Thomas Gainsborough Картины

Гейнсборо Томас – все картины художника

Гейнсборо горько и тоскливо понял, что этот миг не вернешь никогда. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Абсолютно своеобычен и новаторски неповторим живописный язык полотна. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.

Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри.

Таков портрет его племянника, Дюпона. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера.

Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок.

Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию».

Нет. Весь облик дамы утонченно-благородный. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Большинство из них остались незаконченными.

Томас Гейнсборо 
– биография и картины 
художника

Томас Гейнсборо – биография и картины художника

Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни.

В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Там он и поселился.

  1. Картины и репродукции Томаса Гейнсборо
  2. КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
  3. Картины художников: Томас Гейнсборо
  4. Пробковые обои в дизайне интерьера
  5. Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года

Приблизительно в это время начал писать портреты. Слишком горячо. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии.

В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни.

  • Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
  • Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
  • Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
  • Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года

Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Он предпочитал пейзажи. У Гейнсборо был огромный дар передавать настроение модели и почти фотографическое сходство с оригиналом, не теряя при этом свежести и живости своей художественной манеры.

В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). У неё изящный профиль. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Где-то сквозил рисунок руки, обозначенной волшебной краской, почти рядом были на первый взгляд бегущие прикосновения кисти художника — мазки дробные и, мнилось, почти хаотические. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.

Нет. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Легкие, почти прозрачные тени запутались в воздушной ткани ее платья. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

  • Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
  • Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
  • Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
  • Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года

Она глядела приветливо. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Живя в Лондоне, он пишет портреты.

Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св.

  • Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике

Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.

1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). И пусть кажется, что страшные «Слепые» Брейгеля на первый взгляд полярно отличны от венецианских красавиц Тициана. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Он известен также своей графикой. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские.

Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Картины и репродукции 
Томаса Гейнсборо

Мартина (художественной школе). Гейнсборо стал у мольберта, его ждали палитра, кисти, краски. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.

По колориту это живописное произведение симфонично. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Умер 2 августа 1788 года от рака. Это была система вал еров, нанесенная а-ля прима. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.

Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, лиричной картиной живописца, написанной в период его расцвета. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Мы не знаем даты рождения художника известен только день его крещения, записанный в церковно-приходской книге – семнадцатого мая 1727 года.

Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Родители назвали ее Мэри.

В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.

Поздние пейзажи художника написаны свободнее, красочный слой стал прозрачным и невесомым, передавая изменчивую игру света и тени, что дает возможность считать Гейнсборо одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Вход в здание охраняли могучие атланты. Под их влиянием изменился стиль художника. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Однако герцогиня оставалась неизменно молодой. Но с 1780 года его влияние усиливается.

Тяжелая высокая прическа словно заставляла ее слегка наклонить голову. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом».

Слава Гейнсборо, казалось, достигла апогея. картины природы, которые окружали его в детстве. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок. Заказы текли к нему рекой. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».

Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством.

1750-х). Техника его легка и виртуозна. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Поза женщины соответствует нормам этикета: прямая осанка, скрещённые ноги, свободно опущенные на колени руки. В позе супруга также виден канон, утверждённый в Англии ван Дейком: он стоит, облокотившись на левую руку, в которой держит перчатку, правая, придерживая ружье, упирается в бок ноги скрещены. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр.

На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Простолюдин писал членов королевской семьи, стал любимым художником знати. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Жизнь и учение его в Лондоне почти не известны. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Сжатый урожай своим богатством обязан, скорее всего использованию хлебной сеялки – об этом свидетельствуют борозды на земле. Овцы – особой породы.

И она знает это. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Справа от дороги стоят два осла. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Деятельность Гейнсборо привнесла огромный вклад в развитие английского пейзажного жанра, так как художник часто обращается к национальной природе, писав ее на пленере.

Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. В 1759 году художник переехал в город курорт Бат, где часто отдыхали английские аристократы. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма.

Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Герцогиня встречала людей неизменно приветливо. В следующем, 1746 году, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится, а в 1748 – переезжает в родной город.

Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового портретного искусства. Мать звали Сюзанной. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Подавая крестьян носителями поэтического идеала, естественности и красоты, Гейнсборо выступает как выдающаяся фигура английского сентиментализма, представлявшего в тот период прогрессивное направление. И именно пейзажи Гейнсборо заслуживают высшей похвалы.

Прожитые годы не только не состарили ее, но, наоборот, как будто сделали более юной и женственной. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника.

Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост («Воз», 1786 «У дверей фермы», 1778). Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764). В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве.

Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж.

Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Больше всего его привлекали сельские буколики.

Меняется стиль его работ. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода.

К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. И в этой короткой фразе, написанной, казалось, весьма «мирным» художником, огромный смысл. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм.

В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.

Эту мудрую книгу надо уметь прочитать и рассказать людям. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Ибо прекрасное, заложенное в природе и в человеке, не всегда раскрыто перед каждым художником. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной.

Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост, в натуральную величину. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.

Картина была создана художником в его родном городе Садбери, куда он прибыл в 1748 г. в связи со смертью отца. Характерной чертой пейзажной живописи Гейнсборо являлось то, что он всегда сочинял композицию у себя в мастерской. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.

Потом, уже достигнув славы, он никогда не изменит первому своему правилу писать не «кожу», а «душу» человека. Он был широко признан при жизни как портретист. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Портреты Гейнсборо отличаются особым тонким лиризмом и психологизмом в отличие от блестящих, но несколько холодных портретов Рейнольдса.

Парадная лестница из белого мрамора вела в великолепную анфиладу зал. Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в креслеХудожник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Пусть зловещий «Расстрел» Франсиско Гойи безумно далек от пленительно солнечных творений молодого Валентина Серова.

Мраморные ступени будто побежали за спиной Гейнсборо. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам.

«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Гейнсборо пишет и пейзажи.

Милые, чуть-чуть раскосые глаза, казалось, улыбались. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.

1783, Кенвудхаус, Лондон). Этим он и начинает заниматься. Но это небольшое полотно — «Портрет герцогини Элизабет де Бофор» — останется одним из его самых сокровенных полотен. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. В газетах появилось множество отзывов о его работах. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.

Высокий напудренный парик завершает образ. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи и одним из тончайших портретистов мира. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество.

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Холст, казалось, дышал. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Дочери Гейнсборо учились в престижной закрытой школе в Челси. Известно 6 двойных портретов дочерей Гейнсборо.

Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).

Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Он очень хорошо передавал портретное сходство, а также блеск шелка, мягкость бархата, воздушность шарфиков и плюмажей. Голову венчает черная шляпа с перьями.

Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.

Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

«В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса— оно больше, чем влияние Рёйсдала и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, песчаных берегов, срубленных деревьев, широко написанной листвы. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. 1748–1749, Лондон, Национальная галерея). Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.

В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.

Он писал свои модели не в аллегорических одеяниях, не на условных репрезентативных фонах. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Художник поставил задачей передать единственный миг сердечного состояния своей модели.

Гейнсборо сравнивал набросок картины с первыми тактами мелодии, по которым должно угадываться, что будет дальше. Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Художник стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины, поражавшей современников своим ярким талантом.

Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярного портретиста. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана.

Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Она повернулась слегка влево. Правда, это очень трудно.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».

Величавый старик с седыми бакенбардами открыл перед ним массивные двери. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Он никогда не забудет его. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост.

В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей). Слева от дороги юноша копает гравий или песок.

Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Это было в огромном дворце, стоявшем на берегу царственной реки. «Искусство — это не прогулка, это борьба, это схватка», — сказал француз Франсуа Милле.

Причиной послужила все та же развеска картин. Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи.

На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Осанка подчеркивает величие актрисы. Родился в семье торговца сукном.

Он не устал. Томас проживет еще с десяток лет. Лучше всего у него получаются портреты. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. У них рождается две дочери.

Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.

Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом.

Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Хорошенькая девушка пришла его проведать.

Томас был девятым ребенком в семье. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Там он жил до 1749 года. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер.

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Особая черта была свойственна этому выдающемуся мастеру.

Черная лента обнимала стройную шею. Картина Голубой мальчик (ок. Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII—XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. Внезапно он увидел в холодных отблесках паркета хозяйку дома, свою модель. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.

Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.

Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Непостижимая, щемящая любовь больших художников к природе, к правде, к красоте человека. Этот дивный холст — одно из сокровищ ленинградского Эрмитажа. Но это сотрудничество прошло под знаком соперничества Гейнсборо с Рейнольдсом. Здесь же, в Бате, Гейнсборо пробовал создавать офорты.

В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов. Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание).

И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке.

Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах.

В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Это говорит об очень многом. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Это позволяло ему, находясь на одинаковом расстоянии от модели и от холста, сохранить и перенести на полотно целостностное восприятие образа.

Шапиро. Ок. Мое свидание с Элизабет де Бофор произошло на людях. На ней простое, но элегантное бледно-голубое шёлковое платье на модных продолговатых фижмах. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.

Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.