта картина писалась в деревне под Костромой. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году.
Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». И деревья снова украсятся листвой. Следы, оставленные человеком глубокие, так как снег подтаял и просел. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика. Каждой хочется занять лучшее место. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла.
Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Грачи прилетели — весна наступила.
Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны.
Он подошел к окну и радостно воскликнул: «Грачи прилетели. » Художник сразу же устроился на подоконнике со всем своим художественным инвентарем и начал писать, ему хотелось запечатлеть все, что он видел. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Ведь весна – это пора, когда природа пробуждается от долгого сна.
Но это вроде бы гротескное преувеличение нисколько не портит картину, а наоборот, пейзаж, благодаря им, будто дышит весной. Однажды утром А. К. Саврасов проснулся от веселых криков. Она тоже пригодится для гнезда. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать.
Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. «Грачи прилетели»— самая известнаякартина русского художника Алексея Саврасова. Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». Ее выложили из камня потому, что в селах пожары были не редки. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла.
Но сегодня – особенный день. Тучи расступились и стали не такими холодными.
Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Вот на земле сидит взъерошенный грач.
По краям картины справа и слева ветви деревьев, которые не вошли в пейзаж, но, благодаря им, уравновешивается центральная часть. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю.
Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. Они вернулись из теплых краев и собираются обустраивать свои жилища, скоро каждый из них найдет свою пару и будут они ждать, когда их детки вылупятся из яиц. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета.
Он тусклый и потому не дает блики на свету. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Художник настолько тонко и точно передал окружающий мир, что можно перенестись на картину и ощутить нежный ветер, влажность воздуха, а так же запах весны. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Те, которые уже соорудили гнезда, выбрали для своих жилищ странные березки.
Как он изменится. На самом же деле эта обыденность мнимая. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Скоро настанет тепло. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Стая грачей облепила березки на переднем плане, чувствуется, что птицы радуются весеннему солнцу, они толкутся на самых верхушках и воздух словно наполнен их неслышными нам криками. Все на картине в мягких, приглушенных тонах. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки.