Тициан Вечеллио Автопортрет

Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал.

Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах. С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви.

Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.

  1. Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
  2. Тициан: жизнь и творчество художника
  3. Биография Тициана Вечеллио и его картины
  4. Жизнь длиною в век: Как творил, любил и умер гениальный художник Тициан Вечеллио

С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек.

После смерти Чечилии Тициан больше не женился. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.

И картинам в этом городе угрожала та же опасность. Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе.

  • Культура и искусство: Вечеллио Тициан, Реферат
  • Картины Тициана: фото и описание
  • Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Похожие книги на Тициан Вечеллио

Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию. В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера.

  • Детский рисунок, предопределивший судьбу будущего гения
  • Венеция – город становления и поисков уникального почерка
  • Гениальный мастер психологического портрета
  • Пристрастия и любовь великого мастера
  • Основательность и медлительность мастера, так раздражавшая заказчиков

Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

Несмотря на существование старых понятий, гипотез и архаичных методов, эпоха Ренессанса была богата на изобретения. Они представили работы в соответствии с четкой установкой — произведение должно быть не только национальным достоянием, но и общеевропейским. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). При этом существовало множество реальных рабов. Есть серия женских портретов («Женщина перед зеркалом», «Флора», «Саломея» и др. ), на которых, по одной из версий изображена жена Тициана.

10 мая 1533 года Карл V возвел Тициана в дворянское достоинство. Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. 10. 1534 – 10. 11. 1549).

Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Он умирал, терзаемый жуткой жаждой постичь гармонию мира, пусть даже ценой нечеловеческого страдания. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Он писал портреты венецианских вельмож, духовных лиц и даже королей.

  • Зал Эрмитажа под номером 221 – Тициановский
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Еще из раздела Культура и искусство
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Тициан — величайший художник Венеции Высокого и позднего Возрождения. Это и Джорджоне и Веронезе.

Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. По мнению всеведущего Вазари, было бы лучше, если бы Тициан более тщательно заботился о сохранении той репутации, которую он приобрел в свои ранние годы, «когда талант его еще не был на склоне». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Церковь, строительство которой продолжалось до 1338 года, стали называть церковью Девы Марии деи Фрари.

Эту тему часто рассматривали как символ достоинства. То, что эта интерпретация предмета может быть правильной, также подтверждено фактом, что есть запись 1533 года о картине Юдифь Тициана в коллекции Альфонсо I дЭста. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Картина произвела ошеломляющее впечатление на венецианцев и вызвала немало споров.

Скорее всего, — это Муза. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Был третьим сыном в аристократической итальянской семье Пьерлуиджи Фарнезе и Джованнеллы Каэтани.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.

Тициан (Тициано 
Вечеллио) женские 
портреты

Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). Фрари, базилика Пресвятой Девы Марии Славной – одна из самых больших церквей в Венеции имеет статус малой базилики. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Скорее всего, — это Муза.

(по другим данным, 1488/1490) в Пьеве-ди-Кадоре около Венеции, умер 27 августа 1576 года в Венеции. Приехал в Венецию в юношеские годы. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ. В эти годы Тициан создает много женских образов.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Художник пробыл в Болонье с императором до марта 1533 года. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Ксилография и офорты приносили известность художникам и их работам далеко за пределами их родных мест.

Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери («Ассунта») Богоматерь возносится в небо, окруженная ангельским хором ее фигура акцентирована простым сопоставлением трех основных цветов. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер. Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Ведь живопись в те времена была удовольствием недешевым. Это расположение обращается к требованиям живописи превзойти скульптуру, даря всестороннему представлению цвет в качестве награды.

Это один из последних шедевров Тициана. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм ("Мужской портрет", Национальная галерея, Лондон "Юноша с перчаткой", около 1520, Лувр, Париж). Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой.

Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Однако, когда позднее, около 1507 года, у Джованни Беллини появился новый ученик – Джорджоне из Кастельфранко, Тициан, будучи не всецело удовлетворен такими приемами письма, стал придавать своим вещам больше мягкости и выпуклости в хорошей манере. Влияние живописи усиливалось также и распространением печати.

Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». По своему значению, по месту в развитии искусства эту картину можно поставить в один ряд с Сикстинской мадонной Рафаэля. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Творчество Тициана прошло сложную эволюцию.

Венецианские художники отличались особенным оптимизмом и чувственным восприятием мира. Все же нет ничего королевского в этих двух женщинах, в то время как изображение главной героини хорошо подходит для еврейской Юдифи, богатой и привлекательной вдовы, которая, с ее обезглавленным угнетателем Олоферном, теперь держит голову с помощью ее горничной. Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. На переднем плане буквально светятся фигуры Марии и Христа. Тициан, находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV – века Джотто. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд. Бурное движение творческой мысли в этот период Флора.

Название Фрари базилика получила, так как во времена Тициана она представляла собой францисканский монастырь Санта Мария деи Фрари, т. е. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава.

Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Причем у него был особый состав грунта, что придавало его картинам особую глубину и способствовало появлению того волнующего красного цвета, который отличает лучшие работы Тициана. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом.

Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Родился 28 февраля 1468 года в Канино (Италия), умер в Риме. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В этой картине много новаторских решений. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Посвятить дворец-монастырь памяти этого святого Филипп II решил после победы испанской армии при Сен-Квентине, пришедшейся на 10 августа 1557 года, день празднования памяти святого Лаврентия.

В 1540-е гг. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.

Выставка «Европа—Россия—Европа» откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Но так как в то время Джованни Беллини и другие художники этой страны, поскольку они не изучали античности имели обыкновение часто, вернее, всегда, всё, что изображали, срисовывать с натуры, причем, однако, в сухой, резкой и вымученной манере, то и Тициан в эту пору усвоил себе те же приемы.

Сам Карл V неплохо рисовал и любил наблюдать за тем, как работает Тициан. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Говорят, что общий план Эскориала с воздуха напоминает ее очертания. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.

Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс.

Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. А Европа ответит не менее достойно: например, римская Галерея Боргезе, которую называют «Елисейскими Полями» Рима, покажет картину Тициана «Венера, завязываюшая глаза Амуру». Спустя два года Павел III пригласил Тициана в Рим, чтобы тот сделал еще один его портрет. Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал.

Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Отличительное свойство поздних работ Тициана – их тончайший красочный хроматизм. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. В «Ассунте», большом алтарном произведении исполненном в 1516 году, он абсолютно независимо решает проблему объединения формы и цвета. Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника.

Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов. В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира.

Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. На заднем плане сидит старец с черепами в руках. Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Василия Сурикова и Эрика Булатова. После 1560 года на передний план все сильнее выступают религиозные темы. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок ("Любовь земная и небесная", около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим "Флора", около 1515, Галерея Уффици, Флоренция "Динарий кесаря", 1518, Дрезденская картинная галерея).

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. От России покажут Феофана Грека, Андрея Рублева. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Культурные изменения их абсолютно не затронули. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.

Еще одной ранней картиной является «Не прикасайся ко мне» («Noli me tangere», около 1512, Национальная галерея, Лондон). Святого мученика, не пожелавшего отречься от Христа, сожгли живьем на железной жаровне. В это время художник писал в основном портреты.

Под его взглядом женщина становилась прекрасной.

В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. И наконец, его можно было свернуть. На это повлияли изменившиеся взгляды самого Тициана.

Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Если верить дошедшим до нас сведениям, то известно, что Тициан увольнял художников, работавших слишком самостоятельно и, как все великие, создал штат надежных, приспособляемых сотрудников. Свой реферат я посвятила жизни и творчеству Тициана потому, что ни один из крупнейших мастеров XVI столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра.

С 1552 года Тициан снова живет в Венеции. Уверенность и ясность построения вместе с возрастанием роли цвета позволяют занять «Ассунте» одно из видных мест в творчестве Тициана. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).

1555) — это торжество жизни и красоты. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. приобрела Екатерина II при активной поддержке философа Дидро. По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Он очень заботливо относился к своим детям. Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов.

Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Изучая под его руководством рисунок, Тициан вскоре обнаружил свою природную одаренность во всех тех областях таланта и вкуса, которые необходимы для искусства живописца. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Точная дата его рождения неизвестна.

Кстати, о портрете Павла III. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Когда Тициан был молод, он все делал сам, даже грунтовал холст. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.

К сожалению, третье прославленное произведение Тициана, написанное им в этот же период, погибло при пожаре. ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.

Из-за влажного климата в Венеции существовала проблема сохранности картин.

С 1530-х гг. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. В левой части композиции стоит еще одна обнаженная дева, собирающаяся набрать воды в сосуд. В 1920-х незначительное полотно сослали из Эрмитажа в ГМИИ. Францисканцы не вернулись в церковь Фрари и она со времен Наполеона так и остается приходским храмом, хотя и получила от Папы Пия XI статус «малой базилики» в 1926 году.

Приехал в Венецию в юношеские годы. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Он пишет серию картин на мифологические темы. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.

Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. Его жену звали Чечилия. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична.

Если это предположение верно, то Тициану можно только позавидовать. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.

Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Тициан. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников.

Конец 1530-х-1540-е гг. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. Иероним", около 1552, Лувр, Париж "Положение во гроб", 1559, Прадо, Мадрид "Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград "Св. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.

Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. В гармоничной классической композиции величественнное спокойствие, торжественность сочетаются с настроением тревоги. ) Искусство Тициана в этом произведении приобретает ту классическую простоту и свободу, ту обобщенность и гармоничность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии. За свою жизнь Тициан написал более 100 портретов, полных глубокого психологизма. Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. Яркие складки ее одежд полны динамики и движения.

Тициан. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В «Венере Урбинской» больше пространства, простора, воздуха, дыхания, несмотря на то, что джорджопевская «Спящая Венера» изображена под открытом небом, на фоне прекрасного сельского пейзажа, а тициановская Венера лежит в глубине спальни, отстраненная от окна бархатной портьерой.

Это – то, почему эта картина часто копировалось. При написании этого реферата я поняла, что созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз и навсегда. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Фигура казалась отпечатком живого тела. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара.

В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). «Св. много внимания Тициан уделяет портрету. До сих пор в каталогах музея ни одно полотно великого итальянца не значилось.

По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Много портретов писал Тициан в 40-е годы.

Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы.

Тициан поистине мыслил краской. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Так оно и случилось. Среди лучших портретов Тициана – "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) – все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Теперь автором полотна снова признали Тициана. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.

Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. – время расцвета портретного искусства Тициана. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.

Картина рождает ощущение космического полета. В 1516–1518 для церкви Санта Мария деи Фрари. Достигнув большей зрелости в годах, умении и вкусе, Тициан исполнил много фресок, которые нельзя перечислить по порядку, так как они разбросаны были по разным местам и в большинстве своём не сохранились. Джорджоне был очень ярким художником, внесшим большой вклад в развитие живописи. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. На это тратились огромные силы и средства. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир.

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Ассунта Тициана полна героического пафоса. Но Иисус стыдливо прикрывает свою наготу саваном, произнеся «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».

Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Он прожил по тем временам очень долгую жизнь, почти 90 лет. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. За время его многолетнего отсутствия здесь многое изменилось. Вплоть до начала XX века «Портрет» считали картиной Тициана, но затем немецкий ученый Отто Мюндлер, а позже итальянец Лионелло Вентури подвергли авторство сомнению.

Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.

Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Их, королей, было много – а Тициан был один. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Был администратором епархий Корнето, Монтефиасконе и Пармы. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. В 1524 году он был посвящен в сан епископа Остийского и стал кардиналом деканом. Магдалина», «Св.

Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В католической церкви термин «базилика» имеет не только архитектурное, но и каноническое значение: храм, который имеет особые привилегии, данные ему Папой Римским. Причиной этого была во многом слава его портретов. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.

Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. В любой момент Тициан был готов изменить концепцию картины.

Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. После отречения от престола императора Карла V, его сын, Филипп II Испанский, становится самым влиятельным заказчиком и покровителем Тициана. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).

Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Венеция дала миру много великолепных художников.

В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Другой современник Тициана не без тайного злорадства отмечает, «что он уже не видит, что делает и что его рука настолько дрожит, что он ничего не заканчивает, оставляя все помощникам». Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Павел III возвел в кардиналы таких талантливых и целеустремленных людей, как Гаспаре Контарини, Марчелло Червини (будущий Папа Марцелл II), Реджинальд Пол, Якопо Садолето, которые были способны осуществить эти реформы. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе.

Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Очень дорого стоили краски, содержание мастерской, работа подмастерьев. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте.

Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея). Конец 1510-х-1530-е гг. Манера письма художника обретает исключительную свободу.

К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Достаточно сказать, что, глядя на них, многие опытные люди уже тогда предсказывали, что из Тициана выйдет прекрасный художник, как это действительно и случилось.

Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.

Он был вне подозрений. Точная дата его рождения неизвестна. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Именно в этом заключается то большое впечатление, оставляемое его последними творениями.

Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. С 1508 начался «золотой век» Возрождения. Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения.

Она станет заключительной в череде празднований 150-летнего юбилея в рамках программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею». Сюжет разворачивается на фоне пейзажа — высокого дерева изображенного в центре холста, справа по холму «бежит» тропинка к домам, вдали виднеется море. Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина.

В этом прекрасном образе как бы предвосхищается та неуловимая тонкость душевных движений, которую излучают лица в некоторых портретах Тициана. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.

И потому их колорит бурлит, каждый цвет приобретает на полотне желаемой силы звучание в перекличке с соседними цветами. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Тот, кто хорошо помнит знаменитую «Спящую Венеру» Джорджоне, выставлявшуюся у нас в числе других шедевров Дрезденской галереи, усмотрит в «Венере Урбинской» Тициана черты сходства с ней, а вместе с тем и различия. Мастер не отказывался от заказов обыкновенных горожан и знати, однако рисовал и по собственному выбору.

Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V».

Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. К образу Христа Тициан будет обращаться не раз.

принадлежала ордену францисканцев, официальное название которого было «Меньшие братья», а на венецианском диалекте слово «frari» – означает «братья». Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. Она расположена на Кампо деи Фрари в центре района Сан Поло.

В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Это полотно сохранилось только в повторениях. В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана.

Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».

В Болонье Карл V оказывал Тициану особые знаки внимания (например, совершал вместе с ним прогулки верхом), что вызывало зависть придворных. Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета. Холст прочен, он хорошо выдерживал влажность и разность температур. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 1515-1516, «Флора», около 1515, «Динарий кесаря», 1518).

Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В XVII веке она какое-то время принадлежала Антонису ван Дейку, а затем попала в Петербург из Парижа в составе коллекции Пьера Кроза в 1772 году. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».

накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена.

Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Солнечный луч касался луга — цветок распускался.