Тициан Вознесение Марии
Впервые Тициан заявил о себе алтарной работой «Вознесение Марии», которая была сделана им для базилики Фрари в Венеции.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Разве ощущается здесь влияние Античности. Родился 28 февраля 1468 года в Канино (Италия), умер в Риме.
К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. «Любовь земная и небесная» (1510-е гг. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Настоящим триумфом Тициана стала его алтарная композиция «Ассунта» — «Вознесение Мадонны», — которую он написал по заказу францисканцев для церкви Санта Мария деи Фрари.
- Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
- Тициан, "Вознесение Девы Марии"
- Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
- напишите мне описание картины Тициана – Вознесение Марии позарез нужно
- Топ-3 самых известных картин Тициана
- Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»
- Вознесение Богоматери – 1611-1614 Рубенс
Сам Карл V неплохо рисовал и любил наблюдать за тем, как работает Тициан. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). В этой картине много новаторских решений. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград.
В Венеции был – Тициан. Для будущего художника это было потрясением. В то время тот работал над мозаиками собора Св. Но вернёмся к подростку Микеланджело. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. 10. 1534 – 10. 11. 1549). Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Спустя два года Павел III пригласил Тициана в Рим, чтобы тот сделал еще один его портрет. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. Но почему Возрождение.
Он сознательно ограждал свою личную жизнь от любопытных взоров. Он был вне подозрений. Кстати, о портрете Павла III. В Микеланджело Меризи рано пробудился состязательный дух и желание быть во всём первым.
- Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
- Тициан Вознесение Марии Ассунта
- Тициан: Ассунта (Вознесение Марии)
- 10 самых известных работ Тициана
- Тициан, "Коронование терновым венцом"
к творчеству мастера. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес».
Холст прочен, он хорошо выдерживал влажность и разность температур. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. II если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. В этом семинаре мы поговорим о восхищении церкви. Краски Гентского алтаря сияют так, что невольно приходит мысль о каких-то тайных рецептах их приготовления. Картина рождает ощущение космического полета. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
- Тинторетто, "Чудо святого Марка"
- Гольбейн Младший, Портрет купца Георга Гисце
- «Саломея», Тициан Вечеллио, 1515, Рим, Галерея Дория Памфили
- Александр Пышный – Восхищение Церкви
- Тициан «Любовь земная и Любовь небесная»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Популярные туристические направления
Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3. Некоторые ученые говорят, что секрет ван Эйков в том, что они прописывали нейтральной коричневой краской композицию, потом плотной масляной непрозрачной краской наносили тон, а затем абсолютно прозрачными красками придавали цвету глубину и сияние. Например, весной 2007 года в рамках Международного театрального фестиваля на сцене чеховского МХТ была дана версия «Лебединого озера», в которой все партии лебедей исполняли танцоры мужчины в пачках и кроссовках. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Венецианские художники отличались особенным оптимизмом и чувственным восприятием мира.
Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Если хотелось, чтобы волосы стали рыжими, в состав добавляли хну. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Венеция стала крупнейшим центром издательской деятельности в Европе. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках идет Мария с Младенцем на руках. Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (эпизод из литературной аллегории «Сон Полифема», написанной в 1467г. ) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную — ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Картина произвела ошеломляющее впечатление на венецианцев и вызвала немало споров. Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем. Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента.
Из-за влажного климата в Венеции существовала проблема сохранности картин. Ее облик почти портретен. Возможно, это было именно так, но несомненно одно – такого звучания цвета, как в Гентском алтаре, не удалось достигнуть практически никому.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). И наконец, его можно было свернуть. Понятие «тициановская женщина» пришло к нам из XIV века.
Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков. Пусть он мир приведёт в пристойный вид».
Тициан долго раздумывал над сюжетом. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Вы увидите, как созвучно музыке неудержимо стремится в небесную высь Мария. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
Цикл: План Божьего домостроительства от Альфы до Омеги. Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник. Он считался учеником Тициана и ставил подпись Titiani alumnus под картинами, написанными, по отзывам современников, «легко и элегантно». Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429). 6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен. Присутствуют на картине и красные тона. На первом мы видим апостолов. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Цель Тициана — передать определенное душевное состояние.
Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). По этому поводу биограф Беллори, не любивший Караваджо и всячески его поносивший, язвительно заметил: «Он забился в погреб и не знает, как из него выбраться». Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира». В Болонье Карл V оказывал Тициану особые знаки внимания (например, совершал вместе с ним прогулки верхом), что вызывало зависть придворных.
В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур. С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах.
Нет «джорджоневской тишины» и в его «Вакханалиях», в частности в «Вакхе и Ариадне» (1532). Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа. «Гиперэротомахия» — «Битва Любви в сновидениях Полифема» — была, как считал Тициан, ближе Аурелио в его состоянии — не трудно было догадаться, какие сны того одолевали.
Что послужило причиной такой длительной отсрочки их брачного союза. Юношу взяла оторопь при виде столь необычной композиции и ослепляющего света. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. Великий современник Шекспир ещё не написал «Ромео и Джульетту» и, стало быть, не успел поселить в Вероне своих влюблённых героев, которые позже обессмертили её своим присутствием, заставив городские власти изрядно пофантазировать, чтобы поддержать романтический миф. Вот таким образом они щедро отдавали дань всем видам торжеств и театрализованных представлений от освященных церковью христианских праздников до церемонии «обручения с морем» венецианского дожа, главы Республики. Вот таким образом ему постоянно приходилось быть настороже. Такому желанию мог бы пособить Петерцано, знакомый со многими венецианскими мастерами.
Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Воспоминания детства» называет «отцовским комплексом», видя в ней признак гомосексуализма. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его среди главных персонажей упоминал Кастильоне в своей книге «Cortegiano» — «Придворный». Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей.
Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Например, взять хотя бы «Тайную вечерю» Тинторетто в церкви Сан-Паоло.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения.
Но, как отмечает писатель-моралист, чтобы картина не вызывала нареканий со стороны официальной цензуры и была продана, в ней должно быть соблюдено непременное требование — «никакой откровенной похабщины с наглыми фавнами, восседающими верхом на нимфах или похотливыми сатирами, бесстыдно ублажающими охочих до любви пышнотелых богинь, а тем паче не должно быть на картине святых обоего пола изображённых в непотребных позах»14. Ему ещё не приходилось лицезреть подобного пиршества красок, особенно поражающего в монументальной «Ассунте» со смелыми ракурсами почти трёхметровых рельефных фигур страждущих апостолов. На ней художник поместил и собственное изображение в нарядном зелёном камзоле. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Свое обучение начал у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. «Ассунта» Тициана произвела на него сильное впечатление, он обратил внимание на редкостный талант молодого венецианца. Был администратором епархий Корнето, Монтефиасконе и Пармы. Но фигура Христа величественно господствует в композиции, почти полностью заполняя ее, выделена мощным аккордом розово-красных и синих тонов его одеяний.
Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая. Вся композиция центральной части алтарного образа объединена необыкновенной любовью к миру и ко всему живому. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге. Вот почему представляется вполне правомерным, что за ним закрепилось не имя, данное при крещении, а прозвище Караваджо, которое оказалось наиболее полно отвечающим бунтарской натуре, независимости суждений и смелым деяниям художника-новатора. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Он очень заботливо относился к своим детям.
Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Кампанелла, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба. О его внешности можно судить по добротному автопортрету с кистью в руке — бледное лицо оживляет белоснежное жабо по испанской моде (Галерея Брера, Милан). С 1430 года жил в Брюгге. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. С годами эти черты всё сильнее давали о себе знать.
В те годы большим успехом пользовалось любопытное сочинение Томмазо Гарцони со странным названием «Универсальная площадь всех мировых профессий», появившееся в 1585 году. Его жену звали Чечилия. На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем. Венецианцев особенно привлекали пышность и зрелищность византийских традиций. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). (по другим данным, 1488/1490) в Пьеве-ди-Кадоре около Венеции, умер 27 августа 1576 года в Венеции. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить.
Бавона в Генте (окончен в 1432-м). Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533).
Апокрифы эти все достаточно поздние V—VI век и отличаются друг от друга содержанием. В образе Младенца Христа угадывается что-тоне по – детски напряженное и провидческое.
«Ассунта» Тициана — это страстный порыв матери к сыну наподобие ярко-красного пламени, возносящегося к небу. Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника.
Остановились в гостевом доме при францисканском монастыре Санта-Мария Глориоза деи Фрари, где в величественном готическом соборе покоится прах Тициана и находятся два его творения — «Вознесение Богородицы» или «Ассунта» и «Алтарь Пезаро». В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Его работоспособность была чудовищной. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В середине тридцатых годов шестнадцатого столетия в его творчестве получила продолжение тема «любви небесной и земной», начатая им пятнадцать лет назад картиной для Никколо Аурелио. Когда Тициан был молод, он все делал сам, даже грунтовал холст.
С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Огромное впечатление производит фигура Адама.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает. Картина имеет три уровня. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Ассунта Тициана полна героического пафоса. Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал. Картина дошла до нас в своём первозданном виде. Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Что удалось ему в стихах, Тициан воплотил на картине. И картинам в этом городе угрожала та же опасность.
Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Восхищение Церкви, наверное самое таинственное событие которое нам предстоит пережить. К тому времени уже не было в живых главного «цензора» и непримиримого борца с ересью архиепископа Карло Борромео и для многих художников настала пора относительной свободы, поскольку у испанских наместников руки до искусства не доходили. Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. Его настольной книгой являлся изданный в 1584 году и сразу получивший широкую известность «Трактат об искусстве живописи», написанный художником, поэтом и историком искусства Джован Паоло Ломаццо (1538—1600).
После смерти Чечилии Тициан больше не женился. Там упоминался знаменитый «Пир» Платона и его теория возвышенной «платонической» любви. Художник ничего не стал «исправлять» на огромном полотне размером 5, 5x12, 8 метра, дав ему лишь новое название «Пир в доме Левия», которое всех устроило, а дотошный дознаватель вскоре был отозван в Рим, где его ждали новые дела и назначения. Своего «Караваджо» преподнёс зрителям в 1986 году английский режиссёр Дерек Джармен. В католической церкви термин «базилика» имеет не только архитектурное, но и каноническое значение: храм, который имеет особые привилегии, данные ему Папой Римским. Он был очень доволен работой художника.
У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св.
Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям. На причале венецианские друзья устроили им проводы. Другим знаковым откровением, сыгравшим немаловажную роль в его становлении как художника, была картина Алессандро Бонвичино по прозвищу Моретто «Обращение Савла» в церкви Сан-Чельсо, которая привлекла юношу смелостью композиционного решения. Обратный путь в Милан и родные места был отрезан.
Богатство Республики росло. Встречая на своем пути молодую красивую женщину, он влюблялся в нее и обращал в богиню. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Но осенью 1591 года во время одного скандала произошло убийство.
Видевший картину Вазари пишет: «Это самая совершенная композиция из всего того, что когда-либо было создано Тицианом»11. Заказы богатых венецианских нобилей, послов, аккредитованных в Республике, многочисленных «скуол» — городских корпоративных и религиозных объединений чередовались с работой над портретами итальянских вельмож из сопредельных с Венецией земель. Яркие складки ее одежд полны динамики и движения. Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции. Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика.
Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Павел III возвел в кардиналы таких талантливых и целеустремленных людей, как Гаспаре Контарини, Марчелло Червини (будущий Папа Марцелл II), Реджинальд Пол, Якопо Садолето, которые были способны осуществить эти реформы.
Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой. И он был прав.
Эти насыщенные красный, синий и зеленый цвета можно увидеть только на картинах Яна ван Эйка. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ведь живопись в те времена была удовольствием недешевым. Ее взгляд устремлен как бы сквозь зрителей. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией.
Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. После полученного от Венеции потрясения Верона оставила его равнодушным, навевая тоску провинциальной скукой, не в пример Шекспиру, который из своего туманного Альбиона проникся такой любовью к далёкой солнечной Вероне, что ярко описал её не только в «Ромео и Джульетте», но и в романтической комедии «Два веронца» там великий драматург допустил географический ляпсус, описав, как его влюблённые герои «приплыли» туда из Милана. Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Однако он хорошо помнил слова мудрого Леонардо о том, что «жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя» и вот таким образом терпимо относился к странностям юнца и его не поддающимся порой объяснению дерзким поступкам. В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв.
Расходы значения не имели. Это складень и раньше его створки открывались только на праздники. Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца.
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре.
Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами. Этому взору доступно то, что скрыто от других. Для церкви Святого Сикста Рафаэль пишет одну из самых своих прекрасных Мадонн. Художник пробыл в Болонье с императором до марта 1533 года. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.
Она расположена на Кампо деи Фрари в центре района Сан Поло. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В 1524 году он был посвящен в сан епископа Остийского и стал кардиналом деканом.
Ее назвали «Виоланта» — на одном из портретов вырез ее платья был украшен букетиком фиалок. Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов. Очень дорого стоили краски, содержание мастерской, работа подмастерьев. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. С этой картины началась его слава лучшего колориста Италии. Обремененный родственными связями, он, став Римским Папой, не избежал непотизма, заботясь о материальном обеспечении своих многочисленных родственников. С этих портретов на нас смотрит красивая, золотоволосая женщина, пышущая здоровьем и жизнелюбием.
А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тесей и Минотавр» (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Иероним вытащил из ноги льва занозу. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. За ними прочно закрепилось прозвище guacchiati, означавшее на местном диалекте «вездесущие».
принадлежала ордену францисканцев, официальное название которого было «Меньшие братья», а на венецианском диалекте слово «frari» – означает «братья». «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. Он был оптимист и доверял своим ощущениям, не теряя при этом трезвости прагматика.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Орден францисканцев, основанный в 1209 году святым Франциском Ассизским, получил землю в Венеции для строительства монастыря. Францисканцы не вернулись в церковь Фрари и она со времен Наполеона так и остается приходским храмом, хотя и получила от Папы Пия XI статус «малой базилики» в 1926 году. В луврском «Положении во гроб» и особенно в погибшем в 1867 г. от пожара «Убиении св. С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви.
Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. 10 мая 1533 года Карл V возвел Тициана в дворянское достоинство. В жены он взял себе дочь скромного цирюльника Чичилию да Кастельболоньезе. Он прожил по тем временам очень долгую жизнь, почти 90 лет.
Сам Тициан женился только через десять лет после описываемых событий. Над темным морем он несет её на Крит. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Есть даже мнение, бытующее в среде искусствоведов, что Хуберта ван Эйка вообще не существовало.
Но Церковь последнего времени по разному относится к возвращению Христа. Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. Есть серия женских портретов («Женщина перед зеркалом», «Флора», «Саломея» и др. ), на которых, по одной из версий изображена жена Тициана. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Тут же, на лугу, паслось стадо овец, шла охота на кроликов, «под сенью дерев» целовались влюбленные.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Св. В конце первого десятилетия XVI века Венецию ожидали серьезные испытания. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Со временем эти черты характера талантливого юноши (а характер человека — это, как правило, его судьба) обострялись и проявлялись всё сильнее, особенно под действием алкоголя. За свою жизнь Тициан написал более 100 портретов, полных глубокого психологизма. Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Он писал портреты венецианских вельмож, духовных лиц и даже королей. Они ничем не отличаются от людей. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало.
Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк. Это и Джорджоне и Веронезе. Если это предположение верно, то Тициану можно только позавидовать. Второй раз Тициан так и не женился. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. В кафедральном соборе Гента сохранился знаменитый Гентский алтарь, который по праву может быть назван одним из чудес света.
В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором. «Возьмите», — говорилось в одной старинной книге, — «четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставьте на огонь, дайте вскипеть и затем красьте этим свои волосы на солнце». Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426). Укажем на ещё одно загадочное совпадение. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов. И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки».
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Уже в мальчишеских играх проявился его драчливый нрав. Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Недаром в Апокалипсисе говорится: «Михаил и его ангелы сражались с драконом. Как будет совершаться восхищение, кто войдет в него а кто останется.
Он написал целую серию ее портретов, один из которых назвал просто – «La Bella» — «Красавица». Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. Вместе с ним был арестован и Франческо Борромео, муж Лауры.
Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. Само это празднество получило название «карнавал» от итальянского слова came — мясо, когда наступает мясоед перед Великим постом, пора поголовного обжорства и пьянства. Венеция дала миру много великолепных художников.