Сжатое Изложение Произведения Федора Александровича Васильева Выдающегося

помогите выбрать основное, для изложения

Еще большую трудность представляет собой его творческая биография. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

помогите СРОЧНО 
сжать текст ОЧЕНЬ 
НУЖНО

помогите СРОЧНО сжать текст ОЧЕНЬ НУЖНО

С глубоким уважением и даже преклонением, вспоминали о нем М. Антокольский и И. Шишкин. Небольшой пригорок в левой части покрыт высокой пушистой травой. Васильев много писал писем в Москву. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Соколову. Заключение: любовь к окружающему миру.

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Много внимания уделено попытке найти в натуре и передать на холсте подходящее к теме состояние природы. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Передняя изба слева накрыта досками с неровными и скрошившимися краями. (11)Он не был женат и распоряжался её имением. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.

Даже парус. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. Оно как будто давит на тебя и в то же время поражает своей мощью. Во-первых, это было бы неудобно миллионам людей.

Эта поездка закрепила и расширила полученные Васильевым знания. Третьяков. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.

Памяти выдающегося 
русского живописца, 
мастера пейзажа

Памяти выдающегося русского живописца, мастера пейзажа Федора Александровича Васильева

Картину купил для своей галереи П. М.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. (5)К этой деревеньке шла молодая женщина в белом кисейном платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. Картины эти написаны по старым этюдам и всегда живым и волновавшим художника воспоминаниям о милом севере.

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Барки» и «Волжские лагуны». Он сразурасполагает к себе зрителя. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Ох уж эта бабушка.

  1. Список картин Фёдора Александровича Васильева
  2. Лирические пейзажи Фёдора Александровича Васильева
  3. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  4. Васильев Фёдор Александрович ( )
  5. Рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 8 класс
  6. Презентация на тему: Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»
  7. Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника

В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. По вечерам посещал Рисовальную школу.

Замечательный пейзажист. Художник долгое время жил в Крыму и любовался буйной яркостью природы. Шедевр русской пейзажной живописи. 2.

Крамского и И. И. Репина (в его статье «И. Н. Работы этого года являются следующим этапом в развитии Васильева.

  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  • Доклад: Васильев Федор Александрович
  • Ещё документы из категории русский язык
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Небо, занимающее больше половины изображения. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Картина «Вид на Волге.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Вступление. План:1.

В самом деле, как массивны и тяжелы камни. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Столкновение с красотой, опыт проживания «со-бытия» с прекрасным оказывается настоящим испытанием для сложившейся системы ценностей и может оказать на человека большее влияние, чем вербальные увещевания или даже угрозы наказания. Начнем с того, что это поможет значительно уменьшить загрязнение воздуха, шум. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Последние рисунки свидетельствуют уже об основательных знаниях и высоком профессиональном мастерстве молодого художника. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Даже в самом первом рисунке Валаамского альбома «Пейзаж с монастырем», очень сложном, по разнообразному мотиву, видно большое умение и чувствуется более или менее оформившийся индивидуальный почерк художника. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Только что прошел ливень. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Пересказывать фрагмент прослушанного текста пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края) писать заметки, рекламные аннотации уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п. ) составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Вот текст Торопиться было некуда. Животные идут в горы медленно, через силу, татарин слез с повозки, чтобы облегчить их учесть. По какой причине, неизвестно.

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Мэтр с интересом рассматривал картины и эскизы Федора, делился опытом изображения моря и южной природы. Но для художника природа — прежде всего обитель людей.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»
  • Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Естественно, что эти первые рисунки значительно слабее последних рисунков того же альбома. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах.

Автомобили быстрее и удобнее, чем общественный транспорт и не следуют фиксированным маршрутам. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

Список картин Фёдора 
Александровича Васильева

Дальше идет еще десяток разных по высоте домов. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. После дождя», «Зима в Крыму». Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Оформились его основные эстетические воззрения. Зимой 1870 г. Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. Васильев» посвящена исследованию творчества гениального художника-реалиста Фёдора Александровича Васильева и рассчитана на широкий круг читателей интересующихся историей русской художественной культуры. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. (2)Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Он с ранних пор пристрастился к рисованию. Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. С правой стороны дороги видны три избы, две из которых крыты соломой. ЧТО БЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ВСЕ ПРИМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА.

Галерее. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Напряженно звучит цвет его зелени. И каждому чудится, будто именно для него создавался этот пейзаж. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.

Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Всё -как там. ключевые слова данного фрагмента, сотавьте план, показывающий логику развёртывания мысли. Отрадно, что авторы рецензируемой работы обращают внимание читателя на это, цитируя самого Ф. А. Именно здесь и была им написана картина «Мокрый луг», которая стала одним из шедевров русской пейзажной живописи. Перед намиотмытый дождём мокрый луг, над которым раскинулось огромное небо. (6)Казачок издали следовал за ней. Заброшенность видна в окружающей обстановке.

Как известно искусство отличается от мастерства тем, что делает человека лучше. Пейзажи Васильева похожи на лирические стихотворения. Основа этой картины, конечно, реалистическая и это делает эту картину значительным явлением в искусстве середины 60-х гг., так как она является одним из наиболее реалистических изображений русской деревни, которых вообще было немного. В решении задачи передачи материальности большое значение имеет правильное использование фактуры письма (тяжелое плотное письмо первых планов и легкое, «в протирку», письмо дальних планов и теней).

Прежде всего это большая материальная убедительность изображаемого. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».

Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

В этот простой незатейливый сюжет художником вложено много теплоты и искренности. Поставте затятые и сделайте морфологический разбор предлога слов ЧЕРЕЗ, ЗА, ГОТОВ. (8)По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны в вышине звенели жаворонки. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Описание картины. а) именно небоб) центр картины — сам луг3. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Родители художника жили в невенчанном браке. Кроме того, вполне вероятно, что общественный транспорт будет гораздо переполненным.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Неясные до сих пор стремления и идеи начинают находить свое четкое и конкретное выражение. (10)Она была вдова, бездетна и довольно богата, жила вместе со своим братом.

Получал 3 рубля и отдавал их матери. Барки». Вдали, подернутая дымкой, гряда холмов. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Шишкина. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка и главное – правильно видеть небо и воду.

(3)Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью и в лесу весело распевали ранние птички. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» — одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. свои валаамские произведения. Ровно так же, как и для любого непосвященного читателя интересующегося историей пейзажной живописи, ограничиться кратким описанием творчества Ф. Васильева, без искания истоков его творчества, без ощущения духа творческого подвижничества – все равно, что оценить альбом с фотографиями, не раскрыв ни единой его страницы. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Сравнение Валаамского этюда Шишкина «Пейзаж с охотником» с этюдом Васильева того же названия, сделанного там же и примерно с того же места, показывает нам, как много общего было в этих двух художниках. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

По воспоминаниям родственников, Васильев начал рисовать очень рано. Под аркой ограды еще две фигуры в рясах. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).

В них не успело еще проявиться влияние Шишкина. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Высокое теплое небо покрыто крупными клубящимися облаками. Перед аркой одно молодое кудрявое деревцо, за оградой еще несколько.

Здесь все так просто и привычно. Эта глубина проникновения в предмет сочеталась с необычайным поэтическим чувством. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака.

Но все остальное довольно резко вырывается из этой системы. (7)Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. Детство провел в Петербурге. Определяя подобным образом значение творчества Васильева, Крамской разбирает причины, которые позволили ему подняться так высоко и в качестве главной выдвигает глубокое изучение натуры Васильевым «спускающееся в самую суть предмета». Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.

Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. С первого взгляда трудно даже различить эти работы.

Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. В картине очевидны украинские черты. Интересны по выбору темы и по своей трактовке «парные» картины «Деревня» и «После грозы, Обе находящиеся в Государственной Третьяковской. Отсюда и несколько схематичная композиция, отсюда и «монументализированные» и несколько упрощенные формы. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.

Но, несмотря на несогласованность 3-4-х больших масс, нет дробности цвета и деталей внутри этих больших масс. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. – Парус. (9)Молодая женщина шла из собственного своего села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь звали её Александрой Павловной Ляпиной. Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. (4)На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. ОЧЕНЬ ПРОШУ :)) Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Васильев был признан профессиональным художником. По первому впечатлению этюд кажется несколько «грязным», но при более внимательном всматривании этот недостаток теряет свою ощутимость и тогда начинает обнаруживаться ряд более важных достоинств. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. В качестве примера из числа последних рисунков можно привести «Пейзаж с березками», «Лес у ручья», «Березки» и др. Крамской»).

Продолжением исследования творчества Ф. Васильева явилась монография А. Федорова-Давыдова «Федор Васильев». Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. На дорожке две фигурки: священника и мужчины в белой куртке. Вдали виднеются два развесистых дерева. За домами несколько одиноких деревьев и за ними синяя полоса цели. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).

Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев открыл мокрое, светлое, движущееся небо. Изолированно эти большие массы: (купа деревьев, левая часть земли, верхняя и нижняя часть неба) решены очень обще, хотя очень тонко, детально написаны. Книга «Ф. А. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт.

Особый интерес представляют обстоятельные разборы двух больших картин Васильева («Мокрый луг», «В Крымских горах»), где главным достоинством признается их образность и поэтичность. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. (1)Было тихое летнее утро.

С большим вниманием подмечены черты убогой, неказистой деревеньки. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. В глубине по дороге идут несколько фигурок и движется воз с сеном. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

Правда, в решении этой задачи есть еще приемы условного, академического пейзажа, проявляющиеся в недостаточно правдивой передаче освещения и пространства, в «подпеченном» колорите, но, тем не менее, главное здесь то, что непосредственно идет от природы. Картины Фёдора Васильева тоже имеют свой голос и мы слышим голос художника. – но и мирового искусства. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. По приглашению графа Строганова он провел лето 1871 г. в имениях его в Харьковской и Воронежской губерниях, но здоровья своего не поправил.

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. – Море есть, а шаланды нету, - шепнула Мотя. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Чтение. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери.

Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Мальцевой «Федор Васильев». Ну что делать с такой бабушкой.

Посередине дороги мысок с густой высокой травой. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Простоте мотива соответствует сдержанность колорита. Ценность этого замечания не умаляется тем, что оно единично и сделано вскользь, т. к. Она дала ему большой опыт в работе над натурой. Над какими видами орфограмм вы работали.

Взошла короткая, но изумительная заря абсолютно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. с с пропусками и скобками. Разумеется, не прошли они даром и для Васильева. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Ряд вопросов освещен Крамским несколько субъективно и не вполне оправданно. Как светло и невесомо небо. Именно ему художник отвел главную роль.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения) интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация) информационные (умение осуществлять библиографический поиск извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Громадный сине – зеленый шар массива деревьев заполняет всю центральную часть холста. Требовалось срочное лечение и смена климата. Федору удивительно везло на хороших людей. В 1867 году молодой художник выставляет в О. П. Х.

Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета.

всопоставлении с другими высказываниями общего характера оно дает довольно полную картину. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Характеристика, данная Васильеву Крамским: – «Ему было суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзии при натуральности исполнения» – стала классической и непременно приходит на ум, при всяком ВОСПОМИНАНИИ о Васильеве.

Синтаксис и пунктуация. Как измучена жалкая травка борьбой с этим «всепроникающим» сыпучим песком. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.

«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Каждый большой световой массив имеет свое собственное световое и цветовое напряжение. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность. В ней есть что-то сказочное.

Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Над ней – кучевые облака с белыми обведенными краями. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

Но серьезного, систематического образования так и не получил. Но и принесли много проблем. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге.