Суриков Картина Портрет Дочери
Картина Василия Сурикова Портрет дочери художника, в детстве: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)
Ее фигурка смотрится немного неуклюжей, но с возрастом это пройдет. Девочкастоит у стены. Она одета в красное платье с ожурным воротничком. Вправой руке девочкадержит куклу. Ейочень дорга игрушка так как она её прижимает крепко. И не капризная, а уравновешенная. Хотя при ееживости послушание дается, наверное, с трудом. Но еще больше платье украшает большой кружевной воротник — пелерина. Суриков шутил, что «все мое — всегда со мной».
Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Первые уроки рисования мальчик получил у своего школьного учителя. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу. Он верил в своих солдат, а солдаты верили в своего гениального полководца.
Видимо, кто-то из родственников смастерил его для девочки. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Он хочет, чтобы его в памяти она навечно осталась милым маленьким ребенком. Суриковспециально нарисовал свою дочь на белом фоне, чтобы ничто не отвлекало от ее портрета.
Портрет Ольги Васильевны уриковой (в замужестве Кончаловской) дочери художника, в детстве
Готовую картину художник представлял на выставке передвижников (он сам был долгое время членом Товарищества передвижных художественных выставок), продавал и на деньги, полученные за большую картину, мог жить несколько лет (всего таких картин им за всю его творческую карьеру было продано семь). Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Но интересовало её в жизни не это, а вопросы веры.
В своей поздней картине «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» художник изобразил великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Хохочет купец, ухмыляется священник в шубе с лисьим воротником (во время церковного раскола ожесточение с обеих сторон доходило до крайностей, что стало большой трагедией для русского народа), сурово смотрит учёный монах, глумится возница. Две картины приобрёл у Сурикова царь (за «Покорение Сибири Ермаком» он заплатил 40. 000 рублей). На девочке красное платье с белым ажурным воротничком. Героиня портрета Софья Августовна Кропоткина (Шаре), сестра художника.
Постоянно приезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. Созданию задушевной атмосферы способствует многое: доверчивость жеста пухлой ладошки, мягко прикоснувшейся к теплой поверхности, легкая полуулыбка, затаившаяся в уголках твердо очерченного рта, а также прозорливо угаданный веселый и пылкий нрав дочери (я читала, что отец придумал ей прозвище Паровичок). Всё это Суриков осознал, побывав в Петербурге и Москве. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году.
Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Она прижимает к себе игрушку (куклу). Здесь прекрасно передан светлый мир любимого ребенка. В 1884 – 1887 гг. Но дочь художника лишь слегка касается теплого кафеля левойрукой. Одной из главных картин Сурикова явилась «Боярыня Морозова».
Взгляд у нее прямой и пытливый. И белыйворотник тоже выбран специально, чтобы лучше было видно лицо. И все-таки основная заслуга портрета не в техническом совершенстве, а в удачном живописном воплощении сердечной открытости. В центре картины стрельцы, восставшие против Петра и ведомые теперь на казнь. Лицо у девочки довольное и спокойное. Они играют в куклы, разговаривая за них и придумывая разные сюжеты.
В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Думаю, что девочка очень любит свою игрушку, гордится ею и хочет, чтобы все ее увидели. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). Она смотрится нарядно и создает мне хорошее настроение. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Наверное, у нее много подруг. Так же смелы и суриковские стрельцы.
Вскоре после окончания Академии художеств Суриков женился, а затем переехал жить в Москву. В семье она любимица. Кругленькое личико ребенка обрамляют темные густые короткие волосы, до плеч. Вот как своими крепкими ногами она опирается о пол. Эти люди готовы претерпеть жестокие муки и смерть ради того, что они считали правдой.
В то время Спиридонову было 82 года. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. А в глазах — веселье, лукавство и любопытство. Она гордится, что у нее отец художник. А сама девочка воспитанная. Каждый персонаж оценивает боярыню по-своему. Она наряжена в розовое платье. Платье украшено большим ажурным белым воротничком.
Суриков «Портрет дочери художника» (сочинение по картине)
В правой руке она крепко прижимает к себе куклу. Талия подпоясана красным кушаком. Мне так и хочется подержаться за нее, кажется, что она теплая, живая. Отец тоже восхищается своей дочерью, вот таким образом и получился так хорошо у него этот портрет. Его картины грандиозны не только по замыслу, но и по размеру («Боярыня Морозова» 3х6 метров, «Переход Суворова» — 5х4). Заметно, что ребенок очень любит ее.
В детстве Суриков не раз наблюдал казни на Острожной площади (она была между домом Суриковых и уездным училищем, где сейчас стадион «Локомотив») и впоследствии вспоминал: «Какие люди были, сто плетей выдерживали, не крикнув». У счастливой пары родились две девочки — Ольга и, через два года, Елена. Колготки у нее на ногах: под цвет платья. Ребенок превратится в очаровательную, грациозную барышню, которую будут учить танцам.
У молодой боярыни-вдовы Феодосии Морозовой было всё, что только можно пожелать: высокое положение, богатство, сотни крепостных. Молодожены переехали в Москву, где жили очень дружно. В своих картинах он не судит и не выносит приговор.
Третьяков, который приобрёл за большие деньги несколько картин художника, включая «Утро стрелецкой казни» (8. Саша Суриков родился в 1856 г. в Сухом Бузиме, а в 1859 г. умер Иван Васильевич. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В одном персонаже он узнавал деда, в другом дядю, в третьем соседа или знакомого.
Свободолюбивого художника тяготил постоянный контроль со стороны заказчиков и получив за «Вселенские соборы» огромные по тому времени деньги – 10. 000 рублей, он впоследствии больше на заказ никогда не работал. Ехать нужно было долго, около полутора месяцев. Небольшую пенсию (около трёх рублей в месяц) получала Прасковья Фёдоровна как вдова чиновника. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной.
Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве
Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Как одному из лучших учеников, Академия дала Сурикову возможность получить заказ от казны — четыре масштабных картины (примерно 4х4 метра каждая) для грандиозного Храма Христа Спасителя в Москве. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. По её окончанию жил в Москве.
В. Суриков. Кукла даже чем-то похожа на свою хозяйку. Глаза у девочки, крупные, смотрят прямо и немного лукаво. Москва, XVII век.
Феодосия Прокопьевна Морозова не приняла церковную реформу, начатую патриархом Никоном, примкнула к старообрядцам (они защищали принятое до реформы нанесение крестного знамения двумя перстами и ряд других традиций), привечала их в своём доме, переписывалась с протопопом Аввакумом, который отозвался о ней: «Персты твои тонкостны, очи твои молниеносны, кидаешься ты на врага, аки лев». Ее большие темные глаза и яркое платье невольно возвращают зрителя в атмосферу детства. И вот таким образом беспримерный переход через Альпы был совершён и русская армия была спасена. Над каждой своей большой картиной Суриков работал по несколько лет. На обратном пути Елизавета Августовна тяжело заболела и в 1888 г. умерла в Москве, ей было всего тридцать лет.
Я тоже люблю одежду, такого цвета. Всем девочкам нравится играть в куклы и мне тоже.
Описание картины «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»
Здесь ощущается светлый мир ребенка, который пытался передать художник. Ей хорошо живется в этом доме, с близкими ей людьми. Думая об этом, девочка не сдерживает улыбки. Платье имеет широкую оборку иукрашено темно-красным бантом. После продажи «Меншикова» Суриков с семьёй отправился за границу, эта поездка оказала благотворное влияние на Елизавету Августовну.
Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Одно лишь омрачало иногда счастье семьи: у Елизаветы был врождённый порок сердца. Высоко ценил творчество Сурикова П. М. При изучении истории он обнаружил, что ему близки и понятны герои русского XVII века. Первая большая картина молодого Сурикова, как громом поразившая публику — «Утро стрелецкой казни». Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Она одета в красное платье в белый горошек. Очевидно, в комнате не жарко.
Василий Суриков — Портрет дочери Ольги с куклой, 1888
Ее губы улыбаются. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). В 1880–1890 годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Кукла повернута к зрителям лицом. И эту девочку, мне кажется, все любят. На девочке толстые бордовые чулки и закрытые туфли.
В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». В 1868-м отправился в Петербург, где поступил в Академию художеств. Хочется верить, что это сбудется. Чувствуется, что ей хочется скорее подойти и посмотреть, как ее изобразил отец. 000 рублей) и «Боярыню Морозову» (15. 000). Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Это был страшный удар для матери и как милость Божию она восприняла последнего своего ребёнка Сашу, который выжил.
А где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат». На девочке — красное платье с белым ажурным воротничком. Ещё одной значимой особенностью Сурикова было то, что окончательное решение всей картины создавалась только в момент работы над ней, то есть финальный замысел созревал не ранее, чем художник непосредственно начинал работать с натурой. Но главный доход (десять рублей в месяц) приносила сдача квартирантам второго этажа, сами Суриковы размещались на первом этаже. Но Суворов сказал: «Где пройдёт олень, там пройдёт русский солдат. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу.
У нее белокурые волосы и голубые глаза. Но большая часть людей глядит на боярыню с сочувствием. Боярыня Морозова отказалась от участия в мероприятиях царского двора, заявила о себе как о стороннице «старой веры».
Также уверенно она идет по этой жизни. Говорят, если у ребенка счастливое детство, то такая же будет и взрослая жизнь. Суриков изобразил заседания первых четырёх Вселенских соборов.
Каждого персонажа (а их были десятки и сотни) он писал с натуры, очень внимательно относясь к выбору натурщиков, особенно для главных персонажей (Морозова, Суворов, Разин). После окончания картины «Утро стрелецкой казни» (1881 г. ) Суриков пишет картину «Меншиков в Берёзове», где показывает некогда всесильного светлейшего князя Александра Меншикова в сибирской ссылке с семьёй. Но таккак она добрая и веселая, друзья ейэто позволяют и слушаются ее. Чувствуется, что девочка старательно позирует своему отцу.
Суриков с упоением работал над «Боярыней Морозовой», а затем решил отправиться со всей семьёй на родину, показать жене и дочкам Сибирь, Красноярск и своих родных. Ничего этого нет у Сурикова и в помине. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Прасковья Фёдоровна с тремя детьми перебирается обратно в Красноярск.
Картина Портрет дочери художника, в детстве Василия Сурикова
Левая пухленькая ладошка прижата к белой стене. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее.
.