Толстой Портрет
И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства. Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому. Тот же Крамской, закончив в Ясной Поляне работу над портретами, ещё долго находился под обаянием личности Толстого.
В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году. Толстой считал, что портрет в литературе в редких случаях выступает как единственное средство создания образа и не всегда является главным средством повествования о человеке. Динамичный портрет – одно из важных условий «диалектики души» в произведениях Толстого ибо он отображает динамичные связи внутреннего мира человека и его внешних проявлений, являясь порождением психологизма, раскрывает сложные изменения внутреннего мира героев. Портретов такой выдающейся личности, каким был Толстой, написано много.
В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански. Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н. Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Зная, что Третьяков ни за что не включит в свое собрание копию работы, Крамской решил написать два портрета Толстого с натуры избегая повторения. Как раз в ту пору, когда был написан портрет, Толстой работал над романом Анна Каренина.
Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н. Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение». С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, – портрет работы художника-передвижника И. Н.
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Скорее всего, осознание величия русского гения и его мирового наследия приходит в период, который можно обозначить двумя датами: смерть писателя (1910) и празднование его столетия (1928). Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Его герой мечтательный, внутренне противоречивый. Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Сегодня окончательно устроил и все и я сам чувствую, что правдиво, просто и вероятно» – писал Николай Ге своему знакомому в конце января 1891 года, работая над картиной в уединении на своем хуторе.
Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Объёмно-пространственная моделировка формы и плавное движение кисти рук подчёркивают атмосферу величавой значительности, когда писатель находится в минуту тревожной задумчивости от прочитанной книги, которую он держит в руках.
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
- Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
- Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
- Алексей Толстой — Портрет: Стих
Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Таков он был в обыкновенной беседе.
Толстой для Бунина – редкий, «вырождающийся» тип человека, обладатель «прапамяти», острой наблюдательности, выразитель трагизма, скрытого для многих, но неустанно мучащего людей, с обостренным чувством «Всебытия». И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью. Такими руками можно делать все. 1863. Этапное произведение Гё. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Но Крамскому удалось убедить писателя.
- Лев Толстой в русском искусстве
- Причуды и странности графа Льва Толстого (9 фото)
- Портрет Толстого Льва Николаевича
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
- Фотоподборка: советский писатель и граф Алексей Николаевич Толстой
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Портрет написан позаказу П. Третьякова. В нем – жесткий и словно увиденный раз и навсегда оттиск самого времени. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Манера исполнения у него лёгкая, непринуждённая, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность, которая и отличает его работы вообще и в частности портреты. И этот посыл, очевидно, ощущается в его характеристике: «Даже впадая в тяжкие свои заблуждения, Толстой не теряет способности ясно видеть свои поступки и строго судить о них». Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах» (из книги Н. С. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Потом оба стали поносить Христа. Сегодня это утверждение не требует никакого доказательства.
Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой.
- Описание картин Репина Льва Толстого
- Коллекция Государственного Русского музея
И действительно, картина получилась очень правдивой. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Почему-то абсолютно голый, вытянувшись, о топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.
Другой плюет ему в лицо. Впрочем, Р. Роллан, пытаясь объяснить для себя это сочетание несочетаемого, находит объединяющую их формулу «свободный разум». Явный диссонанс ощущается в одновременном сосуществовании «великого христианина» и носителя «необузданных страстей».
Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Как известно, Илью Ефимовича Репина и Льва Николаевича Толстого связывала крепкая дружба, продлившаяся ни одно десятилетие. Кроме того – у них 23 внука. Вместе с полоской холста. Он похож на бога, не на Саваофа или олимпийца, а на этакого русского бога, который «сидит на кленовом престоле под золотой липой» и хотя не очень величественен, но, может быть, хитрей всех других богов.
Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь.
Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. XVI век». Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Толстом, рожденных в эту эпоху активной мифологизации писателя.
Только после этого мрак постепенно опускается на этот сияющий мозг». Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. «Повинен смерти. ». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В большом расстоянии идет тихо Иуда. И всё не выходило дело.
Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя.
