Совет В Филях Автор Картины

Военный совет в Филях в 1812 году

Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Без этой картины лет 70 не обходится ни один учебник по истории СССР (потом – России), десятки раз картину воспроизводили в виде открыток, причем славе этой картине почти не помешала революция: как только в 1930-х годах понятие патриотизма (пусть даже «советского) было восстановлено в своих правах, картина Кившенко оказалась весьма востребованной и советской пропагандой. «С потерею Москвы, – возразил Кутузов, – не потеряна Россия, доколе сохранена будет армия. «Картина, разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». За польские кампании 1792 и 1794 гг. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Почти сразу после получения известия об оставлении Москвы (20 сентября) он сказал: «Наполеон или я», намекая на готовность идти до конца.

Воспроизводя на своем полотне историческое событие, Алексей Кившенко (1851–1895) точно следовал за писателем. На правах главнокомандующего он начал военный совет с доклада о том, что позиция российской армии на Воробьевых горах крайне неудобна и надежды на победу в предстоящем сражении практически нет.

За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Кившенко не скрывал, что написал картину под влиянием романа Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором дано описание этого знаменитого военного совета 1 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили, в крестьянской избе Андрея Фролова.

Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Раевский также примкнул к стороне Барклая, предоставляя, впрочем, самому фельдмаршалу судить, какое действие произведет в политическом отношении известие о взятии Москвы. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, «с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Его мнение совпадало с мнением большинства: Москву необходимо оставить.

Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Который также был на совете. Потемкине. При дворе Кутузова за сдачу Москвы ругали. После этого высказался генерал Ермолов, который очень эмоционально оценил выбор Беннигсена и сказал, что позиция имеет «большие недостатки и вряд ли возможно удержать ее».

1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерей Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами.

Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Каждое несло в себе угрозу тяжелой войны. Барклай де Толли выступил за необходимость отступления, обосновав это «опасностью позиции» и «превосходящими силами» противника, а также невозможностью «защищать столь обширного города, столь незначительными силами». Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. В случае чего оправдаться мнением большинства у него бы не вышло. Сдача столицы врагу – такого еще не было в истории Российского государства.

Начались прения. Соседство с прочно сидящим Кутузовым выявляет еще большую напыщенность позы Беннигсена.

Через его плечо перекинута лента ордена Андрея Первозванного, полученная им за битву при Пресиш-Элау (ныне город Багратионовск, Калининградской области). Первые партизанские отряды начали действовать против войск Наполеона ещё летом.

Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Напротив, образ Л. Л. Беннигсена раскрыт писателем через его поступки: «Беннигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы». Пять суток шел Кутузов, тщетно ожидая прибытия свежих войск: они были еще далеко. Беннигсен, Дохтуров, Ермолов, Коновницын, Уваров предлагали сразиться с неприятелем. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. Всего же за сдачу Москвы (вернее, за сохранение уставшей после Бородино армии и отступление навстречу подкреплениям) высказались 4 из 10 генералов, присутствовавших на совете: Остерман-Толстой, Барклай де Толли, Толь, Раевский.

Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов.

В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Бенигсен не считал еще игру проигранною. В «Журнале военных действий», который велся в кутузовском штабе во время войны 1812 года, о военном совете приводятся следующие сведения: «Фельдмаршал, представя Военному совету положение армии, спросил мнения каждого из членов на следующие вопросы: ожидать ли неприятеля в позиции и дать ему сражение или сдать оному столицу без сражения. ». Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. В октябре 1812г.

Даже из Москвы ушло почти всё население, осталось чуть более 6000 человек (из 300 тысяч). На картине он сидит прямо под иконой. Так, младший брат Александра I Константин Павлович «. Или же вовсе паникой.

Описание картины 
«Военный совет в 
Филях в 1812 году»

Описание картины «Военный совет в Филях в 1812 году»

Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Он считал, что главная задача – это сохранить армию. 2 (14)сентября Наполеон вошёл в Москву. Фельдмаршал, оглядев позицию, предварительно избранную Беннигсеном, признал ее неудобною к битве, собрал 1 (13) сентября 1812 военный совет в деревне Фили и предложил вопрос, ожидать ли нападения неприятеля в невыгодном месте или для спасения армии оставить Москву без боя и отступить далее.

французская армия покинула Москву и начала отступление по Калужской дороге. «С потерею Москвы не потеряна еще Россия», — заявил он. Около Смоленска в начале августа 1-я и 2-я армии успешно выполнили этот маневр. Сам же Александр I если и досадовал, то недолго. Профессор Академии художеств Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) не принадлежит к числу выдающихся живописцев своего времени. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.

Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Кутузов не мог не считаться с этим, но не мог он так же и не понимать того, что диспозиция, предложенная генералом Л. Л. Следуя утвержденному плану, русские войска начали организованное отступление.

Состоялся Военный совет в Филях

Мол из двух зол выбираем худшее. Последнего слова ждали от М. И. Кутузова. Совет в Филях не позволил прийти к общему мнению. Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Повелительное слово фельдмаршала «приказываю отступать» прекратило все споры.

На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров, Толь. Вся тяжесть ответственности за принятие решения ложилась на плечи М. Кутузова. Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Оставить Москву или сразиться под ее стенами. Все одиннадцать человек изображены на картине. Все три разрозненные армии всеми силами спешили соединиться.

Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Мнение Кутузова было однозначным: необходимо оставление Москвы французским войскам. – Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ).

Военный совет в 
Филях: «один час 
решает судьбу отечества»

Военный совет в Филях: «один час решает судьбу отечества»

Тогда русские войска потерпели сокрушительное поражение, попав в окружение. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Следует понимать, что термин «партизаны» для эпохи 1812 года означает немного не то, что мы привыкли ожидать.

Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю.

В результате первую наваристую конину французы попробовали уже в Москве. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов. В свете этих донесений перед Кутузовым встал вопрос о необходимости продолжения отступления и сдачи Москвы (либо дачи боя прямо на улицах города). Выслушав всех присутствующих, главнокомандующий принял решение отступать. Биограф Кившенко В. Г. Казанцев писал, что «Военный совет» заинтересовал художника «не своими блестящими мундирами, не эффектом освещения, а именно желанием воспроизвести в красках выражение лиц у участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке, величие и глубокий смысл переживаемого момента».

Русский художник, 
автор картины «Военный 
совет в Филях» (8

Русский художник, автор картины «Военный совет в Филях» (8 букв)

В данном случае возможно только два варианта: принять неравное сражение или отступить за пределы Москвы. И вот-вот прозвучит знаменитое кутузовское: «С потерей Москвы Россия еще не потеряна». В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. К тому же, Кутузов не мог знать заранее, как отнесется к его решению император.

Так что Кутузов во многом брал ответственность на себя. Кутузов приказал оставить столицу и отступать к Тарутино. Георгия 3-й степени.

Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Голосования тоже не было. В ходе второй русско-турецкой войны (1787-1791 гг. ) Беннигсен за проявленную им храбрость, хладнокровие и предприимчивость получает ряд повышений: в 1787 г. – полковника, в 1788 г. – бригадира, в 1790 г. – назначен состоять при главнокомандующем Г. А.

Оставить Москву или принять сражение. Оторванные от своих тылов французы оказались фактически заперты в разорённом городе. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе.

Совет в Филях: исторический 
район современной 
Москвы

Совет в Филях: исторический район современной Москвы

Ни одно столетие не проходило мирно для России. Здесь Наполеон попытался навязать генеральное сражение командующему русскими войсками Барклаю де Толли. Кившенко словно переводит эту оценку на язык изобразительного искусства. Барклай де Толли был практически единственным союзником Кутузова.

Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Чтобы пойти на это, нужно было немалое мужество. И то сказать: решается судьба России. 1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин.

Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Главным противником сражения был Барклай-де-Толли. Композиция картины естественна, продуманна. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени.

Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Прервав разгоревшийся спор, фельдмаршал сказал, «что с потерянием Москвы не потеряна еще Россия и что первою обязанностию поставляет он сберечь армию, сближаясь к тем войскам, которые идут к ней на подкрепление и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю». 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Как впоследствии вспоминали участники совета, от этого решения все были в ужасе.

Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Уступлением столицы мы приготовим гибель неприятелю. Он одинаково боялся и неприятеля и своего народа и, ввиду общего напряжения умов, вообразил, что вспыхнет восстание в пользу императрицы Елисаветы» Впрочем, на взбалмошного Константина часто возводили напраслину и это известие, похоже из этого ряда.

Вечером после Бородинской битвы (cм. При отступлении был отдан приказ об уничтожении складов боеприпасов и провианта.

Художник, автор 
картины Военный 
совет в Филях

Художник, автор картины Военный совет в Филях

Он выразил свою мысль такими словами: «Доколе будет существовать армия и находиться в состоянии противостоять неприятелю, до тех пор сохраним надежду благополучно довершить войну, но когда уничтожится армия, погибнут и Москва и Россия». Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе. Многофигурность требовала особенно цельного решения. В 1796 г. Беннигсен был одним из высших командиров в Персидском походе, за что, правда, уже в чине генерал-лейтенанта попал в немилость к императору Павлу I. Альтернатива (сдача Москвы), вероятнее всего, была предложена Беннигсеном не в качестве варианта, а полемического приёма.

А в начале октября (когда от Наполеона начали приходить предложения о мире), заявил: «Я отращу себе бороду и лучше соглашусь питаться хлебом в недрах Сибири, нежели подписать стыд моего отечества и добрых подданных, пожертвования которых умею ценить». Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Так было и в начале XIX века.

Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку, была повторена для галереи П. М. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). Убедившись в невыгодности позиции. Тем не менее, он постоянно говорил, что у стен города произойдет сражение. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии.