Васильев Ожидание Картина

И у меня сразу, хоть я эту монету и не видела, возник образ именно этой красавицы, с картины Васильева Ожидание не знаю, почему. Пытаясь создать женский символ — квинтэссенцию женственности, Васильев написал картину «Ожидание». Каждый находит в символике картины «Ожидание» свой смысл. Васильев создал глубокий символический образ страждущей русской женщины. - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной русского художника Константина Васильева «Ожидание».

Портрет художника К. Васильева, репродукция картины К. Васильева «Ожидание», книга А. Доронина «Руси волшебная палитра» (стихотворение «Ожидание»), репродукции картин К. Васильева «Гуси – лебеди», «Русалка», «Осень». Из творческого наследия Константина Васильева в числе более 400 картин, полотно «Ожидание» справедливо выделяется по силе воздействия на чувства зрителя.

Моя любимая картина Константина Васильева – Ожидание

Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. Моему удивению не было предела, когда я узнала, что художник — молодой парень, который по воле судьбы прожил короткую жизнь, оставив после себя богатое наследие. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Смело взят ракурс этой картины, картина интересно построена композиционно.

То есть, жертва будет не напрасно и даст такие всходы. нет. Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист. Василий Ш. По поводу вашего высказывания: картины роднят всех славян Мне представляется не всех. И понятен общий смысл заложенный автором в эти работы – неизбывная тоска по русскому духу, который искореняли веками и который безвозвратно утерян, к сожалению. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет. Похоронен в посёлке Васильево.

После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии. Не только мальчишек, но даже преподавателей поражали Костины акварели. если хотите. Перед глазами открывается уютная территория с красивыми деревьями через которые виднеется здание постройки начала 20 века.

Васильев Константин 
Алексеевич: картины 
и их описание

Васильев Константин Алексеевич: картины и их описание

Затрагиваемая тема, выходит за национальные рамки. Сам Васильев говорил так: возрождение Руси начнется с Севера и именно северная ее часть горит духовным огнем. Бесспорно, Васильев создал неповторимые по своей красоте пейзажи, но какая-то новая сильная мысль мучилась, билась в его сознании: «Внутреннюю силу всего живого, силу духа – вот что должен выражать художник. » Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным. Ну а если нет, вперед к Мерлин Энди Уорхола. В правой руке старец держит светоч, как мы говорили, символ духовного горения.

Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками. Тогда же мальчик познакомился с картиной В. М. Васнецова «Богатыри», а годом позже скопировал ее цветными карандашами. Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он – воплощение земной мудрости.

Репродукция картины 
Васильев Константин 
на холсте – Ожидание

Репродукция картины Васильев Константин на холсте – Ожидание

С удовольствием провел время. Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». И при чём здесь политика и национализм. Зрители по-разному воспринимают сюжет картины. В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. Говорят что, как и все военные картины Васильева – в Кремле выставлены. А вода глубока, медленна и прохладна, а омуты бездонны, тенисты и холодны.

Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Картина, конечно, потрясающая. ПОРАЗИТЕЛЬНО, откуда такая гениальность. В конце 1960-х гт. В мучительном поиске себя, Васильев «переболел» абстракционизмом и сюрреализмом. В глубине комнаты виднеется лишь непроглядная темнота.

Он сделал больше, чем мог и сделал это великолепно. Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами. Из пламени и пепла пробивается росток дуба изображенный наподобие нанизанных друг на друга цветков трилистника, символа мудрости и просвещения. Также все в комментариях говорят про русских, но значительная часть картин посвящена другим европейским народам – например, германским или другим славянским (Свентовит, предположим).

Репродукция картины 
Васильев Константин 
на холсте — Ожидание

Репродукция картины Васильев Константин на холсте — Ожидание

Картины действительно холодные, плоть овеществленна до мертвоватости. Васильев – один из моих любимых художников. Простота, благородство, внутренняя свобода, притягательная своенравность. И родились «Северный орел», «Человек с филином», «Ожидание», «У чужого окна», «Северная легенда» и многие другие работы, ставшие воплощением особого «васильевского» стиля, который нельзя спутать ни с чем. Я имею ввиду Русскую цивилизацию. (прошу не путать с русским национализмом) В борьбе за выживание, эта цивилизация породила величайших гениев, которые определяли вектор его развития. без изысков. Добрый день.

Задевают кое-какие струнки в душе Мне понравились. Побывал на выставке картин в музее Васильева перед пожаром. Так, вместе с рисунками и с набросками более 400, а на свою мифологическую тему, за ту тему, за которую мы любим Константина Васильева, он вышел всего-навсего за семь лет до своей гибели. Потом я так его рублю, что не могу расстаться». Это понимание позволяет мне смотреть на них хоть не много глубже. Много времени ушло на поиски и эксперименты.

Тихий, спокойный Костя Васильев всегда держался независимо. Для одних – это благоговейный трепет. Академических художников. И уж точно — общекультурной ценностью.

Русь ведическая 
в картинках — Константин 
Васильев

Русь ведическая в картинках — Константин Васильев

И разведем эти паруса, два этих понятия. И глаз у него как закон Прави или закон Космоса. Евпраксия понравилась. Есть небольшие работы по камню. Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи.

В 2003 впервые прочла Алексеева. В этом проявляется характер мальчика, его подход к жизни.

В предыдущих коментариях, писал что по национальности я не русский. Большой восторг и волнение вызывает его картина «Ожидание». Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром».

Создание картин 
в русском стиле

Создание картин в русском стиле

Образы, которые он показывал на своих картинах, были общими и не принадлежали конкретному человеку. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. Возле неё хочется задержаться подольше и попытаться увидеть то, о чём хотел поведать художник человечеству. Вот что должно волновать художника, это сила духа, безусловно, здесь просматривается. Это видение художника и мастерство.

типа Малевича, Шагала и т. п., не понимаю и наверно не пойму. Это возвышение Руса над материальным миром. И чтобы не случилось, она дождется его – вот эта сердечная теплота согревает на расстоянии любимого человека и символом этого мертвого горения – горение сердца, внутреннего тепла является эта свеча. Это не просто красивые люди. Так же как и ясен их мотив. И он часто этот символ стал использовать наряду с другими, выстраданными и сильными.

Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. Это скорее философия. В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов. Известный русский художник.

Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь. Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Впечатление непередаваемое. Спасибо Светлая. Галерея К. Васильева работала в частных помещениях с 1996 года, однако в 2011 году владельцы расторгли договор и коллекция осталась без дома. шведская. ).

Описание картин 
раннего этапа творчества

Описание картин раннего этапа творчества

Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского «Иван Грозный». От радости. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма.

Костины рисунки не походили на работы ученика. И в представлении художника образ старца – это и есть выражение мужского начала. Это очень хорошо. С удовольствием почитала, буду теперь не только глазами радоваться, но и душой.

Васильев Константин 
Алексеевич: картины 
последних лет жизни

Васильев Константин Алексеевич: картины последних лет жизни

На бойцовской перчатке филин. А теперь, по существу вопроса. Мы были такими славяне, русские, но все величие уничтожено. Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества. «Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос.

И по вертикали будем дальше смотреть. Воин победитель, но прошел такое трудное испытание, судя по всему, это какой-то схимник человек, который посвятил себя духовному поиску. Также известен он под псевдонимом Константин Великоросс.

8 Константин Васильев 
картины

8 Константин Васильев картины

Гвардейской. Творческое наследие художника Константина Алексеевича Васильева (1942-1976) насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины былинного, мифологического и батального жанров, сюрреалистические и абстрактные композиции. Среди известных работ – циклы «Русь былинная», серия картин о Великой Отечественной войне, серия по «Кольцу Нибелунга», графические портреты, такие известные картины как «Ожидание», «Северный орел», «Лебеди», «Осень», «У колодца» («У окна»), «Вотан (Один)», «Человек с филином» и многие другие. Выставочные площади нового музея позволили разместить не только 160 работ К. Васильева, но и архив, библиотеку, фондохранилище и уголок с личными вещами художника. Это то откровение, к которому стремится и которого рано или поздно достигнет грядущий человек. Клавдия Парменовна не смогла эвакуироваться. Каждая его работа – эмблема, овеществленная мысль. И он эти отдельные домики, очень трогательный пейзажи у него были. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Интересные образы на картине «Русалка», женские образы и водная среда дается не плохо. Родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. Он единственный художник язычник на время своей гибели в 1972 году в стране.

Описание картины 
Константина Васильева 
«Ожидание»

Описание картины Константина Васильева «Ожидание»

Удивительное чувство. Можно создать энергетическое пространство, в котором возникнет идеальная жизнь. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези. Он постоянно ко всему внимателен.

Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника. Над головой у него – звёздное небо, а у его ног разведён костёр из бумажного свитка с именем художника. Это Кострома, тоже такой образ, найденный художницей. Это для прикрытия.

Его волшебство. Как током ударило. Искусствоведы называют цифру более 400 картин.

  1. Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
  2. Картина Константина Васильева Ожидание
  3. Художник Константин Васильев (1942-1976)
  4. Васильев, Константин Алексеевич
  5. Самобытное творчество художника Константина Васильева
  6. Константин Васильев — художник по зову сердца
  7. Константин Васильев: там русский дух
  8. Сочинение По Картине Васильева Ожидание

В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Мне жаль тех, кто не понимает К. Васильева. Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Все это его очень интересовало и увлекало. Картина ожидания как бы полярна картине «Северный орел».

Ведь мы все разные. Плавной тонкой линией строится контур головы. Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином. Умер отец и ему пришлось вернуться домой. Жаль, что часть картин в музее репродукции – но на высоте. Глазунов и рядом не стоял, а лишь частично скопировал его манеру письма. Васильев – это мы, а мы – это он.

Трехлебов отвечал на вопросы по своей книге Кощуны Финиста. Уничтожается русское, бояться нас что-то начинают. Его очень волновали проблемы философского и общечеловеческого характера. Много правильных слов сказано вами, мои светлоокие русские.

Так наверное и должно быть. Продолжил он учебу в Казанском художественном училище, поступив сразу на второй курс. Так что виновники этого деяния известны без следствия. Когда в текстах появилось имя Художника ощутила мощный удар сердца. Филин— птица, для которой не существует тайн.

Премия комсомола Татарии им. Жизнь – вот его принцип. И вот это то главное, что хочет пронести старец, отправляясь в сложнейший путь. Жаль, что не могу обратиться к автору этого соообщения лично и посоветовать ему поинтересоваться, когда жил художник.

  • МузейМузей Константина Васильева
  • Обращение к сюрреализму и экспрессионизму
  • Биография Константина Васильева
  • Биография художника Константина Алексеевича Васильева

В него очень нежно и с большой надеждой смотрит молодое, красивое лицо девушки. Девушка покинула родных и подруг, все дела по хозяйству сделаны и наскучили, лучом света свечи она растопила заледенелое окно и всматривается в даль в ожидании женского счастья. Его душу и его неповторимость. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере. Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Всё сошлось.

Был недавно в музее. Это характерно для художников подобного склада.

  1. Картины художника Константина Алексеевича Васильева
  2. Художник Владимир Стожаров (1926 – 1973)
  3. Васильев Константин, художник (1942-1976)
  4. Константин Алексеевич Васильев советский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возьмем к примеру западную Украину или значительную часть католической Польши. Картины увидела в конце 80-х в журналах. При этом овал лица, разрез глаз и что-то еще едва уловимое напоминают «Мадонну с гранатом» Сандро Боттичелли. Такие картины надо стараться понять, что очень не просто. Сходство богатырей было поразительным. Данная работа художника – это не просто романтический коллаж, она представляет собой воспоминания о его нежных чувствах к девушке по имени Людмила.

Но они были настолько реалистичны, что какие-то знакомые черты мог уловить каждый. Он его чувствовал. Среди мировых языков – русский занимает особое место. Причем он прижимает к груди, как самое дорогое и сотрясает Вселенную. Васильев делал множество живых и выразительных рисунков.

Ведь времени прошло много, но и многое куда-то исчезло, а новое откуда-то появилось. Есть у нее образы героев, скажем, «Освобождение Руси», кажется, так называется эта картина.

Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей. Юного Костю поразила красота этих мест. За свою жизнь написал огромное количество работ. В 1980-90-е гг. В лучшем случае уделяется внимание политическим союзникам России, но если у кого-то конфликт с ней (как у поляков), то все связи они игнорируют. Но ни Художник ни Автор от этого хуже не становятся.

  1. Картины по стилям и направлениям
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот одна семъя, а как всё по разному. А когото дико раздражает. Надо ли говорить о том, какие тяготы и лишения выпали на долю молодой мамы и малыша. украинская. Прекрасные работы, необычный человек.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Возьмём, хотя бы, меметичный по самое не балуйся «Чёрный квадрат» Малевича. Холодные работы. Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве.

Эта любовь к настоящей светлой, верной и чистой красоте. Следующая картина это «Человек с филином». «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма. Наконец, мэр Казани Ильсур Метшин принял решение подобрать музею К. Васильева подходящее помещение, которое было найдено в самом центре города, на пешеходной улице Баумана, на пересечении с ул. Я влюблена в них с детства.

И главное всегда следует помнить о том, что в основе этих картин всегда лежит трагическое переживание. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. Ожидание – самая известная картина, многим действительно знакомая с детства. Картина эта выражает его женское начало, чистоту, сердечность, женственность. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961).

Это она пофантазировала и создала образ русалок. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических произведений, таких как «Струна», «Вознесение», «Апостол». Однако самого Васильева быстро разочаровал формальный поиск, в основе которого лежал натурализм. От его картин пахнет Русью.

Вилы похожи на графический редактор – надо же такое ляпнуть. По колличеству далеко не первое (сравним с китайским) но оказавшему колосальное влияние на развитие земной цивилизации. Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей.

Согласна с Вами полностью и по поводу картин Васильева и по поводу произведений Алексеева. Первая любимая Костина книга – «Сказание о трех богатырях». Произведения начала 1960-х гг. Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине». 26 июня 2013 г. в Казани открылся новый музей Константина Васильева. Проучиться Косте пришлось недолго — всего два года.

В день рождения отца преподнес ему в подарок картину. Значит его творения живут. В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Васильев был не просто художником, он был ПОСВЯЩЕННЫМ. Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки. И в этом заключалась вся его жизнь.

Я русскоязычный. Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – «Кулик», написанный маслом. Отсюда, возможно и пронзительность такая. И на этом свитке написано «Константин Великорус, 1976 год», год, ставший годом его смерти. Мы видим заснеженное и покрыто морозным узором окно деревянного дома. Жаль, что в большинстве своем они утрачены. Всё же талантливый самобытный художник, а я как-то выросла и прошла мимо. Почему он наблюдает, почему и ловит взгляд, движение облака, листочка.

Рейдерский захват-нееет, ребята. Это потрясающие картины. Или, скажем, дерево, какой-то образ вставлен в дерево, был интересный художник.

Так сказать успел, свезло. Уровень его работ, заявленный с первых дней учебы, давал на это право. Теперь хочу все картины увидеть. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Несколько штрихов и рождается такой старец, может быть это Сергий Радонежский. Но живу в России – для меня она Родина.

Картины-аллегории, их нужно не только рассматривать но и -читать, как Брейгеля. В каждой национальной культуре всегда существует кровная связь с народными преданиями. «Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1. Это великолепный художник. Состояние души у ходижника, возможно, смятенное было из-за множества личных трагедий.

В это же время Васильев познакомился с творчеством Рихарда Вагнера и даже специально изучил немецкий язык, чтобы понимать тексты его опер. Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972-1975). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967 «Северный орёл», 1969 «У колодца», 1973 «Ожидание», 1976 «Человек с филином», 1976). И хотел установить определенную генетическую связь, возродить ее. (не хочется писать людей) В дискуссии, мы часто выходим далеко за рамки творчества художника.

Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Ей удаются лучше всего, конечно, женские образы. Семь лет художник посвятил изучению корней своего народа. Первенца ждали с нетерпением. Константин Васильев жил тем удивительным духом, что питает и меня. В самой нижней части свиток, напоминающий карту России.

Это именно то, что нужно и так не достает в жизни. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Майкоп освободили 3 февраля 1943 года. Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом.

Я учусь в Скандинавии, для меня она Гиперборея. Девственные леса, речные просторы. Как правило, это были пейзажи, со своей явно отличительной тематикой. Исторически сложилось так, что они всегда были оппонентами православия.

Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника. «Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой. Той великой былинной-родной и завещенной нам.

Он рано начал рисовать. Глазунов отрицает это – у него неправославный славянин вполне себе обладает достоинством. Однако этот факт абсолютно не уменьшает его заслуги перед отечественным искусством. Порой Высшая Сила посылает гениев, которые способны подпитывать и корректировать русскую цивилизацию.

С недетской серьезностью читает он и «Трактат о живописи» Леонардо да Винчи, а потом изучает картины этого великого мастера и «Наполеона» советского историка Евгения Тарле, со всем пылом юной души погружается в музыку Бетховена, Чайковского, Моцарта и Баха. Перед лицом она держит свечу, которая освещает ее и окно. К черному квадрату я отношусь как к раскрученному бренду, ловкий пиар ход. В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. Ближе к поселку – река, поток водный, широкий.

Константин Васильев – величайший художник Русской цивилизации. польская. Он устал, однако впереди у него долгая дорога. Скажу одно – я человек простой. Если присмотримся на листике дуба, а дуб у славян – это символ жизни, символ вечности.

И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Древне русские- арийские санскрипты сохранились в виде вед, в виде индийских вед- но веды это изначально шаши. Замечательная публикация, действительно самобытный художник с неоднозначным творчеством. На картинах я вижу действительно великие образы, великого народа.

Спасибо большое. Надежда – во взоре молодой, душа ее томится от ожидания судьбоносной встречи с любимым. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе. Открыты Мемориальный музей в пгт.

Русские (они же ГуССкие, рюзьке, урусы, кацапы, русня, ватники) — скотско-быдловская озлобленная и агрессивная нация рабов, алкашей и бомжей синоним дегенератов подлый сволочной недонарод тупая рабская нация быдла и скота, пиздолизов и мразей, моралфагов и боговерчиков, ничтожных людишек лебезащих перед своим начальством и главное, царьком кровожадные олигофрены, самый безграмотный, дикий народ-дебил в Европе поджидки с хазаро-монгольскими генами, а их ГомоССия это криптоколония жидоолигархов и масонов с 16 века, а то и раньше. Он видел настоящее лицо Руса. Более пятидесяти картин музею передала сестра художника, Валентина Васильева. Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих.

Но за месяц до его рождения Алексей Алексеевич ушел в партизанский отряд: к Майкопу приближались немцы. Каждая картина – это послание. Больше других понравилась Жница, где сейчас найдешь такую. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом.

Из этого огня пробивается пепел, который переходит в расточек. Самыми знаменитыми циклами работ стали «Русь Былинная», «Кольцо Нибелунга», а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне. И они смотрят на светоч. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963 «Абстрактные композиции», 1963). И мне не безразлично, то куда вывела историческая кривая Россию.

Это Дзевана – богиня охоты и зверей у древних считалась. Ну не нравится – не смотрите.

И белых квадратов и оранжевых ромбов тоже. Одним из таких ярких светочей для нас был Константин Васильев. Константин все время любит природу, все время любит людей, все время любит жизнь. Нигде ты такую не найдешь. Пусть достаточно символичны, лубочны или если хотите иконообразны – но красивы.

Встречаются здесь и необычные люди. И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю. Картины замечательные. При жизни его травили паразиты и никуда не пускали, а потом убили на железной дороге. В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976. На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. Музей Васильева словно другой мир, в который попадаешь когда закрывается калитка — как-будто не было суетливой столичной жизни 5 минут назад. Так и среди прочего населения.

Он хотел познать историю древних славян и докопаться до истоков их культуры и религии. За создание музея высказались в Союзе писателей, Союзе архитекторов РТ, в Обществе русской культуры, обществах белорусской, украинской, славянской культуры ит. д. Художник с большой буквы.

Это ИСКУССТВО. Не ласкает взор. Ну не красиво и не естественно. Чистый, светоносный. Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. Это, скорее, огонь во льду – истинно русский характер. Астрономической— дореволюционный дом Петцольда.

Символом, выражающим суть это картины, картина называется «Ожидание» – девушка ждет любимого человека, супруга, сына. Глубоко осознал себя русским человеком и даже взял псевдоним Константин Великорус. Был-это не для него, такие люди, уходя от нас физически, не растворяются в небытие. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна.

Жутко становится. Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика.

Картины, ведь его, многим нравятся. Вот сейчас удивительное такое чувство испытала. Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа. Он влюблялся в свои камни, причем делал удивительные вещи.

Произошло это 29 октября 1976 года. Илья обещал ему помочь, но так и не выполнил своего обещания. Это красота души, трагедия народа, который и сам не понимает, что его вырезают. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг. ). Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым.

К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». Почти сто лет миллионы человеков пялятся на это чудо и думают: «WTF. Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле. Могу часами его рассматривать. Воодушевлялся картинами писатель Алексеев.

Евпраксия, лично для меня, оставила сильное впечатление. Если долго вглядываться, можно увидеть тысячи символов. Она была здесь особая, созданная великой рекой. Какой-то заметной границы тут нет – валькирия ли это или крестьянка (русская.

родная. На современном историческом этапе, мы наблюдаем как рушатся оснвы мироздания. А Васильев – да.