Такие детали можно считать многофункциональными: они дают представление о наружности персонажа, выражают отношение к этому персонажу автора или других действующих лиц и позволяют «овладеть ключом» к характеру героя, что является высшей задачей портретного искусства Толстого. У М. В. Картина строга и проста. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Так как именно в нем нуждаемся мы теперь больше всего».
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Тайная вечеря.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина.
В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. Суд синедриона. Очень много зарисовок ко всем картинам. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Однако его безусловность обнаружила себя не сразу.
Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Бунин). «Я побежал туда. Напомним, что библейский Моисей умирает в канун обретения земли обетованной. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Таков и портрет А. Н. Толстого (1940) – монументальный образ мыслящего, преисполненного чувства общественного и государственного долга человека. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. «У него удивительные руки – некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Художник понимал, что картины с изображением Христа не могут быть историческими, так как для своего времени Христос был фигурой незаметной, а изображение Учителя в благостной форме в конце XIX века было уже неактуально.
То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). И. Н. Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Четыре литературных портрета Л. Н. Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу.
Его жизненный путь – это длинная дорога исканий. Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо. Стоял в углу. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года.
«Распятие» Ге переписывал десять лет. Зачем это. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Толстого рождаются очертания, отвечающие единой характеристике – богоподобие. Он погружён в работу и ничего не замечает.
Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. В комнате сумрак.
Толстого с которым он прямо указывает – это библейский Моисей. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Главное для художника – это тот уникальный момент, застывший в позе и выражении глаз писателя, момент задумчивости, причина которой так и останется загадкой. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». «Тяжкие заблуждения» невозможно связать с божественным началом. ПешковойПортрет Н. А. Как впоследствии заметила старшая дочь Л. Н.
Работ очень много. Надо полагать именно в контексте этих грандиозных событий масштаб русского литературного гения начинает осознаваться с особой остротой. 1940Холст, масло., 140 х 126Государственная Третьяковская галерея (1940), где за волевой собранностью читается драма души.
Толстого: «книжечка Ромена Роллана – лучшее, что написано о моем отце». Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»).
Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Манаева «За гранью невидимого», с. 121). Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ».
Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен.
Оценки личности Л. Н. У него самая большая серия портретов писателя. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. Ге Н. Н.
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Он – римский правитель Иудеи, наместник Луция Лициния Лукулла, друг римской богемы – считает шум, поднятый вокруг этого тщедушного человека, просто мышиной возней. Его развевающаяся по ветру патриархальная борода широким потоком разливается по щекам, на десятилетия пряча чувственные губы и покрывая коричневую, одеревенелую, как кора, кожу. Гё).
Цвета полотна очень сдержанны. При значительных внешних сходствах, горьковский портрет Толстого (очерк «Лев Толстой») значительно отличается от бунинского. А спор нарушает художественное впечатление. В голове моей ты волён, но в чести моей не волён никто. По ночам же – до 3-х час. А до явления Христа еще очень далеко. Нагения смахивает».
В своей книге Бунин говорит о Толстом: «Он очень близок мне не только как художник и великий поэт, но и как религиозная душа». Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному.
Они несовместимы, но Р. Роллан угадывает, находит это соединение в образе, на сходство Л. Н. – Убийца был в избе. Он даже не видит, что противоречит себе. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.
Очень известна работа Н. Н. И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых.
Я сделал так. Весь день поглощена она этим. Несложно заметить, что в результате этой общей работы по воссозданию образа Л. Н. Илья Ефимович Репин был дружен со Львом Николаевичем Толстым и часто посещал его в имении писателя "Ясная поляна". Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
– рассказывал Николай Николаевич. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Чтобы не мешал. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер.
19 раз. А. К. Толстой «Князь Серебряный» Автор – учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1319 города Москвы Сорокина К. В. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности.
Л. Н. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. Таков портрет Н. А. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях».
Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Художник говорит: «Настоящее искусство всегда гражданственно, всегда дышит большими мыслями современности».
Леонид Пастернак много рисовал писателя. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Пешковой. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. История создания такова.
Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце. Плотная, густая живопись, четкая, почти граненая форма тоже как будто бы стремятся «сковать» его образ. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Толстой Бунина правдоподобен, прост и в этой простоте величав.
Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Манаева «За гранью невидимого», с. 119). Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже.