В Васнецов Фото
Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича
Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков. «Алёнушка» (1881). Для знаменитой пьесы «Снегурочка» Васнецов готовил декорации и костюм главной героини. Он окончил Вятскую Духовную семинарию «по первому разряду», т. е. отлично и был направлен на родину в село Лопьял наставником начального училища.
Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины. Все три картины были такими же жизнеутверждающими, как и сами сказки. В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением. Учил рисовать, выписывал для них научные журналы. Васнецов называл роспись храма главной работой своей жизни — он посвятил ей около 11 лет.
Во время жизни в Петербурге Виктор Васнецов создавал полотна бытового жанра — «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру», «Рабочие с тачками». Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Благодаря данному историческому портрету Васнецова, мыименно таким себе ипредставляем этого первого, очень мудрого иочень грозного владыку Всея Руси— Ивана Васильевича Грозного. Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885 – 1896) в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало. Сейчас в Рябово филиал музея братьев Васнецовых. Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром.
Огромная птица – обязательный персонаж русского фольклора – распласталась на линии горизонта. Чай пьют медленно, степенно. Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. Его смерть потрясла меня до глубины души Вечное, сердечное спасибо отцу». Васнецов абсолютно преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековья в волнующую атмосферу поэтической легенды или сказки впрочем и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен.
«Никогда еще фантазия не заходила так далеко и так глубоко в воссоздании архитектурных форм и орнаментики Древней Руси, сказочной, легендарной, былинной», — отзывался о его работе Владимир Стасов. Смотреть наних — одно удовольствие. Вот почему он изобразил не ужасы битвы, а величие смерти за родину.
Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников. Родом из семьи священнослужителей. Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев.
Мастером декоративной живописи он проявил себя в панно «Каменный век» (1883-1885), написанном для московского Исторического музея. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом.
Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы. Именно смерть является главным сюжетом картины. Среди этих живописных былин и сказок – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам Слова о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1881 – 1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).
Полны сложного аллегорического подтекста картины «Царевна-Лягушка» (1901-1918) и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1913-1918). Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле. Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая.
Ряд произведений – «Три царевны подземного царства» (1881, Третьяковская галерея) – уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн. совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. Брат А. М. Васнецова. В академии Васнецов получил две малые серебряные медали за учебные работы, а через два года ему вручили Большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом».
Искусство Васнецова порождало острые дискуссии. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. Бенуа.
Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники». В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова. Многие видели в нем начало нового истинно национального направления в русской живописи. При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. По своей инициативе дополнительно к программе вёл уроки географии истории Вятского края, считая главным в своей работе «освятить душу и сердце ребёнка».
Впервые он выставил работы студентом академии. Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма ХIХ в. к стилю модерн. Брат Аполинарий в будущем тоже стал художником, он был младше Виктора Васнецова на восемь лет. Активно использованы тексты и надписи. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником.
15 картин Васнецова с названиями
Здесь прошли детские годы Васнецова и здесь похоронены его родители., писал художник. Сразу почувствовали «главное» в картине только Репин и Чистяков. Перед нами портрет Ивана Грозного, образ одного из самых неоднозначных правителей Русского государства.
Ужасы революционного террора толкают художника в лагерь крайних консерваторов: после 1905 он примыкает к «Союзу русского народа», оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Лес таинственный имолчаливый. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует.
В 1874 году художник получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне за картины «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина». Однако картина не встретила единодушного одобрения. Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое.
Васнецов Виктор МихайловичКартины и биография
В позднем рассказе «Сельский иконописец» А. М. Васнецов, вспоминая «милое Рябово», сделал живые, яркие зарисовки, благодаря которым как будто видишь и слышишь его героев: «Высокая лестница, ведущая в церковь, в долгие летние вечера служила местом, где на заходящем солнышке грелись местные жители – сторож Омельян, пономари Лука и Александр Иванович, Егор Николаевич в белом холщовом подряснике и местный иконописец Семён Иванович Копысов. Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом.
После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок. братьев Васнецовых был открыт в 1988 г. в Кирове. У родителей будущего художника родилось шестеро детей и все сыновья.
Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-1867), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-1868 гг. Покоем веет от тел павших. Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Васнецов учился в крестьянской художественной школе в то время, когда шла партийная борьба против священнослужителей.
Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра: «С квартиры на квартиру» (1876, Третьяковская галерея), «Преферанс» (1879, там же). Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух.
В конце 1890-х все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).
Последний в письме к Васнецову писал: «Таким далеким, таким грандиозным и по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня, что просто загрустил: я, допетровский чудак, позавидовал Вам. ». Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему».
Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. а у седла висят гусли-самогуды. Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) «Кащей Бессмертный» (1917—1926).
Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин
Картина изображает не саму битву, а её завершение.
Мать звали Аполлинария Ивановна. По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын.
Виктор Михайлович Васнецов, художник: биография, семья, творчество
Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова. Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки. Но абсолютно уникальным его трудом, ценность и значимость которого увеличивается с каждым годом, являются «Материалы для объяснительного Областного Словаря вятского говора» изданные в 1908 году Губернским статистическим комитетом. «Однажды, – вспоминал Виктор Васнецов, будучи уже студентом Академии художеств, – мы все писали этюды и единодушно рисунок отца был признан лучшим». Творческая биография отчетливо делится на два больших периода. Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи. учился под руководством И. Н. Крамского. Удивительно, что именно здесь, в мастерской Поленова, художник создаст эскиз «Богатырей».
Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Из Франции он привез полотно «Балаганы в окрестностях Парижа», акварели и эскизы. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова». На переднем плане слева орел чистит перья. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью.
За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-1896). Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Своей хмурой экспрессией впечатляет панно Каменный век (1883 – 1885) исполненное художником для Исторического музея.
Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Семья прожила в селе 20 лет. Род священников Васнецовых наделён от природы художественными способностями. Они хотели добиться права для талантливой молодежи самим выбирать тему конкурсных заданий. В этих вятских местах и взросла любовь будущего живописца к русской старине, к вековым народным традициям. «Я всегда только Русью и жил», — таково признание художника. Всё это показывает умиротворённость картины.
Он скучал по России и им овладела мысль создания национального стиля. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. На развитие прекрасного художественного вкуса повлияла суровая, но живописная природа края, где мальчик рос. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя.
Как художник, Васнецов был полон идей и русского духа на протяжении всей жизни. российский художник.
Его отец был священником и предполагалось, что сын пойдет по стопам отца. Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Но большинство считало его живопись безынтересной, а попытки возродить византийский и древнерусский стили бесплодными. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах. На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому». Вот кней иотносится это замечательное творение.
По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-1882) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Тем не менее, творчество В. М. На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос.
Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)
С 1878 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Через много лет, в 1929 году, семидесятилетний Аполлинарий Васнецов, в то время академик Петербургской Академии художеств, в автобиографическом повествовании «Как я сделался художником» написал об отце и своём детстве в Рябово: «Любовь к природе, влюблённость в неё, наблюдательность была воспитана во мне отцом с глубокого детства. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке.
Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. Двое братьев – Виктор (1848 – 1926) и Аполлинарий (1856 – 1933) – стали художниками. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербуржскую академию художеств. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)».
Виктор Михайлович Васнецов: биография, карьера и личная жизнь
Талант Виктора Васнецова проявился во многих сферах искусства. Были среди них архитекторы, принимавшие участие в строительстве сельских каменных храмов, подготовке «художественных чертежей», по которым построена колокольня церкви села Талые Ключи. В 1878 г. Васнецов начал писать картину «После побоища Игоря Святославича с половцами», ставшую одной из первых в его новом историко-былинном цикле. Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов. Япомню эту историческую икак мне раньше казалось сказочную картину сдетства, ведь она висела вприхожей моей бабули идумаю еще вогромном количестве домов иквартир. В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова.
Этот автор очень разнообразен. Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). «Первая картина должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая – сказочный способ превращения и третья – царевен золота, драгоценных камней и каменного угля – символ божества недр пробужденного края», – вспоминал о замысле этих произведений сын Мамонтова. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Он вступает в «Союз русского народа», оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей.
С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России. Они отдыхают после работы. Она была настолько необычна, что единого мнения о ней и быть не могло. Крамского. Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге.
Васнецов Виктор Михайлович – исторические и сказочные картины, жанровая живопись, портреты, сказки (мифология)
В 1868-1875 гг. Слава художника пришла к нему практически сразу. Это говорит отом, что Виктор Михайлович всю жизнь верил вчудеса илюбил сказки. Поздний период его творчества исполнен мрачных переживаний. Полотно Васнецова «Богатыри» стало одним из первых обращений к былинному сюжету в истории русской живописи. Его пафос не прельщал художника.
Старшему брату Николаю (1845 – 1893) к тому времени было 25 лет. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Виктор был вторым по старшенству. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. Некоторые из этих произведений (к примеру, Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни.
Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным. Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году). С Парижем отношения у художника не сложились. В 1953 г. московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894) был превращен в Дом-музей. Тёмная вода омута притягивает Алёнушку.
Васнецов Виктор Михайлович: известные картины и их описания
Цветовое решение картины создавало тревожное настроение. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского Снегурочка на домашней сцене С. И. Мамонтова в Абрамцево (1881 – 1882) и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова (1885). Он тяготел к классике и все свободное время бродил по музеям. В ней художник хотел торжественно-печально и поэтично воспеть героизм русских воинов, как это сделал создатель «Слова о полку Игореве». Художник говорил: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма».
Мамонтова, одним из организаторов которого и активным участником он был в 1880-х годах. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена. Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Тихо.
Она кажется испуганной иосторожной. И вот началась подготовка к картине. Этот лик выделяет то, что художник соединил в нём божественное начало и человеческие черты. Дверь в чайную раскрыта.
Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Так возникло новое течение передвижников. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович.
Название картин Васнецова и их описание
Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Художник Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей.
На Виктора Михайловича это все не произвело впечатления. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-1898 все четыре – в Третьяковской галерее). «Я поставил свечку Богу», — так сказал Виктор Михайлович по окончании всего объёма работ в этом киевском соборе. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой.
Биография Васнецова Виктора Михайловича
Ребята получили отказ, но не сдались. В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями. В центральной части алтаря им написана изумительная Богоматерь с Младенцем, образ которой искусствоведы даже называют «Васнецовской Божией Матерью». Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е.
Картина была написана художником в 1881 году. Художественное дарование священников Васнецовых проявилось в проведении отделочных работ и росписи стен храмов, устройстве иконостасов, написании живописных работ. Так, в начале 1900-х гг.
Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)
Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий. Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества.
Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей. Передвижник.
На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Михаил Васильевич для сыновей был добрым и строгим наставником. После революции он продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в т. ч. неоконченный портрет художника М. В. Нестерова (1926 Дом-музей В. М. Васнецова, Москва). В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. На степь ложится сумрак.
Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. По их «художественным эскизам» сооружались каменные церковные ограды и металлические решётки к ним, торговые лавки для ярмарок и собственные дома. Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве.
Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Картина Васнецова В. М. «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году.
Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Картина «Витязь на распутье» (1882). В это время художник рисовал иллюстрации к сказкам и литературно-педагогическим трудам Николая Столпянского — «Народная азбука», «Солдатская азбука».
Творчество в лицах: Юрий Васнецов
В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. Чернышева. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т. д. Здесь Васнецов передал переживания человека через природу. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
Музей им. Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета.
Ко второму относятся фольклорно-исторические картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Живописные аллегории Царевна-Лягушка (1901 – 1918) и Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем (1913 – 1918 обе работы – в его Дом-музее) выражают его печальные раздумья по поводу текущей политики. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва.