Святое Семейство Рембрандт

Все произведения Рембрандта и в частности картину «Святое семейство» отличает присущая художнику нравственность, душевность, которые на полотне отчетливо чувствуются как что-то явственно присутствующее. Картина Рембрандта Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина позднего Рембрандта «Святое семейство» полностью раскрывает зрителю авторский стиль, теплый колорит игру светотени.

На картине Рембрандта «Святое семейство» лица всех персонажей естественные, как будто мастер хочет перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Описание картины святое семейство рембрандт

Льняное масло растер рукой (тыльной стороной), лишнее снял тряпочкой.

Солнце низко висит перед наступлением ночи. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Он, наклонившись вперед, почти не может идти и кажется, что сейчас он выронит из дрожащей левой руки тонкий посох, на который он пытается опереться. Обе сцены выражают одинаковое любопытство. Природа этого света таинственна и непонятна. В этот неподвижный час, предваряющий ночь, даже дерево не дрожит. Рембрандт стремится как бы возвысить своего героя-плебея и для этого поэтизирует его, делает его действующим лицом волнующей глубиной и человечностью библейской легенды.

Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года "Авраам и три спутника" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. У Серова все в воздухе, касания очень мягки. Свет этот напоминает о домашнем очаге, греющем озябшие тела стариков, очаге – символе патриархальности и чистоты семейного уклада. Наполовину отдернутый полог перед этим семейством отсылает нас к более тонкой мысли.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Святое

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Святое семейство»

Слева ее окаймляют несколько покосившихся вбитых в землю столбиков-околышей. Кто ощущал пробирающую по коже дрожь перед сырым и холодным ветром и плотно запахивал плащ, будет долго переживать чарующую силу этого рембрандтовского ландшафта. Эта своеобразная зыбкость форм еще более усиливается в офорте "Давид на молитве", 1652-ой год (высота офорта четырнадцать, ширина десять сантиметров). Младенец стал старше. В прошлом столетии будапештское «Святое семейство» вместе с другой «Мадонной» находились в собственности лорда Дадли-Уорда.

Можно проследить бег кисти. И эта расступившаяся перед нами и замершая небольшая толпа кажется преисполненной единой молчащей и слушающей душой. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет. Начал все неправильно.

Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Видение Луки было для Рембрандта новым, заставляющим пересмотреть свои прежние позиции.

  1. «370 лет со дня рождения Рембранта» — выпуск от 25 ноября 1976 года
  2. Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы
  3. Харменс ван Рейн Рембрандт ( )

Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров. На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока.

«370 лет со дня 
рождения Рембранта» 
— выпуск от 25 ноября

В проеме, как и за окном, царит жаркий солнечный полдень. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. Впрочем, Сваненбург научил Рембрандта именно мастерству. Насколько правильно и порядочно он поступил с Геертье. Его распахнутые крылья свидетельствуют, что он только сейчас слетел с небес. В отличие от многих других, светлых по настроению, лиричных рафаэлевских мадонн, это – величавый образ, полный глубокого переживания и значения предельная ясность и красота художественного языка сочетаются в нем с величайшей одухотворенностью замысла.

Коренным образом изменилась живописная фактура Рембрандта. Художник оставил нам лишь один экземпляр оттиска с его доски, как высший результат своих экспериментов на бумаге с изображением на ней бесконечного пространства. Старики сидят часами перед гаснущим камельком, согревая озябшие конечности.

Работа прошла довольно скованно. Жизнерадостная обстановка, на полу валяется игрушка – волчок и кнутик к нему. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Хендрикье родила Рембрандту дочь Корнелию, стала моделью для многих работ художника, в том числе и для «Святого Семейства», но вот женой не стала никогда. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо.

Холст, масло, 117х91. Эрмитаж. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Сейчас уже трудно определить, что его сформировало именно как художника. Но внешняя нищета не делает его озлобленным.

Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. В нем не только материнское отношение к глубоко спящему справа младенцу любовь, озабоченность, умиленность.

Он чувствовался во всем. Длина офортного листа "Дорога вдоль канала" двадцать один, высота восемь сантиметров. В старой специальной литературе это описание было неправильно понято: так как эти картины перепутали, то полагали, что дата стоит на будапештской картине «Святое семейство», в результате чего будапештская картина была отнесена к более ранним произведениям Франчи. В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене (США) в Галерее Йейлского университета.

Жизнь в этой лейденской семье несколько отличалась от жизни других горожан. Перестав быть модным портретистом, он стал видеть зорче, круг его наблюдений расширился. Скоро гроза пойдет и здесь. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке. Мост через канал пуст. На одной из гравюр видно, что он развязал ее и левой рукой дергает себя за половой орган, стиснув правую на бедре.

Все свидетельствует о том, что Рембрандт пожелал изобразить себя таким, каким он бывал в часы наибольшего творческого напряжения. Левее его на заднем плане высится торжественная фигура второго, главного первосвященника. – таится много плутовства, жизнерадостности и свежести. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.

Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. Бедра застенчивого натурщика обернуты защитной белой повязкой.

То же сверкает в уголках глаз. Именно к этому времени и относится офорт "Рембрандт, рисующий у окна" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров), 1648-ой год, один из самых значительных автопортретов художника, самый замечательный его гравированный автопортрет. Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. Кроющий (непрозрачный) слой краски различных цветов (кроме белого) или же пигмент, добавленный в грунт – все это называется цветным грунтом). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона. В то время Рембрандту было все интересно.

В своем дружеском приветствии Аверкампу он говорил, что живопись должна изображать морозный свет на зимней деревушке. Трудно сказать, о чем думал этот усталый человек.

расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Тем более что моральные гарантии предоставлялись антипапистской пропагандой. Кроме виднеющейся наверху справа мраморной колонны с капителью здесь нет твердых предметов и резко очерченных фигур, есть только дыхание и трепет светоносной материи – сгустки света, мерцание лучей, вспышки пламени и переливы отблесков. Считаю, что копия, в общем-то получилась неважно.

Также я научился организовывать палитру. Волосы абсолютно не получаются. Старший сын с удовольствием перенимает семейный бизнес. Он ищет внутренний свет изменяющий личность. Наклон столбиков слева от дороги кажется меняющимся, если путник заспешит по дороге. Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола.

Удивительна ее судьба. Поток людей кажется бесконечным. Критики обращают огромное внимание на светотени. Из-под повязки видны его гениталии.

Его интересует не внешнее действие, а внутреннее. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Лицо его не выражает никакого чувства, никаких ощущений – ни наслаждения, ни вызова.

Художник не оставил воспоминаний, вот таким образом нам остается только гадать. Лицо его не выражает никакого чувства, никаких ощущений — ни наслаждения, ни вызова. Бедра застенчивого натурщика обернуты защитной белой повязкой. Взгляд скользит поверх него. Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя.

У меня же в фон уже попала изумрудка, в лицо – кадмий желтый. Рембрандт приходит туда в четырнадцать лет.

Глаза художника, не прищуриваясь как обычно, тем не менее неумолимо и пристально всматриваются в зрителя, который чувствует себя моделью для будущего создания художника. – Подчеркнуто Девятовым). Плотник Иосиф за работой, Мария и Дитя, кот у камина.

Жизнерадостная обстановка, на полу валяется игрушка — волчок и кнутик к нему. В первую очередь речь идет о «Страшном Суде», который в то время был представлен в городской ратуше. Известно, что эротическая гравюра всегда нуждалась в узаконении через мораль или эрудицию.

Но пылающие блики, фосфоресцирующие переливы, бегающие языки пламени, – весь мощный ритм света, торжественно поднимающегося вверх от седой головы пророка, магически трепеща на полосатом нагруднике и громадном тюрбане стоящего к нам лицом главного первосвященника, погруженного во тьму и тревожно вспыхивая на металлическом султане его великанского посоха, который он держит, распахнув верхнее священническое одеяние, в правой руке – все это создает ощущение идущего из глубины внутреннего горения, наполняет заполненную мраком сцену потаенным и непрерывным движением. Потом, нужно рисовать не как я – линией, а тоном, то есть видеть весь холст целиком, как бы создать среду. Огромную роль играет и белый тон бумаги, в котором сосредоточена высшая сила света. В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца.

Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. Итак, перед нами – Голландия. Сделаны они очень свободно и легко, в некоторых местах чуть чиркает кистью. – Подчеркнуто Девятовым).

Законом общества признавалась борьба всех против всех. Рама и красная занавесь, защищающая полотно от света, являются частью композиции. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Наверное, это граничит с его личной жизнью, с сыном Титусом, подрастающим рядом, так что у Рембрандта невольно усиливалось стремление к спокойствию и тишине, которое проявлялось и в живописи. То же и у Марка-Антония Раймонди, сделавшего в 1524 году целый сборник гравюр с Джулио Романо: «Юпитер и Семела», «Марс и Венера, захваченные в сеть Вулканом». Я много понял в организации холста. Сваненбург был в то время местной знаменитостью.

Картина маленькая. В живописи Рембрандта наступает период покоя. Его образ полон глубокой внутренней значительности. Еще левее подросток-конюх с одутловатым лицом поддерживает ее под уздцы. Все другие мастера – флорентийцы, венецианцы, фламандцы – находятся как бы посередине. (далее) заданный автором черносотенный лучший ответ это ссылкассылкародился в Лейдене в 1606 году.

Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. "Проповедь Христа" – одна из вершин Рембрандта-психолога.

Никаких четких контуров, ни одного рутинного мазка крайняя робость, которая происходит не от незнания, а как будто из боязни быть банальным и оттого, что мыслитель придает такую цену непосредственному и прямому выражению жизни. Замученные ужасными болезнями и голодом, нищетой и бесправием, обреченные рабовладельцами на гибель, люди эти верят в свершение удивительного чуда. Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности. Как ни у одного другого художника семнадцатого века, у Рембрандта красота определяется не ценностью самого предмета, а отношением к нему, тем душевным волнением, которое старая, закопченая горница или простой сарай вызывают в человеке.

Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини. Старался делать так же. Движения Христа обладают округлостью – руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. Игру физиономии, которая в один миг озаряет всю историю души и которую один Шекспир видел с такой же непостижимой ясностью. Его пейзажи не менее пространственны, чем у импрессионистов, но они более материальны и предметны.

С картины смотрит лицо молодого, очень уверенного в себе человека. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною". К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом.

Заказов становилось все меньше. Жизнь текла согласно установленному веками укладу. Его лицо безмятежно, ему снится что-то хорошее. Впервые познакомился с лессировками.

Сначала это вполне процветающий район, где живут ремесленники и нотариусы. В то время Рембрандту было все интересно. Так Рембрандт пользуется горизонтальными планами, сменой освещенных и затененных полосок, все более сужающихся по мере приближения к горизонту и призванных изображать примерно равные по ширине полосы предметной плоскости.

– Подчеркнуто Девятовым). Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер. Ну, также рыхловат рисунок. На лице – улыбка.

Художник прибегает к диагональной композиции. Картина маленькая. Один из них, расправив крылья, витает над колыбелью. Ну что ж, это его путь.

И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. Но несмотря на все эти ошибки, я считаю, что работа принесла мне много пользы. Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в "Листе в сто гульденов") веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. «Святое семейство» его кисти отличается от остальных работ этой же тематики тем, что на нем представлен бытовой момент. Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника. Кепи сидит несколько набекрень. Его родители сначала мечтают, что сын станет юристом и перед ним будет открыт весь мир.

Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика.

Родители Рембрандта понимают его стремление к знаниям. На лбу – несколько напряженных поперечных складок. Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями.

На заднем плане, под увешанной инструментами стеной, плотничает Иосиф. Художник, не задумываясь, ломает влюбленной в него девушке жизнь. Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра. Картина «Святое семейство» становится ознаменованием начала нового, более умиротворенного цикла в творчестве великого мастера.

Часто их изображали с младенцем Иоанном Крестителем. Эта Семья – неколебимая постройка. Они прописаны коричневым тоном и потом цветом как бы вытягиваются из глубины. Отец ничего не понимает в выбранной сыном профессии. И если в "Поклонении" трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном "Принесении во храм", 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу.

(Ред. В небольшом офорте (длина одиннадцать, высота девять сантиметров), рембрандтовский свет вызывает из глухого мрака загадочные фигуры движущихся слева направо трех путников. «Автопортрет с золотой цепью» принадлежит к ранним автопортретам художника и написан накануне женитьбы. Уже после смерти жены он завершает одну из своих последних работ – «Автопортрет за мольбертом».

Он ими как бы рисует. Но их усилия оказались тщетными. Рембрандт отметил, что юноша скучает, сцепив руки под животом.

Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса "Медея" побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года "Свадьба Язона и Креузы" (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Совокупление изображено с необходимой точностью. В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос исцеляющий больных" (1642-1646-ой годы). Результат был обескураживающий, сбил весь рисунок.

Пример, как нужно начать – некоторые фигуры в «Блудном сыне». Оно доносит до нас человеческие эмоции. Духовный совет реформированной протестантской церкви, к которой она принадлежала, осуждает ее за «недозволенные отношения».

Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. Кроме того, в кассельской картине Рембрандт применяет еще один прием. Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей.

Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. На протяжении всей своей жизни Рембрандт написал великое множество автопортретов. Мост через канал пуст. Самаритянин становится символом, говорящим о бесконечном милосердии. Издавна он носит название "Лист в сто гульденов". Тень от широкой шляпы, положенная не только на весь лоб, но и поверх глаз, усиливает напряжение ибо, невольно привлекаемые этим взглядом, мы стремимся проникнуть в него сквозь полутень.

Все дело было в мельнице, расположенной над Рейном на валу Пеликан. Рембрандт написал это в один прием, его картина подействовала, как мороз. В третий раз стал писать в коричнево-зеленоватой среде, но еще не освоившись, допустил ряд грубостей в виде разрывав света (в книге и воротнике Марии).

При всех особенностях протестантского голландского общества того времени, Лейден был городом свободным и миролюбивым. По улице ходили шествия с тремя волхвами.

– Подчеркнуто Девятовым). Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее. До этого мгновения она сидела лицом к нам, но сейчас оторвалась от Библии, которую она держит в левой, положенной на колени руке, нагнулась всем корпусом немного вперед и влево от нас, слегка наклонила голову и правой рукой неслышно приоткрыла покрывало плетеной колыбели качалки, загораживающей от нас ее ноги – она всматривается в спящего младенца.

Нужно постараться научиться этому у него. Рембрандт не желает больше казаться ни "аристократом духа", ни тем более светским щеголем. На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою. Все твердое стало неощутимым, ускользающим осталось лишь дрожание и вибрирование.

– Строго говоря имприматурой называется полупрозрачный мутноватый сероватый (с различными оттенками) слой краски, нанесенный на белый грунт.

Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного. Правой указывая на неподвижное тело, она умоляет загородивших ей путь старых супругов пропустить ее вперед. При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски. Историки связывают такой переход с событиями личной жизни автора холста. Можно проследить бег кисти.

Хотя Рембрандт еще очень молод, у него появляется много учеников. Слева на первых планах сверкает канал, весь поросший осокой. На нем написано лишь равнодушие.

Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.

Снизу лицо окаймлено большим белым воротником. Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток.

Первым делом поскоблил. Смелое воображение мастера не пришлось по вкусу заказчикам и дело довели до суда. Он ищет эмоциональных порывов, а не движения одежд и драпировок.

И опять же семья его поддерживает. Он просил за них сто гульденов. На лице — улыбка. В тесной комнатке, в соломенной колыбели, укрытый одеяльцем спит Христос.

В следующем, 1646 году он написал второе «Святое семейство» на холсте, меньшем по размеру в ширину. Измученная болезнью Саския умирает, оставив Рембрандту девятимесячного сына Титуса. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Такова сила света снаружи. Из-под повязки видны его гениталии. Что до развязной позы юноши, она означает, что эстамп в корне отличается от академических этюдов, бесстрастно изучающих тело мужчины и женщины в намерении постичь человеческую анатомию во всей ее полноте.

Ее открытость и бесконечная доброта помогли Рембрандту пережить все навалившиеся беды. Не хочешь оставаться на мельнице – не надо. Пишу лоб и волосы. – Подчеркнуто Девятовым). Рембрандт «Святое семейство и ангелы», 1645.

– Отмечено Девятовым). Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в "Пейзаже с башней" (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год.

Устало подогнув левое колено, он стоит, опершись локтем левой руки о прямоугольный каменный выступ стены. Левая рука в светлой перчатке опущена на закрытые пальто колени. Никогда еще искусство Рембрандта не служило так всецело единому душевному действию.

Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Откуда взялась его тяга к религиозной живописи. Всех сковал холод.

Вот вам диалог неба и земли.

Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. Рембрандт хорошо знал, что этот сильнейший из всех светочей – солнечный свет – нельзя показать вместе со своим ослепительным источником – солнечным диском.

Но затем, придавая слишком большое значение лессировкам (понимая под этим акварельный метод наложения чистых красок на белое, доводя тон постепенным наложением новых слоев) (Ред. Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль. Это верно. обе — Ленинград, Эрмитаж), в которых глубина человеческих чувств покоряет удивительно тонким и сильным воплощением.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). В этом лице – удивительная мягкость и нежность. Он должен был остро воспринимать идеологическую борьбу своего времени, но не в ее внешних, поверхностных проявлениях (от них он стоял в стороне и, по-видимому иронически относился к литературным, религиозным и политическим спорам), а в ее скрытой сути. Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества.

В следующем, 1646 году он написал второе «Святое семейство» на холсте, меньшем по размеру в ширину. Отчасти он находит это в творчестве Луки Лейденского, чьи работы он не мог не видеть.

В то же время образ де Йонге исполнен горького одиночества и безотрадного разочарования. Он станет местом жительства евреев, эмигрировавших из Португалии. Наполовину отдернутый полог перед этим семейством отсылает нас к более тонкой мысли. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее.

У Рембрандта по сухому сделаны темные, очень прозрачны мазки. Она сама стала зимой. (Ред.

Открывает эту группу произведений Рембрандта "Видение Даниила", Берлин, которое обычно датируют 1650-ым годом (длина картины сто шестнадцать, высота девяносто шесть сантиметров). (Ред.

Церковь преследовала Хендрикье за ее связь, не освященную браком. В этот неподвижный час, предваряющий ночь, даже дерево не дрожит. А тут Всевышний отнимает у Рембрандта все.

Рот, в свою очередь, говорит об энергии и задоре. Он проводит аукцион, распродает большую часть своих вещей и переселяется в квартал Йордан. Нужно иметь лессировочную пасту, как сказал М. М. (Ред.

Но это вызвало неудовольствие у властей. Художник не мог официально жениться на ней, т. к. по завещанию Саскии Рембрандт при заключении нового брака лишался бы права быть опекуном наследства своего сына Титуса. И никого не смущали эти прочно вошедшие в быт католические праздники. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно.

Диск пышет холодным и ярким пламенем излучая во все стороны неравной длины узкие белые полоски света. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус.

У Рембрандта позы, лица персонажей и среда их окружающая, просты и естественны. Плотник Иосиф за работой, Мария и Дитя, кот у камина. Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.

Лессировки хорошо ложатся только по работанной поверхности. Топором он ровняет какую-то заготовку, низко склонившись к ней. Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. И Рембрандтом сделано все, чтобы провести нас через это пространство. И из этой простоты, почти аскетизма форм из необъятных дистанций и масштабов рождается ощущение величественного покоя, эпической мощи, безграничной свободы и неудержимого стремления вдаль. Но внешне он совершенно спокоен.

Она сама стала зимой. Здесь есть парк аттракционов и место для прогулки. Сороковые годы – время, когда палитра художника, то есть точный перечень красок, которыми пользуется художник в своей творческой практике, в полной мере определилась. Рама и красная занавесь, защищающая полотно от света, являются частью композиции.

За те восемь лет, что здесь проживет Рембрандт, квартал сильно изменится. Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон. Особенно любил Рембрандт теплый свет огня. Для него художник – это такой же ремесленник. Получается не очень и течет краска.

Гений (77396) Рембрандт умер в возрасте шестидесяти трех лет, Хендрикье умерла на два года раньше. Отринув ошеломляющие откровения своих «Страстей Христовых», Рембрандт понемногу выходит на менее зрелищный уровень, обращается к интимным картинам. Искусство Рембрандта заставляет говорить фигуры, повернутые спиной к зрителю.

Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Всех, кого он любил, все, к чему он стремился. У него внимательный и веселый вид.

Младшие члены семьи почитают стариков, выслушивают их советы и покорно служат им. Может, нужно было жениться на Хендрикье. Непредставимое и неизобразимое религиозное чудо на полотнах Рембрандта превращается в реальное и зримое чудо гения, мастерства и красоты.

Действие происходит ночью в темной спальне. (Ред. У него внимательный и веселый вид. Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака. Высота офорта двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров.

И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень. Вспомним хотя бы Рене Декарта, который именно в Лейдене, в типографии Яна Мэра издавал свой труд «Рассуждение о методе». Разве что сейчас из них вынесли все изображения, а стены побелили известкой. (Ред.

Лицо каждого героя его полотен словно живое. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Уступая им место, все остальные, особенно ближние, сжимаются, становясь более компактными. Эта точка схода должна, по мысли художника, привлекать внимание зрителя в первую очередь, являясь композиционным центром изображения.

На нем дымится жертва.

В нем впервые виден сам свет: солнце, которое мы в прежних офортах чувствовали у себя за спиной или угадывали где-то над головой или сбоку, постепенно передвинулось. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. На нем написано лишь равнодушие. Она отомстит Язону, безжалостно разбившему ее жизнь.

Бог создал море, а голландцы – берега. И все касания различны – это не прием, а пытливое наблюдение. В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. – Видимо имеется ввиду аэросил – порошок, стабилизируюший (в большей степени) лак для лессировок. Причина того, что эта плоскость сначала производит впечатление такой голой и пустынной, заключается вовсе не в ее кажущейся бедности она заключается в той новой точке зрения, которую Рембрандт избрал для ландшафта. А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа.

В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. Дела шли все хуже. Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет. Впечатление сердечной теплоты, которое создает эта картина, обусловлено в значительной степени не только реализмом, но и особой тонкостью и теплотой самой живописи. (Ред.

Взгляд уходит в глубину и, хотя почва до самого переднего (нижнего) края офорта находится в поле зрения глаз, первый план остается еще незаметным. Перед нами какое-то темное место и если мы мысленно проведем диагональ из верхнего левого в правый нижний угол, то окажется, что половина офорта, прилегающая к его правому краю, погружена в глубокий мрак. Да и в церкви ходили все в те же, что некогда их предки, лейденские католики.

Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением. Но юноше учеба показалась неинтересной. Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши.

Название офорт получил случайно, по абсолютно второстепенным соображениям. Он старается умерить силу ударов своего топора. Но для художника важно в первую очередь показать значительность изображаемого им человека. Борода подстрижена характерно, залихватски. Именно эти переливы красок, придавая образам позднего Рембрандта динамичность и одухотворенность, создают впечатление, будто они способны меняться на глазах у зрителя. (Ред.

Лекции М. М. Девятова). Это было новой большой трагедией в жизни мастера. Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь". Эрудицию, касающуюся мифологии, разумеется.

Остановимся перед ним, посмотрим на него издали изучим в течение долгого времени. Любовь привела его сюда. За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады.

Он становится самым популярным портретистом города. Одинокий художник сближается с кормилицей мальчика Геертье Диркс.

Это было так не похоже на художников того времени. Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Хендрикье Стоффельс сначала была служанкой в доме художника.

Офорт абсолютно лишен контрастов света и тени, только фигура Товия, точнее, та ее сторона, которая обращена к двери, несколько темнее окружающих предметов. Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха. Родители прощаются с сыновьями, отправляя их в путешествие.

Борода его слегка серая от седины. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Она стала верной спутницей мастера, матерью его сына, любимой моделью. Это портреты стариков – Яна Лютмы и Томаса Харинга.

Он решает стать художником. Смотришь на этих "достойных" пожилых людей и сразу замечаешь самого освещенного человека (в трехчетвертном повороте) с выбритой макушкой тонзурой. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Материальное благосостояние Рембрандта все ухудшается.

Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. Вероятно именно в это время Рембрандт начинает чувствовать себя блудным сыном. Брак сблизил его с состоятельными кругами общества. При этой манере письма отдельные цвета получают особую звучность и глубину.

Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу). Яхве, он же Иегова, он же Саваоф в виде почтенного старца лет восьмидесяти в восточной одежде с расписным поясом, с окладисто падающей белой бородой, сидит к нам лицом в каких-нибудь трех-четырех шагах от нас слева за ковриком, на котором Авраам услужливо разложил блюда с лепешками. Слева от них мы различаем горизонтально сбитые доски прямоугольного колодца, над которым повисло на уходящей куда-то вверх веревке ведро. На годы ученичества он приезжает в Амстердам, где поступает в мастерскую художника Ластмана. По окончании учебы в 1625 году начинает свою творческую жизнь в Лейдене.

И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. – После того, как работа напиталась маслом (минут 15) лишнее масло необходимо убирать (особенно на тех участках, которые могут остаться незаписанными) иначе впоследствии работа покроется желтыми пятнами, так как без пигмента масло сильно желтеет. Дети бегали по улицам, гремя своими «роммельспотами» — это мог быть горшок, кабаний пузырь, кусок дерева – главное, чтобы шумел погромче. «Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью.

Конечно, так же как в жизни имеются сильные пятна чистого цвета. А Рембрандт ищет что-то свое. И это не замедлит отразиться в творчестве мастера. В том, что здесь в согласии жили протестанты и католики.

На протяжении 1640-х гг. Рембрандт написал это в один прием, его картина подействовала, как мороз.

Рембрандт отметил, что юноша скучает, сцепив руки под животом. Во-первых, ошибки в технологии, писал по неподготовленной поверхности, писал на пинене. Через все творчество Рембрандта пройдет тема «Жизнь Христа».

В том, что именно сюда, к лучшим печатникам Европы, приезжали мыслители и писатели. Она страстно любит Язона, она мать двух его детей. Этот бизнес, приносивший хороший доход и уважение, принадлежал семейству пять поколений. Его населяли в основном ткачи. Это словно дружеский знак, рука, протянутая художнику, умершему более десяти лет назад – Хендрику Аверкампу, специализировавшемуся на голландских сценках на льду изображавшему брейгелевские толпы, которые развлекались катанием на коньках, санях игрой в кольф (то есть гольф) на льду. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса.

Таким образом, обе руки находятся в покое все остальное, кроме головы, бегло намечено. Действие картины "Добрый самаритянин" (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку. Солнце низко висит перед наступлением ночи.

На самом же деле дата (1495 год) находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая «Мадонна Гамбаро». Всех сковал холод. И все-таки то, что отличало Лейден – это пьянящий воздух свободы. В теплом уюте семейной сцены сильнее выражены оттенок грусти и тяжелых предчувствий. Это тень ее плеч и головы.

(Ред. Не лишена такой точности и гравюра Гольция «Юпитер, насилующий нимфу Ио», но, чтобы позволить себе выгравировать соитие, нужно было сослаться на Золотой век. Сама старость не пугает Рембрандта, как она пугала весельчака Франса Хальса она приходит тихо и незаметно, как желанный вечер жизни. Пот, подобно крови, стекает с него на землю.

– Отмечено Девятовым: «. ») стал класть их на серое, то есть выпустил промежуточный этап вплавления цвета в подмалевок, до локального. Рембрандт видел корни, видел все, что ползает и плесневеет во тьме.

Последний год жизни, когда и создается «Возвращение блудного сына», наполнен бедностью и одиночеством. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти. А в богатстве своего чувства, в неповторимости своей психической настроенности ищет он нечто, этому хаосу противостоящее.

С видом поучающего сидит на ее коленях младенец Христос. Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины. Гравюра Рембрандта "Фауст" (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то абсолютно новым в мировой графике. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Так, он дважды пишет «Святое семейство». Отсутствует повествование в "Поклонении пастухов", 1652-ой год (длина двадцать три, высота одиннадцать сантиметров).

Грунт – синтетический с масляно-смоляной имприматурой, кроющей. Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта. Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде). К тому же эта работа дала кое-что в смысле живописной культуры.

На той же дощечке Рембрандт выгравировал юношу в другой позе: стоящим, облокотившись на подушку. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Покорная неизбежному решению, глядя на нас с затаенной тревогой, Мария нежно прижимает к себе правой рукой раздетого малыша, свободно и в то же время смиренно поддерживая его согнутой в локте левой рукой. Самым выразительным из рембрандтовских пейзажных офортов является, несомненно, "Ландшафт поместья взвешивателя золота", 1651-ый год (длина тридцать три, высота двенадцать сантиметров).

Это словно дружеский знак, рука, протянутая художнику, умершему более десяти лет назад — Хендрику Аверкампу, специализировавшемуся на голландских сценках на льду изображавшему брейгелевские толпы, которые развлекались катанием на коньках, санях игрой в кольф (то есть гольф) на льду. В мастерской он захотел потренироваться в изображении обнаженной натуры. Он прикасался к миру чужой и во многом чуждой ему веры. В высоту изображение еще меньше, так как линия горизонта поднимается лишь до половины привычной высоты, то есть всего лишь на два сантиметра от нижнего края.

Тряпка может оставлять ворсинки, вот таким образом лучше пользоваться рукой). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины. На Богоявление искали лепешку с запеченной в нее горошиной.

К тому же я слишком понадеялся на лессировки. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.